"Палестинский народ пытался показать, что он не преуменьшает значения Холокоста, но что он не ответствен за него. Такая же позиция была и в арабском мире в целом. Подчеркивалось что положение евреев в арабских странах в период Холокоста было хорошим и в арабских странах они находились под защитой. Отношение палестинцев и арабского мира в целом к Холокосту определялось "политикой Холокоста", принятой в Израиле, а не восприятием трагедии как таковой. "Если Израиль говорит так, необходимо ему противоречить. Отношение к Холокосту определялось отношением к израильской пропаганде.
Этот "дух противоречия" привел палестинское к общество к сомнениям в самом факте Холокоста. Теории отрицания Холокоста становились популярными и всячески поддерживались. Это была все та же сионистская призма, только вывернутая наизнанку. Независимого восприятия Холокоста в обществе не сформировалось.
Я полагаю, что это было следствием израильского нарратива, превратившего трагедию в абсолютное алиби для сионистского проекта и становления страны.
В конечном итоге палестинцы противопоставили Накбу Холокосту в попытках отторжения "политики Холокоста" проводимой Израилем и национальными еврейскими институтами. "Если евреи представляют Холокост, как событие оправдывающее Накбу, представим Накбу как контраргумент Холокосту.
Палестинское историческое сознание пронизано этим противопоставлением. Все что евреи говорили о Холокосте, палестинцы говорили о Накбе. Если евреи связывались ужас Холокоста с арабским лидерами, то палестинцы связывали свои беды с сионизмом, Израилем и оккупацией. Если евреи воспринимают Холокост, как нечто продолжающееся, значит и Накба не закончилась. Если евреи превращают Холокост в алиби для себя, значит и Накба - оправдание любых действий. Евреи ищут понимания всего мира для реализации сионистского проекта в Палестине, палестинцы ищут оправдания своей борьбе, в частности - террору самоубийц.
В Израиле понимают ценность в политике . Понимают ее и в Палестине. С одной стороны Холокост,с другой - Накба".
(Марзук Аль-Халаби. То что разделяет - соединит? // Холокост и Накба: Память, национальная идентичность и арабо-еврейское сотрудничество. Институт Ван Лир в Иерусалиме. 2015. с. 97-99)