Могилевер Юлия :
другие произведения.
Железная дорога жизни (стихи)
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Могилевер Юлия
Размещен: 04/07/2015, изменен: 26/02/2024. 166k.
Статистика.
Поэма
:
Поэзия
Cборники стихов
Иллюстрации/приложения: 7 шт.
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЖИЗНИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ИНСТАНЦИИ ИСТИНЫ
ВСТАВЬ МЕНЯ ЗАКОРЮЧКОЙ В РУКОПИСЬ
В ПРИВЫЧНЫХ ГРАНИЦАХ ДОБРА И ЗЛА
ЗАТЯНУВШЕЕСЯ ПРОЩАНЬЕ
И РВЕТ АОРТУ
И МИРУ И КУМИРУ
КОЧЕВЬЕ И КОВЧЕГ
СЕТЬЮ ТРЕЩИНОК НА КАМНЕ
ЗАНАВЕСОЧКА ДРОЖИТ
СПИ, МОЙ ГАММЕЛЬН
И СОВЕСТИ ЗАВЕСА
КОДЫ
ИМЯ ЭПОХИ
ИНСТАНЦИИ ИСТИНЫ...
I
Странное мировоззрение, предпочитающее Творцу - случайность,
объясняющее происхождение всего на свете тем, что так получилось
само собой, ну выпала решка, а я, чай, не
сторож сестрам моим элементарным частицам.
К тому же, сколько веревочке не виться,
все-таки скрутится в ДНК, что в принципе, очень мило.
Вполне допустимы слова "рок", "судьба" - главное, чтобы с маленькой буквы,
лишь бы не Бог, не Единый и Всемогущий Создатель,
дабы не оскорбить, упаси неизвестно кто, какую-то из наук бы
предположением, что она не всесильна, и может статься,
есть и другие источники знания, кроме рацио,
а Тот, кто заказывал музыку, ею и платит.
II
Можно, конечно, поверить, что спозаранку
бросили на спор кости Рок и его панки -
им не впервой с глухими играть в молчанку.
Истина вряд ли ловится на приманку.
Кто-то бормочет: рок, рок, рок...
Эхо пророчит: Бог, Бог, Бог...
22 мая 2000 года.
ВСТАВЬ МЕНЯ ЗАКОРЮЧКОЙ В РУКОПИСЬ...
***
Пребывая на лабораторном столе в качестве белой мышки,
начинаешь воспринимать скальпель, как нечто не слишком
приятное, но привычное, что же касается боли -
она просто способ существования в этом мире (на этом столе), не более.
О процессе эксперимента, выводах и конечной цели
мышь размышляет, надышавшись эфиром, точнее - в эфирном теле,
не разбираясь в ощущениях вкуса, слуха, обоняния, осязанья, зренья,
создает гипотезы о происхождении и строенье,
вроде теории Большого (включили лампочку) Взрыва,
о Всемирном Потопе (засорившемся сливе),
мы, мол, сгинем и канем в канализацию, то бишь Лету,
но возродимся в новых мышах, и идущие следом
будут сильнее и лучше. При этом, в конечном счете,
каждый получит свое в Книге Судеб (лабораторном отчете),
там, где прошлое, настоящее, будущее - сухим языком без рифм, там,
где смысл жизни аккуратно изложен квадратным шрифтом.
19 марта 1998 года.
Что Тебе, Господи, наша любовь? Рис. автора
***
Сквозь быстротечность улиц,
осенний плач,
неся глаза, как пули,
идет палач,
кромсает километры,
калечит дни,
сдирает кожу с ветра
и свет с луны,
обмакивает в небыль
тугую кисть
и тычет, тычет слепо
то вверх, то вниз,
а город, мир и память,
судьба и я -
послушно исчезают
из бытия.
17 января 1998 года
***
В жалком тряпье с бахромой из заплат
не убежишь далеко.
В небе висит отраженье весла,
правящего рекой.
Ночь коротка, и голландец летуч,
что уж там, лишь бы успеть,
не зацепиться за выступы туч,
обод луны не задеть.
В этих лохмотьях, сползающих с плеч,
вяжущих ноги - беда!
Сбросить бы вовсе, но надо беречь,
не позволяет устав,
Снова придется латать на бегу,
дергая нитки из звезд,
а приживется ли новый лоскут -
это отдельный вопрос.
Но не судьба мне - рассвет впереди,
кончилась звездная нить,
ветхая жизнь порвалась на груди,
жалко, но нечем зашить.
Сколько их было изношено зря,
в вечных попытках кружа...
Скоро добуду я новый наряд,
чтобы бежать и бежать.
12 марта 1998 года.
***
Богиня Афина Паллада
рождалась в сиянье мысли
из головы отца -
в черепе усидишь ли!...
Но мы никуда не вышли,
мы топчемся яростным стадом
в мозгу своего Творца.
Непоправимо нетленны,
все тащимся в бесконечность,
упорно делясь на ноль.
А время лечит и лечит,
а крыть ни к чему и нечем
в придуманной этой вселенной,
где истинна только боль.
5 апреля 1998 года.
***
Вот задачка из учебника для второго класса:
между пунктами А и Б пролегает трасса,
и по этой трассе, печальнее год от года,
безнадежно бредут навстречу два пешехода.
Тяжела их жизнь гладиаторов на арене,
как хотелось бы им пролиться водой в бассейне
из соседней задачки, и там, просочась сквозь трубы,
в землекопы пойти, а может быть, в лесорубы.
И никто бедолагам, увы, объяснить не может,
что все судьбы на свете, в общем, одно и то же,
все мечты об успехе, наградах, борьбе и счастье
служат лишь одному - научить разбивать на части,
чтобы скорость найти, объем и длину канавы...
И что толку в вашей любви, в вашей доблести, в вашей славе?!..
16 мая 1998 года.
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ СУПРЕМАТИЗМА
Художнику Малевичу - ура и виват,
но черный круг чернее, чем черный квадрат -
прочнее бесконечность, и круче сюжет,
посередине - вечность. И выхода нет.
20 апреля 1998 года
Время. Рис. автора
ХАОС (К КАРТИНКЕ)
В маске Коровьева, в окруженье химер
Хозяин Хаоса кажется еще трагичнее -
сон разума или отражение высших сфер
в кривом человечьем зеркале - выбор и бич его.
Он, как всегда, до конца доиграет роль
в бесконечном спектакле - Палач, Покровитель, Демон.
Может, и существует где-то возвышеннее юдоль,
но в чехарде теней за его спиною - все мы.
18 мая 1998 года.
Хаос. Рис. автора
ТИРЕ
Между дождем и дрожью,
Между блажью и ложью,
Между смыслом и сметой,
Между ветром и светом,
Между бликом и благом,
Между флягой и флагом,
Между клетью и кладью,
Между "хвала!" и "хватит!"
Между пеной и пеньем,
Между мглой и мгновеньем,
Между местью и меркой,
Между верой и верхом,
Между маской и мозгом,
Между веком и воском,
Между взлетом и Летой -
ничего, оказалось, нету.
29 мая 1998 года.
***
Нога наступает на плитки пола,
не спотыкаясь о лица,
не вздрогнув от криков боли,
мало ли что там может привидеться,
воображенье, не более,
просто пятна и крапинки, вроде оспы, да
прожилки на камне.