Критично-Ненасытн Юлька : другие произведения.

Не бойся темноты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Ужастик от Гильермо Дель Торо "Не бойся темноты", хоть и
  числится ремейком великолепного теле-хоррора семидесятых годов, но
  практически ничего не сохраняет от оригинала, а учитывая свой сюжет и
  вовсе мог бы выдаваться за сиквел, даже без необходимой ретуши своего
  пролога, ведь тот происходит аж в девятнадцатом веке. Актёрский состав,
  собравший Гая Пирса, прелестную Кэти Холмс и талантливую Бейли Мэдисон,
  разыгрывает жутковатую сказку о зубных феях и старинном доме, хранящем
  старинные и зловещие тайны. И хотя картина получилась не столь идеальной
  и грандиозной, какой могла бы быть, она всё равно смотрится весьма
  интересным и атмосферным хоррором.
  
  
  
  Зубная фея
  Изредка
  пробивающийся через толпу молодёжных хорроров поджанр "детского
  ужастика" едва ли способен получить в современном кинематографе
  достойную реинкарнацию. Новая постановка с продюсерской руки Гильермо
  Дель Торо незаслуженно хапнула кровожадный рейтинг R, хотя из себя не
  представляет ничего большего, чем детская страшилка, которой принято
  пугать самых впечатлительных ребятишек у костра в летнем лагере. Мало
  чем уступающая (и уж тем более не превосходящая) культовым "Вратам"
  (1986) и "Полтергейсту", страшная сказка по-новому преподносить легенду о
  зубных феях, кладующих монетку под подушку в обмен на зубы.
  
  Народный
  миф, между прочим не шибко распространённый в отдельных странах,
  трактуется в наиболее жестоком и страшном ключе, что позволяет даже
  детской страшилке держать взрослого зрителя в напряжении. Фильм иногда
  начинает проходиться по традиционным жанровым клише, оставляя от тех
  лишь лёгкие намёки, подразнивая зрительское самолюбие и опыт. И когда
  кажется, что уже ясно, что следует дальше в подобных картинах, "Не бойся
  темноты" порой удачно удивляет, но в целом едва ли выбивается за
  свойственные такому жанру рамки.
  
  Впрочем, из кучи подобных
  историй о проклятом старом здании, куда въезжает новая семья, здесь нет
  смехотворной банальности в духе призрачных детишек, или чьей-нибудь
  одержимости, здесь не станут подсовывать очередной рояль в кустах в духе
  убитых "ценных и любимых" рыбок, далеко не каждое нападение закончится
  обязательной смертью, а прятать таинственных существ от зрителя не
  собираются и вовсе. Уже после тридцатой минуты рассмотреть жутких
  созданий можно во всей красе, а под финал не сразу угадаешь, чем все это
  закончится и выживет ли вообще, хоть кто-нибудь. Впрочем, если бы
  Гильермо снимал сам, то судя по его предыдущим проектам, этот мог
  получится куда более трагичным и суровым.
  
  Ну, а дебютант в
  большом кино Трой Никси решил особо не перегружать картину
  драматичностью, персонажам оставил условную шаблонность, а сюжетной
  логикой пренебрёг для создания должной атмосферы и традиционных
  бу-эффектов. Банальнейшее "папа, я видела монстров!", "дочка, тебе все
  это приснилось" обыгрывается с такими каменными типажами, словно зрители
  никогда не смотрели ужастиков, и более того - их ни разу в жизни не
  видели сами герои картины. Лишенный каких-либо эмоций и чувств за весь
  хронометраж Гай Пирс успешно отыгрывает самого безраличного, непутёвого и
  недоверчивого папашку на свете, которому навязанная дочь и вправду не
  больше, чем обуза, которой та сама себя считает.
  
  Замкнутая в себе
  героиня Бейли Мэддисон на голову переигрывает всех остальных картонных
  героев, среди которых, смешно подумать, имеется и "всезнающий садовник",
  и "во время успевающая кухарка", и прочие герои, которые всплывали на
  своих партиях регулярно за всю историю фильмов ужасов, не соизволив
  практически никогда меняться.
  
  Что же до очаровашки Кэти Холмс, то
  её по началу мало чем примечательный персонаж, на удивление во второй
  половине фильма начинает проявлять должную адекватность и
  заинтересованность во всей этой истории с монстрами, темнотой и прочими
  тайнами прошлого. И когда вокруг всё до усмешки очевидно, почему-то едва
  ли улыбка может появиться на лице во время просмотра. Удачная
  операторская работа, напряженные музыкальные нотки, очень рассчётливая
  постановка наиболее кульминационных сцен создают своей совокупностью
  здесь отличную атмосферу ужаса и страха, чего не хватает многим
  современным ужастикам, так и наровящим обратиться в комедию. И когда
  начинаешь уже сомневаться в современном зрителе, мол тот уже напрочь
  разучился бояться, подобные ужастики ещё могут хорошенько напугать. А
  ничего больше от фильма, к частью или сожалению, и не требуется.
  
  Можно,
  безусловно, много раз ругать за никчёмно поставленный рейтинг R, хотя
  картина едва тянет даже на PG. Можно ругаться на сразу же показанных во
  всей красе чудовищ, когда всем вокруг подавай "Монстро", "Супер 8" или
  (не дай бог) "Ведьму из Блэр", в которой вообще в кадр ни разу ничего не
  попадает. И пока всякие примитивные подделки под кино в виде
  псевдо-документального бреда собирают бешенную кассу, настоящий хоррор
  вынужден тесниться и проходить практически безвестно. Так было с
  недавним "Коллекционером", так по всей видимости и с "Не бойся темноты".
  А тот факт, что при взрослом рейтинге режиссёр по наивности снимает
  детскую сказку, означает лишь, что смелости раздеть Кэти Холмс или
  адекватно снять ванный эпизод у него попросту нет, что не умаляет
  таланта грамотно поставить пугающую сцену с ползающими гадкими
  монстриками, но едва ли добавит доверия к режиссёру в его дальнейшей
  деятельности.
  
  Быть может дело именно а засвеченных ещё в
  трейлерах существах, а может всё в их дизайне - вместо по-настоящему
  зловещих паукообразных, снующих по стенам, словно крысы, нам предлагают
  группу горбунов, не прошедших кастинг на Квазимодо лишь по причине
  маленького роста, а главной ошибкой было сделать у этой армии ковыляющих
  бесят ещё и лидера! Эта зубная фея своими командами исключительно
  умиляет, а раздражением на своей мордашке вызывает лишь разочарование в
  современном CGI и в использовании компьютерной графики в ужастиках, как
  таковой! Не смотря на всю свою опасность, внезапные прыжки из мрака и
  сцены нападений с режущими инструментами, нарисованные монстрики
  настолько неестественны и не натуралистичны, что чаще всего не
  получается проверить в происходящее. А тем самым не получается затянуть
  зрительское сознание чётко в рамки показанного сюжета.
  
  И вроде бы
  и персонажам сопереживаешь, и пугаешься в должных моментах, и в
  напряжении держит хотя бы насыщенный действием финал, а то даже и сцены с
  двигающимся плюшевым мишкой, но фильм настолько лишён всякой изюминки,
  что его едва ли захочется пересматривать когда-либо, в то время как
  оригинальную работу Джона Ньюлэнда 1973 года хочется рекомендовать всем и
  каждому, и пересматривать вновь и вновь. На ночь. Одному/одной. В
  кромешной темноте.
  
  С другой стороны вроде бы нелепо упрекать
  детскую страшилку в том, что она детская страшилка. Фильм ничуть не
  хочет казаться чем-то большим, чем он есть. Другой вопрос - зрительское
  ожидание, и кто чего хочет от картины получить. Напугать она вполне
  умеет, так для ужастика это, наверное, самое важное. Искать же некий
  скрытый смысл можно, как безуспешно, так и с обнаружением. Можно долго
  проводить параллели с "Лабиринтом Фавна", тыкая в то, что если там был
  показан военный конфликт через детское воображение, то здесь тоже самое
  происходит непосредственно с проблемой развода. И что никудышная игра
  Гая Пирса, как и всего его бредовый персонаж, это лишь наглядный плохой
  пример всем папашкам, чтобы те начали проявлять чуткость. А самоотдача
  героини Кэти Холмс должна показать юным зрителям (а подобный ужастик
  детям исключительно рекомендуется не смотря на всякие взрослые
  рейтинги!), что и мачехи могут быть близкими друзьями и готовы помогать,
  понимать, дружить.
  
  Но стоило ли ради простых истин затевать всю
  ерунду про детские зубы - вопрос отдельный и открытый. Дель Торо
  настолько любит эти фольклорные персонажи, что запихивает их куда только
  может. Что ж, почему бы и нет, в конце концов. Ждём ужастики про злых
  домовых, кровожадного банника и лесной слэшер с кикиморой-убийцей, а
  лучше ещё про заманивающих мужчин фей-нимфоманок или же русалок. Впрочем
  в истории кино чего только не было, а сейчас дешевой графикой могут
  лишь загубить прекрасные идеи.
  
  По неведомым причинам картина
  напоминает в итоге вовсе не предыдущие работы Дель Торо, а прекрасный
  триллер "Игра в прятки" с Дакотой Фаннинг и Робертом Де Ниро. Те же
  рисунки, такая же брюнеточка, подобная неведомая сила и убийства...
  Создатели новой версии "Не бойся темноты" могли бы провернуть
  аналогичный твист в конце, но решили иной раз поиграться с отсутствием
  здравого смысла, впрочем так или иначе удивив. Могло бы быть и хуже.
  Однако и к такой концовке могли бы привести более интересным способом,
  расставляя должные тонкие намёки и удачно перевернув всё с ног на
  голову. Вместо этого получился ремейк, которому опять не помешал бы
  хороший ремейк... Нет, он безусловно должен понравится и впечатлить,
  оправдывая в целом зрительские ожидания, но вот насколько - это пусть уж
  каждый для себя решит сам.
  
  После хорошего ужастика обычно сложно
  спать по ночам, и наверняка особо впечатлительным юным зрителям, мало
  чего ещё успевшим посмотреть в домашней фильмотеке, по эфирным каналам и
  в сети, даже "Не бойся темноты" от Никси покажется весьма страшным.
  Остальным же придётся довольствоваться исключительно самой атмосферой да
  удачно нагнетённым саспенсом. А больше то здесь ничего и нет. Безумно
  талантливая Мэддисон, органично вписавшаяся и красивая Кэти Холмс, и
  невесть зачем бегающие по ним маленькие человечки. Наверное, чтобы
  напугать. Авось получится.
  
  7/10
  
  БОНУС! ~_^
  Портмэн!
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 1
  
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 2
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 3
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 4
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 5
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 6
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 7
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 8
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 9
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 10
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 11
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 12
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 13
  
  Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 14
   Натали Портман (Natalie Portman) в фотосессии Кена Вайнгарта (Ken Weingart) (1994), фото 15
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"