Литературные критики утверждают, что есть женская проза и есть мужская. Разделение прозы по половому принципу не совсем понятно.
Тем более, что мужчины пишут только о том как они крепко любят женщин, а женщины о том, что их нужно любить ещё крепче.
Вот так и возникают треугольнички любви.
Каждый инженер знает, что треугольник - наиболее крепкая конструкция, и создают из них мосты и крыши.
Из треугольничка зеркал собран калейдоскоп. И в нём так затейливо несколько цветных стекляшек и бусинок складываются в волшебные узоры.
Вот в такие неповторимые, и вместе с тем иллюзорные, узоры сложены встречи и расставания в рассказах Людмилы Иванцовой. Зыбко, но прекрасно.
В древней Индии называли это "Майя".
Помню в детстве была такая хорошая вещь - переводные картинки. Посмотришь - ничего не видно. Только некие смутные очертания. Нужно было положить эту картинку на блюдце с тёплой водой, подождать пока намокнет, и только потом, наклеив эту картинку туда, где она потом будет жить, осторожно снять верхний бумажный слой.
И сразу картинка оживала в своей загадочности и лаково- влажном блеске.
Вот, и рассказы Иванцовой, как эти картинки. Виртуально- туманное тело рассказа мгновенно проясняется в финале и отблескивает ярко и неповторимо
Рассказы - перевёртыши.
Они, как путешествие в детство. Не вечное детство олигофрена, нет. Не
детство, омрачённое школьной дрессурой, когда более всего хочется
вырасти и повзрослеть. А в период открытий мира. Когда входишь в
комнату и у тебя по- звериному раздуваются ноздри, ловя запах пыли,
нафталина, подгоревшего сала и женского пота, отдающего парным
молоком.
Людмила Иванцова из этого детства. И герои её именно оттуда. С их верой в любовь и ожиданием этой любви.
А ожидание любви сродни ожиданию чуда. Жаль только, что зачастую предпразничные хлопоты и ожидание намного интереснее самого праздника. Жаль только, что когда любовь эта приходит, то оказывается в реальности не такой, как ожидалось. И кажется, что другая будет непременно лучше, чище и сильнее.
Тут- то и рождается треугольник любви.
И вот, на этой зыбкой грани между ожидаемым и свершившимся, между виртуальным и реальным возникают рассказы Иванцовой.
Писать рассказы - дело неблагодарное. Издатели убеждены, что современному читателю нужны длинно- пресные романы с продолжением.
"Не пиши курсовую кратко. Краткость сестра таланта, а этого тебе не простят." - так шутили КВНщики в середине шестидесятых.