Как лидеры арабских стран и палестинских арабов оценивали Холокост сразу после войны?
"В отношении арабских лидеров к Холокосту можно выделить три основных подхода.
Первый подход признавал трагедию евреев но настаивал на том что нужно отделить трагедию евреев от проблемы будущего Палестины. Будущее уцелевших в Холокосте должно рассматриваться как гуманитарная проблема, в решении которой наряду с другими сторонами могут участвовать и арабы. Сочувствие к страданиям евреев сочеталось со стремлением не допустить массовой еврейской эмиграции и соответственно реализации целей сионистов.;
Второй подход заключался в стремлении преуменьшить масштабы трагедии, свести ее к к дискриминации по национальному признаку, а то и вовсе отрицать как факт.;
Третий подход возлагал вину за случившееся на самих евреев и в первую очередь- сионистов.
Ярким выражением первого подхода была позиция саудовского короля Абдель Азиза Ибн Сауда, высказанная им в беседе с президентом Рузвельтом 14 февраля 1945 года. Король предложил дать пострадавшим от нацистов евреям лучшие земли в послевоенной Германии. У евреев было много причин не доверять Германии, но после уничтожения нацистского режима союзники смогут защитить евреев. Заставить побежденных вкусить плоды своих злодейств - так поступают арабы в своих войнах;
Какова ответственность арабов перед европейскими евреями? Немецкие христиане убивали евреев и присваивали их имущество - пусть расплачиваются за свои преступления!
Странно смотрится, что забота американцев о немцах больше чем о друзьях- арабах.
Позднее, в разговоре с членами англо-американской комиссии по Палестине, король вновь говорил о евреях, уничтоженных в Холокосте но повторил что считает нужным отделить проблему помощи выжившим жертвам от проблемы будущего Палестины. Король заявил членам комиссии что ненависть мусульман к евреям родилась не в этом поколении. О ней говорится даже в Коране"
(Эстер Вебман. Меир Литвак. От эмпатии к отрицанию. Реакции на Холокост в арабском мире. Иерусалим. Яд ва Шем. 2015. стр. 33-35)
Итак, после войны в арабском мире были лидеры признававшие факт и масштабы Холокоста и рассматривавшие помощь выжившим как обще гуманитарную проблему. Однако после выводов англо-американской комиссии по Палестине, рекомендовавшей создание там еврейского государства в качестве компенсации за страдания, перенесенные евреями,в арабском обществе стала набирать силу тенденция преуменьшения масштабов Холокоста, рассмотрения его как карты в политической игре сионистов. Новый этап наступил через четыре года- в период подготовки соглашения о выплатах между Израилем и Германией.
"23 апреля 1952 года правительство Египта через посредство Голландии обратилось к Германии с призывом зарозить выполнение соглашения о платежах до решения проблемы палестинских беженцев. В меморандуме египетского правительства говорилось, палестинские арабы депортированные Израилем, подверглись жесточайшему угнетению и вправе получить компенсацию раньше чем Израиль получит выплаты из Германии. С аналогичным требованием остановки реализации соглашения Египет обратился и к США.
Вы сший арабский совет обратился 7июня с предостережением к правительству Германии где утверждал что палестинские беженцы должны прежде получить компенсации за страдания, причиненные Израилем. Евреи Германии требуют компенсации за причиненные им страдания. Но они вели себя преступно и варварски по отношению к арабам. Выплата компенсаций даст им руки срелства еще большего угнетения арабов. Что подвергнет опасности мир и спокойствие на всем Ближнем Востоке".
(От эмпатии к отрицанию. Стр. 59).
Было ли и есть утверждение о "страданиях палестинских беженцев" в чистом виде арабский пропагандистский миф? Если это утверждение играло ключевую роль в обращениях к ведущим мировым державам, то понимали ли арабские лидеры что заведомо лживые утверждения будут немедленно разоблачены? Наверное понимали. И исходя из этого понимания делали свои заявления.