еонид Радзиховский обнаружил и представил миру очередной антисемитский выпад диакона Кураева. Диакон выступил на совещании военных священников с разоблачением.
"Так вот, обращаясь к военным священникам, г-н Кураев посвятил их в некоторые тонкости еврейского вопроса (дело было аккурат в годовщину освобождения Освенцима). Не от себя лично (ищи дурака!), а ссылаясь на надежный источник - сборник "Сионизм. Правда и вымысел" (М., 1978), о. Андрей развеял некоторые вымыслы и раскрыл некоторую правду. Вымыслом, естественно, является Холокост. Правда же в том, что в канун войны сионисты договорились с Гитлером вот о какой штуке. Будет в Европе бушевать война, народы мира станут кровь мешками проливать, а еврейчики тем часом будут тихо отсиживаться... нет, не в Ташкенте (как вы, наверное, невольно подумали), а будут они отсиживаться в гетто. Т. е. гетто нацисты + сионисты создали для спасения любимых Гитлером евреев от опасности войны. Правда, сионисты за это обещали Гитлеру нейтралитет США. Но кто же верит евреям - только такой наивный лох, как Гитлер! Естественно, евреи обманули Гитлера, США в войну вступили-таки! И тут - что правда, то правда - пришлось евреям не очень сладко, стали их немножко убивать. Но убивать вот как - они (евреи) сами отбирали в гетто, "по разнарядке", кого отправлять в Освенцим. Ну и кого же евреи отбирали? Ясно кого - выкрестов! То есть евреи отсиделись, а вместо себя отправили на смерть христиан (правда, еврейского происхождения).
http://www.e-slovo.ru/231/k1.htm
Говорил ли такое Кураев на самом деле? Письменных свидетельств выступления Кураева оказывается нет, есть устные свидетельства знакомых Радзиховского и журналиста Марка Дейча.
Но есть документальные свидетельства другого рода. Задолго до Кураева, на процессе Грюнвальда-Кастнера выяснилось, что руководители венгерских евреев с целью успокоить и обеспечить безболезненную депортацию, распространяли сказки о некоем пасторальном поселении Кайнер Маза, где евреи, вдалеке от тягот войны будут заниматься посильным трудом на лоне природы. Свидетели показывали: "Они (руководители) сказали, что евреи направляются сейчас в Кайнер-Маза, где создан трудовой лагерь, в котром они останутся до конца войны. Никто не сказал, что это ложь". (Ш.Тамир. Сын этой страны. Автобиография. Т1. с. 491.) Притом, что те кто распространял эту легенду, оказались в числе "чудесно спасшихся" пассажиров "поезда Кастнера" отправившего избранных в Швейцарию. Те же, кто слушал и верил, были уничтожены в Освенциме.
Но если руководители аенгерской общины сознательно распространяли ложь, то руководители гетто Терезиенштадт (Якоб Эдельштейн и другие) сами охотно верили, что гетто станет своего рода резерватом, в котором чешские евреи смогут пережить войну. Прозрение (что Терезиенштадт не конечная остановка, а транзитный лагерь) наступило слишком поздно. (см. Рут Бонди. Эдельштейн против времени. Иерусалим. 1973. )
Таким образом, "джентельменского соглашения" между нацистами и сионистами конечно не было и быть не могло. А вот вера, что такое возможно, оказывается была. И оказалась роковой.
И это урок того, что нельзя было руководителям еврейских общин воспринимать войну союзников с Гитлером как нечто отдельное от своей судьбы.