Ужасное событие началось утром 7 января.. Солдаты ЦАХАЛа намеревались выкорчевать саженцы незаконно высаженные поселенцами Гиваот. Когда происходящее стало известно молодежи поселения, они устремились к месту корчевки, стремясь предотвратить ее. Но безуспешно. Тогда молодые люди вознамерились в отместку выкорчевать посадки в соседних палестинских деревнях - Курса и Джилад.
В составе "делегации" были поселенцы и ученики иерусалимских иешив. Среди них был также Меир Этингер, 21-летний внук рава Меира Кахане. Молодые люди были в перчатках, часть из них закрывала лица.
В долине между деревнями участники акции были опознаны жителями . Крестьяне, видящие людей, выкапывающих их саженцы, стали забрасывать их камнями. Молодые люди укрылись в доме. Несколько жителей деревни проникли в дом и стали избивать евреев. Дело могло закончиться плачевно. Но на место события прибыли глава совета деревни и один из жителей,сотрудник палестинской полиции. К ним присоединились активисты организации "Еш дин". Они стали рядом с домом и предотвратили расправу местных жителей с юнцами.
В чем смысл акций "Таг махир"? Знают ли организаторы акций о возможной реакции со стороны палестинцев? Наверное, ведь давно живут бок о бок с ними. И тогда происходящее - это провокация, иногда грубая, иногда хорошо организованная. Имеющая целью показать противостояние идеалистов поселенцев темной, злобной и завистливой толпе "соседей". Иногда провокации удаются.
Известно, что столкновения 1929 года, по сути положившие начало арабо-еврейскому противостоянию в Палестине, начались с воинственной демонстрации вооруженных дубинками бейтаровцев на Храмовой горе. Столкновения привели к многочисленным жертвам с обеих сторон.
История ничему не учит? Скорее учит. В том числе опыту организации провокаций.