Арье Барац считает главным достоинством иудаизма и его принципиальным отличием от иных религий, то что он "не отдаляет, не демонизирует злодея, а ищет его прежде всего в себе самом. Иудаизм укореняет предельного злодея в том же высоком источнике, что и предельного праведника- в прошедшем через жертвоприношение Исааке".(Арье Барац. Там и всегда. ,// Сознание третьего храма. Минск.2007.с. 106.
Искать зло в себе самом и искоренять его -замечательно, только вот реальный сионизм, призванный обосновать мечту об обратении Земли Израиля в полном объеме ищет и находит зло именно вовне, воплощенным в конкретных носителях и неискоренимым.. Заявляя о своем миролюбии,наше государство обнаруживает врагов вновь и вновь. И врагами всякий раз оказываются те, на чью добрую волю мы полагались и протягивали им руку дружбы.
К
огда-то врагами оказалось коренное население Святой Земли, затем британцы, не соблюдавшие условия мандата, затем они же и другие союзники, победившие Гитлера. Ныне же практически все наши соседи - открытые враги и весь остальной мир, открыто равнодушный и скрытно, столь же враждебный. "Мы то к ним со всей душой, а они..."
Итак реальное зло предельно персонифицировано и находится ВНЕ НАС, изначально благородных и миролюбивых. Все вопреки доктрине иудаизма, сформулированной Барацем.
Однако возможно ли реально увидеть грехи "внутри себя" в собственных поступках? Скажни признать, что наши соседи имели-таки некоторые основания быть обиженными.
Идея трансфера арабского населения с целью создания максимально этнически чистого еврейского государства, активно обсуждалась руководствои ишува в 1937 году.
Решено было переселить прежде всего иалоземельных крестьян и сельскохозяственных рабочих. Предусмотрена была покупка для этих целей обширных территорий в соседних странах, в Газе, в Сирии, на западном берегу Иордана.Подчеркивалось что условия в местах будущего проживания должны быть максимально приближены к тем, в которых арабские крестьяне живут сейчас. Всего предлагалось переселить более 100 тысяч арабов. (Йосеф Гелер. В борьбе за страну. Сионистская политика в 1936-1948 годах. Документы. Тель-Авив. 1996. с. 225).
А если не захотят?
На этот вопрос был дан ответ на заседании Комиссии по населению. 21 ноября 1937 года. "Можно ли говорить о "принуждении"? Нужно прежде всего определить это понятие.
Прежде всего необходимо подчеркнуть, что неразумно отказывать от "принуждения", тем более что эта идея выдвинута мандатными властями. Однако мы не хотим "принуждения в полном понимании этого слова, но заинтересованы оказывать легкое, насколько это возможно, давление". (Гелер. С 227). Итак, только в том случае, если ДОБРОВОЛЬНОСТЬ не поможет...
Итак, может действительно поискать проблемы внутри себя?