Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Каждый народ в ответе за своих

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  высказывание президента Переса о "черте оседлости как выражении гостеприимства" мало сказать - неумно. Оно провокативно по своей сути так как рискует вызвать шквал разнузданной оскорбительной риторики в "нашенских" и зарубежных (либеральных российских или "русских" американских) СМИ.Поэтому уместно здесь привести мнение человека сорок лет назад впервые рассказавшего правду о ГУЛаге а позже много лет занимавшегося темой русско-еврейских взаимоотношений. Говоря об ужасах Гражданской войны Солженицын так пишет о необходимости "взаимной ответственности" русских и евреев.
  
  А ведь ужасы гражданской войны явились во многом результатом противоречий, накапливавшихся весь предыдущий "гостеприимный" период. Отчего же тогда евреи пошли в революцию и в большевики?
  
  XX век показал нам именно признание еврейской народности, с якорем в Израиле. А круговая ответственность народа - и ведь русского тоже - неотъемлема от его способности построить достойную жизнь.
  
  Да, много доводов - почему евреи пошли в большевики (а в Гражданской войне увидим и ещё новые веские).
  
  Однако, если у русских евреев память об этом периоде останется в первую очередь оправдательной, - потерян, понижен будет уровень еврейского самопонимания.
  
  Так ведь и немцы могли отговариваться за гитлеровское время: "то были не настоящие немцы, а по донки", они нас не спрашивали. Однако приходится каждому народу морально отвечать за всё своё прошлое - и за то, которое позорно. И как отвечать? Попыткой осмыслить - почему такое было допущено? в чём здесь нашаошибка? и возможно ли это опять?
  
  В этом-то духе еврейскому народу и следует отвечать и за своих революционных головорезов, и за готовные шеренги, пошедшие к ним на службу. Не перед другими народами отвечать, а перед собой и перед своим сознанием, перед Богом. - Как и мы, русские, должны отвечать и за погромы, и за тех беспощадных крестьян-поджигателей, за тех обезумелых революционных солдат, и за зверей-матросов. (О них, думаю, я сказал достаточно выпукло в "Красном Колесе". Ну, добавлю здесь один пример: вот тот красногвардеец Басов, конвоир Шингарёва, народного заступника и правдолюбца, - сперва взявший у сестры арестанта деньги на чай и в оплату за конвоирование его из Петропавловки в Мариинскую больницу, то есть за то, что не дал Шингарёву ни минуты свободы, - и через несколько часов, в ту же ночь, приведший в больницу матросов: застрелить его и Кокошкина120. В этом мерзком типе - сколько же нашего!!)
  
  Отвечать, как отвечаем же мы за членов своей семьи.
  
  А если снять ответственность за действия своих одноплеменников, то и понятие нации вообще теряет всякий живой смысл.
   http://www.jewniverse.ru/RED/Solzhenitsin/dvesti15.htm
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"