Южанин Сергей Егорович : другие произведения.

Жизнь есть...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    драма абсурда, написана после многократного прочтения Ионеско и Беккета

   - А что это он все про какого-то консультанта
   говорит?
   - Видел, наверное, кого-то, кто поразил его
   расстроенное воображение. А может быть,
   галлюцинировал...
  
   М.А. Булгаков
   "Мастер и Маргарита"
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ЖИЗНЬ
  
   А если там что-то есть?..
  
   ( пьеса в двадцати четырех картинах, без пролога и
   эпилога, но с авторскими стихотворными
   коментариями )
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 1
  
  На сцене по кругу движется панорама индустриального города. По дорожке идут двое: Он и Она.
  Он: Я ухитрился побывать здесь дважды.
  Она: Я не хотела тебе говорить, но я тоже была здесь три или четыре раза.
  Он: Так много впечатлений!
  Она: Совершенно непозволительная оплошность.
  Он: О чем ты?
  Она: Я уже забыла.
  Он: А ты вспомни.
  Она: Не могу.
  Он: Неплохой город.
  Она: Бывает и получше. Вобще-то ничего особенного.
  Он: Ты думаешь вернуться сюда еще раз?
  Она: Все зависит от дорог.
  Он: Почему?
  Она: Если я попаду на определенную дорогу, то она может увести меня неизвестно куда,
   и в тоже время повернуть обратно, когда пожелает. А если наоборот, то...
  Он: Но неужели твое желание не играет роли?
  Она: Играет. Именно по своему желанию я выбираю дорогу, которая куда-то ведет.
  Он: Неплохой город...
  
  Автор:
  Жемчужиной город отмечен извне
  И блеском слегка поражен.
  Являясь в закатных лучах, зазвенел
  Владелец шестнадцати жен.
  Он был слишком мудр, но поскольку ослеп,
  Шептал семь искрящихся нот,
  А выйдя во двор, он взорвал мрачный склеп,
  Считая, что смотрит вперед.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 2
  
  Комната. Он и Она.
  Он: Я уже давно думаю.
  Она: Лучше бы ты думал раньше.
  Он: Но я хотел сказать...
  Она: Лучше бы ты говорил, а не хотел.
  Он: Послушай, дорогая...
  Она: Я только и делаю, что слушаю тебя.
  Он: Но я еще ничего не сказал...
  Она: Я знаю наперед все твои слова.
  Он: Ну, скажи, скажи...
  Она: Не ори на меня!
  Он: Я и не ору...
  Она: Нет орешь! Ты только и делаешь, что орешь. Ты больше ни на что не способен!
  Он: Но ведь...
  Она: Ты вобще ни на что не способен, никчемный тип!
  Он: Давай поговорим спокойно...
  Она: Я не хочу с тобой говорить! Ты все время скандалишь!
  Он: Тебе не кажется...
  Она: Заткнись! Я не желаю слушать тебя! Скандалист!
  Он: Зачем ты выводишь меня?..
  Она: Ты сам себя выводишь! Идиот! Дебил! Дурак!
  
  Автор:
  Лучше выть от вспышки,
  Чем от синяка:
  Весла из подмышки,
  Тень от кулака.
  На столе - крапива,
  Булькает вино.
  Мысль протухнет сливой, коль гниет давно.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 3
  
  Комната ( та же самая ). Он и Она.
  Он (что-то держит в руках. Из кармана торчит скалка).
  Она (чешется).
  Она: Утрамбуй меня своей скалкой.
  Он: Я не могу. Мои руки заняты. Я вычесываю блох у твоей крысы.
  Она: Оставь ее, ее уши покрылись пылью и мерзко пахнут. Что это?
  Он: Она умерла. Она сдохла часа три назад.
  Она: Утрамбуй ее! И переключайся на меня...
  Он: Я вижу, как две жирные блохи кусают крысиную шею...
  Она: Иди ко мне! Я приказываю тебе!
  Он (бережно кладет крысу на стол):
   Я утрамбую тебя исключительно.
  Она: Я жду наслаждений. Иди, иди ко мне...
  Он достает скалку и начинает бить ее, она визжит и падает.
  Он: Я утрамбовал ее скалкой!
  
  Автор:
  Мы груши любим из-под палки...
  Всегда.
  К нам часто липнет ерунда
  И галки.
  И мы стараемся понять,
   что взять.
  Но остается лишь неделя -
   в постели.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 4
  
  Просторная комната. Он и Она. Много бегающих туда-сюда людей в балахонах.
  Он: Возможно я не прав, но я хотел отдохнуть.
  Она: Я слышу, что ты движешься за стаканом с водой. Мне страшно.
  Он: Я бы притащил матрац, но уж слишком темно.
  Она: Ах если бы мы были одни в этом гадком мире. Подогреть макароны?
  Он: Я смотрю в будущее и не интересуюсь вчерашним. Зачем знать то, что было, когда
   придется расправляться с тем, что наступит завтра?
  Она: Мне холодно, а крысы совсем не греют. Их хвосты больно бьют мне по рукам.
  Он: Я совершенно не верю снам.
  Она: Я сейчас заплачу, и слезы размоют деревянный пол.
  Он: Я всегда говорил, не стоит гнаться за невидимкой. Его стоит лишь подождать.
  Она: Приди и возьми...
  Он: Приди и возьми!
  
  Автор:
  Западня нас конечно не слышит.
  Только вечером искренне дышит,
  Убегает,
  Сидит и рыдает.
  Да, друзья,
   и такое бывает!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 5
  
  Комната. Убогая обстановка. Он (30-35 лет). Сидит на табурете и размышляет вслух. Время от времени вскакивает, подбегает к окну, пристально смотрит, хватается за голову и бормочет что-то нечленораздельное:
   Она меня достала. Она желает видеть во мне дурака. По сути я - законченный дурак.
   Я не могу сдерживать свои эмоции. Страшно, но я не хочу борьбы. Я не могу бороться
   с миром. Что-то все время мерещится.
   (Встает)
   Мне бы найти выход. Она затерроризировала меня. Она раздавила меня. Она
   растоптала мои чувства и хочет большего.
  (Садится)
   Она мечтает стереть меня в порошок и вытряхнуть его с балкона, потому что на улицу
   ей выходить лень. Она думает, что уработалась, но я знаю - это не так. Держись!
   Держись!
  (Встает)
   Что мне делать? Я разговариваю вслух сам с собой. А что мне остается. Я - калека с
   разбухшим мозгом. Это ее заслуга. О, она мастер выводить из себя. Она - профи!
   Остается одна-единственная надежда на наш надежный новый дом...
  (Уходит)
  
  Автор:
  Ассоциация со скрипкой
  В мозгах является внезапно.
  Корректен день.
   Настигнет завтра
  Меня Сольери без улыбки.
  Увы, я жизни не увидел
  В потоке жалких словоблудий.
  Меня в тиски зажали люди,
  А я кричу: Кошмар, изыди!..
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 6
  
  Нагромождения домов, кучи мусора, картонные собаки и кошки. По сцене мечутся шесть вооруженных до зубов бандитов, пять из которых ничего не говорят, а только бросают междометия: Ого! Угу!.. Говорит главарь с перевязанным левым глазом:
   Мне хочется спать! Мне хочется есть! (Возгласы) С тех пор, как мы взялись за оружие,
   я не присел ни на минуту. (Возгласы) Я устал, ведь так жить нельзя! (Возгласы) Мы
   грабили богатых, мы грабили бедных, мы брали магазины и банки, мы убивали
   служащих и ментов...(Возгласы) Бизнесмены прятались от нас в подвалы, пока мы их
   всех не изничтожили. (Возгласы) Мы взламывали квартиры, убивая ни в чем не
   повинных граждан и присваивали их барахло. (Возгласы) А что оставалось делать?
   Полиция встала на борьбу с нами слишком поздно, когда мы подкупили всех наверху.
   Устранить рядовых не составило труда. (Возгласы) Покончив с этим, мы обрушились
   на фабрики и заводы, уничтожая оборудование и забирая произведенный товар!
   (Возгласы) Когда мы отдыхали? (Возгласы) Никогда. (Возгласы) Ох как я устал!
   (Возгласы) Ох как мы устали! (Возгласы) Мы - последняя банда в городе...
  
  Автор:
  Как странно выглядят огни
  В переиначенном сознаньи.
  Я вижу горы и равнины,
  А чудаки проходят мимо,
  Поскольку камень был не ранний,
  А мы теперь уж не одни,
  Когда в руках морские вилы,
  Тогда отец, обычно крайний,
  Испепеляет желчью сына...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 7
  
  Крыша дома. Пятеро подростков тянут на веревках тяжелые пушки, времен наполеоновских войн.
  1-й: Блевануть бы!
  2-й: Еще не взяли Бастилию.
  3-й: Ее разрушили во времена Великой Французской революции.
  2-й: А сейчас какие времена?
  3-й: Я не знаю.
  4-й: Я помню. Можно сказать?
  1-й, 2-й, 3-й (одновременно): Говори!
  4-й: Сейчас - времена торговли!
  5-й: Время жрать, а мы не спали.
  1-й: Я завидую вам, друзья мои.
  2-й: Почему?
  1-й: Потому что вы поблевали в подъезде.
  3-й: А тебе кто мешал?
  1-й: У меня шея перетянута веревкой.
  4-й: Возьми пакетик. Я же не крокодил Гена.
  5-й: Тащите, тащите пушки, пока рыба не клюнула.
  1-й: Так что мне делать с пакетом?
  2-й: Надень его на голову, токсикоман проклятый.
  3-й: Прекратите шум. Дайте вспомнить.
  1-й: Блевану!..
  Все хором: С облегчением...
  
  Автор:
  Я верю, что удар не повторится,
  Судьба ко мне все время благосклонна.
  Но с ней шутить не стоит, что с девицей,
  Поступки здесь нужны, не просто слово.
  И вот лежу и память ковыряю,
  Вранье сливая в жизненную чашу,
  Я совесть черной ниткой прошиваю.
  От этого становится мне страшно.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 8
  
  Картонный средневековый замок со множеством больших и малых башен, во многих местах поврежденных. В одном из окон молодой мужчина, который то и дело достает пулемет и палит по бегающим перед замком солдатам. Мужчина в веселом расположении духа:
  Он: Я уже десять лет сижу в этой башне. Сколько народу я уложил, знает только Господь
   Бог. (крестится) Вот опять побежали (стреляет) Удачно! Еще трое. Ах, если бы меня
   видела моя красавица жена! (вздыхает)
  Женский голос из-за кулис: Я вижу тебя, мой любимый. Я знаю, что ты самый
   героический. Герой всех времен и народов! Ну, убей их всех!
  Он (стреляя): Ого! Отлично! Еще, еще, еще. Ах, если бы видела меня моя покойная мама.
  Женский голос из-за кулис: Я вижу тебя, мой сыночек. Ты такой меткий. Ты такой
   храбрый. Я горжусь тобой. Убивай врагов!
  Он (продолжает стрелять): Получите, гады! Один, два! Три! Я уничтожаю вас
   планомерно и без перерыва. Куда там! Ах, как бы хорошо, чтобы мой любимый
   покойный дедушка сказал пару слов и поддержал меня в такую замечательную
   минуту...
  (Пауза)
  Он: Ну, я так не хочу. Я прекращаю войну.
  
  Автор:
  В кругу фальшивых разногласий
  Искрился муж дочерних стен.
  Он предан был вчерашней массой,
  Дерьмом облит был до колен.
  А кто же чешет зад Вселенной?..
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 9
  
  Свалка. Он и Она.
  Он: Наливай.
  Она: Ты уже выпил.
  Он: Ну и чтоже?
  Она: Теперь моя очередь.
  Он: Я пущу тебя по очереди завтра.
  Она: Тогда мне надо подготовиться.
  Он: Как? Зачем?
  Она: За мясом. Я почешу за ухом.
  Он: Поцелуй мой прыщ и подними с пола зуб.
  Она: Отойди. Возьми свой стакан. Я все сделаю.
  Он: Ты утомляешь меня.
  Она: Последнее слово за тобой. Было ли вчера?
  Он: Вчера было! Да еще как было!
  Она: Не начинай все сначала. Мы играем в жизнь.
  Он: Но разве мы не есть жизнь?
  Она: Нет. Мы - картинки из комикса. Веселые картинки.
  Он: Поиграй моими ногтями.
  Она: Они опали как кленовые листья. Не правда ли? Но это меня больше не интересует.
  Он: А что ты хотела сказать?
  Она: Я смеюсь... Ха-ха-ха!..
  
  Автор:
  Упиваясь прошедшими днями,
  Вспоминаешь,
   что жизнь пролетела.
  Остается, быть может, неделя;
  Вечерок, обнесенный огнями.
  И в мозгах копошатся мыслишки:
  Вены вскрыть, влезть в пелю,
   словом.....
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 10
  
  Жуткий дворик. Придурок 1, Придурок 2, дворник.
  1: Я сжимаю ладонь и не вижу крови.
  2: Ты слишком своенравен.
  1: Я возьму лист бумаги и напишу великий роман, когда рука совершенно расплющится.
  2: Вот тебе мой совет: принеси сыр и отдай его мне, потому что, когда я слышу
   чириканье воробья, я начинаю биться в истерике.
  1: Не воробей, а ворона.
  2: Не ворона, а пустомеля.
  1: Я не могу сосредоточиться. Мой глаз вытекает в пробирку, которой нет.
  2: Почему ты позволяешь ему течь?
  1: Дай мне пробирку.
  2: У меня нет пробирки.
  1: Дай мне кружку.
  2: Хорошо, но давай позовем мэра.
  Появляется дворник и кривой метлой выгоняет со сцены придурков.
  Дворник: Фу! Развелось тут вас, демократов...
  
  Автор:
  Пакет шуршит и действует на нервы.
  Кто из князей?
   Вот этот самый первый.
  Считая себя трущобным комиссаром.
  Сними свой фрак, тебя он очень старит.
  Пакет шуршит, как мысли полушарий,
  Изгибы фраз по переулкам шарят.
  А ты доволен, ты ведь - одиночка
  И пишешь имя золотою строчкой.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 11
  
  Ледяной каток. Он и Она. У него в руках коньки.
  Она: Я схожу с ума, когда вижу твои пальцы.
  Он: Я ушел из жизни, когда ты наточила нож.
  Она: Давай не будем о грустном.
  Он: Согласен. Вот возьми великолепные коньки.
  Она: Они слишком старые.
  Он: Они не очень дорогие.
  Она: Они дешевые.
  Он: Они потянут тебя ко дну.
  Она: Я готова биться до последнего вздоха.
  Он: Как я?
  Она: Нет, как моя собака.
  Он: Как твоя крыса!
  Она: Да!.. (надевает коньки и проваливается под лед)
  
  Автор:
  Я считаю, что Бог существует внезапно.
  Но я не заметил Его на прогулке.
  Я дарю всем цветы.
   Человеческий разум
  Не желает сражаться
   с Иным и Туманным.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 12
  
  Подворотня. Несколько грязных подростков в оборваных телогрейках и тельняшках. Их может быть семь, восемь или девять. Респектабыльный джентельмен в черном смокинге, очках, с тросточкой. Непременный атрибут - цилиндр. Джентельмен появляется справа.
  Цилиндр: Здравствуйте, друзья!
  1-й: Хелло, брынза!
  Цилиндр: Я хочу поговорить с вами.
  2-й: А нам наплевать.
  Цилиндр: Мне кажется, у вас очень интересная жизнь. Сколько событий! Сколько
   необычайных приключений!
  3-й: Не подавись, бобер, лепи сразу.
  Цилиндр: Вы такие красочные! Такие забавные! К вам нельзя не относиться с
   симпатией.
  4-й: Лопастями не крути! Помажь салом.
  Цилиндр: Я мог бы предложить вам кое-что.
  5-й: Почеши гланды гвоздем. Веревка у тебя есть?
  Цилиндр: Я никак не возьму в толк, при чем тут веревка?
  6-й: Чтобы вставить ее тебе в пасть, а через зад вытащить. Не пыхти как самовар.
  Цилиндр: Но у меня серьезные намерения.
  7-й: У нас тоже! Ребята, хватай тушканчика за узду и на прикол.
  Все накидываются на джентельмена и начинают его бить. Избиение происходит долго, потом все разбегаются. Джентельмен лежит.
  Цилиндр: У меня сорвался выгодный контракт.
  
  Автор:
  Наше отрешенное сознанье
  Все время набирает красный диск.
  Но телефон молчит,
   теряя время,
  Мы мчимся в переполненную стужу
  И дышим перепонками несчастья.
  От них спасенья нет,
   есть знойный ветер,
  Ревущий и зовущий тень столетий.
  И от его тоски засохнет разум,
  Отколются вовне осколки мыслей,
  И мы пересчитаем цепи связки.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 13
  
  Полумрак подвального помещения. Два БОМЖа. Входит участковый инспектор с папкой. Он высокий, толстый, красномордый, рыжие волосы пострижены "ежиком".
  БОМЖ 1: Хорошо считать крыс.
  БОМЖ 2: Вот и начальство пожаловало на пироги.
  Участковый: Вытащи тампекс изо рта.
  1: Он что-то хочет сказать.
  2: Он что-то говорит.
  1: Он решил, что мы глухие и молчит.
  2: Да нет же, он жестикулирует, значит, он думает, что мы слепые.
  Участковый: Хорошие вы ребята, да я вот квартиру новую получил. Нужна помощь.
  2: Смотри, смотри, у него на ухе паук сидит.
  1: Не паук, а богомол.
  2: У нас такие не водятся.
  1: А у них водятся.
  Участковый: Прекратите! Я спрашиваю, пойдете вы со мной или как?
  1: Он шепчет что-то.
  2: По-моему на иностранном. ( обращаясь к участковому) ДУ Ю СПИК ЗИ
   ДОЙЧ?
  Участковый: Я, Я! ГОТТ МИТ УНС! ЕДЕМ ДАС ЗАЙНЕ! НО ПАССАРАН! ВИВА КУБА!
  2: Все ясно. Он нас не слышит.
  1: Он даже не видит нас.
  БОМЖи хором: Он - совершеннейший идиот!
  
  Автор:
  Мои слова протухли утром.
  А я на них не посмотрел.
  Звучал сигнал, я понял - ГДЕ-ТО
  И распостелил мысль извне.
  Я шамкал чувства, рвал на части
  Свои тщедушные мечты.
  Они порядком надоели,
  И под финал явился ты.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 14
  
  Железнодорожный вагон. Видно сразу пять купе. На полках стоят гробы, в которых лежат покойники. По вагону ходит проводник. Он слепой в черных очках с палочкой.
  Проводник: Ах как хорошо, что я скоро приеду в деревню.
  Первый: Он приедет, а мы?
  Второй: Нас свалят в кучу.
  Третий: Почему? Что мы им сделали?
  Второй: Им нужна древесина для строительства коттеджей.
  Проводник: Я слышу какой-то шорох. Неужто опять "зайцы" в вагоне?
  Третий: Какое мне дело до всех?! Я сам могу спокойно выпасть в осадок.
  Второй: Не выйдет. Кругом шпики. Они схватят любого и возвратят на место.
  Третий: На что я им сдался. Я попытаюсь.
  Проводник: Определенно здесь кто-то есть.
  Третий покойник вылезает из гроба и движется к выходу, задевает проводника, скрывается за кулисами. Слышится грохот. Покойник влетает в вагон, падаеит, быстро поднимается и ложится в гроб.
  Второй: Ну как?
  Третий: Дохлый номер. Там все схвачено.
  Первый: Нет в смерти счастья!
  Проводник: Скорее бы станция...
  
  Автор:
  Когда потеющая масса
  Меня нагонит за углом,
  Я встречу мэтра из Таласа
  И подожду его с ружьем.
  Он нежно выстрелит в затылок
  Своей подвыпившей судьбе.
  Возьми бутылку из косилок
  И утопи себя в борьбе.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 15
  
  Комната. Старик сидит в старинном кресле. Старуха ходит вокруг, опираясь на костыль. Молодые: Он и Она играют в "классики" тут же рядом.
  Старик: Мне становится страшно, когда я представляю, что нас не станет на свете.
  Старуха: Ты еще слишком крепок, чтобы думать об этом.
  Он: Не слишком.
  Она: Пора.
  Старик: Я слышу странные голоса. Скажи мне, есть ли кто-нибудь здесь? Я плохо вижу
   у меня слезятся глаза.
  Старуха: Нет. Мы здесь совершенно одни. А у тебя - дождь в штанах.
  Он: Моча.
  Она: Сдохните.
  Старик:
  1 И все-таки я люблю жизнь. Я хочу радоваться весне и лету, солнцу и радуге
  Старуха: Ты такой романтик!
  Он: Ты - покойник.
  Она: Ты - покойница.
  Старик: Грустно. Но я верю!
  Старуха: Грустно. Но есть надежда!
  Он: Нет.
  Она: Все кончено.
  Они набрасываются на стариков. Гаснет свет.
  
  Автор:
  Меня прекрасно понимают некрофилы.
  Я их вождем был три недели, и еще
  Я ждал корабль и не заглатывая вилы,
  Я обрабатывал их мысли как Хрущев.
  Просите дыню, господа бандисипуры,
  Я слишком страстно пожелал давить прыщи.
  Смотрите в задницу мою, индейки-дуры,
  Я ненавистен всем подряд и не взыщи...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 16
  
  Сцена без декораций. В центре сверху спускается веревочная лестница. На ней сидят два человека.
  Первый: Я помню, что ты думал обо мне в юности.
  Второй: Тоже самое я думаю и сейчас.
  Первый: Неужели?
  Второй: Точно так.
  Первый: Но ведь теперь мы находимся ближе всех к аду.
  Второй: Но это не мешает мне оставаться таким же как и всегда.
  Первый: Почему?
  Второй: Да потому, что именно так я и приблизился к аду. Разве ты сомневаешься?
  Первый: Ничуть. Возможно я попал сюда лишь потому, что постоянно менялся и
   пытался угодить всем подряд.
  Второй: Конечно.
  Первый: Но что же делать?
  Второй: Оставайся собой. Не пытайся что-либо менять.
  Первый: Ты думаешь, здесь выход?
  Второй: Скорее - вход. Но, нарушая заведенный порядок, рискуешь остаться в
   зависшем положении - между...
  Первый: Я не хочу!
  Второй: Я тоже...
  
  Автор:
  Надрывно прозвучала гитара,
   и лопнула струна.
  Я вскрикнул,
   не хватило мне накала.
  Конечно мне
   в песке видна волна.
  И в последней своей строке
  Я оставлю покой вдалеке.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 17
  
  Кладбище. Среди покосившихся крестов, оград и памятников три могилокопателя.
  1-й: Уже темнеет.
  2-й: Сейчас бы музыку послушать.
  3-й: Не богохульствуй.
  1-й: Разве Господь против музыки?
  2-й: Разве не играет на похоронах оркестр?
  3-й: Но это другая музыка.
  2-й: А ты знаешь, какую музыку я хочу слушать!?
  3-й: Ну хорошо, хорошо! Пойду остужусь.
  Он прыгает "рыбкой" в могилу. Слышится плеск воды.
  3-й: Ух ты! Отлично!
  2-й: А вот и магнитофон. (достает из сумки магнитофон, включает. Играет рок-н-ролл)
  Появляется 3-й мокрый и довольный. В его руках - кости.
  3-й: Совсем по-другому чувствуешь себя после водных процедур.
  1-й (пляшет вприсядку среди могил): Прах и кости! Прах и кости!
  
  Автор:
  Моя затемненная совесть
  Стреляет упругостью мысли.
  Куда-то уходят солдаты,
  И плещутся негры в бассейне.
  На речке в пыли тротуаров
  Антоний сидел и смеялся,
  Когда исполины упали
  В своей неуемной молитве.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 18
  
  Художник у холста пишет картину.
  Художник: Будет дождь!
   Нет не будет.
   Я хочу написать кость.
   Нет.
   И все же лучше голодать, чем писать.
   Напрасно.
   Я не настолько болен, чтобы писать что-то гениальное.
   Трава.
   Солнце.
   Луна.
   Никаких пейзажей.
   Если бы я только мог написать шум ветра.
   Умру ли я внезапно?
   Напрасно.
   Напрасно.
   Напрасно.
  
  Автор:
  Обветшалые дети улыбкой
   своей разъедают металл.
  И проносится вихрем
   клоака сегодняшней свалки
  Я пишу по холсту
   и ложатся в стремительном ритме
   созвучья,
   а зонтик скрывает стремленья.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 19
  
  Много плачущих детей. Воспитатель с хлыстом.
  Воспитатель: Не плачь!
  1-й ребенок: Уйди, ублюдок!
  Воспитатель: Не плачь!
  2-й ребенок: Прочь!
  Воспитатель: Не плачь!
  3-й ребенок: Пшел вон!
  Воспитатель: Не плачь!
  4-й ребенок: Ах ты, козел!
  Воспитатель: Не плачь!
  5-й ребенок: Вон отсюда!
  Воспитатель: Не плачь!
  6-й ребенок: Заткнись, сволочь!
  Воспитатель: Не плачь!
  7-й ребенок: Паскуда!
  Воспитатель: Не плачь!
  8-й ребенок: В шею его!
  Воспитатель: Не плачь!
  9-й ребенок: Засунь язык в!..
  Воспитатель: Не плачь!
  10-й ребенок: Катись!
  Воспитатель: Не плачь!
  11-й ребенок: Поросячье отродье!
  Воспитатель: Не плачь!
  12-й ребенок: Ребята, хватайте его! Рвите на части!
  Дети наваливаются на воспитателя. Разбегаются. Воспитатель остается лежать. Долгая пауза. Занавес.
  
  Автор:
  Что мне слышно из прихожей?
  Только ругань из засады,
  Только слэнг,
   и зоосадом
  Я бегу в созвездье Рожи.
  Я наверное уставший
  Или слишком рано павший
  В перепутанных сомненьях,
  В обособленных сплетеньях.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Картина 20
  
  Толпа пьяниц стоит посреди улицы. Их произвольное количество.
  Подходит человек в клетчатой рубахе.
  Он: Я ненавижу вас всех. Здравствуйте.
  1-й: Мы тебя тоже ненавидим. Привет.
  2-й: Сколько лет живем здесь, а от тебя ни одного подарка.
  Он: Меня тошнит от ваших рож.
  3-й: Здорово. Дай на пузырь.
  4-й: Всего-то не хватает.
  Он: У тебя всегда не хватает.
  1-й: А у тебя никогда нет.
  Он: Ты не первый.
  1-й: И ты не первый. Дай денег.
  2-й: Дай денег.
  3-й: Денег дай.
  4-й: Дай, дай, дай.
  Он: А помнишь?..
  1-й: Не помню.
  Он: А знаешь?..
  2-й: Не знаю.
  Он: Слышишь?..
  3-й: Не слышу.
  Он: Пошли вы все!..
  4-й: Ну дай хоть что-нибудь!
  Он: Ты не первый.
  4-й: И не последний.
  Из-за кулис выходят другие люди.
  
  Автор:
  Я кушал мармеладного ирлиндца
  И песню сочинил про берег третий;
  Поскольку в морду лезли оборванцы,
  Я полдень расколол как свежий ветер.
  Моя отрыжка в море захлебнулась,
  И выкрасила волосы помойка.
  Со смехом обнажения коснулась
  Наивность, не дождавшися попойки.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 21
  
  Комната. Девушка сидит на мешках с надписями "НАРКОТИКИ" ( можно "DRUGS"). Она дымит папиросой, в одной руке - шприц, в другой - пакетик с белым порошком, из голубого халатика торчат ленты таблеток, шприцы и т.д. и т.п.
  Она: Сегодны слишком теплый день. Сегодня я уплыла, а что было вчера? Я держала
   за руку своего слюнявого директора (смеется, затягивается, раздвигает ноги). Мне
   необходимо знать, в каком году была Великая Французская революция. Интересно,
   а почем сейчас почки? (она делает укол в ногу) Мне хорошо видно, что из-за
   колонны вылезает ржавый витязь. Мне ничуть не страшно. Где же время, которое
   растеклось по циферблату сосисечных часов? Стрелки мы съели... (затягивается)
   Когда-нибудь я вспомню, куда уехал цирк, но не сейчас. Я не стану расспрашивать
   прохожих. Лучше понюхать счастье. (она нюхает порошок) Пыльные мухи. Я
   ненавижу золото, потому что у меня его нет. Я не люблю цыган, потому что они
   воруют золото и живут табором. Я люблю потенциальных клиентов, если у них что-
   то шевелится в мозгах и позвякивает в карманах. (затягивается, нюхает. колется и
   падает за мешки)
  
  Автор:
  Отрывки сна я посмотрел на мониторе.
  А кто их записал туда?
  Встревоженная память
   уезжает на машине.
  Я капельки цветов в пакет сложил.
  Я выстрелил в пустую раскладушку,
   там где спали
  Мои обеспокоенные чувства.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 22
  
  Комната с одним окном. За окном - кроваво-красный занавес. Он, Она и человек в серой рясе. Капюшон надвинут на глаза. Лица не видно. Он все время молчит.
  Он: Навстречу продвигаются трамваи.
  Она: А мы здесь непосредственно зеваем.
  Он: Мы знаем, что дождемся послезавтра
   подачку, мы зовем ее зарплатой.
  Она: В ушах застряли шпильки, день вчерашний.
   О долго ли мне ждать?..
  Он: ...я в рукопашный.
  Она: Прости, но поустали мы с тобою.
  Он: Я верю, мы загнемся в домострое.
  Она: Однако стало глыбой только лето,
   я видела в мозгах твоих котлету,
   но не старайся выйти за калитку.
  Он: Я ждал, но ты готовила улитку.
  Она: Подушкой не укроешь словоблудье.
  Он: Не стоит растворять весну в простуде.
  Она: А небо стало красным почему-то
  Он: Да кровью наполняется минута.
  Она: А что за человек сидит в сторонке?
  Он: А этот!.. Он нам пишет похоронки...
  
  Автор:
  какая разница - спроси -
   меж сном и сновиденьем?
  Отвечу я:
   Ты - бдудный сын,
  Ты - сам свое творенье
   и летоисчисленье,
   к судьбе прикосновенье.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 23
  
  Куча яблок посреди комнаты. Три человека сидя едят их.
  1-й: Я не люблю яблоки.
  2-й: Я тоже.
  3-й: Никто не любит яблоки.
  1-й: Вы заметили, что, чем дольше мы сидим, тем больше яблок заражается гнилью?
  2-й: Их вобще слишком много.
  3-й: Я ненавижу гниль.
   (съедают еще по яблоку)
  1-й: У меня разболелся живот.
  2-й: У меня перекосился рот.
  3-й: Я съел все яблоки.
   (все вскакивают и начинают плясать)
  1-й: Я не умею рубить баню.
  2-й: Ты умеешь рубить капусту.
  3-й: Он умеет стричь купоны.
  1-й: Я умею собирать яблоки. Я умею ждать.
  2-й: Ты умеешь ждать, когда все сгниет.
  3-й: А я буду есть.
  1-й: Остановитесь! Мир - гнилое яблоко.
  2-й: Наша тара - язва.
  3-й: Мы - микробы, из-за которых распространяется гниль.
  Все хором: Нас нужно истреблять!
  
  Автор:
  Беззвучные клетки скрипят
   в подворотне источника света.
  И в нас - гигиенных истопниках
   русского слова -
   нет ни капли рассудка.
  Спешите! Спешите скорей утопиться...
   в мокротах своей полупьянки.
  Смотрите!
   Глаза растворяются в пепле
   стоцветного смысла.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Картина 24 (заключительная)
  
  Под большим деревом Он и Она. В ветвях прячется стрелок. Надвигается гроза. По ходу дела раскаты грома становятся громче, последние реплики тонут в грохоте.
  Он: Ты любишь меня?
  Она: Нет.
  Он: Я так и думал.
  Она: Я знаю.
  Он: Я тебя тоже не люблю.
  Она: Я знаю и это.
  Он: Ты смогла бы убить меня?
  Она: С удовольствием.
  Он: И тебе не страшно?
  Она: Коленки дрожат.
  Он: А я не задумываясь размазал бы тебя по стенке.
  Она: Отлично. Но тебе это не удастся.
  Он: Почему?
  Она: Посмотри наверх.
   (он смотрит, видит стрелка, который направил на них винтовку)
  Он: Все ясно! Подстрели-ка меня!
  Стрелок: Охотно! (передергивает затвор)
  Она: Подстрели-ка меня!
  Стрелок: Охотно! (передергивает затвор)
  Они вместе: Стреляй, не задумывайся!
  
  Автор:
  Когда-нибудь я вспомню все,
  Что слышалось сегодня.
  Я отставал, а жизнь несет...
  Попытки все не годны.
  Я растерзал свой пошлый ум
  На сотни междометий.
  Я в этом мире - третий кум,
  А каждый лишний - ТРЕТИЙ!
  ЗАНАВЕС
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  написано: март 1994, март и август 1996, сентябрь 1999 гг., подправлено: ноябрь 2007г.
  
  
  
   s.s.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"