Кай Ольга : другие произведения.

"Голодные игры: "Сойка-Пересмешница. Часть 2"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "The Hunger Games: Mockingjay - Part 2" (2015, США)

  
  На мой взгляд, однозначно не стоило делить третью часть на две серии: предыдущая все же затянута, да и эту можно было неплохо сократить.
  А вообще фильм скорее понравился. Достойное завершение. И, как любая стоящая вещь, он актуален не только с оглядкой на современную ситуацию, в которой каждый сможет интерпретировать увиденное согласно собственных убеждений.
  Но и недостатки есть, куда без них.
  (предупреждаю: дальше будут спойлеры)
  Самый заметный, как по мне: затянутый финал, в котором, после фразы: "Ты едешь домой" и прощания с Эфи не сыграло ничего. Скорее, наоборот. За всплеском эмоций последовал такой спад, на котором многое перестает восприниматься серьезно. Кот Прим, поджидающий Китнисс и не желающий убегать отнюдь не заставляет зрителя вспомнить о погибшей девочке, а напоминает сетевые мемы: ты же сильная женщина, а каждой сильной женщине нужен кот! Мысль о "сильной женщине" подтверждается и после, когда добытчица Китнисс возвращается с охоты с дичью и встречает Пита за посадкой цветочков у дома. Образ Пита в фильме вообще провалился: Пит не меняется, не совершает поступков, а способен лишь вызывать жалость и играть на сентиментальности. Прошедшая сквозной темой через третью книгу своеобразная игра Китнисс и Пита в "правда-неправда" в кино выглядит неестественно. Ясно, что из-за ограничений экранного времени, но тогда, наверное, не стоило ее и показывать? Потому что вот это: "Ты меня любишь? Правда или нет?" - в финале выглядит жалко. А завершающая сцена - Китнисс и Пит с детьми на зеленом пригорке - вызвала у меня четкую ассоциацию с альтернативной концовкой фильма "Гордость и предубеждение" (2005), снятой специально для США. Даже сомнение закралось: не показывают ли нам такую вот доснятую альтернативную (а вернее, дополнительную) концовку? Тем более что неправильно рисовать золотисто-кудрявое счастье в зелени и теплых солнечных лучах, когда за этой зеленью, скорее всего, хаос и разруха не выбравшейся из руин страны.
  О руинах чуть позже. А пока о том, как подыграли сценаристы героине. Сразу оговорюсь: речь пойдет исключительно о кино, т.к. книгу я читала давно, подобных вопросов и недоумения она у меня не вызвала, но я не могу сказать точно: потому ли что в книге не было повода для подобных размышлений, или потому, что тогда я о подобном не задумалась.
  Первое: Китнисс облегчили разрешение любовного треугольника. И хотя ясно было буквально с самого начала, кого выберет Сойка, но на деле ей и выбирать не пришлось, все решилось за нее. Это, пожалуй, придирка (метания Китнисс вообще были бы некстати после сцены с казнью), но слишком уж часто в современном кино и книгах серьезный выбор в подобных ситуациях тем или иным образом делают за героев, что в перспективе создает ложное убеждение у зрителя: не стоит мучиться, все как-нибудь разрешится само. Хотя в экстремальной ситуации Китнисс действует, но зрителям-то легче ассоциировать свое поведение с поведением героя в ситуации будничной, более приближенной к повседневности, и именно тут сценаристы не дают герою разобраться самому, по сути, устраняя от выбора.
  Второе: Китнисс облегчили и другой выбор, гораздо более важный, чем "Пит или Гейл". Вопрос: если бы Прим не погибла, выстрелила бы Китнисс в Альму Коин? Или согласилась бы, скрепя сердце, что, пусть жертвы, принесенные ради победы, нельзя простить, но нужно смириться, опять-таки, ради победы?
  И последнее.
  Нам сказали: важно, чтобы на смену одной диктатуре не пришла другая. Но не показали, какая власть пришла на смену Альме. Демократия в разрушенной стране? Ой ли? А ведь на самом деле выбор был не между диктатурой и демократией, а между реинкарнацией президента Сноу и людьми, которые, по идее, в первую очередь будут думать о благополучии страны (и неважно, как эту форму правления назовут).
  И, кстати, восстановление Панема нам не показали. Идиллию в стиле "кудряшки, цветочки" - да, послереволюционный Панем - нет. Словно Сойка и Пит - единственные, кто выжил в этом хаосе, и наслаждаются призрачным счастьем на задворках постапокалиптического мира.
  Именно поэтому мне кажется, что нам показали "американский финал", которому я не верю. И именно поэтому хочу посоветовать в первую очередь читать книгу - она, традиционно, лучше.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"