Владимир Лакшин в 60е годы был замом главного редактора в "Новом мире" Твардовского - лучшем литературном журнале того времени и вел дневник, где описывал бои с цензурой.
В конце 1962го журнал собирался печатать путевые очерки В.Гроссмана "Добро вам". Цензура потребовала убрать абзац, посвященный антисемитизму:
"Иногда сталкивался я с ненавистью,переживал ее душой и шкурой своей. Случалось мне слышать черные слова, обращенные к истерзанному Гитлером еврейскому народу от пьяных в автобусах, очередях, столовых. Мне всегда было больно, что наши работники идеологического фронта не выступают с речами и книгами против антисемитизма как выступали Короленко и Горький, как выступал Ленин".
Однако подумав, Твардовский сам решил просить автора отказаться от этого абзаца: "Буду просить Гроссмана изменить конец очерка. Не только потому, что цензор не пускает, но и сам думаю: ни одному народу, в том числе еврейскому, нельзя давать привилегию страдания". (Владимир Лакшин. "Новый мир" во времена Хрущева" М. 1991 с.90
Почти в то же самое время Ханна Арендт скажет:
"Пойим суд в Иерусалиме, что между дискриминацией изгнанием и геноцмдом есть различия, мгновенно стало бы ясно, что тягчайшее преступление, с которым суд столкнулся - физическое уничтожение еврейского народа- было преступлением против человечности, совершенным, против всех евреев и что только выбор жертв, а не природа преступления мог брать свои истоки в долгой ненависти к евреям и антисемитизме. Поскольку жертвами были евреи, было справедливо и правильно, что правосудие должен вершить еврейский суд, но так как это было преступление против человечности, для правосудия требовалсямеждународный трибунал".
Итак антисемитизм - есть лишь одно из проявлений общечеловеческого зла - ксенофобии. А Холокост - феномен крайнего проявления расовой ненависти, жертвой которого оказались евреи.