"У сионизма много лиц. Однако прежде всего это открытие национального чувства. У каждого национального движения есть враги. Однако в отличие от врагов других национальных движений, враг сионизма не воплощен, он метафорический. Это - галутное сознание. Галут - это враг. Не антисемитизм!
Не-сионисты видели в антисемитизме главную опасность и предлагали с ним бороться, а не бежать от него. Сионисты же видели врага в самой ситуации галута ("антисемитизм вещей, а не антисемитизм людей"). В метафорическом плане восстание против галута было сродни восстание против иноземной власти,характерному для других освободительных движений".
(Гидеон Шимони. Новый экзамен для "отрицания галута" - идея и реализация". "Возраст сионизма. Иерусалим. 2000. с. 45)
Итак борьба с галутом противоположна борьбе с антисемитизмом. Борьба с антисемитизмом - суть стремление сделать евреев абсолютно полноценными, равными членами общества в котором живут. "Преодоление галута" - напротив, взращивание чувства особости, отдельности, что может провоцировать антисемитизм.
Идея "преодоления галута" сопровождала развитие сионизма и имела радикальные либо умеренные воплощения. Наиболее радикальные (Ионатан Ратуш, Нахман Сиркин) призывали к полному отказу от галутной ментальности и наследия. Кто готов к этому - должен немедленно бросить страну проживания и переселиться в Эрец Исраэль. С остальными - не иметь ничего общего.
Напротив, Ахад га Ам рассматривал Палестину как духовный центр мирового еврейства, притом, что реально большинство евреев продолжит жить в диаспоре.
Возобладал же средний подход. Не только призыв к "немедленной эвакуации" но и работа в диаспоре. "Работа настоящего". Когда сионистские идеи пестовались в недрах еврейских общин в разных странах, а несионистские лидеры вытеснялись из руководства общинами. И между членами еврейских общин развивается общность, отдельная от общества в целом.
Таким образом антисемитизм окружения становился объективным союзником сионистского воспитания. А борьба за равные права евреев в нееврейском обществе - его врагом.