продолжение истории с гонимым "Дождем" и поддержавшим его Девятым каналом, Леорер предлагает свой вариант провокативного опроса: "в какой степени ненависть к гоям, лежащая в фундаменте иудейской религии, провоцировала во все века антисемитизм?"
Вопрос интересный и важный. Однако в качестве провокативных существуют более простые и очевидные вопросы, на которые, однако, наше общество боится отвечать, либо отделывается удобными, все оправдывающими формулировками.
существуют ли объективные причины антисемитизма или налицо только злоба и зависть соседей?
Шмуэль Этингер отмечает, что одной из предпосылок погромов Хмельницкого ыла экономическая деятельность евреев на Украине. Ссуда, аренда, управление крупными поместьями...
Однако тезис о беспричинности и всеобщности антисемитизма остается исчерпывающим. Любое сомнение автоматически приравнивается к оправдание погромов.
2.Способствовала ли деятельность еврейских общин, юденратов, международных еврейских организаций росту масштабов Холокоста?
Ответ на этот вопрос содержится в материалах процесса Грюнвальда -Кастнера. Но "Яд ва Шем" много лет ничего не публикует на эту тему. До сих пор нет подробных исследований о Холокосте в Венгрии. А вот процесс Эйхмана, организованный и срежиссированный официальным сионистским руководством, стал фундаментом официальной концепции Холокоста.
3.Можно ли говорить о взаимной ответственности сторон в израильско-палестинском конфликте.
В В разжигании столкновений 1929 года большую роль сыграли воинственные демонстрации ультраправых сионистов. Раввин Кук призывал очистить прилегающие к стене плача территории от арабских построек и обращался с этим требованием к мандатным властям. Озлобление и обида местного населения были беспричинными?
Но серьезных и неудобных вопросов лучше не задавать. Верность свободе слова лучше поверять абсурдом.