Йожик Алексей : другие произведения.

Понятие Бога и дзен

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   
  
  Понятие Бога - возникает из осознания того, что наш кругозор ограничен.
  
  Что есть взаимосвязи, которые мы затрагиваем своими действиями,
  и которые затрагивают нас.
  
  Эти взаимосвязи часто лежат, полностью или частично, вне нашего осознания.
  
  Отсюда - идея воздаяния - как активности Бога или как кармы.
  В русской традиции - сказка о братце Иванушке и сестрице Алёнушке...
  
  Жажда (пить) - след козлёнка...
  
  Жажда побуждает воспользоваться неким образцом...
  (И так далее...)
  
  
  Во-вторых, идея Бога - это обобщение понятия сознания.
  Не во фрейдовском или пост-фрейдовском смысле (сознание как осознанный участок психики).
  А в смысле сознания как способности (отражать, сознавать).
  Как реактивности.
  
  У Аристотеля (который, очевидно, не изобрёл, а изложил древнее толкование) есть понятие об уровнях души.
  
  1) Минеральная душа.
  
  Как я понимаю - просто реактивность.
  Капнешь в воду - пойдут круги.
  Нагреешь камень - расширится...
  
  2) Растительная душа.
  
  Свойство роста, поглощения и выделения... Усвоения и обмена.
  Само-созидание.
  Замкнутость (процессов) [ещё одной] обратной связью.
  
  3) Животная душа.
  
  Животные способны на мышление.
  Они могут предсказывать процессы и откладывать текущее удовлетворение ради "вознаграждения" в будущем...
  
  4) Человеческая душа...
  
  Предполагаю, что это способность осознавать себя, как систему.
  "Теорема о неполноте" как бы говорит о невозможности для системы осознать себя.
  Но это теорема о плоской, даже линейной логике.
  Наша "система" - это не плоскость, а "зеркала" (плоскости), расставленные друг против друга в объёме.
  
  Эзотерические традиции говорят обычно о четырёх "зеркалах" (сторонах света).
  - Восток (утро познания, причины, прошлое),
  - Юг (солнечная энергия, сейчас),
  - Запад (нацеленность в будущее),
  - Север (итог и осознание всего).
  
  Более того - это не зеркала, а объёмы.
  Равные (по размеру) объёму всего мира.
  
  И скажите после этого, что такая система не может осознать себя. :)
  
  
  Возвращаясь к понятию Бога.
  
  (Имеется в виду, конечно, Единый Бог - Творец Всего.
  Хотя и другие боги, и существа - могут пониматься как равновеликие ему и неотделимые от него; не отделённые от общего Сознания).
  
  
  Итак, Бог как Всеобщее Сознание, как Мировой Ум.
  
  Довольно легко понять, что мы используем повседневно такие обобщённые понятия, как, например, Истина.
  
  Вы легко можете сказать, прочитав вышесказанное, что это - истина.
  Или не истина, если с чем-то не согласны.
  
  То есть, истина - это нормальное, рабочее наше понятие.
  Готовое к применению, практически, каждый миг.
  
  Хотя - в то же время - это понятие обобщённое, и как таковое, иллюзорное.
  Не существует "истины-вообще" нигде.
  Нигде в мире нет такого предмета.
  И как понятие - это только суперпозиция, сложение неких наших опытов и процедур.
  
  Но, тем не менее, мы постоянно пользуемся понятием истины, оно для нас - вот, здесь.
  Монитор перед глазами - истина.
  Любая излишняя конструкция - не истина.
  
  Например, добавим к монитору идею, что он состоит из сыра... :)
  
  Итак, истину мы можем видеть в любом предмете, в любом восприятии, везде.
  Тогда как любая не-истина - это всегда мысленная достройка к реальности, всегда только иллюзия.
  
  (Напоминает известные идеи о том, что Бог везде, а зло - только иллюзия, не существует истинно; правда?)
  
  
  Итак, у "истины" есть некий способ существования, некая реальность.
  Потому что мы живём этой реальностью; понятие истины используется нами, ДЕЙСТВУЕТ.
  
  
  Так же и Бог.
  Он не существует В МИРЕ (предметном).
  Он "вне мира", поскольку (ежемоментно) создаёт его.
  
  И, с другой стороны, он существует с не меньшим основанием, чем "истина".
  
  
  Обобщать понятия - законное право нашего ума.
  И если истины могут обобщаться, то и умы (сознания) тоже.
  
  К чему мы придём?
  К пониманию того, что как реальны "отдельные сознания"
  (а говоря "отдельное сознание", мы имеем в виду некое наше понятие),
  так же реально можно говорить и о Всеобщем, Едином Сознании.
  
  
  К чему я всё это говорил?
  Изучая эти вопросы, мы можем расчистить свой ум: его содержания и алгоритмы.
  Понять способы существования реальности как опыта и реальности как толкования.
  
  Научиться ясно отличать иллюзии и реальность.
  Никогда не запутаться; освободиться ото всех ложных идей и помочь в этом другим...
  
  Например, так мы понимаем, как Вселенское Сознание "отвечает нам"...
  ...и, в то же время, как Оно является нами.
  
  Я и есть Вселенское Сознание.
  Между нами нет границ.
  
  Нет "меня" и "Бога" как противостоящих существ.
  Нет проблемы "свободы воли"
  и прочих проблем и парадоксов...
  
  Есть понимание себя и других существ,
  как... даже не "единой системы"...
  а как просто Единства.
  
  Понимание "проблем" и "вещей" как плывущих по единому полю Сознания.
  Не "моих" или "твоих".
  
  Без противостояния.
  Без неврозов.
  Без власти привязанности (или чего угодно ещё) над нами.
  
  Без тупости, смутности, замешательства.
  
  Без "существования я" как проблемы.
  
  Если такая возможность понятна, добро пожаловать практиковать дзен. :)
  Потому что ясно: одними упражнениями интеллекта "покорёженный мир" не исправишь.
  
  Сама эта покорёженность - продукт ограниченности нашего способа применять интеллект.
  Что делать? -- Перерабатывать привычки.
  
  Выращивать новый способ осознания.
  Новый способ существовать в пространстве ума.
  
  Так же, как когда-то мы вырастили "ограниченное я".
  
   
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"