Кайманов Степан : другие произведения.

Убить Болла

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О жизни и творчестве главного трэшмейкера планеты - Уве Болла.


  
   Худший кинематографист современности, Эд Вуд наших дней, великий губитель игровых сериалов -- список нелицеприятных эпитетов по отношению к немецкому режиссеру Уве Боллу можно продолжать еще долго.
   Поклонникам кинофантастики он знаком как создатель трэш-хоррора "Дом мертвых", мистического триллера "Один в темноте" и вампирского боевика "Бладрейн". На каждый из этих фильмов по мотивам компьютерных игр вылили столько помоев, что любой режиссер на месте Болла воспламенился бы от стыда и навсегда позабыл бы дорогу на киностудию. Но немец по-прежнему в строю и, к разочарованию возмущенных геймеров и киноманов, уходить на покой не собирается. Он упрям, самоуверен и готов с кулаками защищать свои провальные ленты.
   Однако, как ни парадоксально это звучит, даже у Болла случались маленькие победы. В свое время большого немецкого неудачника рассматривали в качестве режиссера римейка "Кинг Конга", но, как пожаловался герр Болл, его опередил какой-то австралиец Питер Джексон. И, невзирая на все невзгоды, киноведы с интересом следят за ходом работы над экранизацией фэнтезийной ролевой игры "Dungeon Siege".
  

Рождение антигероя

  
   Уве Болл родился 22 июня 1965 года в небольшом немецком городишке Вермельскирхен. До того, как его почетный житель "прогремел" на весь мир своими экранизациями компьютерных игр, городок был известен тем, что в нем под Рождество наряжали самую высокую елку в мире. В тот же год произошло событие, в дальнейшем непосредственно повлиявшее на судьбу немца: в продаже появились пленка Super 8 и доступные любительские кинокамеры. Благодаря новому формату любой человек мог снять собственное простенькое кино.
   Снимал и юный Болл. Его первые короткометражки "Смерть" и "Самоубийство" получили одобрение близких и родных, после чего он уже больше никогда не задумывался над выбором профессии. Конечно, не обошлось и без детских впечатлений от просмотренных кинолент. У каждого режиссера, сценариста и оператора наверняка найдется фильм, навсегда связавший их судьбы с кинематографом. Так, создатель "Города грехов" Фрэнк Миллер загорелся кино, посмотрев "300 спартанцев". Для Болла таким фильмом стал "Мятеж на Баунти".
   В конце концов, герр Болл поступил в Мюнхенский университет на факультет режиссуры. Но не проучился там и полгода. По словам Болла, он хотел снимать кино, а не слушать нудные лекции по теории и истории синематографа. "Между мной и преподавателями лежала целая пропасть, -- говорил режиссер. -- Они все находились под сильным влиянием европейского арт-хауса". Решив не огорчать любимых родителей, Болл все-таки продолжил обучение. В 1995 году он окончил Кельнский университет в возрасте 30-ти лет, получив докторскую степень по литературоведению. Стоит заметить, что эти степени у нас и у них неравнозначны. По нашим меркам "доктор Болл", как его часто называют, вышел из университета кандидатом наук.
  

Пять минут славы

   Первый полнометражный фильм Болла увидел свет в 1991 году. Пародийная комедия "Немецкое жареное кино", созданная за 60000 марок, ничего выдающегося собой не переставляла. Местные дистрибьюторы отказывались брать ее наотрез, и амбициозному режиссеру приходилось обходить кинотеатры, чтобы запустить картину в широкий прокат. Упрямство помогло Боллу протолкнуть фильм, который, как ни странно, в первую же неделю проката окупился и даже вышел на 4-е место по сборам в Германии.
   После "Немецкого жареного кино" Болл снял три посредственных фильма: "Amoklauf" (1992), "Barschel - Mord in Genf? (1993) и "Erste Semester, Das" (1997). Спустя три года появилась его первая англоязычная работа "Весельчак" -- триллер категории "Б", демонстрирующийся только по телевидению. Затем, в 2002 году, в широкий прокат вышел еще один триллер "Сумрак разума". Картины не имели и толики успеха дебютной работы, о них быстро забыли, но самого Болла неудачи не испугали.
   В 2003 году в Сан-Франциско на фестивале независимого кино немец представил фильм "Сердце Америки", посвященный массовым расстрелам в американских школах. Никаких наград картина не собрала, однако одобрение публики получила. И то был самый большой успех немца на поприще синематографа.
   За время своих злоключений Уве Болл написал несколько книг, в том числе "Как снять кино в Германии", поработал пять лет продюсером и вместе с верным другом Франком Люстигом основал кинокомпанию Boll KG Productions, которой руководит и по сей день.
  

Невиновный

  
   В перерывах между съемками очередной "киношки" герр Болл частенько мучил джойстик игровой приставки. Однажды ему довелось поиграть в популярную стрелялку "House of the dead". Игра, где все действие сводилось к беспрерывной стрельбе по ожившим трупам, ему приглянулась, и он решил ее экранизировать. Нелишенный коммерческой жилки немец смекнул, что фильмы про зомби переживают перерождение. Дэнни Бойл снял "28 дней спустя", вышедший "Обитель зла" Пола Андерсона хвастался неплохими сборами, и Болл не удержался от соблазна получить свой кусок пирога, попутно купив лицензии на экранизации еще нескольких игр. Направление к обогащению и славе было выбрано верным, но способы достижения цели сыграли с Боллом злую шутку.
   Экранизаируя "Дом мертвых" (2003), немец совершил две роковые ошибки. Во-первых, переоценил привлекательность брэнда. Во-вторых, не смог перенести в фильм дух и сюжет игры, сделав фильм мало привлекательным для геймеров. К этим просчетам добавились невразумительный сценарий, дурно играющие актеры, взятые с улицы, и дешевенькие спецэффекты. Куда ушли 10 млн долларов бюджета не поняли ни разочарованные поклонники игры, ни шокированные кинокритики. Картина ожидаемо провалилась.
   Провал первой экранизации ничему Болла не научил. Последующие за "Домом мертвых" работы "Один в темноте" (2005) и "Бладрейн" (2005) щеголяли лишь внушительным списком забытых звезд, вроде Кристиана Слейтера и Майкла Мэдсена, другие очевидные ошибки остались на месте. Последствия такого отношения к киноадаптациям популярных игр были печальны. Обе экранизации обосновались во всевозможных антитопах, а за Боллом закрепился статус худшего режиссера всех времен и народов. Понятное дело, без советов "держись подальше от кино" дело не обошлось. Болл, однако, не обращал на них никакого внимания, ссылаясь на непонимание со стороны глупой публики и обвиняя во всех неудачах кого угодно, только не себя. Вина за провал "Дома мертвых", по словам Болла, целиком и полностью лежала на сценаристе. Крах "Одного в темноте" отчасти оправдывался никудышной игрой блондинки Тары Рид. В случае с "Бладрейн" крайними оказались американские дистрибьюторы из компании "Romar Entertainment". На последних Болл не так давно подал в суд.
  

Деньги на ветер

  
   Казалось бы, после столь громких провалов любая маленькая киностудия непременно пошла бы на дно. Но только не студия хитрого немца. Долгое время зрители и критики не понимали, кто и почему продолжает финансировать бесперспективные проекты горе-доктора? Ответ оказался прост, как сюжеты фильмов за авторством самого Болла. В одном из комментариев к собственным лентам он открыл любопытной публике свой щедрый и бездонный источник, о чем вскоре пожалел. Оказывается, много лет в Германии действовал закон, позволяющий подобным киностудиям держаться на плаву. По схеме любая компания, инвестирующая деньги в немецкое кино, получала значительные налоговые льготы, причем, что интересно, оставалась при своих даже в случае провала фильма. Государство просто-напросто компенсировало потери за счет собственных средств, а отчисления в казну шли только с дохода от проката картины. Естественно, при отсутствии всякого риска немецкая киноиндустрия стала невероятно популярной среди инвесторов-махинаторов. В конце 2005 года лазейку решили устранить. Геймеры и киноманы уже было возрадовались, что больше никогда не увидят отвратительные экранизации. Но, как выяснилось позже, поблажки были отменены только зарубежным компаниям, настырного Уве Болла ужесточение закона никак не коснулось.

Последний довод режиссера

  
   Узнав, как и где истинный ариец берет деньги, киноманы подняли и без того опечаленного немца на смех, а острые на язык киноведы получили еще один повод для атаки его недооцененных шедевров. В свете выхода новых фильмов непрекращающийся поток критики хлынул с новой силой. Рецензенты не стеснялись в выражениях. "Сказать, что "Один в темноте" лучше, чем предыдущий фильм Уве -- все равно, что похвалить сифилис за то, что тот не является СПИДом", -- написал один из них.
   В результате непонятый гений разозлился не на шутку и ненадолго сменил режиссерское кресло на боксерский ринг. Особенно язвительные критики (в основном с известного сайта imdb.com) получили приглашение на поединок. В черный список Болла попал даже Квентин Тарантино, тоже отзывающийся о творчестве немца не лучшим образом. В итоге "ответить за базар" рискнули пятеро смельчаков. Правда, принимая вызов, все они думали, что это всего лишь шутка неудачника-режиссера. За что и поплатились. Каждый был безжалостно избит воинствующим немцем, который, в отличие от оппонентов, долгое время серьезно занимался боксом. Особо жестокие моменты поединков вошли в очередную экранизацию кроваво-шизоидной игры "Postal".
  

Game over

   На расправу над бедными критиками можно будет посмотреть уже в этом году. Помимо побитых рецензентов, в новом творении немца присутствуют террористы Аль-Каиды и стреляющие друг в друга ученики американской школы. Судя по трейлерам, режиссер вернулся к жанру пародийной комедии, от которой за версту несет трэшем. К слову сказать, комментируя киноадаптацию "Postal", Уве Болл назвал якобы истинную причину своей необъятной любви к фильмам по мотивам видеоигр: "Я пытаюсь доказать, что игры -- это те же самые книги, только для подрастающего поколения, по которым можно и нужно снимать фильмы. Однако каждая моя попытка сделать соответствующее кино встречает сплошные недовольные возгласы. Мол, снимать такие ленты -- преступление. И это вместо того, чтобы искренне радоваться выходу экранизации любимой игры!"
   В нынешнем же году поклонников фантастики Болл обрадует первой частью киноадаптации ролевой фэнтези-игры "Dungeon Siege". Рекламные ролики "Во имя короля: История осады подземной тюрьмы" обнадеживают, бюджет в 60 млн долларов вселяет оптимизм. Впрочем, все прежние "дразнилки" к фильмам немецкого экранизатора тоже смотрелись неплохо... Кроме того, не в пользу грядущей ленты говорит и банальная завязка. Путешествуя по волшебному миру Эб, главный герой Фармер Дэймон в исполнении Джейсона Стэтэма должен найти похищенную жену и отомстить за убитого сына. Не стоит также забывать, что дармовые деньги немец пока верно тратить не научился.
   Некоторое время ходили слухи, что одиозный Болл возьмется за киноадаптации таких сверхпопулярных игровых сериалов, как "Metal Gear Solid", "Half-Life" и "Halo". На счастье фанатов, дальше слухов дело не двинулось. Как выяснилось, создатели фантастического 3-D шутера "Half-Life" и слыхом не слыхивали о планах экранизатора. Автор и продюсер стэлс-боевика "Metal Gear Solid" заявил прямо: "Это невозможно, чтобы мы когда-либо снимали вместе с ним фильм!". В случае с другим фантастическим шутером "Halo" немца опять опередил Питер Джексон.
   Однако до последней игровой киноадаптации от Болла еще далеко. Видимо, стараясь попасть в книгу рекордов Гиннеса в качестве самого плодовитого киноадаптора игр планеты, уже в 2008 году неудержимый немец грозится выпустить целых три ленты по мотивам видеоигр, причем две из них -- сиквелы к его собственным нетленкам. Продолжением обзаведутся "Один в темноте" и "Бладрейн". О новых похождениях детектива Эдварда Карнби подробностей нет, Болл лишь отметил, что, скорее всего, ограничится продюсированием и полностью сменит актерский состав. Сценарий другого сиквела пишется уже не первый месяц. Точно известно, что рыжеволосая истребительница вампиров Рейн спустя век после событий оригинала отправится на Дикий Запад. Чем она там будет заниматься, помимо обыкновенного истребления кровососов, пока остается тайной. Главная роль на сей раз достанется не Кристанне Локен, а Натассии Мальте, ее можно было видеть в экранизации файтинга "Живой или мертвый". Наконец, третьей жертвой станет популярный шутер "Far Cry". Действие, как и в игре, будет происходит на затерянном тропическом острове, останется и беспорядочная стрельба по мутантам, а вот будет ли киноадаптор точно следовать довольно интересному сюжету игры неизвестно. По признанию Болла, эта экранизация станет последней в его карьере, дальше он намерен заняться исключительно авторским кино.
  

Фильмография фантастики Уве Болла

   2003 -- Дом мертвых (House of the Dead)
   2005 -- Один в темноте (Alone in the Dark)
   2005 -- Бладрейн (BloodRayne)
   2007 -- Во имя короля: История осады подземной тюрьмы (In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale)
   2008 -- Бладрейн 2: Освобождение (BloodRayne 2: Deliverance)
   2008 -- Далекий плач (Far Cry)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"