Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Кого спасать в первую очередь?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Еще до начала войны руководство ишува постановило, что право на репатриацию дается в первую очередь носителям сионистской идеологии - не тем кто бежит от экономических неурядиц или погромов, а готовым репатриироваться в силу национального чувства. В предвоенный период право предоставлялось либо трудоспособным кандидатам, прошедшим подготовку либо крупным собственникам. Изменился или нет этот подход во время войны и Холокоста?
   По мнению Элиягу Дубкина, руководителя отдела алии Сохнута в мае 1942 года "беженцы, прибывшие из Европы потеряли человеческий облик. Они деморализованы; они способны украсть или ограбить. Они потеряны не только для нашей страны, но и для человечества в целом. Абсолютное меньшинство из них здоровы духовно и физически и способны что-то дать стране. Подавляющее же большинство- сломленные, отчаявшиеся люди и они ставят нас перед тяжелой проблемой- как найти подход к ним?
   В период между маем 1942 и апрелем 1943 года Бен Гурион и руководство Сохнута обращались к союзникам с призывами о спасении евреев. Они требовали либо создания международного агентства по спасению евреев либо, по крайней мере еврейских детей. В этот период не стоял вопрос - кого спасать. Спасать надо всех, кого возможно.Однако после бермудской конференции, когда стало ясно что спасение евреев не является приоритетной задачей для союзников, вновь встал вопрос - кого спасать в первую очередь. Аполлинарий Ренгельс, секретарь комитета спасения писал: "Миллионы будут уничтожены. Ишув их спасти не может. Союзники не могут или не хотят. Кого спасать? В первую очередь - детей, ибо они наилучший материал для ишува; молодежь, прошедшую подготовку и духовно готовую к сионистской работе; сионистских активистов, которым ишув многим обязан за их вклад в движение. В создавшихся условиях "спасение без разбора" способно только нанести ущерб. Такого же мнения придерживались члены комитета спасения в Стамбуле- спасать прежде всего "товарищей" -опытных активистов, инструкторов. Этот подход возражений не вызвал."
   (Дина Порат. Проблема спасения в период Холокоста на фоне "Отрицания галута" "Сионизм" Љ11, 2001, с.182)Однако избирательный подход к алие практиковался все 30е годы. В том что репатриироваться должны либо молодые и подготовленные, либо крупные собственники, способные внести вклад в экономику ишува не существовало противоречий руководством ишува и мандатными властями. Отношение же к еврейству галута исчерпывающе выразил Хаим Вейцман еще в 1937 году: "Я рассказал королевской комиссии (Пиля) что надежда шести миллионов европейских евреев - это эмиграция. Меня спросили: вы в самом деле надеетесь переправить 6 миллионов в Палестину? Я ответил - нет. Старики покинут этот мир. Они обуза экономическая и моральная в ужасном мире.Только одна ветвь уцелеет и им необходимо это принять.Я моюсь о сохранении национального единства ибо это наше главное достояние".
  (Бен Хехт. Лживость. Тель-Авив. 1987. стр. 28)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"