Одним из важнейших факторов правительственного противодействия разрушению покинутых арабских деревень было решение поселить в них новых репатриантов. В особенности, рядом с Тель-Авивом и в южных мошавах.
Изменения в политике правительства произошли после принятия резолюции ООН Љ194, призвавшей правительство Израиля позволить беженцам, зaинтересованным жить в мире, вернуться в свои деревни.
Такая перспектива была воспринята руководством ишува как реальная угроза существованию страны. Для ее предотвращения была предпринята политика массированного еврейского заселения покинутых территорий. С этой же целью были существенно расширены площади существовавших еврейских поселений.
В рамках все той же политики предотвращения возвращения коренных жителей осенью 1948 года было предпринято разрушение деревень в Галилее, в районах, где находились важнейшие источники пресной воды. Камни из разрушенных зданий продавались различным организациям и использовались, в частности, для строительства дорог.
В мае 1949 года политика разрушения интенсифицировалась. Это было связано с требованием США к Израилю исполнять резолюцию ООН Љ194. В связи с этим Залман Лифшиц, советник Бен Гуриона и член израильской делегации в Лозанне послал Бен Гуриону 15 мая список из 40 покинутых деревень, которые, по его мнению должны быть полностью разрушены, с целью исключения всех возможностей возвращения беженцев. Большинство леревень из списка находились между Ашкелоном и Реховотом, а также в иерусалимском коридоре. Место выбрано не случайно. Это был сухопутный коридор между центром страны с одной стороны, и Иерусалимом и Негевом - с другой. В целях предотвращения возврата арабского населения, было решено разрушить все территории на этом пространстве, не заселенные евреями.
Разрушение началось в июле 1949 года. Всего разрушению подлежала 41 деревня.
В связи с политикой предотвращения возврата арабских беженцев рассматривался и вопрос о скльскохозяйственном развитии покинутых ими территорий. На заседаниии комиссии по араbским делам 15 августа 1949 года Гед Макнес подчеркивал, что само существование неразрушенных хозяйств в покинутых деревнях стимулирует желание беженцев возвратиться.
(Арнон Голан. Изменение облика ишува на пространстве покинутых арабских поселений в период Войны за Независимость).
Итак покинули ли араbские беженцы свои деревни добровольно или под воздействием пропаганды своих лидеров? И верно ли, что лидеры ишува всеми силами уговаривали их остаться?