Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Не Только Холокост

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Но и непрерывность еврейского присутствия в Эрец Исраэль является историческим обоснованием становления еврейской государственности на этой Земле. Такова новая линия правых сионистов - пропагандистов. Да, жили. Но что это были за евреи? В самом ли деле они хотели своего государства и с радостью встретили первопроходцев сионизма? Современные источники содержат весьма характерную информацию на этот счет.
  
  
  
  
  
  В 1900 году евреи составляли около 11 процентов населения Эрец Исраэль. 55 тысяч из общего полумиллионного населения.В основном это были горожане.(90 процентов). 35 тысяч евреев жили в Иерусалиме.Притом что арабское население - это как правило крестьяне. Чем жили местные евреи? Леон Моцкин,посетивший Палестину в 1898 году, свидетельствовал: "Жители Иерусалима получают социальную помощь, плюс жилье от благотворительных организаций. Работы нет. И хуже всего, что они не стремятся ее получить. Либо они согласны на самую грязную работу и бесконечные разбирательства изза социальной помощи. Помощь изза границы составляет главный источник их существования".
  
   Как же отнеслись эти жители страны к "новым евреям", предвестникам и зачинателям сионизма?
  
   Прежде всего неприязнь и открытая враждебность. это было связано с тем, что образовательные проекты сионистских просветителей финансировались из тех же фондов, что и традиционная социальная помощь.
  
   Еще большее сопротивление со стороны "традиционного" еврейского населения встретили земледельческие проекты сионистов. Раввины видели в движении "Ховевей Цион" угрозу своему статусу. Это сопротивление росло и усиливалось. Они резко критиковали образ жизни в мошавах сионистов. Евреи - земледельцы, по их мнению наносили ущерб традиционному образу жизни и соблюдению заповедей.
  
   В Иерусалиме еврейские просветители ("маскилим") в конце концов вынуждены были уступить давлению большинства населения и глав филантропических организаций, которые были далеки от идей просвещения".
  
   (Мордехай Наор. Дан Гилади. Эрец Исраэль в ХХ веке. От ишува к государству. Тель-Авив. 1990.с.18-20).Итак нужно ли было собственное государство людям, чьим "непрерывным присутствием на этой земле" оправдывается его создание? Их духовным наследникам - ультраортодоксам и "Натурей карта" оно точно не нужно. В этом они солидарны с арабскими жителями страны.
   А вот сионисты - земледельцы придут позже.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"