Государство Израиль отказалось передавать Адольфа Эйхмана международным судебным инстанциям. Фактически иерусалимский процесс над Эйхманом был самосудом. Присутствовавшая на нем Ханна . Арендт так характеризует суть происходившего:
"В оправдание процесса над Эйхманом часто высказывается мысль, что хотя величайшее преступление последней войны было направлено против евреев, в Нюрнберге евреи оказались в положении наблюдателей и заключение суда в Иерусалиме впервые показало, что трагедия еврейского народа заняла центральное место в судебном разбирательстве...Но это в лучшем случае полуправда. Именно еврейская трагедия поьудила союзников ввести понятие "преступление против человечности".
Процесс в Иерусалиме отличался от всех прочих вовсе не тем обстоятельством, что теперь главное место занял еврейский народ. Напротив, в этом отношении процесс напоминал послевоенные суды во всех оккупированных нацистами странах. Как только евреи получили собственную страну, они приобрели столько же прав судить за преступления против своего народа, сколько поляки - за преступления, совершенные в Польше.
Однако, пойми суд в Иерусалиме, что между дискриминацией, изгнанием и геноцидом есть различия, мгновенно стало бы ясно, что тягчайшее преступление, с которым суд столкнулся- физическое уничтожение еврейского народа - было преступлением против человечности, совершенным против всех евреев Земли и что только выбор жертв, а не природа преступления, мог брать свои итоки в долгой истории ненависти к евреям и антисемитизме. Поскольку жертвами были евреи, было справедливо и правильно, что правосудие должен творить еврейский суд, но так как это было преступление против человечности, для правосудия требовался международный трибунал.
Ни разу ни во время слушаний ни в судебном заключении иерусалимский суд даже не упомянул, что уничтожениие целых этнических групп- евреев, поляков или цыган - могло быть больше чем преступлением против евреев, поляков или цыган, что это преступление поставило под угрозу мировой порядок и все человечество в целом." (Ханна Арендт. Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме. М.2008. с. 400-404).
Прошло пятьдесят лет. И наше государство сделало принципом вершить суд по своему усмотрению. Террористы совершают преступления против человечности, но их не судят гласно, их дела не передаются в международный уголовный суд. Их тихо устраняют. А потом мы узнаем какой это был головорез. Таким образом точечные ликвидации пошли еще дальше чем иерусалимский суд. Тот, по крайней мере был гласный. Эти - безгласные. Роднит их самоуправство.
Но они различаются в главном. В Иерусалиме судили поверженного врага. Ныне - расправляются с представителями еще живого и сильного. И он мстит за эти акты внесудебной расправы. КАЖДАЯ ТОЧЕЧНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ РАКЕТНОГО УДАРА ПО ИЗРАИЛЬСКОМУ ТЫЛУ. Безопасность они не укрепляют, наоборот - расшатывают. Ведь география обстрелов поступательно расширяется.
Замкнутый круг, создающий иллюзию борьбы с террором. И как и прежде - месть важнее справедливости. А страдания своих же людей - побоку. Запудрить мозги им можно всегда