Борн Юля : другие произведения.

Стрекоза

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Лялька была немного кокеткой. Она росла в театральной семье, где всегда было много гостей.
  Дом шумел. Калейдоскопом проносились лица, характеры, просто артисты, артисты гениальные и непризнанные гении. Последних было больше, и появлялись они чаще.
  
  
  Лялькин папа в молодости закончил театральную студию в каком-то маленьком городке. Потом приехал в Москву, поступил в Университет на факультет журналистики. Закончив его, поработал некоторое время на радио и ушел в министерство культуры. Там он постепенно превратился в крупного начальника.
  Все его друзья-артисты, считали теперь совершенно нормальным делом, при малейших неурядицах в театре бросать все и ехать в Москву. Ведь Анатоль помогал всем.
  Артисты подолгу жили в маленькой квартирке на окраине Москвы. Спали на полу. А потом радостные и окрыленные уезжали обратно творить доброе и вечное. Некоторые возвращались. И Анатолий устраивал их в другие театры.
  
  
  Лялька любила их всех. Она была подвижной, жизнерадостной и очень любопытной. Больше всего любила она вечерние посиделки на кухне. Артисты сначала жаловались на жизнь, а потом начиналось самое интересное. Рассказывались театральные байки. Ляльку с кухни выгоняли. Но устройство советских домов было настолько хорошо приспособлено для подслушивания, что, лежа в своей постели в соседней комнате, Лялька не пропускала ни одного слова из взрослых разговоров.
  Потом она, конечно, засыпала, и ей снились огни рампы. Театр манил ее ужасно. В своих снах она всегда была великой актрисой. Стоило только выйти на сцену и ей рукоплескали стоя.
  Как потом оказалось, одного ее выхода на сцену оказалось недостаточно. А поскольку Лялька была девушкой упрямой, к своей цели или к своей сцене она шла выпрямив спину и широко открыв глаза.
  
  
  После школы она пошла в музыкальное училище.
  - В наше время надо иметь специальность, которая тебя прокормит, окончишь училище, иди куда хочешь! - так сказала мама.
  А Лялька была послушной девочкой, и восемь лет в музыкальной школе не прошли даром. Она стала неплохой скрипачкой. Казалось, ей подчинялся инструмент только потому, что она жила музыкой. Играя, Лялька была той мелодией, которую пела скрипка. Она забывала обо всем. И однажды, сыграв на концерте какую-то пьесу, поклонилась и ушла со сцены, абсолютно забыв о том, что следовало сыграть еще одну, которую тоже объявили.
  Лялька терпеть не могла заниматься. И жила только от одного концерта до другого. Хорошо, что учительница видела ее любовь к сцене и постоянно устраивала концерты.
  Окончив музыкальное училище, своенравная девчонка сказала:
  - Теперь я буду учиться там, где сама хочу.
  И отнесла документы в театральное училище.
  
  
  И дома началось...
  Этого Лялька никак не ожидала.
  Отец был категорически против. Он вел с дочкой многочасовые беседы. Приводил в пример своих подруг и друзей с неудавшейся личной жизнью, расшатанной психикой, алкоголизмом.
  Лялька сначала возражала, говоря: - Ну что ты, пап, но ведь есть же и другие примеры. А тетя Люся, а тетя Таня, наконец.
  Отец заливался снова. И о тете Люсе, и о тете Тане.
  Действительно жизнь актрисы в театре была не сладкой. Особенно если это был маленький провинциальный театрик. Отсутствие ролей, возраст, интриги...
  - Ты можешь себе представить гастроли по деревням, на старом разбитом автобусе. Туалеты на улице, жизнь в гостинице и это в лучшем случае, а то и просто в бараке. Хорошо если гастроли летом, а если та же экзотика зимой?
  Отец хмурил брови, и на глазах его выступали слезы.
  - Доченька, ты же городская слабенькая девочка. Худенькая и неприспособленная к лишениям. Зачем тебе это надо?
  - Хорошо, папа, - говорила упрямая дочь, - я только попробую поступить, а если не получится, пойду в институт изучать психологию. Хорошо?
  - Ладно, делай, как знаешь,- сдался отец, - но помогать я тебе не буду, будешь поступать как все, никаких знакомств.
  - Милый папочка, - Лялька бросилась обнимать и целовать отца. - Ты согласен, как я рада! Хорошо, хорошо. Вот только я уже с дядей Юрой договорилась, он меня немного подготовит.
  Отец опять нахмурился, а потом сказал.
  - Вот егоза, уже и договорилась. И что же, он согласился?
  - Да, пап, - щебетала Лялька устраиваясь на ручке отцовского кресла. - У него студенты почти каждый день, но как будет окошко, он мне свиснет, и я прибегу. Тут же всего две минуты до их дома.
  Отец почти успокоился.
  - Юра - отличный режиссер, - думал он, - и Ляльку хорошо подготовит, но с ним надо поговорить, чтобы с приемной комиссией никаких договоренностей. Хочет девчонка самостоятельности, пусть сама поступает.
  
  
  Отлично сдав все экзамены, Лялька поступила.
  Отец был потрясен и в глубине души очень гордился дочкой. Он считал, что Лялька - девочка способная, даже талантливая. Хотя очень стеснялся он этой своей восторженности и старался скрывать чувства. Впрочем, не всегда успешно. Лялька все давно просекла и добивалась от отца всего, чего хотела. Правда и она его очень любила и просто боготворила.
  Началась их дружба, когда Ляльке было лет двенадцать. "По долгу службы", как говорил отец, ему приходилось ходить на все театральные премьеры. С периодичностью два-три раза в неделю. Лялькина мама не любила эти "выходы в Свет". И однажды Лялька пошла вместо матери, а потом обеим так это понравилось, что все походы на театральные премьеры совершались в составе отец-дочь.
  Поскольку жили они теперь в центре, и до любого театра было рукой подать, после спектаклей всегда возвращались пешком.
  Лялька любила эти неспешные вечерние прогулки. Разговоры обо всем на свете. Отец был просто "кладезь премудростей". Ляльке казалось, что он знает все. Обсуждали спектакли, книги, фильмы, музыку, отношения. Все, все, все!
  И вот теперь она - студентка театрального института.
  
  
  У Ляльки началась развеселая студенческая жизнь. Закрутились вокруг юноши, девушки. Совместные походы по выставкам, театрам, музеям.
  Так совершенно случайно, в этой круговерти она познакомилась с Максом.
  Он не был студентом театрального училища. Просто кто-то привел его на вечеринку. Макс тихо просидел в углу, а потом, когда шумная толпа разбрелась по улицам, почему-то оказался рядом.
  Он проводил Ляльку до дома и как-то непривычно галантно поцеловал Лялькину руку, а не чмокнул дружески в щеку, как было принято их в компании. Лялька подняла бровь, хмыкнула, окинула парня взглядом, повернулась на каблуках, и, не прощаясь, захлопнула дверь у него перед носом.
  В тот вечер она даже не спросила, как его зовут. Как впрочем, не спросила и потом. Просто привыкла, что он всегда где-то рядом. Потом, она как-то назвала его Кузей, он отозвался, и вопрос с именем решился сам собой.
  Так прошел год, а там и еще один. Учеба доставляла Ляльке большую радость. Это было то, что надо. Началось настоящее. Прежняя жизнь казалась серой и тусклой. Теперешняя - была бесконечным фейерверком. Репетиции, прогоны, спектакли.
  Лялька становилась героиней. У нее был хороший рост, высокие скулы, прямой нос и выразительные глаза. Правда они были маловаты, но один старый знакомый театральный режиссер сказал ей как-то, заметив, как она задумчиво стоит перед зеркалом:
  - Главное для актрисы не нос и не рот, а восторг и жизнь. Ты живая, девочка, а какой у тебя нос, забудут, если ты будешь по-настоящему жить на сцене. Живи в полную силу, дыши полной грудью. Люби, так люби, а умирай, так навсегда. Вышла на сцену, все забыла. Стала другой.
  Лялька помнила эти слова. Они стали девизом ее жизни. Она так и жила, как комета, летела и горела. И старалась ни о чем не жалеть потом.
  Кузя был рядом всегда, особенно он был незаменим, когда Лялька болела. Он неизменно приносил цветы и фрукты, а потом когда Лялька переехала в бабушкину квартиру возле Триумфальной арки, поселился вместе с ней.
  Лялька не возражала, ведь нужен был кто-то, кто следил за порядком в доме, готовил еду.
  Она уходила утром, возвращалась поздно вечером. Ни на что больше сил не оставалось.
  Дома были пушистые тапочки, теплая ванна и мягкий, уютный Кузя. Который разогревал ужин и приносил горячий чай в постель.
  Конечно, к тому времени, Лялька уже знала, что Кузя на самом деле Макс. Что он закончил какой-то там математический или физический факультет, и занимался разработкой каких-то машин. Лялька не вдавалась в подробности. Ее устраивало такая информация.
  
  
  Студентам часто предлагали сниматься. Как-то Лялька принесла домой сценарий, положила его на полку у двери и благополучно забыла. Через некоторое время, режиссер будущего фильма спросил, будет ли она сниматься.
  Лялька ответила, что сообщит ему завтра, а сама понеслась домой, искать злополучный сценарий.
  Она перерыла весь дом, разозлилась и стала ругаться. Макс, наблюдавший за происходящим, спросил:
  - Что ты ищешь?
  - Да вот, дурацкий сценарий, надо завтра дать ответ, снимаюсь или нет.
  - А ты?
  - Что я? - сердилась Лялька, - я его и в глаза не видела. Принесла, бросила, где он теперь. А еще надо прочитать. Сил совсем нет. Как же меня все достало! - Она бросила на пол пачку журналов, которые перебирала, ища сценарии, и плюхнулась рядом с Максом. - Ты что пьешь? Чай?
  - На! - Макс протянул ей чашку. - Так сценарий я прочитал, он хороший, можешь смело соглашаться. Там всего одна женская роль.
  Лялька поперхнулась чаем. - Ты читал сценарий?
  - Да, а что тут такого? Меня в школе тоже учили читать. - Макс хмыкнул.
  - Вот уж не думала, что ты читаешь что-то еще, кроме своей очень специальной литературы.
  - Да ты про меня вообще не думаешь. - Тихо сказал Макс. Лялька услышала.
  - О, боже! Вот только семейной сцены мне сейчас и не хватало. Что тебе надо? Мы хорошо живем, не ссоримся. Все у нас мирно, дружно.
  - Да, все хорошо, моя маркиза.
  - Кузя, не начинай. - Тут Лялька вспомнила про сценарий, и Макс уже стал не важен со своей ссорой. - Расскажи мне, о чем там. И какая моя героиня.
  Макс понял, что опять ей не до него. Но не в его правилах было обижаться на нее. И рассказал Ляльке сюжет. Роль, действительно была интересной. Этакая сказка про Золушку на новый лад.
  Лялька загорелась. Глаза ее заблестели. Она мечтала о такой роли. Это было очень кстати. Скоро учеба закончится, надо будет определяться. Ехать в провинцию ей конечно же не хотелось, и этот фильм был прекрасным шансом показать себя не только театральной актрисой.
  Макс притащил сценарий, зачитывал Ляльке отрывки. Они вместе представляли, как это будет. Выпили не одну чашку чая и спохватились, когда начало светать.
  Потом завалились спать.
  Роль Лялька получила, пробы прошли успешно. И отношения с Максом перешли на новый уровень.
  Лялька теперь с интересом разглядывала его спящего по утрам и думала, почему они оказались вместе? Он был совсем не таким, каким она представляла своего героя. Несколько полноватый, с кудрявыми волосами, Макс носил очки и близоруко щурился по утрам.
  Он действительно был Кузей. А теперь Лялька, может быть впервые, посмотрела на него, как на мужчину.
  - Что ж, он не Бельмондо и не Ален Делон, но вполне ничего. При том, что мужчин по статистике меньше, чем женщин, он очень даже ничего. Не пьет, надежный. Маме и папе он нравится. Они только с Максом и общаются. Он только говорит иногда:
  - Ляль, звонила мама, передавала тебе то-то и то-то.
  Он вечно куда то с ними ездил, помогал на даче. А Лялька там и не показывалась. За нее отдувался Кузя. Ей было некогда.
  Оказалось, что у Кузи есть своя точка зрения, и свое собственное мнение по всем вопросам. Лялька была потрясена, когда узнала, как хорошо он начитан, и знает много о театре и кино. Постепенно она стала прислушиваться к его советам.
  
  
  Пока шли съемки, подходила к концу учеба. Приближался дипломный спектакль.
  Лялька носилась как угорелая со съемок на прогоны.
  В это же время и для Макса начались горячие дни. Его пригласили работать в банк и он согласился. Уж больно заманчивыми были перспективы, да и зарплату предложили в несколько раз больше. Теперь и его рабочий день начинался рано и заканчивался ближе к полуночи. По должности ему был положен персональный водитель. Макс сначала отказывался, а потом пришлось согласиться. Хотя до банка было недалеко, положение обязывало не ездить на метро.
  Через полгода Макс купил Ляльке машину. Права у нее давно уже были. Еще лет пять назад, ее отец собирался привезти машину из Японии. Вот Лялька и пошла на курсы. А потом что-то не получилось. Машина так и осталась на далеких островах страны восходящего солнца, а Лялька получила заветное удостоверение.
  Лялька радовалась как ребенок. Покупали в одном из первых салонов. Тогда только стали появляться иномарки. И это была Тойота. Маленькая, необыкновенного ярко зеленого цвета. Теперь у Ляльки появилась большая игрушка, а у Макса головная боль. Оказалось, девушка была экстремальным водителем. Она поразительно чувствовала машину, но ездить с ней отказались и Макс и лялькин отец. Он пугался, когда она перестраивалась из ряда в ряд и рвала с места на светофорах, а мама, похоже в душе тоже была гонщицей. Так они иногда и ездили вдвоем, подолгу где-то пропадая.
  
  
  Дипломный спектакль прошел превосходно. К этому времени все студенты уже получили приглашения в разные театры.
  Ляльку пригласил в то время еще не очень известный в Москве режиссер - Николай Гаршин. У него был небольшой театрик, здание под которое когда-то помогал ему выбить Лялькин отец. Узнав, что Лялька учится в театральном, он несколько раз приходил на курсовые показы и остался доволен девчонкой. Конечно, ей еще многому предстояло научиться. К тому же в труппу требовалась молодая героиня, у Гаршина были на примете несколько пьес.
  
  
  На дипломный спектакль пришли и Макс, и Лялькины родители, и оставшиеся с музучилища подружки.
  Макс чувствовал себя не совсем в своей тарелке. Особенно после спектакля, когда пошли отмечать успех в небольшое кафе. Он казался себе динозавром, оказавшимся в стае колибри. Такие они все были яркие, звонкоголосые, гибкие. И он, неповоротливый в сером офисном костюме. Он остро почувствовал, как Лялька вся искрится и переливается. Она была здесь своя. В отличие от него.
  Хотя все ребята относились к нему внимательно и вежливо, несколько раз он поймал на себе странные взгляды некоторых девушек и молодых людей. Они будто говорили: "Лялька такая тонкая, возвышенная и яркая! Что он делает рядом с ней?" Макс чувствовал, что начинает заводиться. Он поймал Ляльку, летавшую от одной компании к другой и, перекрывая грохот музыки, прокричал ей в ухо:
  - Ляль, может пойдем, ты, наверное, устала.
  Но она посмотрела на него удивленно и потащила к выходу, там было немного тише.
  - Кузя, это же диплом, праздник, понимаешь? - стала она выговаривать ему тоном учительницы младших классов. Если хочешь, езжай домой, а я тут еще побуду.
  - А как ты доедешь домой? Ты же уже выпила.
  - Ничего, возьму такси.
  - А машина?
  - Да ничего с ней не будет. Завтра заберу. Езжай, Кузенька. Жди меня дома, я понимаю, как ты устал, целый день работал. - Заговорила она. И преданно посмотрела Максу в глаза, Так ему это не понравилось, что стало тошно.
  - Ну, хорошо, я поеду, а ты тоже долго не задерживайся, я буду тебя ждать.
  - Вот, и славно, миленький Кузя. - Она встала на цыпочки и чмокнула его в щеку. - Ну, я побежала, пока.
  
  
  Она не вернулась домой.
  Под утро Макс обзвонил все больницы и морги. В милиции ему сказали, что раз девушка не пришла ночевать, значит осталась у подруги. И телефон там, может, не работает. Так что ждите, придет.
  А часов в десять утра раздался звонок и бодрый Лялькин голос прозвенел в трубку:
  - Не волнуйся, миленький Кузя. Мы с ребятами в Питере. Вернемся дня через два.
  И после этих слов в трубке раздались короткие гудки.
  Макс как стоял с трубкой в руке, так и сел.
  Из самой глубины его существа раздался звук, то ли стон, то ли рев. Захотелось сжать голову руками. Он отбросил бесполезную телефонную трубку. Казалось, что его разодрали на куски, и каждый истекает кровью и кричит. Он бродил по квартире, натыкаясь на мебель. Ничего не видя, не слыша. Потом повалился на диван и мгновенно уснул.
  Все-таки он был здоровы молодым мужчиной, и бессонная ночь в конце напряженной рабочей недели дала о себе знать.
  Выходные прошли как в тумане. В понедельник утром, Макс заставил себя встать. Принял ледяной душ, впихнул в себя абсолютно безвкусный бутерброд и поехал на работу.
  - Что с Вами, Максим Петрович? - спросил водитель.
  - Ничего, все в порядке, Володь. Включи какое-нибудь радио. - Попросил Макс и водитель включил приемник, а Макс невидящим взглядом уставился в окно.
  - Приехали, Максим Петрович! - сказал Максу водитель. Они уже минут пять стояли у банка.
  Макс вышел. Володя посмотрел ему вслед и подумал: "Умер у него кто-то что ли, совсем не в себе".
  Прошли те два дня, о которых говорила Лялька. Потом еще два и еще...
  Постепенно боль притупилась, она стала привычной и нашла свое место, где-то под левой лопаткой и там угнездилась.
  
  
  Однажды вечером раздался звонок и девичий смущенный голос произнес:
  - Максим Петрович, здравствуйте. Я Маша. Мы с Олей играли вместе в оркестре. Вы меня, наверное, не помните?
  Макс промычал что-то в трубку. Он не сразу понял, о ком она говорит.
  - Ольга просила Вас собрать ее вещи. Я завтра за ними заеду. Когда Вам будет удобно?
  Он опять что-то буркнул. До него постепенно доходил смысл ее слов. Лялька не вернется из Питера. Вернее из Питера она вернулась, но она не вернется к нему. До него опять донесся голос:
  - Вы слышите меня, Максим Петрович, я зайду завтра, вечером, часов в девять, хорошо?
  И тут Максу стало легче.
  - Да, конечно, заходите, я все соберу. До свидания, Маша.
  И не ожидая ответа, положил трубку.
  Итак, все стало ясно. Она ушла.
  
  У Ляльки начался новый роман. Вальдемар был необыкновенно красив. Высокого роста, с идеальной фигурой, этот молодой человек был одним из самых талантливых студентов с лялькиного курса. Все ему давалось легко. Текст он выучивал моментально, был пластичен как дикая кошка. Преподаватели любили его. У Вальдемара была очень приятная для окружающих манера общения. Он был неизменно вежлив и улыбчив со всеми. Девчонки увивались рядом, как мотыльки вокруг пламени свечи.
  Лялька сначала посмеивалась над ним. Он был моложе и казался Ляльке слегка глуповатым. Рядом с ней он играл трагическую роль. Всегда при встрече строил печальное лицо, со вздохом здоровался и склонялся в низком поклоне, целуя Лялькину руку. Однажды Катька, сказала:
  - Ты бы хоть обратила внимание на мальчишку! Он же не в себе совсем.
  - Ты о ком это? - Спросила Лялька удивленно.
  - Вальдемар просто чахнет с каждым днем. Посмотри, как у него глаза ввалились. Весь курс знает, что он безответно влюблен в тебя.
  - Да что ты такое говоришь? У него всегда куча поклонниц, зачем ему я? Не понимаю. - Лялька пожала плечами. Но с этого момента стала присматриваться к Вальдемару.
  А потом, он начал ухаживать за ней. Лялька была не против. В то время Лялька начала сниматься в кино. Вальдемар сочинял стихи, пел Ляльке песни. Это было очень красиво и романтично. Так продолжалось довольно долго. И после дипломного спектакля, когда вся компания укатила в Питер, смотреть белые ночи, они остались в Москве.
  Вальдемар вызвался проводить ее и отвез к себе домой. Лялька была пьяна, Вальдемар в неестественно приподнятом состоянии.
  Наутро, проснувшись в одной постели с чужим мужчиной, Лялька не почувствовала ничего. Она вспомнила, что дома остался Макс. Ничего не дрогнуло у нее в груди. Она вяло подумала, что он, наверное, волнуется. И набрала домашний номер.
  Услышав такой родной, взволнованный голос Лялька поняла, что не сможет ничего сказать. В голове вихрем пронеслось множество мыслей. Потом она взяла себя в руки и неестественно бодрым голосом, от которого самой стало противно, прокричала в трубку, что она в Питере. На большее сил у нее не хватило. Опустив трубку на рычаг, она судорожно глотала воздух и рыдания душили ее.
  Что она наделала! Как будет жить дальше?
  Она бросилась в ванную. Включила холодную воду и подставила под струю горящее лицо. Вода хлестала по щекам и Ляльке казалось, что это пощечины.
  - Какая же она дура! Что она тут делает?
  Но тут вошел Вальдемар.
  - Моя куколка плачет. Что случилось, моя милая?
  Лялька не удержалась и расплакалась в голос.
  - Не плачь, моя рыбка, сейчас тебе станет легче.
  С этими словами, Вальдемар выключил воду, накинул Ляльке на плечи большое полотенце, и, завернув в него, как маленькую, взял на руки и понес в спальню.
  Там он начал утешать ее и все закончилось банальнейшим сексом. Потом он принес ей бокал вина и приказал выпить. Лялька выпила. Вино оказалось крепким. По телу быстро разлилось тепло, и Лялька уснула.
  Поскольку возвращаться домой она боялась, а Вальдемар предложил пока пожить у него, Лялька решила, что так будет лучше.
  Проходили дни. У Ляльки заканчивались съемки. А уставала теперь она просто смертельно. Вальдемар забрал у нее машину. Он сказал:
  - Деточка, ты уходишь утром, приходишь заполночь. Зачем тебе машина. Утром я тебя отвезу, а вечером встречу. А днем мне надо ездить на встречи с режиссерами, пробы. Это тебя уже взяли в театр, а мне надо еще побегать.
  Лялька согласилась.
  Вальдемар действительно отвозил ее утром и забирал по вечерам. Только продолжалось это недолго. Как-то он забыл встретить ее вечером, и Ляльке пришлось добираться домой на такси. Денег особо не было, и поэтому наутро Лялька сказала:
  - Дорогой, ты не мог бы дать мне машину, я вчера очень устала. Я ждала тебя, почему ты не приехал?
  - У меня была важная встреча. Не мог же я сорваться и бежать за тобой, моя рыбка. Этот режиссер обещал взять меня в свой театр.
  - Да, как замечательно! - Обрадовалась Лялька, - а кто он?
  - Я пока не могу тебе сказать, моя милая. Боюсь сглазить, - пропел Вальдемар. И в его глазах появилась мольба. - Не спрашивай меня пока, когда все произойдет, я первый скажу тебе.
  - Хорошо, - кивнула Лялька. - Но как же с машиной?
  - Нет, только не завтра! Я отвезу тебя и обязательно заберу, мой котик. Нельзя, чтобы моя рыбка уставала, а то мы не сможем хорошенько повеселиться потом. Ведь так? - Вальдемар шутливо шлепнул Ляльку по попке.
  Лялька не привыкла к такому обращению. Никто в семье не вел себя так, да и Макс ничего такого не позволял себе. Вспомнив Макса, Лялька приуныла. А Вальдемар, подумав, что Лялька огорчилась из-за машины, сказал надув губы:
  - Ну, если тебе так важна эта дурацкая машина, и совсем на меня наплевать, пожалуйста, езжай завтра сама.
  - Нет-нет, дорогой. Отвези меня завтра. - Лялька почему-то испугалась, что он обидится.
  - Вот и умница, моя кошечка. Давай выпьем.
  
  
  Пролетело московское лето. Закончились съемки. Начался новый театральный сезон. Вальдемара почему-то так и не взяли ни в один театр. А Лялька поехала на первую встречу в свой новый театр.
  Собрание труппы было назначено на двенадцать часов. После бурной ночи, проведенной с неутомимым Вальдемаром Лялька чувствовала себя не очень хорошо.
  Она уставала и хотела как следует выспаться. А тут Вальдемар.
  Он весь день валялся в постели, спал, читал журналы, смотрел телевизор. А вечером, когда Лялька приходила, устраивал ей сцены. Он говорил, что вокруг одни идиоты. Что режиссеры ничего не видят.
  - Нет, ты представляешь! Они предлагают мне какую-то смешную зарплату за такую красоту и талант.
  В этот момент он становился в позу перед зеркалом и читал какой-нибудь монолог. Лялька валилась с ног, а ей приходилось не только выслушивать все это.
  - Ты даже не смотришь! - патетически восклицал он. - Тебе все равно! Ты с ними заодно. Хочешь загубить мой талант. - И он шел на кухню, успокаиваться. Там он наливал себе водки и кричал. - Иди ко мне, мой котик, только ты у меня осталась. Выпей со мной.
  Лялька терпеть не могла пьяных. Все в ней восставало против такой жизни. Но она все еще надеялась, что Вальдемар устроится на работу и все будет хорошо. Она уже начинала думать о том, что режиссеры не видят его таланта, но сама себе не верила. Лялька была неглупой девочкой и понимала, что Вальдемар безвольный неудачник. Она знала, что если так будет продолжаться, ничего хорошего не выйдет. Но как загипнотизированная шла на кухню и полночи выслушивала пьяные бредни. Порой приходилось пить, так как Вальдемар просто выходил из себя, видя, что "его котик" не составляет ему компанию.
  
  
  Итак, Лялька поехала на собрание труппы. Машина была в порядке. Вальдемару надоело ездить, лучше всего он чувствовал себя дома на диване.
  В театре было много знакомых. Некоторые ребята со старших курсов уже работали в театре у Гаршина. Еще когда Лялька училась, они приходили, рассказывали о театре и режиссере. Им нравилось работать у Николая Сергеевича. Он был жестким и требовательным. Но и учил ремеслу. Постоянно ставились новые спектакли. Премьеры неизменно вызывали пересуды и были событиями в театральной жизни столицы. Лялька была рада, что попала именно сюда.
  Особняком сидели старожилы.
  Ляльку предупредили, что в труппе есть "серый кардинал" - Лена Держикуб. Как поговаривали, она уже много лет была любовницей Гаршина и не очень жаловала молоденьких актрис, появлявшихся в театре. В прошлом сезоне она "съела" Катеньку Прасолову.
  - Берегись, Лялька! Не попадись Держикубихе на язык! - смеялись ребята.
  - Да ладно вы! - смеялась Лялька в ответ, - Не такая уж она страшная.
  Сегодня Лялька впервые увидела всю труппу в сборе. Пока все рассаживались, Лялька рассмотрела всех. Ей понравились мужчины. Они все были очень интересными внешне. Лялька даже позавидовала мастерству Гаршина выбирать такие типажи. Актрисы тоже были очень интересными. Сразу Лялька разглядела и Елену. Она выделялась своим подчеркнутым безразличием к происходящему. Она сидела поодаль и тоже, как и Лялька наблюдала за происходящим.
  Тут появился Гаршин. Воцарилась тишина. Все как-то сразу замолчали, выпрямили спины и выжидающе смотрели на Главного.
  - Здравствуйте, друзья! - сказал Гаршин. Лялька вздрогнула. У него был такой голос, что пробирало до самых пяток. Такого с ней еще никогда не было. Она оцепенела и как загипнотизированная уставилась на режиссера, а он продолжал.
   - Как я рад снова видеть вас. Начнем сезон с новыми силами. Планов у нас море. Но сначала познакомимся с новыми членами нашего дружного коллектива. У нас пополнение. Представляю вам Ольгу Воронцову, выпускницу Щепкинского училища.
  Лялька вскочила и как школьница кивнула головой. Некоторые засмеялись, Лялька смутилась. Гаршин сказал:
  - Ольга будет вводиться на роли Кати Прасоловой. Ко всем большая просьба: помогать Оле. Так, а это Игорь Батюшков, для него тоже есть работа.
  Игорек тоже встал и поклонился. Он был добродушный толстяк, Лялька знала его, он учился в Щуке. Его любили ребята. Он был откуда-то из глубинки, немного неповоротливый, веселый. Не одна девчонка нашла в его лице мягкую жилетку для слез.
   Лялька была рада, что он тоже новенький. Она рассчитывала найти в нем поддержку.
  Дальше собрание труппы шло своим чередом. Поговорили о ремонте, мастерских, о всяких хозяйственных проблемах. План репетиций был составлен, назначены общие репетиции. Когда собрание закончилось и все стали расходиться, Гаршин подошел к Ляльке.
  - Что с тобой случилось? - прямо спросил он.
  - Как что случилось? - не поняла Лялька.
  - Ты плохо выглядишь. - Озабоченно сказал режиссер. - Съемки закончились?
  - Да, Николай Сергеевич! - ответила Лялька.
  - У тебя все в порядке? - сделал еще одну попытку Гаршин.
  - Я просто немного устала. - Неубедительно промямлила она.
  - Смотри, темп у нас серьезный. Работа тяжелая. Никаких поблажек не будет. Ты должна высыпаться и хорошо есть. Если у тебя не будет сил, ты не сможешь работать.
  - Да, Николай Сергеевич, я все поняла. - Уже более уверенно сказала Лялька.
  
  
  Когда она вернулась домой, Вальдемар был не в духе.
  - Ты где была? - заорал он, как только Лялька перешагнула через порог.
  - На собрании труппы у Гаршина в театре.- Ответила она.
  - Ты, режиссерская подстилка! - Вдруг взвизгивая заорал он, бросился на Ляльку и ударил ее по лицу.
  Она отлетела и, ударившись головой о дверной косяк, потеряла сознание.
  Лялька пришла в себя. Она лежала на диване. Рядом на коленях стоял Вальдемар и плакал.
  - Прости, меня, моя крошка. Я не хотел. Просто что-то нашло на меня.
  Лялька села. Голова болела, на затылке она обнаружила большую шишку. Лялька встала. Вальдемар обнял ее колени и не давал сделать ни шагу. Он продолжал рыдать в голос и огромные слезы катились по его лицу. Лялька посмотрела на него сверху и скривилась. Увидев ее лицо, Вальдемар отпрянул и продолжил свои рыдания, но уже молча.
  Лялька подошла к зеркалу, на лице красовался синяк. Ее замутило.
  - Еще сотрясения мозга мне не хватало, - подумала она. Затем вернулась в комнату, достала большую сумку.
  - Что ты делаешь? - Всхлипывая спросил Вальдемар.
  - Собираю вещи. - Не глядя на него, сказала Лялька. Тут зазвонил телефон.
  Звонила Лялькина мама.
  - Доченька, только что приезжал Макс, он привез ключи от квартиры. И сказал, что уезжает куда-то. Ты не знаешь куда?
  - Нет, мама, не знаю. Я позвоню тебе позже. - Сказала Лялька. И, повернувшись к Вальдемару, сказала. - Прощай, Вальдемар.
  - Как, ты прямо так и уйдешь?
  - Да, Вальдемар. Все кончено. Слава богу! - Выдохнула Лялька. - Не звони мне, пожалуйста, я не хочу больше ни видеть, ни слышать тебя.
  И вышла из квартиры.
  
  
  
  
  Новый фильм прошел с оглушительным успехом. На следующий день после премьеры Лялька проснулась знаменитой...
  Ее стали приглашать вести фестивали, концерты и корпоративные вечеринки.
  Лялька теперь жила одна в своей квартире на Кутузовском, и каждое утро радовало ее солнечным светом, освещавшим спальню и предчувствием новых открытий. Просыпаясь, она включала музыку, и радость просто наполняла ее.
  - О, сколько нам открытий чудных...- смеялась Лялька, пританцовывая, отправлялась в ванну.
  Затем она завтракала, собиралась и ехала в театр на репетицию.
  Как ей казалось, все шло прекрасно. Гаршин был ею доволен. Правда, не хвалил, это было не в его правилах, но и не ругал. Иногда он приглашал к себе в кабинет, рассказывал, как идут дела со строительством нового здания, угощал кофе. Ляльке нравились эти беседы. Гаршин много курил, но в его кабинете было так уютно, он был прекрасный рассказчик. Лялька очень хорошо себя чувствовала. Иногда он рассказывал о своих планах, брал гитару и пел песни, которые хотел бы включить в спектакль. У него был чудесный голос, и Лялька очень любила именно эти моменты.
  Коллеги работали рядом, каждый был занят собой, как обычно. И это Ляльку вполне устраивало. Она приезжала на репетиции на своем зеленом автомобильчике, а потом отправлялась на всевозможные встречи и показы, связанные с фильмом.
  
  
  Однажды, когда автомобиль был оставлен в сервисе, и Лялька собиралась забрать его на следующий день, произошло событие, несколько отрезвившее ее восторженное отношение к театру.
  После репетиции, она слегка замешкалась, то ли приводила себя в порядок, то ли зашла к помрежу позвонить по телефону. Ее окликнули, она сказала, чтобы не ждали, догонит.
  В общем, артисты, разбившись на свои обычные группки, уже отправились по направлению к метро, а Лялька только вышла из здания театра. Она поглядела на часы и поняла, что надо поторапливаться. Она опаздывала на важную встречу. Лялька тоже отправилась к метро. Она так привыкла к своей маленькой зеленой букашке, что теперь не сразу могла четко рассчитать время.
  Повернув за угол, она увидела группку коллег и решила нагнать их. Уже на значительном расстоянии она вдруг услышала свою фамилию и невольно замедлила шаг.
  - Да она давно с ним спит,- говорила Держикуб, - вы заметили, как Главный на нее смотрит?
  - И не матерится совсем, вроде только хвалит ее,- поддакнул кто-то.
   Лялька уже не прислушивалась. Горло у нее перехватило от обиды и несправедливости. И тут Держикуб оглянулась, ее взгляд наткнулся на Ляльку. Лялька была на расстоянии всего нескольких шагов. Держикуб как будто споткнулась, сбилась с шагу, и сразу все шедшие рядом тоже обернулись. Повисла пауза. Лялька не останавливаясь прошла мимо. Она выпрямила спину и сжала губы. Глаза предательски защипало и уже готовы были хлынуть слезы, но она прикусила губу, и боль слегка отрезвила ее. Она домчалась да метро, незаметно все прибавляя и прибавляя шаг. И одна только мысль все вертелась и вертелась в голове: "Ну что я ей сделала? Нужен мне этот Гаршин?"
  И как оказалось потом, он был ей очень нужен. Но не совсем в том смысле, как говорила Держикубиха.
  После того памятного случая, Лялька решила сделать вид, будто ничего не случилось, да и остальные участники его тоже вели себя как ни в чем не бывало. Только Держикуб слегка улыбнулась Ляльке при встрече, но так, что Лялька подумала - показалось.
  Если раньше Лялька мало общалась с коллегами по театру, то теперь такого желания не возникало вовсе. Гаршин по прежнему приветливо с ней разговаривал, приглашал к себе в кабинет поговорить, выпить кофейку, но у Ляльки теперь всегда находился благовидный предлог сбежать поскорее.
  Через некоторое время она поняла, как скучает по тем встречам в прокуренном режиссерском кабинете, по песням под гитару, неспешным разговорам. Оказалось, Гаршин занимал в ее жизни гораздо больше места, чем предполагала наивная Лялька. Она была в него влюблена так же, как в других многочисленных друзей отца, артистов и режиссеров. Это был такой нескончаемый большой роман с собирательным образом творческого человека. Она восхищалась их талантом, красотой и силой завлекать людей. При этом в быту эти люди часто были беспомощны и не так привлекательны. Поэтому она и представить себе не могла, что с Гаршиным у нее сложатся какие-то отношения помимо театра. Да и недолгая совместная жизнь с Вальдемаром подтвердила Лялькины опасения о нелегком характере творческих людей. Итак, Лялька решила уйти из театра, когда закончится сезон, а с ним и контракт.
  
  
  Наступил май, творческих планов у Ляльки было немного, но они заслуживали особо пристального внимания. Ее снова пригласили сниматься в кино. Вот уже несколько дней она изучала сценарий и с тоской вспоминала прошлые вечера с Максом. Как же тогда было здорово, и какая она оказалась дура, что сразу не вернулась к Максу, на следующий же день. Он бы понял, что она просто запуталась, и все у них было бы по-старому. Но прошлого не воротишь, а "Клуб любителей поплакать над упущенными возможностями" Лялька покинула давно и совсем не хотела туда возвращаться.
  Съемки начинались в июне, и Ляльке надо было поговорить с Гаршиным. В театре заканчивался сезон. Спектакли доигрывались, готовились к гастролям по городам России. Вопрос надо было решать срочно.
  Лялька приехала в театр. Гаршин был у себя. Лялька постучалась и под громкое "Войдите!" вошла в кабинет. Там было накурено так, что дым висел в воздухе сплошной стеной. Лялька невольно закашлялась, она отвыкла от такого дыма.
  "Хорошо, что ты зашла, а то я хотел уже послать за тобой", - без всякого вступления начал Главный и поднялся с места.
  - Проходи, садись, - продолжал он, открывая окно, и разгоняя рукой дым.
  - Оля, у меня к тебе есть серьезный разговор.
  Лялька удивилась и слегка заволновалась. Она шла к Гаршину, чтобы сказать, что уходит, а тут он сам что-то хочет сказать ей. Лялька решила сначала выслушать режиссера.
  - Ну, так вот, - продолжил он, садясь в кресло и закуривая очередную сигарету. - У тебя кончается контракт, ты что-нибудь думала об этом?
  Он выдохнул, выпустив струю дыма.
  Лялька кивнула. Он продолжал.
  - В театре сложилась странная ситуация. Актеры жалуются на тебя. Я, конечно, понимаю, что не все их жалобы имеют под собой реальное основание, но, сама понимаешь...- И он развел руками. - Ты перестала заходить, и, мне кажется, избегаешь меня. Я не понимаю, что происходит? Может, я чем-то обидел тебя?
  Лялька замотала головой, комок застрял в горле. Она понимала, к чему он клонит, и, хотя сама собиралась уходить, уж совсем не ожидала, что ее просто выгонят. Оказывается, как непросто быть проигравшим.
  - Впереди лето, мой тебе совет - поищи себе место в другом театре. - Выдохнул Гаршин и с силой затушил недокуренную сигарету. - На гастроли можешь не ехать.
  Лялька встала, собираясь уходить.
  - А что ты хотела сказать? - вдруг спросил Главный.
  - Да, уже неважно, - махнула рукой Лялька и вышла из кабинета.
  Итак, она была свободна от обязательств перед театром, только эта свобода почему-то совсем не радовала ее.
  
  
  А что делает девушка, если на нее надвигается депрессия? Правильно! Идет по магазинам.
  - Нет тоске и меланхолии! - сказала себе Лялька и позвонила Машке.
  - Привет, как жисть? - бодро спросила она, когда Машка взяла трубку.
  - Привет! Как всегда,- бьет по выступающим частям тела! - в тон Ляльке ответила подруга.
  - Значит, мое предложение будет тебе по нраву, - начала Лялька.
  - Ага, совершим набег по магазинам? - закончила за нее Машка
  - Угу, - засмеялась Лялька.
  Девушки назначили место встречи, и еще немного поболтав, а как же без этого, закончили разговор.
  Купив множество нужных и ненужных вещей, подруги зашли в кафе, передохнуть и выпить по чашечке кофе с пирожными (для поднятия тонуса).
  Напротив кафе была витрина большого магазина электроники. Девушки болтали, смеялись, Лялька рассказывала о своей жизни, а Машка о своей. Как вдруг Лялька замерла,
  - Слушай. А что там за рекламная акция проходит, какой-то фотоаппарат рекламируют?
  - Вот и купи себе для полного комплекта, - в шутку сказала Машка и удивленно посмотрела на Ляльку, которая уже вставала из-за стола.
  - Маш, ты посиди тут пока, я быстро,- сказала она и убежала.
  Так Лялька стала обладательницей настоящего зеркального цифрового фотоаппарата. С этого самого момента, она пропала для общества, так как могла говорить только о фотографии и еще раз о фотографии. Начавшиеся съемки только подлили масла в огонь. Все время фотоаппарат был с ней. Лялька познакомилась с оператором картины, немолодым и очень увлеченным своим делом человеком. Они вместе отправлялись на поиски натуры, он рассказывал Ляльке о секретах мастерства, а она фотографировала, фотографировала и фотографировала.
  У Ляльки оказался зоркий глаз, неплохое чувство композиции и какое-то неуловимое чутье на интересные сюжеты. Фотографии у нее получались выразительные, живые, в них было что-то такое, что заставляло зрителя, не отрываясь смотреть на эти снимки, возвращаясь к ним снова и снова.
  
  
  Съемки закончились в конце октября. Лялька разбирала фотографии, редактировала их, как вдруг раздался звонок.
  Звонил Гаршин.
  - Ляль, у нас премьера, - сказал он, и у Ляльки похолодели коленки. Как же она все-таки любила этот голос, и соскучилась по Николаю Сергеевичу.
  - Ты приходи,- просто сказал он, - я оставлю тебе пропуск.
  - А можно я буду фотографировать спектакль?
  - Тогда лучше приходи на прогон, - ответил режиссер.
  Лялька снимала и артистов и самого Главного, когда он делал замечания. Сначала он еще обращал внимание на Ляльку и старался сдерживаться, а потом и вовсе забыл про нее. Снимки получились удивительно живые.
  Гаршин отобрал некоторые для театра. И Лялька неожиданно получила свой первый гонорар как фотограф.
  Спектакль прошел с большим шумом. Не обошли вниманием и Лялькины фотографии. Гаршин запретил фотографировать спектакль, так что у нее были эксклюзивные права. И некоторые известные журналы обратились к ней за фотографиями.
  Потом были еще премьеры, Гаршин неизменно приглашал Ляльку снимать спектакли. Возобновились их посиделки в кабинете Главного. Теперь артисты уже не докучали ей со своими интригами, наоборот, они были заинтересованы в хороших отношениях с ней.
  Ляльку пригласили снимать театральный фестиваль. Предложения сыпались со всех сторон.
  Лялька стала модным фотографом. Она арендовала небольшую студию и снимала артистов и просто известных людей. Лялька придумала новый проект и, договорившись с редактором одного глянцевого журнала, делала фотографии известных людей в разных театральных и кино-образах.
  
  
  Прошел год.
  Был обычный осенний вечер. Лялька вышла из студии, немного пройтись. Работа застопорилась. Хотелось свежего воздуха. Как же она любила эти вечерние московские улицы. Повсюду зажигались фонари. Свет от них отражался в мокром асфальте. В воздухе пахло прелыми листьями. Моросило. Лялька накинула капюшон и засунула руки в карманы. Она, не спеша брела по Гоголевскому бульвару. Как хорошо! Лялька вышла на мостовую.
  Она так замечталась, что не заметила огромную черную машину, несшуюся по дороге.
  Вокруг все закружилось. Замелькали осенние листья, замигали разноцветные огоньки.
  "Что это? - думала Лялька, - зачем я пошла в цирк?"
  
  
  Очнулась она от яркого света, открыла глаза и удивилась. Она была в больничной палате. Рядом с ее кроватью спал в кресле какой-то мужчина в белом халате. Лялька принялась рассматривать его.
   Стройный, мужественное лицо, короткая стрижка. В руке у него была газета. Похоже, он не спал всю ночь и только недавно заснул. Вдруг веки его дрогнули, и он открыл глаза.
  - Наконец-то, - произнес он, и Ляльке показался знакомым его голос.
  Он встал и, наклонившись к Ляльке дотронулся губами до ее лба.
  Его запах она бы узнала из тысячи.
  - Макс? - запинаясь, спросила она.- Ты так изменился.
  - Да, прости дорогая, Володя еле успел затормозить, когда ты появилась перед нашей машиной. Я столько раз представлял себе эту встречу, но такое даже представить себе не мог! Твое лицо, как в кино вдруг оказалось у меня перед глазами. Хорошо, скорость была небольшая.
  Она разрыдалась. И в этом было все, что она прожила с тех пор, как ушла от Макса. И горечь утраты и стыд. Она вспомнила Вальдемара, театральные интриги, одинокие вечера. И ей стало так жалко себя, что слезы потекли рекой.
  - Ну что ты? Тебе плохо? Я позову врача! - Макс обнял ее.
  - Не надо, - сквозь слезы промычала Лялька.
   Он баюкал ее, гладил по голове и приговаривал:
  - Теперь все будет хорошо, я никогда тебя не оставлю, мы будем вместе, и у нас будет семеро детей!
  - Почему семеро? - все еще всхлипывая, спросила Лялька.
  - Ну, хорошо, восемь, я согласен, - ответил Макс.
  
  
  Март-август 2009г.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"