Юон : другие произведения.

Рабочее: Путь из варяг в... и куда дальше?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.39*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    АИ.Всегда привлекала идея а что если бы, да кабы? Вот решил попробовать. Будете ругать, не обижусь. Идея: сможет ли не просто выжить, но и что-то сделать современный простой парень, не забывший школьные знания и во что это выльется? Хотя задумывалась как юморная, но теперь сомневаюсь. Пока первая часть, дальше есть несколько вариантов, но зависит от ваших комментариев. Пишите. Буду ждать. Да, новые части буду добавлять сюда же.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Рабочее название "Путь из варяг в ... и куда дальше?"
  
  
  
   За 10 000 до р.х.
  
   Тенг ри лежал в пещере совершенно неподвижно. Глядя со стороны, казалось, что он умер. Но это было не так. Просто груз многомиллионных лет жизни сегодня давил как-то особенно сильно. То ли в этом был виноват астероид, что скоро упадет на планету и сметет все и всех, то ли безмерная усталость, навалившиеся после последнего временного скачка забравшего оставшиеся силы. Он не знал. Да и не хотел знать. Сегодня в свой последний день жизни, следовало думать о другом. Ему понадобилось всего сто лет, чтобы, сформировать сеть убежищ. Когда он вышел из времени, у него еще хватило сил, облететь планету и посмотреть на результаты последних трудов своих. Они выживут, большинство погибнет, но убежища, помогут им возродиться - с удовлетворением подумал Тен гри. Жаль, что я так стар и последний из нашего рода. Если бы нас было несколько, то можно было бы попытаться, избавится от этого булыжника в небе. Но одному этого не сделать. Ладно, что есть, то есть. Я и так прожил дольше всех своих соплеменников. А эти существа меня безмерно развлекали последний миллион лет. Стоп. Надо быть честным с самим собой. Все просто. Я слишком много отдал этим существам, и они стали мне как дети. Как же мне бросить своих детей? И теперь я разделю с ними их участь. По крайней мере, это будет честно по отношению к ним. Снаружи раздался грохот, пора подумал Тенг ри. Он встал и, выходя из пещеры, оглянулся в последний раз. Его взгляд упал на корректор времени, он увидел, что не аннулировал последние настройки, теперь корректор будет работать только в одном режиме. Да плевать, мелькнула мысль. Выйдя из пещеры, Тенг ри взглянул на небо. Ну, что ж я встречу смерть в полете - подумал он - я успею.
   Взмахнув крыльями, огромный дракон взлетел на встречу большому куску железа, что огненным шаром несся с небес на землю.
  
   1700 лет до р.х.
  
   Ху ан ди, вождь одного из племен динлинов, размышлял о решении, которое было принято на совете племен. Черноволосые, как они себя называют, уже захватили большую часть нашей земли. Почему мы не можем с этими людьми жить в мире - думал Ху ан ди. Да, волосы у нас рыжие, а глаза круглые. Мы выше их ростом и цвет кожи у нас белый, а не желтый. Ну и что? Все равно мы все, потомки великого Тен гри. Или все оттого, что у наших народов разное восприятие жизни? Мы, помня заветы мудрого Тен гри, презираем рабство. А наши враги только за счет рабов и живут. Или может, есть другая причина? В общем, это уже не важно. Когда придет Джун ди, хранитель времени, я уйду. Мне выпал жребий, стать Богом для наших врагов. Думаю, что лет за пятьсот я управлюсь. Или за тысячу? А может, если...
  
  
   1227г. от р.х.
  
   -великий хан, столица и храм наши! Кун Лао Цай схвачен, его семья тоже - доложил гонец и замер, невставая с колен.
   Чингиз хан смотрел на гонца и думал - О тенгри, как он молод. Я отдал бы все свое могущество, чтобы снова стать молодым. Ну, ничего уже совсем скоро. Пятнадцать лет назад он впервые услышал про Уруджаха Хуанди. Об Амулете, позволяющем изменять время своей жизни. Именно тогда, он понял, что если амулет будет у него, то он завоюет весь мир. Иначе к чему все это? Рано или поздно все созданное им пойдет прахом и, прежде всего он сам станет тенгри - уйдет на небо. Никто не знает, что делается за таинственной гранью, отделяющей тенгри от мира живых. Нет никого, кто оттуда бы вернулся. Он тогда начал думать об этом все больше, пока не ощутил обмирание под сердцем, и сразу же понял, что его тоже не минует вселенское уничтожение существ. А если так, то зачем тогда все? Слава, богатство, десятитысячный отряд кешиктенов охраны. Защитят ли его часовые от той, которая без пайцзы и пароля идет куда пожелает и забирает, кого хочет? Никто не знает, когда смерть заберет его. Что ей Темучин? Его грозная слава, что ей? Так не лучше ли перекинуться головою в ковыль, чем отойти в юрте? Обнять пыльные кусты, а не соболий мех? Испустить дух среди вольной степи на мягкой подушке порубленных тел? Но если у него будет Уруджаха, тогда это меняет все. С тех пор все его войны были направлены на захват амулета. Но он все время ускользал, хранители всегда успевали увезти его в последнюю минуту. Теперь же после падения Чжунсина - столицы тангутов, он не упустит Уруджаху. Его просто негде больше спрятать, теперь везде страна монголов. Говорят, что Уру принадлежал основателю Китая, но это не важно. Монголы берут себе все, что захотят. Таково правило! Правда он ни разу не слышал о более чем столетнем правителе Китая, но и это не важно, скоро все решится.
   - веди. Быстрее - прошипел гонцу Ченгиз хан. Кешиктены подхватили кресло и почти бегом отправились за провожатым. Ченгиз хан подвывал от нетерпения, ему хотелось взять плеть и хлестать своих "коней", чтобы те мчались быстрее. Но кешиктены и так почти бежали. После падения с лошади, два года назад, его тело стало понемногу сдавать. Нет, голова и руки у него по прежнему сильны, а вот ноги держат теперь все слабее и слабее. Теперь ему все чаще приходится передвигаться на повозке или на кресле, вот как сейчас. Ничего, уже не много - думал Ченгиз хан - скоро я снова буду, молод и полон сил. Ага, вот и храм показался. Кун Лао Цай был изранен, связан и выглядел не важно, еще он был стар. Ченгиз хан рассматривал его со смешанным чувством, этот человек может дать ему бессмертие, но вот даст ли?
   - я знаю, зачем ты здесь безмозглый варвар - вдруг прохрипел Лао Цай - тебе все равно ничего не поможет.
   - а тебе, что может помочь тебе? Спросил его Ченгиз хан, взмахнув рукой, останавливая бросившихся к Лао нукеров, хотевших наказать дерзкого.
   - не думаешь ли ты, что я семьдесят первый хранитель Уруджахи, убоюсь смерти? И это после того, как твои воины вырезали мою семью и мой народ? Тогда ты полный дурак, Тэмучин.
   - ну, с твоей семьей все в порядке, да и с тобой почти тоже. А твой народ мне вырезать не к чему, иначе кто будет платить налоги. Мы разбили только армию. Так что я, не совсем тот, за кого ты меня принимаешь. Просто мне нужна одна вещь, и я рад, что ты знаешь, о чем я.
   -Приведите его семью - приказал Ченгиз хан и слегка улыбнулся, видя изумленное лицо Лао. Ппохоже, я знаю, как уговорить его - подумал Тэмучин.
   Вскоре привели женщин, детей и мужчину среднего возраста, Ченгиз хан сказал
   - вот видишь, с твоей семьей все нормально. А где, то, что интересует меня? Когда ввели семью Лао, тот не выдержал и с возгласом - вы живы - хотел броситься к ним, но связанные ноги не дали этого сделать, и он упал бы, не поддержи его пара нукеров. На лице Лао было написано изумление, облегчение, тревога и еще целая гамма чувств. Он перевел взгляд с родных на Темучина и сказал:
   - хорошо, я отдам его тебе, но обещай, что ты отпустишь их, хотя вряд ли ты получишь пользу - добавил тот тихо.
   - развяжи его Борке - приказал Ченгиз хан одному из своих людей.
   Через какое-то время Лао принес ларец, поставил на пол перед Ченгизом, открыв его. Борке подошел к ларцу, взял то, что там лежало, и протянул Ченгизу.
   -ты обманываешь меня, это не Уруджаха - воскликнул Ченгиз хан - это не он!
   -почему это не он? - совершенно спокойно произнес Лао.
   - потому, что он не имеет лучей.
   - правильно, лучей он не имеет, ведь им недавно пользовались. А при его использовании, лучи исчезают. Но скажи Темучин, что ты вообще знаешь о Уруджахе?
   - только то, как он выглядит и что он может менять время жизни человека - ответил Ченгиз.
   - и все? Спросил Лао
   - А разве этого мало?
   - хорошо. Но скажи, чье время жизни ты хочешь изменить?
   - свое конечно - ответил Ченгиз, удивляясь очевидной глупости вопроса Лао.
   - а чем тебе не нравится твое время?
   - я стар - сказал Ченгиз.
   - вот в чем дело. И ты думаешь, что Уруджаха даст тебе молодость?
   -я надеюсь на это.
   - нет Темучин, ты ошибаешься. Уруджаха не даст тебе молодости. Ты, конечно, можешь мне не поверить и убить нас всех, но этого ты не получишь. И не потому что, я так хочу, а потому что Уруджаха меняет только время жизни человека - сказал Лао и повторил - Только время жизни.
   - что-то я тебя не понимаю, хранитель.
   - сейчас объясню - ответил Лао, глядя в сверкающие от нетерпения желтые рысьи глаза Ченгиз Хана, "каким же иссушающее сильным будет его разочарование" подумал Лао - Уруджаха меняет время жизни человека, все правильно. Но не продолжительность жизни, он не добавляет и не омолаживает, понимаешь? Только время. Ты понял?
   -не совсем, хотя... подожди. Ты хочешь сказать, что если я использую его, то я смогу встретить своего отца?
   -я рад, что ты понял.
   -ты все врешь! Схватить их - Вкричал в ярости Ченгиз. Но, глядя на печальную и понимающую улыбку Лао, он понял, что тот сказал правду - нет, подождите. Расскажи мне все, Хранитель.
   -Наверно мне надо рассказать более подробно - сказал Лао - больше четырех тысяч лет потерянный и вновь найденный Уруджаха находится в Китае. Для того чтобы он не был больше потерян, были организованы хранители. Вот уже более трехсот лет это обязанность нашей семьи. Одни легенды говорят, что он принадлежал самому Хуанди, когда тот творил мир. Другие говорят, что это наследие хитрых динлинов, которые жили три тысячи лет назад. Сегодня никто не знает, откуда он. Хотя я думаю, что все-таки от динлинов. Видишь, на нем есть надпись. Это письменность динлинов, правда, что там сказано, сегодня не знает никто. За все это время Уруджаха использовался семь раз. И последний раз это было двенадцать лет назад. Поэтому ты несможешь использовать его. Ты увидел, что на нем нет лучей. Это потому что, лучи образуются каждые сто лет. Проходит сто лет, появляется луч, проходит еще сто лет и снова появляется луч. И только в один день за столетие, можно сломать луч, все остальные годы, он крепче алмаза. Правда, можно избежать столетнего промежутка, но для этого надо сломать все лучи одновременно. Но если кто-либо обломает луч, то этот луч исчезает. Сломав один луч или все, такой человек, уйдя, проживет там всего 99 лет. Заметь, 99, а не сто.
   -и какой тогда в этом смысл? Проговорил, удручено Ченгиз - кто захочет жить сначала?
   -я не знаю, в мои обязанности входит лиш хранение Уру.
   -а кто использовал его двенадцать лет назад?
   -мой повелитель - ответил Лао
   - и сколько лучей было тогда?
   -три - ответил Лао
   - выходит, он обокрал меня на триста лет, а я подарил ему жизнь - задумчиво проговорил Ченгиз. Его глаза сверкнули - Джелме! Найди этого вора и принеси мой дар обратно. Один из воинов, сразу же побежал во дворец. Лао хотел что-то сказать, но Ченгиз сказал - помолчи, мне надо подумать.
   Все напрасно - думал Ченгиз хан. Пятнадцатилетняя гонка завершилась, и я ничего не получу. Ну что ж, надо уметь проигрывать, хоть это для меня и необычно. И великой империи не быть. Или есть шанс? Все-таки, за эти годы я сделал не мало. Одних детей, вон сколько. Значит, если дети смогут.... Думал он долго. Уже принесли голову последнего правителя Си - Ся, а Темучин все размышлял. Наконец он сказал:
   -мое решение будет таким: ты Кун Лао Цай будешь по прежнему хранителем Уруджахи, со всеми привелегиями и почестями сответствующими твоему положению. Тебе будет присвоен наследственный титул "Тайши". Теперь твой повилитель буду я. Когда кто-либо из моих сыновей или моих внуков или правнуков захотят узнать о Уруджахе, ты им все расскажешь, покажешь и будешь советчиком. Если при твоей жизни, этого не произойдет, тогда твой сын будет блюсти все обязанности хранителя или сын твоего сына. Ты понял меня? Спросил Ченгиз хан. Пока хаган говорил, во взгляде Лао обреченность сменилась не прикрытым изумлением.
   - Я спрашиваю, ты понял?
   Лао упал на колени и сказал - да, я все понял великий хан. Я и мой сын Иль Чу Цай или его дети, или дети его детей, мы выполним твое решение, ты воистину великий и мудрый хан, прости меня.
   - вот и хорошо, а мне пора - сказал Темучин - надо еще завершить войну.
   Но Ченгиз хану не пришлось долго воевать. Властитель умер спустя месяц после захвата Чжунсина, столицы государства тангутов Си-Ся. Как говорится в "Сокровенном сказании" в пятнадцатий день среднего месяца осени года Свиньи, соответствующего месяцу рамазан 624 года, хаган покинул этот тленный мир. Стал тенгри. Обнял кустарник.
   Хранитель Кун Лао Цай, пережил Ченгиз хана всего на четыре года, после чего его сын Иль Чу Цай стал новым тайши. Он отправился с ордой Бату хана на завоевание запада в 1236г р.х., где опять затерялись в последовавших событиях и легенда об амулете Хуанди, да и сам амулет тоже.
  
  
  
   28-12-1999 от р.х.
  
   В тот день я возвращался из деревни, где мы с родичами крепко бахнули. У деда был день рождения, нашему главному стукнуло девяносто лет. Представляете, до нового года три дня всего не дотянул. За последние пару лет деда сильно сдал, но что тут поделаешь, другие и до дедовых лет не доживают. Он уже лет двадцать, как в деревне один жил. С тех пор, как умерла моя бабка. Ну не совсем один, у нас там полсемьи живет. Моя бабка Ганна по матери, две дочки ее, мои тетки. Да их дети, мои племянники, почти одногодки. Да там еще троюродные братья, сестры, бабки да дедки, в общем, много наших.Баба Ганна, последние лет восемь в церковь ударилась,теперь всех пытается навернуть на путь истинный. Особенно меня, но я отвлекся. Остальные наши в городе обитают. Деда раньше геологом знаменитым был, потом в универе преподавал, а как уехал в деревню жить, так пасечником и охотником заделался. И сына своего на геолога выучил, папика моего тоесть. Они с мамкой, тоже по Союзу помотались, будь здоров. Он просто геологом, потом начальником экспедиции, а она врачем экспедиционным. В семьдесят четвертом осели в Киеве ну, а в семьдесят пятом я родился. Хотя папик еще лет восемь по экспедициям ездил. Потом и меня в школьный геологический кружок затянули, прикольно там было, тоже не мало поездил. Теперь папахан, в универе преподает. А мамка в больнице завотделом работает. Дед как в село уезжал, так свою хату на папика перевел, а тот потом на меня оформил, когда новую получил. Так, что я уже пять лет, как в дедовой трехкомнатной хате холостякую. Во жизнь! Никто не мешает, каких хочешь девок приводи. Знал бы кто, сколько девок на моем диване побывало, лично я уже и не считаю. Правда маман, время от времени женитьбу мою затевает, но я пока справляюсь. Так вот, накануне дня рождения, я из дедовой геоколлекции, одну фишку выпросил. Прозрачная такая, круглая, по центру отверстие, а вокруг отверстия, сантиметров на тридцать в высоту поднимаются восемь стержневидных отростков. На обратной стороне надпись, вроде китайских иероглифов. Спрашиваю у деда, дескать, что это, вроде на горный хрусталь похоже, раньше я этого не видел. А он мне: - материал науке не известен, следов обработки нет и текст на не известном языке. В общем, историческая загадка. Сам гадал, не разгадал, думал сын разгадает, но и он не справился. А теперь наверно уже никто не решит, ибо у страны и народа интересы другие. Да и ты внучек, хоть и умный, а распиздяем вырос. Задари дедуля, говорю, я в инете пороюсь, может, чего найду. А сам думаю, что если вот в это отверстие со стороны стержней лампочку вставить цветную, это какой же ночник шикарный выйдет. В общем, забрал я эту цацку. Да еще, деда ятаган старинный мне отдал. Лезвие длиной чуть ли не полметра, представляете. И режет, зараза почти все. Давно я его на это крутил. У деда вообще, коллекция оружия старинного была большая. Правда, огнестрела в основном, но и холодняка хватало, я по детству зависал у него там серьезно. Много книжек читал на эту тему, видно тогда и заразился. Я и на завод то пошел, когда 17 стукнуло, чтоб секрет ятагана узнать, да стрелялки делать. Пацан совсем был. Сколько добра разного, наклепал в те годы, с ума сойти. В общем, ятаган дед мне отдал ну, а в честь этого события я расслабился и в результате, набрались мы с племяшами до вечера крепко. Родня нехотела меня отпускать, но я им наплел, что завтра у меня встреча с друзьями. И нам надо отметить конец года, ну вы понимаете, миллениум и все такое. Потом племянники меня проводили на автобус и помогли сумку донести, куда родня всякого добра напихала. Ну, там свежина, колбасы,семечки, меду банка, еще чего-то. Но за те полчаса, что я ехал до Киева, меня уж как разобрало, так разобрало. А я, когда пьянею, становлюсь, неадекватен. Нет, я не буяню, просто например, начинаю покупать всякий хлам, что надо и не надо. Все началось с того, что в метро, в Квадрате купил литровую флягу из нержавейки,ножик карманный с кучей всякого инструмента, часы самозаводные "Ориент", зажигалок с подсветкой разноцветной, литровый термос металлический, в аптеке лекарств и шприцов набрал, новогодний триппер лечить, рассовал все по торбе. В отделе охота и рыбалка, купил компас туристический, три пачки патронов и капсюлей, для своей базуки. Потом в кафе еще добавил сотку коньячка и налил в термос кофе. А вот как до дома добрался, понятия не имею, помню, вроде еще с цыганками ругался, а потом провал. Зашел в хату и, не раздеваясь в отруб, только и услышал какой-то стеклянный хруст.
   Проснулся я оттого, что на пузырь давило. Открыв глаза, я офигел. Оказывается, я лежу на земле, в лесу, на поляне. Снега нет ни фига, солнце припекает и травка пробивается. А подомной, моя торба наполовину торчит. Что за фигня твою мать? Даже про пузырь забыл. Я сел, и огляделся. Поляна не большая такая, метров пятьдесят, недалеко от меня дерево поваленное лежит. Дальше лес дубовый, и мрачный такой, как в сказке. Ну, надо же так нажраться, что бы вместо дома в лес попасть! А голова моя бедная болит так, что с ума можно сойти. Господи, где я? Как ни пытался вспомнить, как сюда попал, ни черта не получалось. Все воспоминания обрывались на том, как я упал на кровать. Решил встать, ага щас. Голова закружилась, затошнило, нет, лучше не вставать. Долез на карачках до поваленного дерева и с трудом умостился на нем. Глянул на часы, 9-30, а на календаре блин, пятнадцатое апреля! Опять календарь глючит, его мать! Боже, как мне фигово, сушняк давит, голова трещит. Стоп, стоп. Вчера был снег и морозец не большой. Так? Так! А сейчас, что? Снега нет и трава на поляне! А куда блин, зима делась? Что-то здесь не так. Может мне клофелина подсыпали и обшманали? Ну - ка. Да не, бред какой-то, я же помню, как в квартиру входил, блин, где зима все-таки? Здесь, я как очутился? Так подожди, а где мой походный склад? Оглядевшись, я увидел в паре метров от себя свою торбу. Осторожно поднявшись, сделал шаг. О-о-паньки повело влево, а нам надо прямо, та-аак правее, хорошо-хорошо, теперь присесть и взять сумку. Та-ак, а теперь подняться и обратно. О-опа молодец. Положив торбу на колени, я расстегнул молнию. Первое, что я увидел, была литровая плоская бутылка виски "Белая лошадь", лежавшая на пакете с лекарствами. Тю, а это откуда, вроде ж я ее не покупал. Но это очень даже, кстати. Отвернув крышку, я сдуру понюхал, бе-а жуть какая, но надо. Зажав нос двумя пальцами, сделал глоточек. Фу-а-а-й гадость. Минуты три тупо смотрел на содержимое сумки, пытаясь понять, на кой я это все брал? Внутри лежал мой меч кладинец, по кругу колбасы домашней и кровянки в кульке, мед и пять початков кукурузы. О-ба-на. А кукуруза мне на фига понадобилось? А, вспомнил. Это ж я хотел ее лаком вскрыть и что-то типа икебаны на кухне повесить. Так ладно, что там еще? Твою мать, а где мой ночник! Писец ему пришел, вот оказывается, что хрустело, не послышалось, мать его.Тоже мне, не поддается обработке. От него остался только кружок с дыркой. И как я не перетряхивал сумку, так и ненашел стержней. Ладно, бог с ними, чего уж теперь. Так, смотрим дальше. А лежало в торбе пятнадцать зажигалок с подсветкой, блин, и зачем я столько набрал? Фляга, патроны, шприцы и лекарства, пучек шариковых ручек,пять маркеров разных,пара тетрадок общих,пакет с семечками подсолнуха и пакет с тыквенными, плеер на акамуляторе и с солнечной подзарядкой. Не, ну надо же! Блин бабкины диски с записями церковных молитв, которые я для нее специально записал. Как же это я перепутал? Вот хохма будет, когда бабуля, мою инструменталку поставит у себя в церкви. Ладно, потом поменяем. Нус и что там у нас дальше? Текс, коробок с часами, компас, набор Зиппо разных с банкой горючки, пара пачек сигарет, литровая бутылка кока-колы и термос. Какое-то время я пытался вспомнить побудительные причины этих покупок, но ничего не вышло. Опять меня вчера понесло - подумал, кому я собирался всю эту фигню дарить? Однако стоп! Я ж могу, кому нибудь позвонить. Кому? Родителям? Нет, не надо, а то опять начнут учить жизни, опять про женитьбу, как будто на жене свет клином сошелся. Но на счет позвонить, мысль правильная. Я достал мобилу, снял с блока и вдруг увидел, что антенны нет. Вот черт! Надо ж глухомань, какая. Встав с бревна и помочившись, я не много походил по поляне, пытаясь поймать антенну на мобиле. Не вышло. Ладно, позвоним позже. Взяв бутылку виски, я еще отхлебнул глоток, запил кокаколой, заметив, что на этот раз уже лучше пошло. Еще минут через десять, схряпал немного колбаски. Вот и славно. Где-то через полчасика можно будет двигаться. Вот только вопрос куда? Так еще кофейку на посошок и подумаем куда идти. Чуть погодя мне совсем полегчало. Блин, в какую ж сторону идти? Вдруг я услышал, примерно справа от меня, что-то вроде колокольного звона. Точно колокола звонят! Вот и славно, значит в эту сторону и почикиляем. По звуку километров пять иль семь будет. Твою мать! Да как же я здесь оказался? Ладно, надо чапать. Вы когда нибудь пробовали пройти по бурелому, в меховой кожаной куртке, со спортивной сумкой на плече? А? Вот и я о том же. Часа через два я решил, что пить больше не буду никогда. Да нехай меня расстреляют лучше. Еще через три часа я уже прилично устал и клял все на белом свете. Водку, свою тупость и этот лядский лес. Что это за лес такой смешанный? Все время овражки, овраги да овражища с ручьями. Где я, блин? Где Киев? По оврагам ходить еще то удовольствие. А в некоторых глубоких, на дне еще было немного снега. В результате, когда начало темнеть я понял, что сегодня до людей мне не добраться. Я был почти весь перемазан в грязи и промокший от пота. Не, надо ночевку делать, тем более вон и полянка вроде подходящая. На поляне сбросил сумку и, нарубив кучу сосновых веток, сделал себе подстилку. Собрав хвороста и обрубив сухие нижние ветки у сосен, я натащил большую кучу дров и развел огонь с двух сторон от моей лежанки. Пока я разогревал кровянку и колбасу, у меня мелькнула мысль, как подать сигнал людям. Хряпнув сотку виски и закусив, я раскурочил десяток патронов убрав из них пули и дробь. Потом с помощью своего мачете сплющил освободившиеся концы гильз. До ближайшего подходящего для укрытия дерева, от левого костра было метра три. Взяв торбу с собой, я из-за дерева начал метать раскуроченные патроны в костер. Бах-бах-бах. Так, надо кастрик поправить и по новой. Бах-бах-бах. Супер. Так, еще раз костерок поправить. Бах-бах-бах-бах. Ну, все хватит на сегодня. Посидев у костров еще часика два в размышлениях о превратностях сутьбы и вреде алкоголя, я лег на свое хвойное ложе и заснул. Все-таки усталость взяла свое. Проснувшись среди ночи и подбросив в костры дров, я снова уснул. Снилось мне, будто встретил я Царевну Лебедь, и открыла она мне смысл жизни, и только я собрался ее трахнуть, как вдруг навалится она на меня и давай под ребро меня тыкать, тут я и проснулся.
   Было уже светло, а на до мной стояли трое каких-то меринов в кольчугах, на головах шлемы, на поясах мечи, в руках копья, один из них, ткнул меня древком копья и что-то сказал, но я его ни фига не понял. Вроде говорят на русском, но какие-то слова смешные и выговор чудной. Ролевики что ли? Да не, вроде возраст не тот, вон бородищи какие. А-а чем быстрее проясню, тем лучше.
   - че делать нефиг? А? Больно же! И кто вы, вашу мать?
   Судя по выражению озадаченных лиц меня, не поняли. Один опять что-то пробекал и вытащил меч, другой достал из-за спины веревку с явно злым умыслом, а третий подошел ко мне сзади и, схватив за плечи, повалил на землю. Что, черт побери, происходит? Что это за чудики такие?
   - Э-Э только не надо! Вы че?
   Тот, что с веревкой собрался, видно связать мне ноги. Ага, щас, так я и дался. Я начал брыкаться, но какой то из этих гадов как дал мне по голове, так и привет. Очнулся я уже на телеге, которая ехала по жутко ухабистой дороге. Колдобина на колдобине. Лежать было, неудобно да еще голова трещала от удара. Я попробовал сесть. Получилось. Слава Богу, связаны только ноги и руки. Рядом с телегой ехало с десяток всадников, совершено не обращавших на меня внимания, одетых, так же как и те, что меня связали. У некоторых были даже луки.
   Они разговаривали между собой, на каком-то суржике. В нем явно были русские слова, еще какие-то непривычные и незнакомые, я слышал "град", "князь Мстислав", "бяшеть", "смерды", "зело", "понеже". Фильм что ли снимают? Непохоже. Черт, надо попробовать установить взаимопонимание. Местность странная. Какие-то холмы, овраги, поля. Эй, где Киев? Где моя хата? Господи, что происходит? Мы подъезжали к какому-то городу, обнесенному высокой белой стеной, поменьшей мере, метров десять. Начался частный сектор. Дома были деревянные, двухэтажные, но какие-то странные. По дороге встречались разные люди, пешие и конные. При этом у всех мужиков были бороды, а у некоторых на шеях поблескивали какие-то железяки, типа древнерусских гривен. И одеты все были странно. Создавалось впечатление, что это студийная массовка на съемках фильма про старину. И город вроде как средневековый. Что, здесь блин, творится? Где я? Сказать, что я был в шоке от нереальности происходящего, значит, ничего не сказать. Но вот, мы подъехали к воротам, и за ними я увидел... елы-палы, это же, как две капли воды, Софиевский собор!
   Тут меня замутило от не хорошей мысли! Я громко позвал
   -эй, други! Что за город? Как называется? Град! Град! Порекло? или рекло - как там правильно?
   Но видно со мной ехали совсем тупые, они удивлено смотрели на меня и молчали. Тут меня осенило, и я указывая связанными руками на собор, спросил: то София?
   - А князь! Мстислав? Князь Мстислав?
   Ну, один мне и ляпнул:
   - Так,София Киевская також князь, Мстислав Романович Киевский
   Вот тут я снова отключился. Думаю, вы меня поймете. Вчера с родней водку пил в конце 20го века, а сегодня просыпаюсь в фиг знает где, но явно не в свое время. В общем, я выдержал. Шок не убил меня. Как выжил, уму непостижимо! Наверное, сказалось многолетнее чтение фантастики и в результате сработало что-то типа иммунитета. Или что нибудь другое. Не знаю. В общем, выжил, слава Богу. В школе по истории у меня всегда пятерка была, да и любил я читать в инете всякое историческое. И если князь Мстислав Романович правит Киевом то, стало быть, это начало э-э тринадцатого века, перед татарами. Но как я попал сюда, в тринадцатый век, да еще в начало весны? Этот вопрос я задавал себе примерно недели две. Потом возник другой. Как здесь выжить? За эти две недели я с грехом пополам научился с ними общаться. Стало быть, по одежде и выговору я был явно иностранец, поэтому местные решили меня и все что при мне сразу к князю. Но в первый раз разговора не получилось, не понимали друг друга. Только и хватило объяснить, дескать, гость я, т.е. купец. Слава богу, не зарезали, а дали человека, чтобы язык помог изучить, спасибо блокнотик выручил, я туда все незнакомые слова записывал и потом разучивал. В общем, разобрался, здесь главное ударения правильно выставлять и со словами незнакомыми разобраться. Мстиславу Романовичу наплел, дескать, княжеский сын я, из царства славного Салтана, что за морем-окияном, а зовут меня Гвидон, в крещении Николай. В Ольгино время, предки наши через Царьград уплыли в Салтанию. А я, дескать, решил историческую родину проведать, и шел в Лавру поклониться да торг открыть с землей русской, ну и пожить лет пять. Только вот товары мои пограбили лихие люди, почти ничего и не осталось. Князь ничего оказался мужик, под полтинник, только больно гонора у него много. Но подобрел, когда я задарил ему флягу и часы со светящимся циферблатом. Хорошо хоть у меня вторые остались 'Ориент' механический. Слава Богу, что я люблю механические часы, а не электронные. Князь все расспрашивал меня, дескать, как же я княжеского рода, а занимаюсь торговлей, т.е купец? Эх, говорю, Мстислав Романович, как же не торговать, коли я не старший сын? У нас в Салтании только старший сын, становится наследником, а остальные занимаются, кто, чем может. Да и путешествовать опять же я люблю. В общем, поселил меня князь в доме для купцов. А я, продал князю половину цацек, какие были у меня. Жутко зажигалки князю понравились. С одной стороны огонь, а с другой свет загорается, если кнопочку надавить. Еще бы не понравилась. Где этот лох найдет такую цяцю у себя? А маркером на пергаменте как хорошо писать! И ножик швейцарский с кучей лезвий, я уж не говорю про брелок от ключей, в котором рыбка плавает из фосфорной пластмассы и тоже фонарик есть. А плеер с бутылкой пластиковой из под колы, вообще с ума свели. Ну, как ребенок малый, натянул наушники, сидит, слушает псалмы и брелок туда сюда вертит, все на рыбку любуется, попивая из бутылки, да на часы поглядывая. Сложит руки лодочкой и смотрит, как она там блин, в темноте плавает? Все кричит 'чудо, чудо'. Вот дурилка картонная. Чудо это как Я сюда попал! Я, еще дурень ляпнул, дескать, у нас в Салтании, ентого добра завались. А он сразу привези еще, привези еще! Как бы этот Слава не наладил караван, туда отправить. Как же я привезу еще, ежели у меня корабля больше нет, говорю. Здесь надо строителей больших челнов поискать, да потом проводников найти, мои то все сбежали и т.д. и т.п. в общем, удалось отбрехаться на время. К джинсам, рубашке и куртке, правда, отнеся так себе, а о трусах и вовсе сказал срамота. Правда, про кукурузу с семечками и лекарства, пришлось на ходу придумывать, ну да справился. Грю, все это лекарства такие, что только для меня и годятся. В общем, еле отбрехался, хорошо бы посадить, куку с семечкой, вот только где? К моему мачете, долго приглядывался, даже позвал своего кузнеца на экспертизу. Тот тоже крутил так и этак, потом меня спросил, что мой нож резать может? Я и брякни, все может. Тот спрашивает - как так все? Давай - говорю - покажу. Огляделся вокруг, вижу, возле печки что-то на кочергу похожее, толщиной с палец стоит. Взял ее, положил на край лавки, да и рубанул. Та возьми и разделись на две половинки. У присутствующих глаза на лоб и полезли. На клинке ни царапины. Булат - говорит кузнец, только непонятно какой, у нас такой не делают. Да ладно, чего там, говорю, берешь пуд железа и расковываешь его в прямоугольную чушку. Потом складываешь пополам и опять расковываешь и так раз двадцать - тридцать, точно не помню. Покуда не останется килограмм, полтора. Или сначала проволоку из разного железа берешь и сковываешь. Ну, а потом закаливать по определенному методу надо, но этого уже не знаю, я же не кузнец. Пока я говорил, у местного специалиста, глаза на лоб лезли, от удивления наверно. У нас в Салтании, это любой мастер умеет, продолжал я. Да есть и другие способы, более легкие, но там все от печей зависит и от руды. Князь сразу - а вот Якун-кузнец, тебе наши печи покажет, а ты посмотри, может и у нас что нибудь подходящее есть? Та без проблем, говорю, только не сегодня. А? В общем, отвалил мне князь срибла, дай Бог. К митрополиту Кириллу направил. Ничего так мужик оказался, лет сорока и довольно хитрый, но главное не мракобес, все же грек из Константинополя. У нас с ним интересная беседа получилась. Я ему тоже пару зажигалок с фонариками подогнал, чтобы свечи зажигать. Митрополит расспрашивал про житье наше в Салтании, чем занимаемся, и т.п. Ну, рассказал про то, как там живут, как нужна нам истинная вера, а то со времен Ольгиных блуждаем можно сказать во тьме. Еще немного и паписты задавят. Какие паписты, спрашиваете? Так католики же, Владыка. Развелось их, шо собак нерезаных. Где Салтания наша находится? Далеко Владыка. Очень далеко. Тяжело до нас добираться, но как говорят, все в руках господних. Вот была у меня грамота, от папика моего, князя, с просьбой об учреждении в Салтании епископства православного да вот видите, Владыка как все получилось. Митрополит стал про церковь нашу расспрашивать, дескать, какие приходы, какие храмы? Как князья жалуют. Этот момент его особо интересовал. Ну, я, и говорю, что церковь у нас, владеет большими землями, полученными от князя или купленными. Насколько большими? Да, примерно, как треть земли Русской. За какие деньги куплены, спрашиваете? Так за свои, церковные. Церковь наша богата зело. Правда, на земле работают только церковные люди, монахи там разные. Потому что, князь сразу забирает землю, если не сами церковники работать будут. Неправильно это, говорите? Ну, как сказать Владыка, как сказать. Ладно, об этом позже поговорим. Зато князь дает на церковь не десятину, а пятую часть. А церковь за это, князя поддерживает во всем, науки развивает и народу помогает. Ясное дело, что пятина лучше, кто же спорит Владыка. Какие науки развивает церковь наша? Да всякие. Вот, зажигалка монаха Криккета. Почему имя необычное? А-а, так он из индейцев будет, ну, типа сарацин отче. Слыхали? Ну, ладно. Или вот, например, как с оспой или чумой бороться. Спасибо нашим отцам преподобным Хавкину и Дженнеру. Да нет Владыка, какое же это наказание Божье? Это происки Диавола, отче. За то, что чтим и исполняем волю господа нашего Иисуса Христа. Не изменяем ему. Вот и злится Диавол, разные болячки на людей наводит. Да не получается у него, спасибо святой церкви, заступнице нашей. Поэтому у нас в Салтании нечем особо и не болеют. Обязательно расскажу вам Владыка, попозже, все расскажу и как с оспой бороться тоже. А вот, скажите, где воск на свечи берете? Покупаете, говорите, а сами что ж, хозяйства пчелиного не держите? А-а, не хватает своего. Худо, Владыка худо. Негоже быть церкви господа нашего слабой, как же тогда с происками Диавола бороться. А князья, не помогают? Как говорите? Мало помогают? Ну да, ну да. Не боятся, значит, гнева Божьего? Вот поэтому церковь у вас и слаба. Смогу ли я помочь в этом вопросе? Хорошо Владыка, я осмотрюсь здесь, и потом подумаем, как помочь нашей церкви. Чем я смогу помочь? Ну, хотя бы воском, для начала, чтобы свой был. Не сразу, правда, говорю же осмотреться надо, да и без земли трудно будет. Тут надо хорошо подумать, что бы мне интересно было и Вы не обижались. Дядя чрезвычайно возбудился, стал расспрашивать про подробности, землю предлагать. Экий прыткий однако. Ишь ты, какой до денег жадный. С другой стороны это может оказаться полезным.
  
  В митрополичьей спальне служка приготовил постель и, пройдя в соседнюю комнату к Кириллу, спросил - читать будете Владыка, еще свечи зажечь?
  - ступай Варсоний, я сам - ответил митрополит Кирилл, вставая с кресла. Варсоний поклонился и вышел, прикрыв за собой резную дверь. Кирилл, подсвечивая себе подарком Гвидона, прошел в спальню и зажег тем же подарком пять свечей на подставке. Дивная вещь - подумал Кирилл, в который раз рассматривая салтанийское огниво. И удобное, такой забавной вещицы и у самого императора никейского, Феодора Ласкариса нет. Митрополит не боялся, что гвидоновские подарки дьявольского происхождения. В Константинополе и не такие чудеса увидишь. Например, чего стоят два поющих золотых павлина времен Константина Багрянородного. Если их не украли захватчики латинские, конечно. Проклятые латиняне уже и до Салтании добрались - подумал митрополит Кирилл. Если бы Никейский император Феодор Ласкарис, завоевал Константинополь, то мне не пришлось бы ехать в эту дикую Русь. Именно меня отправили, император с патриархом в русскую державу, митрополитом с дальним прицелом на получение военной помощи от православных братьев. А с какими надеждами ехал сюда. Надеялось, что подниму православное воинство, для освобождения от нечестивцев латинских. И что? Тоже мне, митрополит всея Руси. Одно название. Дикая страна, дикие люди. Это только кажется, что Русь, православная держава, а на самом деле они наполовину язычники. Да и нет здесь никакой державы, так сборище мелких царьков. И эти местные князьки, ведут себя как язычники. Где это видано, чтобы епископа выбирали себе, а не назначал митрополит. Да что епископа, когда и самого митрополита выбирают сами. Патриарх может только рекомендовать. Более двухсот лет, как святая церковь пришла на Русь, а все равно крепка еще в них языческая сущность. Ну вот, взять, к примеру, десятину. Хотят князья дают, хотят, не дают. И храмы на Руси не сравнить с Никейскими, не говоря о Константинопольских. Нет, жадные русские князья ух и жадные, не боятся гнева небесного. Мало жертвуют на церковь Божию, мало. Не понимают, что без блистательных храмов да пышных богослужений,
  без богатой церкви, не укрепится, как следует вера Христова в душах людских. Или просто боятся сильной церкви? Не хотят делиться властью, Рюриковичи, ох не хотят. Такой огромный потенциал Руси, и все впустую. Говорю им, латиняне захватили Царьград, освобождать надо. А они мне в ответ, своих забот хватает. Два года и так и сяк пытался им втолковать, про помощь их братьям по вере, а все без толку. Хорошо, что хоть язык выучил, за эти два года. Смог без переводчика с Гвидоном-Николаем
  наедине поговорить. Это ж надо, пятину в Салтании князь дает! А земли церковные, как четыре Киевских княжества! Естественно будет церковь богатая. Еще бы ей не быть. А мы ведь никогда не слышали про Салтанию. Хотя стоп. А царство пресвитера Иоанна? С этим царством носятся латиняне уже долгое время. Хотя какого там пресвитера? Гвидон говорил, что этот Иоанн был епископом. Ишь хитрецы папские, православное царство хотят своим сделать. А может, и сделают, с них станется, ведь православной митрополии там нет. Правда, они еще не знают, где оно находится и не надо, чтобы знали. А этот Гвидон-Николай хоть и молод, да удал. Как он там говорил? 'Чтобы мне интересно было и Вам Владыка не обидно' Так, так, тааак. Вежливый юноша. Богоугодное дело, помочь скитальцу домой попасть и православную митрополию в Салтании поставить. Поможем Гвидону, землю дадим ему, и еще чего если понадобится, а научит, с оспой и чумой бороться и вовсе славно будет. Вот тогда посмотрим латиняне, чья вера сильнее. Надо срочно написать патриарху и императору Феодору, о Салтании и Гвидоне. Это когда же его предки в Константинополе были? Лет двести пятьдесят тому назад, он говорил. Значит, это было во времена императоров Романа Лакапина или Константина. Надо будет попросить, патриарха что бы ...
  
  
  
  'Велики чудеса твои, Господи', подумал Мстислав Романович, Великий князь Киевский, ожидая самых ближних бояр на совет. В который раз он рассматривал чудесные вещицы, купленные им у этого чужеземца, Гвидона-Николая, за не малые гривны. Хотя, почему чужеземца? Он же говорил, что в Салтании живут русичи. Значит и там русская земля. Кто бы мог подумать, что царство пресвитера Иоанна окажется Салтанией. Хотя Гвидон говорил, что Иоанн был у них всего лишь церковным пастырем, а не правителем земли. Но главное, что там таки христианское царство. Вот бы наладить торговлю, этими чудесами. А этот, Панасоник, т.е. музыкальный ларец, вершина чудесного. Это ж, каким надо быть умельцем, что бы вещь такую сделать? Вначале думал, что это сатанинские проделки, но как там Гвидон говорил? 'Вот ты княже грамоте обучен, и писать умеешь. Что это? Диавольщина или нет? Правильно, это просто умение и знания. А возьми, кого нибудь о грамоте даже и не слышавшего. А запиши свою с ним беседу, а потом прочитай при нем, слово в слово, так ведь ему тоже, это умение колдовством покажется, так и здесь нет ничего кроме умения и знания. Всего лишь, умение записывать звуки, основанное на знании и заметь княже, на очень многолетнем знании. И вы бы научились давно, если бы не резали друг дружку столько лет' Каково? Да и не может Сатана вести службу Божью. Ведь слышно, как голосами благостно клирос тянет - Господу-у помо-ли-мся. Но на этом размышления князя киевского были прерваны. Дверь приоткрылась, и отрок спросил
   - бояре пришли княже. Звать?
  - пусть заходят, ответил князь.
  Сначала в палату вошли ближайшие бояре Ратибор Георгиевич и Фома Доброщинич, потом вошел Якун, кузнец и оружейник княжеский, который не был боярского звания, но, в совете княжеском занимал не последнее место, поскольку помимо всего прочего, слыл ведуном. Это были люди не молодые, уже в летах, которым князь доверял абсолютно и держал совет в особо важных делах.
  - ну, други мои верные, что надумали про чудеса эти? Спросил князь, когда вошедшие расселись.
  - великие чудеса, что тут скажешь, да только нам какой прок от них? Первым начал Фома Доброщинич.
  - торговлю ладить надобно, я думаю, небось, не только это есть в этой самой Салтании - возразил Фоме, Ратибор Георгиевич.
  - Гвидон сказывал, что до прусских берегов, он плыл почитай год. Да потом до нас цельных два месяца его вели. Это ж, за сколько караван обернется? Спросил Фома. Да и челнов таких, как Гвидон говорил у нас нет. А без них, до Салтании не добраться. Вот и не вижу я торговой пользы от чудес этих, если это чудеса, а не сатанинские проделки - закончил Фома.
  - тут вот еще что, - сказал князь - я посылал Вирпаса литвина с десятком воев, чтобы они прошли по следам Гвидона. Думал, сыщем тех татей, что его пограбили. Да только они четыре версты всего прошли от Кирилловского монастыря. И нашли в Дорогожицком урочище поляну, где след Гвидона оборвался. Там вообще не было человеческих следов, кроме Гвидоновских, они все урочище обшарили - хмуро закончил князь.
  - так он что, с неба упал или из-под земли вылез? Спросил Ратибор.
  - может, и вылез. Что-то раньше я не слышал о чудесах этаких - обвел взглядом своих собеседников Доброщинич - может надо к митрополиту с этим делом сходить? Спросил Фома.
  - с митрополитом мы всегда успеем - ответил Ратибор - дюже он до гривен охоч, и командовать любит, как бы не прогадать с обращением этим.
  - не о том бояре говорите! - вдруг сказал Якун.
  - ну-ка Якун, давай, видать у тебя своя мысль имеется - заохотил того князь.
  -торговля, ларец говорящий все это чудесно, ничего не скажешь. А гвидоновский кинжал вы видели? А кочергу ополовиненную? А? Ну-ка скажи мне князь, ты помнишь саблю и бронь сарацинскую, что Котян половчин, подарил Мсиславу Удатному? Спросил Якун.
  - как же, очень хорошо помню - ответил князь.
  - а во сколько оценил Котян ту саблю и бронь? Опять спросил Якун
  Воспоминания князю были не приятны. Чего грех таить, очень ему захотелось такую бронь иметь, но когда Котян сказал, сколько это будет стоить, у князя появилось чувство, что Котян над ним просто издевается. Где ж столько серебра взять? И сейчас, зря кузнец вспомнил это неприятное.
  - ты зачем это говоришь, Якун? Увидев кислое выражение лица князя, поспешил Ратибор.
  - а затем, что говорим не о том. Вы все видели булатные мечи моей работы. Они не хуже сарацинской. А знаете ли вы, сколько надо времени, что бы сделать один такой меч? Всего два дня, если есть соответствующее железо. А вот чтобы получить нужное железо, надобно два пуда самой лучшей крицы в прутьях, на семь-восемь лет положить в болото. И только потом, из того, что останется, можно получить один клинок или в лучшем случае два. А ведь еще надо все это время, усидеть на столе Киевском.
  - ты к чему это? Не выдержал и Фома.
  - а к тому, что Гвидон, вот князь не даст соврать, обяснил, как делать такие мечи за три-четыре дня, без держания крицы в болоте. Он, правда, сказал, что не все знает и все зависит от печей и руды, но это не важно. Главное то что, по словам Гвидона в Салтании такие мечи любой мастер может делать.
  - да-да-да. Точно. Был такой разговор - встрепенулся князь - он еще про более простые способы говорил.
  - правильно княже - с улыбкой проговорил Якун - сейчас ты поймешь, к чему я веду. Если в этой Салтании, любой мастер может такие мечи делать, то значит не сильно сложно умение это. Теперь подумайте, если у нас будет достаточно железа, и мы усвоим салтанийские хитрости то, сколько нам времени понадобится, что бы вооружить всю дружину нашу такими мечами и броней? А ведь такую бронь, только в упор из лука или самострела пробить можно, да и то, не всегда. Я уж не говорю, сколько стоит такой меч и броня на продажу. Конечно, мы можем вместо этого и про торговлю чудесами поговорить или про козни дявольские, отчего же нет - с ехидцей закончил свою речь Якун.
   - не зря Якун тебя, Зуболомичем прозвали, - князь первым нарушил тишину установившуюся после речи Якуна - как он нас? А? Как кутят малых. А ведь, правда. Мечи и бронь важнее. Будут мечи и бронь в достатке, так утрем нос Котяну и остальным.
  - так может в порубе, Гвидона этого поспрошать про хитрости его? Спросил, обводя всех взлядом Ратибор.
  - а на что Ратиборушка, Гвидона в поруб сажать - проговорил, улыбнувшись, князь - коли он и так, как дите малое все рассказывает?
  - а вот что бы другим не рассказал, про способы эти - поддержал Ратибора Фома.
  - Хм, можно и в поруб - сказал князь - да только кажется мне, что не будет, он в порубе говорить. Как думаешь, Якун?
   - мне думается, он обратно в свою сторону вернуться хочет, чую я так, княже. Да и вспомни, как он выглядел в те первые дни, думаю, не будет он особо таиться - ответил Якун.
  Князь кивнул головой на эти слова Якуна, подумал немного и сказал - значит так други...
  
  
  
  
  
  
  
   Прийдя от митрополита в свое временное жилище, я поужинал и начал размышлять о том, что может сделать человек конца двадцатого века в этом гребаном средневековье, такой как я?
  Мне двадцать пять. Не женат. Образование среднее, если не считать одного года в мединституте, после армии. Токарил до армии на заводе два года, в армии служил в автобате. А в последнее время кую денюжку на одной тюнинговой фирме. Увлекаюсь охотой. Не много разбираюсь в минералах, спасибо Шефу, руководителю геологического кружка и деду, еще неплохо рисую. Здоровьем Бог не обидел. Чуть-чуть владею айкидо, благодаря родителям считавшим, что ребенок должен быть всесторонне развит. Хотя, если честно, то на секции меня больше привлекала, философия боевых искусств, чем сам бой, но пару другую приемов знаю. Вот вроде и все. В общем, ничего такого, собой не представляю. И как мне быть? А кстати, чем они здесь занимаются? Давай-ка припомним. Ага, все время разбираются с босяками этими половцами, да режут друг дружку. Нда весело. Короче, что делать? А тут еще татары. Почти до самого утра думал и пришел к выводу, что, в общем, то не мало. Только, что это даст, если все равно татары потом зарежут. Впрочем, мелькнула одна мысль по поводу, что здесь можно сделать. Как говорили по истории, главная беда Руси, была междуусобье и отсутствие единовластия. Так, так. И с чего начнем? Может для начала бизнес, какой нибудь открыть? Хм. В принципе идея. Значит надо изучить конъюнктуру.
  Всю следующую неделю ходил по ремесленному и торговому Киеву с Якуном. Осматривался. В пятницу был на базаре. Ну, что сказать? Помимо продовольствия, шмоток и сбруи в Киеве производится и продается: оружие, доспехи, луки, стекло для украшений и маленьких окон. Меха, мед и воск это, кстати, основные товары, как для экспорта, так и для внутреннй торговли. Еще свечи, разного рода бытовая утварь, как из железа, так и из других материалов. Полотно льняное и пеньковое, масла льняное и конопляное, парусина, много пеньки. Деревянные лопаты и серпы для жатвы. Еще было достаточно много икон. Много ювелирки. В общем, ничего такого. А в кузнечном деле, как я и предполагал, руда была болотная. Да и, кстати, никакой механизации труда. Да-а, работы непочатый край. Походив неделю по Киеву, я в своей халупе, начал продумывать план действий.
   Княжеских филок мне хватит года на два. А что дальше? Нынче если пересчитать от сотворения мира, то получается 6723-5508=1215 от рх. Через восемь или девять лет придут татары, и будет битва на Калке, где, как известно мой князь того. Еще через шестнадцать лет будет взят Киев. И что дальше? Но здесь мои размышления перебила мысль: стоп, а какие знания у меня есть, применительно к ситуации? Танк я им не построю, БТР тоже, да-а проблема. Значит так, сначала надо систематизировать мои знания, а потом определить цели и задачи.
  
  
  Значит так:
  1. Что я знаю об этой эпохе, ее достижениях и т.д.?
  2. Что я, из тех знаний, которыми владею, могу применить здесь?
  3. Что мне это даст?
  Как там по истории? Начало тринадцатого века, как раз начало стабилизации отношений Руси и половцев. Начало демократизации, поскольку княжеское влияние все более и более ослабевает. Высокий рост городов, уже более трехсот. Довольно высокое развитие ремесел, как на это время. Большое развитие торговли. Хоть она и сильно сузилась, после захвата Константинополя крестоносцами и организации там Латинской империи. Все более серьезное развитие христианства, хотя и не везде (пример вятичи и радимичи, которые почти до 16 века были нехристями). Слабая церковь, это она после татар стала сильной. Кстати говоря, митрополит Кирилл-грек, согласно нашей истории, в Киеве появился на девять лет позже. А здесь он уже два года. Ладно, с этим позже. Итак: дальнейшая экспансия Новгорода и Суздаля на север и северо-восток. Почти полный захват меченосным орденом русской Ливонии. Непрекращающиеся распри среди князей. Знать бы кто, когда и с кем воевать будет ну, да ладно, может по ходу и вспомню. А Мстислав Удалой, как говорили хроники, последний рыцарь и защитник справедливости земли русской. Кстати, родич моего Мстислава. Довольно высокий нравственный облик жителей, по крайней мере, слово держать умеют. У князей постоянное желание стать еще богаче и никакого желания развивать доставшуюся землю потому, что сегодня ты здесь, а завтра там. Битва на Калке. После нее комета, чума в Новгороде, голод по всей Руси кроме Киева. Надвигающееся татаро-монгольское иго, в результате которого всем абзац. Да, после Калки, в Киеве будет князем Владимир Рюрикович. Данила Галицкий, сечас еще пацан и совсем не Галицкий, а только Волынский. И кстати, в этом году станет зятем Удалого. Вроде все. Остальное помню частями, но не как, когда и где. Даа, не густо. Теперь мои личные знания:
   С торговлей пока обождем. Металлургия: Улучшение процессов плавки. Обещал же князю. Как выглядит доменная печь, в принципе, я знаю, вот на практике построить, это вопрос. И еще вопрос, что делать с чугуном? И самое главное, где взять кокс? Стоп! А Донбасс? В Украине же были открытые месторождения угля и руды и, кстати, не только руды, но и марганца, никеля, хрома, ильменита, и Бог знает еще чего, помнится более трехсот рудопроявлений. Ладно, с этим потом, вот с печами как? Как там было? Сначала сыродутная, потом домницы, потом штукофен, потом домна и мартен. Так вроде? Так. Все это добро, за исключением мартена, топилось древесным углем, а потом коксом. Хм. С древесным углем, у нас проблем нет и не будет, эдак лет пятьсот - шестьсот. Правда, леса повырубят, но с этим потом. А с коксом как? Допустим каменный уголь, я достал, а дальше что? Из него надо удалить серу, иначе он для плавки не годится. Вспомнил!!! Уголь нагревали в спецпечах при температуре около тысячи градусов. Надо поэкспериментировать. А руда? А что руда? Руду можно брать там же на Донбассе, помнится в Кривом Рогу, были открытые месторождения и на керчинском перешейке. Да и сейчас, ее берут же где-то. Ладно, допустим, с этим разобрались, а вот как с примесями быть? У нас, их научились удалять только в 20м веке. Стоп. А как же их удаляли до того? Подожди-ка, а этот, как его, Басмер или Бесмер, Бесмеер? А, твою мать, Бессемер. И Томасон вроде. Изобретатели конвертера. Они-то как удаляли? Что-то связанное с облицовкой, нет, с тату... тьфу ты черт, с футеровкой. Так, так. Фосфор и сера удалялись полностью или нет? Подожди-ка родной, что-то не так. Если это один и тот же процесс, то на фига его раздельно называть Бессемеровским и Томасовским? А? Думай, вспоминай, ведь знал же раньше. Ты в свое время, специально сталями интересовался и в инете часами сидел. Секреты дедовского ятагана, хотел узнать. Да и шеф возил на комбинаты в Кременчуге и в Запорожье, а там вам лекции читали и все показывали. Так что вспоминай, не зря же фамилии этих гавриков запомнил. Чем-то эти способа различаются, вот только чем? И жили товарищи в одно время... Стоп! Стоп! Вспомнил! Именно, что различаются. Для Бессемеровского нужны чистые руды, т.е. без фосфора и серы. А для Томасовского процесса фосфор не помеха, там другая проблема, сера. Оп-па вот и приехали! Что же с этой заразой делать? Ведь фосфор и сера самые главные вредные примеси. Вот если бы ее можно было получить в чистом виде из руды, а потом эту руду на переплавку. Да, мечты, мечты, как говорят. Стоп твою мать! Эврика! Как мы получаем серную кислоту? Я имею в виду кустарно? Один из способов, это перекаливание железного купороса. Верно? А что с остатком делается, а ничего, он же не переплавляется. Значит, и серу можно удалить, предварительно перекалив эту руду. Стоп. А если большие куски? Да к черту их. Перемолоть на маленькие, вот и вся недолга. Та-ак, что у нас получается? Берем руду, прокаливаем хорошенько и в печку ее, как говорил профессор Преображенский. Кстати, для домен используют агломерат, а ведь так он в принципе и получается. А если не вся сера уйдет? Ведь здесь никаких измерительных приборов у меня нет, да и если бы были, то я неочень уверен, что смог бы что-то ими измерить. Чем-то у нас серу удаляют же. Вроде марганцем. Или это для легирования? Помнится, сталь Гадфилда, это углерод и марганец, что-то до 10-15ти%. Нет, точно марганцем. Он же легко вступает в разные соеденения. Так с этим разберемся в эксперементе, но в печи мы получим только чугун, а с ним что делать? Так в конвертер же его. Конвертер, если мне не изменяет память, не только для очистки от примесей был придуман. Основная задача, была переделка чугуна в сталь. Еще и сталь назвали, передельной. А легирование? Основные металлы, это никель, хром, молибден, алюминий. Именно с этими добавками и получается самая лучшая сталь. Где взять? Положим, никель у нас есть, марганец тоже, да и в Грузии в этом, как его Читаури, его навалом. А остальное? Ладно, с этим по ходу разберемся. Давай дальше кумекать. Вот я вспомнил серную кислоту, а ведь без нее мне никак. Это дома было просто, пошел в магазин, купил селитру, уголь, серу вот и порох. Здесь-то, магазинов нетути. Итак, как получали селитру в старое время? Вспоминай-ка. Селитряные ямы! Точно. Как там, в книжке было - в специальную яму с золой и известью, помещали компост растительного и животного происхождения. После перегнивания и водной экстракции, полученную жидкость выпаривали и получали калиевую селитру. Так? Так. Еще есть какой-то способ или нет? Думай, давай, от этого твоя жизнь зависит. Да вроде нет другого способа. Ну, баран ой баран. А в твое время, тоже селитряные ямы есть? А? Про серную кислоту чего вспомнил? Если взять карбонат калия и соединить его с азотной кислотой, то что, получится? Правильно, калиевая селитра. Вот только где взять азотную кислоту и карбонат калия? Во, блин! Что бы получить селитру, надо азотная кислота, а что бы получить азотную кислоту, надо селитра. И как тут быть? В принципе надо с кожемяками поговорить, они для дубления кож используют карбонаты и купорос. Где-то ж берут? Господи! Да вон же он, вокруг меня сотнями тонн лежит, вернее растет. Зола деревьев, это что? Поташ. А поташ? Верно - это он самый карбонат калия и есть. Еще этот, как там его, Глабер или Глобер, ну, этот как же его, еще в аптеках его соль продают. Глаберную, а, Глауберову. Точно. Глаубер его звали. Ведь это метод Глаубера получать селитру из поташа с помощью азотной кислоты. Как там? Э-э, надо добавлять раствор поташа по каплям в азотную кислоту, до исчезновения реакции. Хух, как легко-то стало. Ладно, надеюсь с этим, я разберусь. Серную кислоту-то, кроме как из купороса, еще как делали? Помнится вроде, в 16м или в 18м веках, сжигали серу с селитрой в присутствии не большого количества воды. Для этого использовали свинцовые камеры. Надо узнать, как у нас со свинцом, обстоят дела. Теперь ртуть. Где взять? А киноварь на что? Ведь это ртутносодержащий минерал. И кстати, месторождения, тоже на Донбассе есть. Так, в принципе знания об улучшении выплавки железа есть. Для получения кислот, тоже есть. Фосфор кстати, был открыт при испарении мочи и перекаливании остатка с песком и углем без доступа воздуха. А потом тоже самое, только использовали золу из костей. Со стеклом, правда, только и помню, что делали из песка, соды и добавляли оксид свинца в больших количествах, чтобы было прозрачное. Но с этим позже. Теперь приводы, водяное колесо вообще не проблема, так же как и ветряк. Потом паровая машина, думаю, не большая проблема будет или двигатель Стирлига. Хотя с цилиндрами может быть проблема. Зато со спиртом нет проблем, правда без сахара трудно будет, ну да ничего, есть же солод. А вот патроны, это да. Придется повозиться. И самое смешное, не с ударным составом, а с гильзами. В ударный состав возьмем гремучую ртуть. Как там ее мы в детстве делали? Помнится, надо азотная кислота, ртуть и спирт. Даа, подзабыл, да ладно, эксперементальным путем разберемся. Да, совсем забыл, бумага. Где-то читал, что вроде из тряпья всякого, и из деревянной щепы ее делали. Растирали, потом смешивали, добавляли известь, каолин, канифоль и варили. А, еще из конопли делали тоже. Даже декларация прав независимости в штатах, была написана, на бумаге из конопли. Вот откуда у них тяга к наркоте. Шучу, конечно. Кстати, конопли здесь навалом. С пчелами вообще без проблем, спасибо деду. Я столько на пасеке времени провел в детстве, что наверно лучше разбираюсь, чем местные. Не, классно, что я такой любопытный. Значит, клепаем ульи, селим семью, а с одной семьи за сезон можно сделать три. Правда, мед, только через год начнут давать. Еще кирпич и бетон. Для цемента надо мергели, глины, гипс и обжиг при температуре около 1500 градусов. Но с этим потом. Так, с мебелью здесь тоже туговато, да и инструмента толкового нет. Например, пилы. Доски выстругивают вручную, надо ж. Как же они мне пасеку сделают? Да-а, работы не початый край. Начнем, пожалуй, с перегонки. Потом пилы, улья, водяного колеса, бумаги и плавки, да и посеять семена надо, где нибудь. Ладно, там по ходу посмотрим, чего еще вспомню.
  
  
   Теперь о экономическо-политической стороне.
  
  
  Основа экономики здесь земля, ремесло, торговля и война. Крупнейшими владельцами являются князья. Потом бояре и купцы. Также церковь. Значит, без своей земли, здесь ничего не светит. Но, земля, это еще не решение проблемы, без народа ее не освоить. Допустим с землей, святоша Кирилл поможет на первое время, а дальше надо будет думать.
   Итог: надо владеть землей и рабочими. Для этого нужны деньги, много денег.
  Допустим, это я имею. Но вот вопрос, а долго ли это будет моим? Ведь любая собака может придти и все отобрать. А захочет ли князь меня защищать, это еще вопрос. Да и князья здесь меняются как перчатки.
   Итог: нужна армия, чтобы защищать свое добро. В милицию здесь не побежишь. Опять же деньги. Большие деньги!
  Стратегический товар здесь меха, воск и мед. Это главные товары. Потом разного рода изделия. Очень ценятся мечи, ножи, доспехи. А это метал. Много метала. Металлургия неразвита. В смысле по моим меркам. Допустим в этом я смогу им помочь. И, скажем, изобрету порох, но что это мне даст, и как долго после этого я проживу?
   Итог: Надо сделать так, чтобы им было не выгодно меня убивать. А с порохом пока не торопиться. Потому что, если Рюриковичам дать еще и порох, то эти придурки такого натворят, что монгольское иго покажется детским садом.
  Как это сделать? Где взять землю, людей, деньги, сырье и при этом, чтобы меня не того.
   Итог: Нужен союз нескольких князей, которым буду, нужен именно я, в результате им не захочется со мной расставаться.
  
   Итак, с чего начать? Начинать надо с чего нибудь нейтрального. Например:
  а) Я делаю и торгую виски. А для князя модернизирую его плавильные печи. При этом я получаю место для работы и плачу князю налог, а он металургически развивается, но для дальнейшего его интереса, маним его штатовскими чудесами.
  б) При работе на штукофене, доля плавки вырастет, но еще станет образовываться чугун. А с ним никто работать не будет. Стало быть, для более полного удовлетворения металлом надо больше руды. А где ее взять? Более - менее руда есть: в Швеции, на Урале, в Крыму и Донбассе. Значит Шведы это Новгород, Урал это Котян или Булгария, Крым и Донбасс это опять Котян, тем более что он родич Мстислава Удалого любимого новгородцами и соответственно Мстислава Романовича, его двоюродного брата. А марганец, уголь и прочие богатства Донбасса, это снова Котян.
  в) Теперь самородная сера. Она есть в Галиции, Поволжье, Крыму и в Италии или на Сицилии, что в этом времени одно и тоже. Стало быть, опять Котян, Удалой, и Данила Галицкий его зять с этого года, правда, он пока еще только князь Волынский. Теперь серный колчедан, т. е пирит. Он есть на Урале, Алтае, Закавказье, Норвегии, Испании, Италии, Кипре. Да, где-то в Испании были месторождения калийной селитры. Значит, снова те же люди.
  
   Так, круг людей определен, но что это за люди? Насколько я помню по истории, Мстиславовичи родственники Котяна по линии князя Игоря, (того, что в слове о полку Игоревом), и видимо любят, своего родственника, раз частенько вместе воюют. Теперь ЭМЭР, т.е. Мстислав Романович. Он постоянно на положении младшего в их связке с Мстиславом Удалым, хотя по возрасту старше его, и явно небезразличен к его славе. Да и сам Удалой, как гвоздь в заднице, хочет везде быть первым, даже в ущерб делу, что и подтвердится на Калке. И с Данилой он часто будет ругаться, а то и воевать согласно нашей истории. Даже Котяна будет дважды приводить на него. А Котян, хоть и помогает нашим славным, но не бесплатно. То за бабки, то за полон, то за то и другое вместе. Та-ак. Картина вырисовывается очень даже не плохая.
   Итог: Надо заинтересовать Удалого, Эммера, Данилу и Котяна, путем совмещения их интересов! Сначала показываем Эммеру чудо, а затем организовываем большой сбор. Или может сделать ставку на Данилу? Тем более что парень молодой и согласно нашей хистори, ореинтируется на средний класс.
  
  
  
Оценка: 4.39*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"