Важно только понимать различие между греческой демократией и либеральной демократией. Вторая не наследница первой. Из первой могло бы получиться общество совсем иного плана (см. Occupy)
jorkoffski:
- удивительная вещь происходит в отношении либеральной "демократии". действительно, к прямой (именно) демократии она относится постольку поскольку. крупное городское социальное хозяйство утратило способность к самоуправлению едва ли не в самой колыбели. скорее всего, как мне кажется, Афины заимствовали его из собственных мифологических сведений о Золотом веке родовой демократии. тут прямая демократия - на своём природном месте. смысл трибуната, наследующего греческое лишь название процесса, только в том, чтобы поставить руководство в потенциальную зависимость от пользователя - пополо. народозависимость, а не народоуправление. и тут, как и в античном полисе, борьба определяет бенефициаров. поэтому важно иметь антагонистическое общество с воплощённым балансом силового ресурса. неантагонистическое общество: патрон и его клиентелла в том или ином виде. с пробросом вариантов на временном отрезке - съезжает в вырожденные формы. возможно, потому что крупные сообщества не ощущаются и не руководствуются семейными чувствами. индустриальное общество крупных социально-производственных форм эволюционно не соответствует заложенным природой родовым стимулам поведения. приобретение вновь индивидуальной независимости (3Д-литографическое производство, солярная энергетика, биотехнологии, пр.) воссоздаст малое общество, которое вернёт себе свой эволюционно приобретённый порядок функционирования.
революция делается в частных конструкторских бюро. а попытки преобразовать социум без соответствующих технологий - луддизм. за что и платим. может быть, меньшевики имели более рациональную доктрину.