Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Метод Убеждения? Как Власти Израиля В 1948 Году Добивались, Чтобы Арабы Маджидаль (Ашкелона) Покинули Свой Город

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  С момента захвата города в ноябре 1948 года на арабов Маджидаль оказывалось давление с целью вынудить их покинуть город.
  Наиболее радикальной формой давления была "геттоизация"- поселение всех арабов в пределы огороженной территории, вход и выход из которой был возможен только по разрешению военной администрации. Военная администрация жестко контролировала перемещения арабов внутри города и за его пределы, включая обработку сельхозугодий вне городской черты. Солдаты временами издевались над арабами. Так, в июле 1949 года солдаты заставили группу из 10 человек убирать их лагерь.В 1950 году солдат стрелял в воздух, а затем в окно, с тем чтобы заставить жителей дома приглушить радио и выключить свет ибо "есть приказ, что после 21.30 в "гетто" запрещены любой шум и свет. В 1950 году расследовалась жалоба на изнасилование, учиненное солдатами.
  В первой половине 1950го года Рабин и его помощники неоднократно уведомляли арабов (в "полуофициальной" форме), что в ближайшее время им предстоит покинуть город. Военные ходили из дома в дом и убеждали в этом арабские семьи. В качестве элемента давления арабов заставили оплатить счет в 1650 израильских лир за водоснабжение (которое ранее было бесплатным).Нарушались поставки продовольствия, что имело решающее значение для населения, две трети которого были возрасти до 16 лет или старше 60ти. Часть семей в принудительном порядке были переселены из своих домов.
  Уже в ходе переселения, власти поощряли безработицу среди остающихся с целью вынудить их уйти.
  Даян полагал что ограничения вынудят арабов уйти. В воспоминаниях, он утверждал, что переселение в Газу было результатом взаимного согласия военной администрации и лидеров общины.
  Не было письменного приказа о выселении. Акция также не получила. Все решалось на уровне устных распоряжений. Вместе с тем, акция нуждалась в законодательном оформлении и в согласии арабов, истинном или мнимом.
  (Бени Моррис. Исправление ошибки.стр.156-159)
  http://www.kotar.co.il/KotarApp/Viewer.aspx?nBookID=61442266
  Можно ли подобное переселение назвать добровольным? Если-да, то что такое добровольность? Если нет, то какова цена утверждению о том, что
  "В Хайфе, Тверии и некоторых других населенных пунктах евреи уговаривали своих арабских соседей оставаться на местах и не поддаваться панике; эти попытки отражены в документах британской администрации и засвидетельствованы западными журналистами. В некоторых других местах арабские жители покинули свои дома при приближении ЦАХАЛа, однако бегство подавляющего большинства арабов нельзя представить как результат насильственной депортации. Между тем именно арабские правительства призывали палестинских арабов покинуть свои города и деревни с тем, чтобы обеспечить полную свободу действий победоносным армиям, вторгшимся на территорию Израиля."
  http://jhistory.nfurman.com/zion/netanjahu34.htm
  Автор высказывания никак не раскрывает нам, что же было с МЕНЬШИНСТВОМ арабского населения. Насколько велико оно было в численном и процентном отношении? Какие методы к нему применялись?
  С другой стороны, подпадают ли под определение "насильственная депортация" действия в отношении арабов Ашкелона? Насколько широко применялась подобная "добровольность"?
  Увы, предпочитаем не отвечать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"