Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Уродство В Зеркале- Это Ваше Уродство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Леорер в своем посте уже цитировал статью в Гаарец, посвященную скандальному ролику ШАСа. http://left-liberal-il.livejournal.com/1807490.html?thread=22099842#t22099842
  
  Но я считаю возможным более полно привести здесь этот интересный материал, вскрывающий корни проблемы: ведь кампания возмущения против ролика не затрагивает расистской природы нашего общества Не возмущает сам вопрос: "А ты-еврейка?". Возмущает что направлен он к представительнице определенной общины. Опять наших ущемляют!
  
  
  
  Итак - изложение статьи Коби Янива.
  
  Ролик определен не только как темный и расистский, но даже как нацистский. Но чего же в нем расистского, в самом деле?
  
  Все что есть в этом ролике - то что низенький, не самой приятной внешности юноша восточного происхождения женится на высокой "русской" блондинке, и в последний момент выясняется, что она не еврейка, а гиюр ее - негалахический. Несчастный "Мизрахи" представлен наивным дурачком. Ролик критикуется, как дискриминирующий ашкеназов "русского" происхождения, но ведь с тем же успехом его можно представить как высмеивающим сефардов. В самом деле - сефардские женихи глупы, низкорослы и некрасивы, "русские" невесты - высоки и стройны. Отменяет ли это расистскую сущность ролика?
  Ясно, что действительно возмутительный момент в ролике- это то, что сакраментальный вопрос "Что, ты не еврейка?" направлен к "русской". В какой еще стране задают подобные вопросы?
  
  Но ведь это же норма для религиозной свадьбы, единственной, которая признается законами нашей страны. Разве вы, родители и дети не женились и не выходили замуж также? Не проверяли ли вы еврейство супругов накануне свадьбы? Если так,то что не в порядке в данном ролике?
  
  Неудивительное объяснение проистекает из укоренившейся дискриминационной природы нашего общества.Амос Оз предостерегает: "Если не будет у нас двух государств для двух народов, здесь будет арабская страна!". Нет не страны недемократической, расистской боится писатель, боится он страны нееврейской, арабской.
  
  Если так, то какая разница между Озом и ШАСом? Почему расизм ШАСа мы осуждаем, а к расизму с другим знаком - терпимы?
  
  Ответ очевиден. По нашему - расизм - это когда мизрахим и всякого рода "черные" говорят некрасивые слова о белых европейских ашкеназах. Напротив, когда европейцы говорят нелецеприятно о мизрахим и арабах, это антирасизм и просвещение.
  
  Последнее, что надо сказать в связи с роликом ШАСа - не только на свадьбах проверяют "еврейство". Сущность нашей страны заключена в подобной проверке. Закон о возвращении - краеугольный камень и единственный критерий получения гражданства.
  
  Если ролик партии ШАС мы считаем расистским, то что можно сказать о стране в целом? Уродство, которое отражено в зеркале - это ваше уродство.
  
  http://www.haaretz.co.il/opinions/1.1906227
  P.S. Виктор Клемперер приводит характерный момент мироощущения немецких евреев в середине 30х годов. Когда на улицах немецких городов появились трамваи с желтой звездой многие нескрываемо радовались: наконец-то у нас будем чувствовать себя в трамвае как дома!
   Фашизм тоже начинался с невинных игр в секторальность
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"