Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Бен Гурион И Спасение Европейских Евреев

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "В Эрец Исраэль подвергли сомнению первые сведения (об убийстве нацистами евреев) и органы ишува не выражали отношения к ним до ноября 1942 года. Следовательно, ишув не только не принимал реальных мер, но проявлял равнодушие к происходящему. Руководство Сохнута ограничилось поддержкой декларации союзников о наказании нацистских преступников.
   В 1943 году возникла идея создания Института Пропаганды, в рамках которого предполагалось распространять в Израиле и в мире сведения об уничтожении евреев и объяснять сущность происходящего. Идея была отклонена руководством Сохнута. Основная причина этого заключалась в трудности для сионистского движения обозначить связь между задачей спасения, которую поддерживали все еврейские организации США и проблемой Белой книги, создавшей раскол между сионистами и другими еврейскими организациями.
   Как относился Бен Гурион к финансированию операций по спасению?
   Он постановил, что Сохнут не поддерживает операции по спасению. В 1942-1943 годах никаких акций по сбору денег на спасение не предпринималось. Правда, формально деньги собирались под лозунгом поддержки евреев оккупированной Европы. Но при этом 80% из них отдавалось на нужды обороны и 20% - на другие нужды ишува. И только, если образовывался излишек в сумме превышающей 50000 лир,проводилось обсуждение, какую часть из них выделить на спасение.
   Не вызывал протестов тот факт, что средства собираемые на нужды ишува не отделялись от средств собиравшихся на помощь европейским евреям, что могло нанести ущерб финансированию операций по спасению. Люди были убеждены, что жертвуют на спасение евреев,в то время как на самом деле эти средства использовались на другие сионистские проекты.
   Бен Гурион и руководство Сохнута не только не были готовы жертвовать ресурсами для спасения, но напротив - использовали лозунг спасения для сбора средств на другие цели.
   Выбор Стамбула в качестве ключевого пункта, через который проводились операции по спасению был продиктован тем, что из него легче было их переправить в Палестину, притом, что спасение можно было осуществлять также ( и легче) через Испанию и Португалию.
   Когда Хорти предложил союзникам передать им уцелевших венгерских евреев, сионистское движение резко возражало против этого. В ряду других причин было опасение что это произойдет за счет сертификатов на репатриацию.
   Катастрофа не изменила приоритетов Бен Гуриона. Развитие ишува и сионистское движение были для него главными.
   (Ицхак. Эзоз. Понять Катастрофу, понять потенциал нацистского в человеке. Катастрофа, как закономерный результат европейской культуры? Тель Авив. Реслинг, 2015. с. 404-410)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"