Впервые
прочитав эту цитату из выступления
Хаима Вейцмана на сионистском конгрессе
в 1937 году, я не сразу поверил. Слишком
неприглядно, слишком цинично, подарок
антисемитам. Но потом выяснилось, что
пассаж хорошо известен, приводится во
многих источниках, отнюдь не злопыхательских.
"Я сказал
королевской комиссии (комиссии Пиля),
что надежда для 6 миллионов евреев Европы
- эмиграция. Меня спросили: "Высможете
доставить их всех в Палестину?" Я ответил:
"Нет. Будущее покажет. Они избегут своей
судьбы или нет. Они - пыль, экономическая
и социальная в этом ужасном мире. Уцелеет
только ветвь. Всем остальным придется
принять это. Если уцелеют в страданиях,
найдут свое место. Я молюсь, чтобы могли
сберечь остатки нашего народа. Это все
что нам осталось.".(Бен Хехт. Обман.
Тель-Авив. 1987.с. 28)сновой основ
школьного и сионистского исторического
образования в Израиле является привитие
учащимся убеждения в том, что весь мир
состоит из людоедов и трусов. Против
этого беснующегося мира ишув и еврейский
народ выстаивали в гордом одиночестве
и потому все "наши" - герои, без различия
партий и направлений. От Иехуды Маккавея
до Трумапельдора, Бен Гуриона, Жаботинского,
Вейцмана, Моше Даяна... Досуг разбираться.
Нацисты уничтожали евреев, а противостоявшие
им британцы в меру сил помогали в этом,
запирая на замок ворота в Палестину.
Потому виноваты почти в одинаковой
мере.
Но вот
выясняется:
Что сионистские
лидеры и не собирались спасать всех
европейских евреев, и охотно сотрудничалилии;
Что именно
руководство ишува приняло решение НЕ
РЕКОМЕНДОВАТЬ союзникам бомбить
Освенцим, хотя прекрасно было осведомлено,
что это лагерь уничтожения;.
Что руководство
ишува отказывалось помогать евреям
оккупированной Европы, если это не
подразумевало репатриации "нужного
человеческого материала".
Обнародование
этих и многих других фактов нарушает
целостность схемы "мы против остального
мира" и тогда вбрасывается новая легенда.
Оказывается
левое руководство ишува было подкуплено
британцами и находилось у них в услужении.
А вот если бы у власти были правые,
неподкупные и принципиальные... На службуэтой легенде была поставлена даже
страшная правда о Рудольфе Кастнере.
Суд привел к падению левого правительства
и отставке Моше Шарета.
Итак - левые
предатели. Но почему тогда именами
Бен-Гуриона, Вейцмана, Шорета в нашей
стране называются города,школы и
университеты? А скажем улиц Черчилля,
Монтгомери, Жукова - нет как нет?
Святые люди
- израильские правые.
Но вот незадача.
Неямно как вели бы себя эти правые,
окажись они у власти.
Крайне
бескомпромиссный Авраам Штерн уповал
на помощь гитлеровской Германии в
репатриации евреев Европы.Ради этогобыл готов даже мобилизовать добровольцев
для войны на стороне Германии.
Соратник его
Езерницкий - Шамир, сделавшись премьером
охотно согласился на требование
американцев не отвечать на ракетные
удары Ирака по Израилю.
Менахем Бегин
заключил мирный договор в Кэмп Дэвиде
и отдал Египту Синай.
Ариэль Шарон,
столп крайне правых, сделавшись премьером,
ликвидировал еврейские поселения в
Газе.
Эти люди
несказанно удивляли общественное
мнение. Хотя удивляться нечему. Прием
повторяется из поколенияв поколение.
Правая риторика используется длямобилизации электората в борьбе за
власть. Она же упрочает власть элиты.
Но это только в борьбе за власть. Придя
к власти, неподкупные правые смещаются
к центру и становятся прагматиками. Не
менее циничными.
Ныне и
восьмидневную войну можно начать в
нужный момент и в нужный момент прекратить.
Чтобы добиться скачка правых настроений
в обществе.
А всего то
нужно - прекратить использовать проблемы
безопасности как карту в политических
играх.
Перестать
использовать историю страны в качестве
служанки политики.
И сделать
достижение мира - реальной целью.
с британцами в политике "селективной алии.