Илтон : другие произведения.

Размышления на паперти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ПАПЕРТИ
  
   Вот сижу, думаю...на паперти. Можно конечно и в храм войти, но как же туда войдёшь-то, с такими мыслями. А мысли - суть сомнение. А сомнение от вопросов, конечно. Скажут, так войди, спроси, глядишь и ответят...А думаете такого не было? Было. А ответ один, дескать, враг человеческий смущает, молись и всё. Так это ж мне тогда постоянно надо молиться... И тут, почему-то вспомнились школьные годы, и девочки, которые вечно носились с какими-то вопросниками. Вот и подумалось, а что если и мне написать этакий "вопросник", рассчитанный на тех, кто например, пытался разобраться в Библии. А вдруг, у всех это разбирательство прошло гладко, и живут они спокойно, и вопросов никаких нет, и всё для них понятно...
   А у меня сплошные кучки зернышек. Каких зернышек? Есть такое замечательное .произведение, написанное Львом Толстым "Разрушение ада и восстановление его (прим. те, кто читал, могут не читать дальше, разве что из интереса, а тем, кто не читал, советую прочесть). Так вот, в нем есть упоминание об одной сказке про доброго и злого волшебника, приведённая, как пример, одним из дьяволов "...У людей есть сказка о том, как добрый волшебник, спасая человека от злого, превращает его в зёрнышко пшена и как злой волшебник, превратившись в петуха, готов был уже склевать это зёрнышко, но добрый волшебник высыпал на зёрнышко меру зёрен. И злой волшебник не мог съесть всех зерен и не мог найти то, какое ему было нужно".
   Вот и хочется склевать хотя бы несколько зернышек.
   Вот взять хотя бы само понятие - Библия. То, что на протяжении длительного времени христиане всего мира называют Библией, является слиянием ветхозаветных текстов с новозаветным учением и пр. Данный факт уже вызывает первый вопрос - почему так, если Сам Христос говорит: "И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже..." (Евангелие от Матфея, гл.9,ст.16,17)? И почему-то начинаешь верить в эту дыру, в которую свалились уже многие. Но не нужно восхищаться и протестантизмом, который отделил одно от другого, потому что и сам Новый Завет оставляет вопросов ничуть не меньше. Сразу хочу предупредить, что этот материал не призывает читателя стать атеистом или заняться поиском других религий (прошу поверить мне на слово, что и атеизм и любая другая религия также не оставит без вопросов).
   Второй вопрос, рождён опять же моим непониманием - кто же создал всех, и вообще, сколько прародителей есть у человеков - конечно же, этот вопрос напрямую связан с Ветхим Заветом.
   Итак, АДАМ И ЕВА.
   Вопрос основан на простой арифметике и не только. Всем нам известно, что Бог после того, как создал твердь земную, твердь небесную, рыб морских и прочее - приступил к созданию Адама, ну а потом уже и Евы. Так появились ДВА человека, от которых, как теперь признают и ученые, и наплодись все мы. У этих двоих родилось 2 детей: Каин и Авель. 2 + 2 = 4. Потом Каин убивает Авеля. 4 - 1 = 3. Как ни крути, а осталось трое. Ну а Каин за такой поступок был изгнан Богом из земли Едемской. А дальше... "И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на востоке от Едема. И познал Каин жену свою..." (Бытие, гл.4,ст.16,17).
   Вопрос. Кем были созданы люди, живущие на востоке от Едема, у которых Каин взял жену? Ну и развивая эту мысль, можно прийти к уже целой массе вопросов: кто создал египтян, у которых еврейский народ оказался впоследствии в рабстве, являлся ли Едем этакой резервацией, кем созданы вавилоняне, да, и вообще, те же китайцы, негры и т.д.?
   Как видим из самого текста, людей хватало во внешнем от Едеме мире. Непонятно...
   Отсюда сразу же возникает следующий вопрос, а сколько же тогда богов-то было?
   Итак, МОНОТЕИЗМ. Христианство уверяет нас, что именно народ Израиля дал миру такое понятие, как монотеизм, (ну, если не считать Аменхотепа IV, то есть Эхнатона, который убрал весь пантеон египетских богов, заменив их одним богом. Сам же, Эхнатон жил лет, этак, на сто раньше Рамсеса, при котором и произошел исход). И всё же давайте поверим христианам и обратимся к Библии. Однако, при прочтении некоторых моментов, мы можем найти, как раз обратное.
   "И сказал Господь Бог: вот Адам стал, как один из нас..." (Бытие, гл.3,ст.22). Опечатка? Если бы одна. Читаем дальше: "Бог встал в сонме богов; среди богов произнёс суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивцам..." (Псалтирь. Псалом 81). Что это? Что касается меня, я знаю бога богов, его зовут Зевс, ну, или Юпитер, что по сути одно и то же. Но дальше совсем интересно, если заглянуть в конец этого псалма: "Восстань Боже, суди землю, ибо ты наследуешь все народы." То есть Бог, мало того, что уже встал в сонме богов, так и сам призывает Бога. То же самое мы читаем и в псалме 49: "Бог богов, Господь, возглаголал и призывает землю от восхода солнца до запада...". Особый интерес у меня вызывает псалом 109: "Сказал Господь Господу моему; сиди одесную меня..." Здесь, по крайней мере, их двое.
   Вопрос. Так можно ли говорить о бесспорном монотеизме еврейского народа?
   Хотя, исходя из примеров приведённых здесь, мы можем ответить на первый вопрос - кто создал остальных. При наличии хотя бы двух богов, случай с Каином уже не вызывает такого удивления.
   Правда, уже позже, христиане использовали эту последнюю строку из 109 псалма, как пророчество Давида о приходе Христа, но как-то не верится, что Давид имел в виду Христа, хотя бы потому, что почти в каждом псалме он постоянно обращается к своему Господу с призывом: уничтожить, истребить, обрушить кары и прочее на головы врагов... А Христос-то, как раз призывает не то что, прощать врагов, но даже щёку подставлять, желающим ударить по ней.
   Много, ох как много вопросов у меня по Ветхому Завету: и параллели разные болтаются между Греко-римской религией и Ветхим Заветом, и сравнение официальной истории с историей тех же периодов, описанных в трех Маккавейских книгах и книгах Ездры...Вот только вспомнилось, что это не статья какая-нибудь, а всего лишь "вопросник". Но, хотя бы маленький эпизод истории просто не могу не разобрать; ничего не поделаешь - слаб человек, а моя слабость - история.
   А волнуют меня эти загадочные два города:
   Содом и Гоморра.
   Два библейских города, которые никак не удаётся найти. Иногда появляются сообщения, и не только сообщения, но и целые передачи о том, что эти города найдены. Вот только всё это заканчивается опять же вопросами и сомнениями - те ли города найдены. Сомнения возникают от отсутствия рядом вулканических гор, а между тем, в Библии дано явное указание не на землетрясение, а, именно, на извержение вулкана. "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба (ну, вот опять - от Зевса-громовержца что ли?) и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию..." (Бытие, гл.19,ст.24) Явное извержение.
   А сейчас хотелось бы вспомнить время, когда ветхозаветные тексты стали известны остальным народам. Это произошло тогда, когда эти тексты были переведены на греческий язык, около 250 г.н.э. при правлении Птолемея Филадельфа. (Дюрант..Жизнь Греции, Иосиф Флавий "Иудейские древности"). Перевод производился семьюдесятью еврейскими учеными в Александрии. Александрия...Александрийская библиотека...Настоящая сокровищница книг, причём доступ ко всем книгам совершенно свободный, не то. что в Ленинке. Но это отвлечение. Вопросов нет. Каждый может задать их сам. Когда же появилась книга Бытия, неизвестно. Но описание гибели этих двух городов находится именно в книге Бытия. Если, например, ужас эпохи Антиоха IV, отражён в "Книге Даниила", с целью разжечь храбрость в народе с помощью описанных пророчеств, то уничтожение двух городов, которые славились лишь своим развратом...Конечно, можно попугать таким примером остальных, склонных к увеселениям, призвать таким способом к морали...Но разве мало было городов, в которых происходило то же самое? Несомненно, одно, всё это написано для того, чтобы люди знали, насколько ужасен может быть гнев Божий. В связи с этим хотелось бы вспомнить небольшой отрезок римской истории - время правления императора Тита, которое продолжалось совсем недолго (79-81 г.г. н.э.). Несколько ранее, не будучи ещё императором, Тит по приказу своего отца Веспасиана, весной 70 г. н.э. приступил к осаде Иерусалима. Осада длилась пять месяцев, и город пал. "Нам ничего не остается, кроме надежды на Бога. Но и он стоит на стороне римлян..."(Иосиф Флавий, "Иудейская война,2:16:4) Но не только город был разрушен, в 70 году был сожжен Иерусалимский храм. Вот уж воистину деяние, заслуживающее гнева Господня. Кто знает? Но в 79 году, когда уже Тит пришел к власти, произошло извержение Везувия, стершего с лица земли два богатейших римских города - Помпеи и Геркуланум. Но даже если вернуться к грехам, за которые были уничтожены Содом с Гоморрою, то Помпеи и Геркуланум недалеко ушли от них, достаточно взглянуть на фрески, сохранившиеся до наших дней и, если верить Светонию, то и сам Тит был весьма подвержен "содомским" грехам. Почему Содом и Гоморра? Но в третьем веке нашей эры римскую власть ещё никто не отменял. Конечно, можно привести слова Христа в уже Новом Завете по поводу упоминания им Содома и Гоморры, но Новый Завет писался опять же в начале нашей эры и претерпевал неоднократные изменения.
   Вопрос ...А, собственно, весь этот раздел и есть один большой вопрос.
   Но куда больше меня интересовал не Ветхий, а именно Новый Завет.
   Вот, например, возраст Христа... Сколько тебе лет? 33 года. О, возраст Иисуса Христа.
   Вопрос. Почему? Откуда это взялось? Во всём Евангелии нигде нет указания на возраст Христа. Впрочем, одно указание всё же есть. "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?" (Евангелие от Иоанна, гл.8,ст.56,57) Не правда ли странно? Предположим, что Вам 33 года, а может и того поменьше, разве не скажут Вам - тебе нет ещё и сорока? Непонятно...
   Но это так, не вопрос даже, а просто интерес. В принципе, не в возрасте дело. И не затем писался Новый Завет. В нем меня интересуют вещи куда более важные, чем возраст.
   Ещё бы, каждый человек хочет знать, что его ждет. И где искать истину и спасение? В Новом Завете дано ясное указание по поводу истины - "...Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через меня".(Евангелие от Иоанна,гл.14,ст.6). Эти слова говорит Сам Христос.
   Что ж, найдя однажды для себя эту истину, захотелось сразу же встать на путь спасения. А для этого, своих сил и знаний было явно недостаточно, ну и пришло решение обратиться к авторитетам, к тем, кто уже спасен и причислен к лику Святых... Прошу данный "трюк" не повторять! Это может быть опасно...ну, если не для жизни, то для ума - точно. Вот и были накуплены, причём не где-нибудь, а в самой Троице-Сергеевой лавре, свято-отеческие учения, и глаза сразу же выделили один совет, ведущий прямиком в Царство Божие: "...плач - существенное делание истинного подвижника Христова", "Не оплакивающий себя здесь, будет плакать вечно", - посоветовал мне св. Игнатий Бренчанинов. "Оставление плача - есть признак обольщения", - вторит ему св. Исаак Сирский. Ну и началось... А что вы хотите? Кто без греха-то? Могу сказать о себе - дня через два этот рёв становится обычным делом, через три - остановиться уже не можешь. А через недельку... рука этак случайно перевернула страничку, а там... А там - совсем другой совет, даже не совет, а предупреждение - если ты постоянно плачешь о своих грехах, то это бесовская прелесть, не дающая увидеть милосердие Божие...Радость моя по поводу милосердия, была весьма странной, очень смахивающая на истерику. А потом вспомнились "толстовские зернышки" - а что если все эти книги и есть кучки зёрен, а первоисточник, то есть само Евангелие - есть то самое зерно истины? И, снова за Евангелие, или, как его ещё называют - Радостную весть. Но после всех этих книг, радости уже не находилось, напротив, находилось подтверждение всем этим книгам. Ах, если бы для спасения достаточно было бы просто жить по совести и зла никому не желать. Для меня это просто, уж так воспитали, но нет, этого недостаточно. Надо ещё и отречься от всего - от всего, что тебе дорого, от мира, даже от родных...Да что там! Даже отца родного и то пусть хоронят другие; "...Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов."( Евангелие от Матфея, гл.8,ст.21,22) Ну а мне что делать? Если я, например, читать люблю, причём не только русскую классику, но и древнюю историю, написанную язычниками? Платона, например. Кстати, Платона средневековая церковь хотела как-то святым сделать, ещё бы, ведь его учение уж очень схоже с христианским. Но, увы, Платон был язычник, слишком рано родился. А музыка? Угораздило же меня полюбить музыку, которую церковь называет не иначе, как "дьявольской". Иду как-то на рок-концерт, а перед входом сектанты какие-то выстроились, и плакат развернут "Бог любит Баха!" Не понимаю... Ну не может человек исполнить всё это. Даже сами ученики Христовы и те озадачились: "...так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно"(Евангелие от Матфея,гл.19,ст.25,26).
   Вот и ответ. Только непонятно - "Богу всё возможно". Один священник объяснил мне - нужно сделать так, чтобы жил уже не ты, а в жил в тебе Господь, а ему всё возможно. Ну, это понятно. Но непонятно другое - если это буду уже не я, а живущий во мне Господь, значит, спасать он будет себя от меня - так что ли? Не понимаю...
   А вот Церковь, вероятно, знает секрет. Вот попались мне книги "Криминальная история христианства", а в них ну такие ужасы и грехи описаны, творимые церковью и монастырями, что сразу же возник вопрос - почему же они ада-то не боятся, хотя других им пугают? Не потому ли, что сама Церковь говорит о том, что Христос разрушил ад, и вывел оттуда всех, да и апостол Павел вторит - "ад, где твоя победа?" Но...если это так, то значит, все мы идём в одну Божью обитель. Ну и всё, не стану больше думать; буду жить и радоваться.
   А-а, вот только... "В доме Отца моего обителей много..."(Евангелие от Иоанна,гл.14,ст.2) Это говорит Христос. Не понимаю...Отец один, Дух один, а обителей - много...Зачем? Если мы все одно стадо, зачем же нас разъединять-то? Хм, а что там дальше? "А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам"(там же). Это что же получается - если бы обитель была одна, то Христу бы пришлось создавать свою обитель? А раз их много - значит этого делать не надо. Выбирай и собирай своих...Так что ли? А другие тогда чьи? Нет, не понимаю...
   Надо немного отвлечься...Вон, собачка бежит, хвостиком машет. Нет, милая, беги от храма подальше, нельзя собакам ... А почему? Не потому ли "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями..."? (Евангелие от Матфея, гл.7,ст.6). Ну и глупо, по-моему, принимать всё так буквально. А кошки? Почему кошкам можно? Честное слово, о кошках нигде не сказано. Разве что в Египте - кошки считались священными животными, а евреи вышли из Египта...
   А вон, женщина прошла...в платочке чёрном. Вид скорбный, горе у неё... Странно, как часто сталкиваешься с тем, что человек в минуты отчаяния начинает роптать именно на Бога, а то и проклинать его в своих несчастьях. А ведь Бог - есть свет, есть любовь. А это значит: созидание, милосердие, исцеление, ну и всякое такое хорошее и созидательное. А вот сатану, сама Церковь называет врагом человеческим, а значит все болезни, беды, несчастия должны, по сути, исходить от него. Но куда там! Не потому ли и получается так, что человек во всех своих бедах винит Бога, потому что сама Церковь говорит о том, что именно Бог посылает все эти несчастья на голову человека, за его грехи. И искушает тоже Он. Сначала искушает, а потом и наказывает. Не понимаю...А где же тогда сатана? Наверное, стоит где-то в сторонке и усмехается... Подумать только - христианству две тысячи лет, а вопросы так и не проясняются. Ну да, две тысячи, если брать вообще, а вот если брать нас, то тысяча. Странно...странно, что из Иудеи до Рима, и даже до Греции христианство распространилось с приличной скоростью, а к нам ползло аж тысячу лет. Конечно, менталитет у нас особый, достаточно вспомнить все эти поговорки да пословицы, дескать "пока гром не грянет...", "тише едешь - дальше будешь"... Но не с такой же скоростью! По сравнению с ней - переход евреев через пустыню кажется этаким марш-броском. Не понимаю...
   Ладно, надо встать, размяться. А, так это не храм оказывается, а собор. Собор... Ну вот опять мысли в голову полезли, сразу Архиерейские соборы вспомнились, да заседания Священных синодов, да комиссии разные...А с них мысли, этак плавненько, перетекли на старообрядцев...Вот с братьями-то нашими за рубежом диалог нашли, а со старообрядцами, ну никак, и всё тут. А всё потому, что не признает их православная церковь, так и говорит - еретики, дескать. Вот только...Если опять же вернуться к тысячелетию крещения Руси, то... непонятно... Никоновская реформа, то есть "правильная", без ереси, произошла в 17 веке. А от крещения Руси до Никона жили, получается, как раз те самые еретики, а значит праздновать-то надо вовсе не тысячелетие, а куда как меньше. Но уж если и закрыть глаза на это, дескать, крещение есть крещение, а оно производилось правильно, то всё равно непонятно... Непонятно, почему Церковь канонизировала столько "еретиков", начиная с самого князя Владимира...
   Нет, лучше опять сяду, ноги болят после крестного хода. Какого хода? Ну, того самого, который состоялся в Москве 4 ноября 2007 года. Неужели не слышали? Правильно, это как-то не освещалось, хотя во многих храмах недели за две до этого, раздавались приглашения на этот самый крестный ход. С чем он был связан? А вот сейчас, прямо с листовочки и спишу.
   Итак.
   "4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери, пройдет крестный ход по Бульварному кольцу и Кремлевской набережной.
   Будем молить Господа:
   О спасении града Москвы от автомобильного нашествия.
   О защите святого места от кощунственного строительства ( прим. то есть против транспортной развязки).
   О воскресении Страстного монастыря..."
   И далее - "...на пути следования крестный ход будет встречен колокольными звонами церквей и монастырей..."
   Интересно было. Пошли. Звона никакого не было, более того, в той церкви, от которой и пошел крестный ход, благословения на его проведение получено не было. Это церковь Успения Богородицы в Путинках. Думаете все разошлись? Нет, пошли, а точнее, поскакали, весьма быстро. Как-то не так представлялся мне крестный ход, казалось, что идти все должны этак степенно, тихо, а тут... Чешут и чешут, как будто кросс сдают. А причина проста... Вместо батюшек, впереди креста и икон, шли два милиционера, которые, собственно и вели весь этот ход! Ну а скорость они развили довольно приличную, поэтому крестный ход едва поспевал за ними. Но дело не в этом. А в том, что уже в другой церкви, в церкви св. Николая в Гончарах, этот самый ход благословили... А я ещё сижу и о старообрядцах думаю... О расколе...
   Ладно, пойду...Пора уже... Вот только не хочется уходить с обманом, пусть и небольшим. Что ж, для тех, кто всё же дочитал этот "вопросник" до конца, признаюсь - никакой это не "вопросник"... Считайте, что это исповедь... Скажите, а что ж ты тогда юродствуешь-то? И снова признаюсь - боюсь. "...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской."(Евангелие от Матфея,гл.18, ст.6). Не хочется жернова... А на шутов даже земные владыки не гневались....
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"