"Согласно мнению величайшего каббалиста р. Ицхака Лурия (Ари) время от времени появляется необходимость в катастрофах и жертвах, чтобы предотвратить более глобальные бедствия. После Холокоста раввины пытались объяснить его смысл языком Каббалы.
Холокост рассматривался как этап возрождения народа Израиля. Хасидская трактовка рассматривает Катастрофу как некую "скрытую милость". Это в русле мировоззрения основателя хасидизма Бааль Шем Това, рассматривавшего страдание как проявление скрытой божественности. Внешний страх излучаемый Шхиной, порождает озабоченность и внутренний поиск. Посему страдание можно трактовать как возможность для верующего приблизиться к Богу и как выражение любви и милости.
Раввины - религиозные сионисты добавляют, что Холокост был вмешательством Божественности после поражения евреев в борьбе с эмансипацией. Так создался базис для духовного возрождения на Святой Земле. Талмудический термин "мессианские муки" говорит о страданиях, "ускоряющих" процесс возрождения.
Ортодоксальный раввин Эльханан Вассерман рассматривает Холокост как высшую жертву, искупление предыдущих грехов, в том числе ассимиляцию и религиозный реформизм.
(Ави Бекер. Кто он, избранный народ. История величайшей идейной борьбы в истории. Тель-Авив. Едиот ахронот. 2013. стр. 260-261).
https://www.youtube.com/watch?v=c5oN__YPbLg
Интервью с автором книги- Ави Бекером.
Труды классиков "ревизионизма Холокоста" - Цундела, Рессинье, Гароди и прочих давно переведены и доступны в Сети. Доступны труды их российских эпигонов- Буровского и Мухина. Но все они в приличном обществе нерукопожатны, с ними никто всерьез не разговаривает. Невозможно до бесконечности спорить с сумасшедшим или провокатором, отрицающим факт существования каннибализма.
Но как быть с уважаемыми религиозными деятелями, по сути оправдывающими Холокост? р. Овадия Йосеф, считавший жертв Холокоста страдальцами за грехи прошлых поколений похоронен в нашей стране с величайшими государственными почестями. Автору этих строк в беседах с хасидскими активистами приходилось слышать что "жертвы Холокоста погибли потому что не приносили пожертвований".
Дескать, было. Но поделом им за их грехи.
Ревизионисты Холокоста заслуженно преданы анафеме. А вот "опредатели" Холокоста в стране потомков его жертв пользуются уважением. Хотя вещи своими именами общество не называет.