Основополагающей идеей, вдохновившей автора на формирование первой (по времени написания) книги, послужила идея перевоплощения душ, изложенная в Бхагавад-Гите. Второй идеей явилась мысль изложить первую идею современным языком, уйдя от специализированной эзотерической терминологии в область простых, "обыденных" понятий, или, во всяком случае, объяснить эти непонятные термины простым языком.
Получившаяся книга никоим образом не могла удовлетворить автора, поскольку "засилье" непонятных терминов каким-то образом, несмотря на вторую идею, снова пробралось в книгу. Но, будучи программистом, в процессе написания книги автор обратил внимание на то, что почти все эзотерические термины довольно легко могут быть интерпретированы понятиями из области компьютерных технологий. Конечно, эти компьютерные понятия тоже нужно переводить на "обыденный" язык, и неизвестно что легче - объяснить эзотерические термины или компьютерные. Но автор посчитал, что второе легче, поскольку компьютерный язык все же строго определен, в отличие от языка эзотерических терминов.
Конечно, жанр, в котором написаны книги об Элсландии, отнюдь не эзотерика, а, так скажем, "эзотерическо-образная фантастика". Но уж "лучше синица в руках, чем журавль в небе", то есть, пусть уж будет понятная фантастика, которая все же обращена к эзотерике, чем непонятная эзотерика, выступающая в роли фантастики.
Для чего родился этот фантастическо-эзотерический мир Элсландии? Для размышления над общими путями развития сознания вообще и для нахождения практических путей развития личного, индивидуального сознания в частности. Не случайно в конце первых трех книг автор уделяет пристальное внимание различным вариантам различных методик преобразования интеллектуального сознания и его перехода на следующую ступень. Именно это является основой разумной жизни отдельного развитого интеллектуального индивидуума.