Jill K. : другие произведения.

Рецензия на фильм Квентина Тарантино "Джанго освобожденный"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Итак, к Новому Году мистер Тарантино решил порадовать нас своей новой картиной. Впечатления от просмотра - в статье.


"Зигфрид должен спасти свою Брунгильду..."

   Рецензия на художественный фильм Квентина Тарантино "Джанго освобожденный" (англ. Django Unchained)0x08 graphic
   В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Сэмюэл Л. Джексон, Керри Вашингтон, Дон Джонсон и другие. Мировая премьера - 25 декабря 2012 года
  
   ***
  
   Итак, уважаемые господа, почти перед самым Новым Годом Квентин Тарантино представил нашему вниманию свой новый фильм. Надо сказать, что ждать его пришлось меньше, чем "Убить Билла" (того, я напомню, мы ждали целых шесть лет), однако, ожидание было не менее напряженным: жанр спагетти-вестерна нынче решится использовать далеко не каждый. Но это же Тарантино, а значит, вполне справедливо будет утверждать, что новое творение скорее будет тем, как представляет себе Тарантино этот жанр...
   Вначале, думаю, справедливо будет сказать пару слов о самом режиссере, ибо сам по себе он личность преинтереснейшая. Простой паренек, работающий в видео-прокате, бредящий фильмами, и твердо уверенный в том, что знает, как нужно делать настоящее кино. Свой первый фильм "Бешеные псы" он был готов снимать даже на те тридцать тысяч долларов, что получил за продажу сценария "Настоящей любви", однако случилось чудо, и проектом заинтересовался Харви Кейтел. А это был уже совсем другой разговор. Под это имя соглашались давать деньги. И понеслось... Фильм был снят за три недели, и был довольно высоко оценен критиками.
   Однако настоящую популярность Тарантино принес его следующий фильм "Pulp fiction" или, как его назвали в российском прокате "Криминальное чтиво". И это был настоящий фурор. Выскочкой, психом - как только не называли режиссера критики, зрители и даже другие режиссеры. К его фильмам невозможно относиться однозначно, однако, то, что он - гений - признавали все. Фильм получил "Оскара", "Золотой глобус", "Золотую пальмовую ветвь" и еще несколько престижных наград и номинаций, и стал по-настоящему культовым. Более того, этот фильм вывел в первый эшелон таких звезд, как Ума Турман, Сэмюел Джексон, вернул из небытия Джона Траволту и вернул популярность Брюсу Уиллису.
   В 1997 выходит "Джеки Браун", единственный фильм Тарантино, который был встречен весьма прохладно. Вовсе не из-за того, что был плохо снят, совершенно нет, но, скорее, из-за того, что все ждали новое "Криминальное чтиво", а старина Квентин не из тех, кто любит повторять свои прошлые находки.
   После "Джеки Браун" он замолчал на долгих шесть лет, обещая снять приквел к "Криминальному чтиву", где Винсент Вега и Вик Вега (мистер Блондин из "Бешеных псов") оказывались родными братьями, но время шло, Траволта и Мэдсен не молодели, и стало понятно, что идея переносится в разряд "неосуществимых". Вот тогда и стала появляться информация о том, что режиссер решил снять лихой коктейль из гонконгских боевичков класса B и С, что так милы его сердцу еще с работы в видео-прокате, пародии на все эти общества киллеров, что страшные снаружи, но прекрасные внутри, Родригеса, мультиков-анимэ и прочего, прочего, ибо, как вы понимаете, в фильмах Тарантино цитаты и аллюзии можно выискивать практически бесконечно. Ума Турман показала, как лихо, весело, в танце с самурайским мечом она может замочить кого угодно. И снова новый его проект "Убить Билла" буквально взорвал что сообщества фанатов, что общества критиков.
   В 2007 парочка-не-разлей-вода Тарантино и Родригес задумали "Грайндхаус" - проект из двух абсолютно отвязных рубильно-мочильных трешаков, которые, конечно же всего лишь под них маскировались, а на деле являлись самыми настоящими шедеврами двух мастеров. Не сказать, чтобы эксперимент был очень удачным, потому как в США, где фильмы прокатывали вместе - креатив авторов не оценили, тогда как Европа была в восторге - исключительно потому, что фильмы показывали как две совершенно отдельных картины.
   Ну и в 2009 выходят в свет "Бесславные ублюдки" - тоже фурор в мире кинематографа. Ибо только Тарантино может позволить себе выиграть Вторую мировую войну так, как хочет он. И снова здесь было вполне в его стиле, который начал формироваться еще во времена "Криминального чтива" - разбивка фильма на несколько новелл, расставленных в произвольном порядке, прекрасные диалоги, которые стоит слушать исключительно в оригинале, общая атмосфера стеба с совершенно серьезными лицами, и куча аллюзий на другие, нежно любимые режиссером произведения, и, конечно же, женские ножки - куда же без них?
   Итак, думаю, становится совершенно понятно, что Тарантино - это фигура культовая, почти все его фильмы постоянно находятся в рейтинге IMBD - топ-250 лучших фильмов мира. Неудивительно, что вокруг нового его фильма "Джанго освобожденный" почти с самого начала была поднята жутка шумиха. Уже после закрытого показа многие критики включили его в свои списки лучших фильмов года. И уже сейчас Тарантино получил "Золотой глобус" за лучший сценарий, а Кристофер Вальц аналогичную награду за лучшую мужскую роль второго плана. Кроме того, "Джанго" претендует на "Оскар" в пяти номинациях, и нам остается только сжимать кулачки, чтобы что-то да получил. Впрочем... что такое все эти награды? Они определяют лишь "престиж" фильма, а сам Тарантино в этом уже давно не нуждается.
  
   Итак, давайте же разбираться теперь в том, что представляет из себя "Джанго освобожденный".
   0x08 graphic
Доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц), представляющийся Дантистом одной темной-темной ночью, на заросшей-заросшей лесной дороге встречает кортеж работорговцев. Собственно, интересует его всего один-единственный раб, и доктор даже готов честно его выкупить... Все так, но вот работорговцы - люди, в силу своей профессии, не слишком-то вежливые, а этого доктор Шульц простить им никак не может. А потому немножко их убивает, стреляя из револьвера с буквально сверхзвуковой скоростью. Собственно, сам Джанго (Джейми Фокс) - раб, которого искал доктор, нужен ему не просто так, а для того, чтобы указать на троицу братьев-отморозков, за убийство которой полагается вполне себе неплохая награда. Да, вот такая у скромного и безукоризненно-вежливого Дантиста профессия - охотник за наградами. Государство объявляет награду за очередного аморального типа, доктор его чуть-чуть стреляет, предъявляет труп и получает звонкую монету. А что вы хотели - Запад, дикие нравы...
   Джанго соглашается помочь доктору, тем более, что тот вполне добр, обещает ему денюжку, дает свободу, разрешает ездить на лошади и даже ни разу не назвал его "ниггером". В общем, доктор Шульц - стоящий мужик, решает Джанго. А уж когда тот дал ему револьвер и разрешил пострелять... Да не абы в кого, а в тех самых братцев-отморозков, что в свое время жесткого пороли плетью Брунгильду (Керри Вашингтон) - жену главного героя, уважение его возрастает еще сильнее.
   В общем, суровая мужская дружба подкрепляется еще и партнерством, ведь доктор пообещал, что если Джанго отработает с ним зиму в качестве охотника за наградами, он, доктор, поможет освобожденному рабу разыскать и выкупить свою жену. И он правда поможет, но ради этой благой цели судьба занесет их в дом предприимчивого дельца Келвина Кэнди (Леонардо Ди Каприо), в котором заправляет его помощник Стивен (Сэмюел Джексон), негр, ненавидящий негров всей своей афроамериканской душой, а там уже, как понимаете, может случиться все, что угодно...
  
   ***
  
   Сюжет, как вы понимаете, довольно прост, но он тут играет далеко не самую главную роль. Главное здесь, как и во всех фильма Тарантино - актерская игра, блестящие диалоги, прекрасно поставленные перестрелки и общая атмосфера, когда совершенно невозможно оторваться от просмотра картины.
   Диалоги здесь, по-прежнему, на высоте. Чего только стоит шедевральный момент в начале фильма, когда Большой Папа ведет свой отряд разбираться с доктором Шульцем и Джанго - разговор о мешках на голове повеселил от души.
   Цитаты из других фильмов, в частности, из работ Иствуда, Серджио Леоне (который и стал основоположником жанра спагетти-вестерна) имеются, но они вызывают не раздражение, а радость узнавания.
   Фонтаны крови - да, они здесь присутствуют, иногда доходя почти до буффонады (почти как в "Убить Билла"), однако же перестрелок здесь немного меньше, чем обычно. Вообще, картина больше располагает к размышлениям на тему: можно ли считать людьми тех, кто считает животными людей с другим цветом кожи? На что пойдет настоящая любовь?
   Впрочем, все эти размышления приходят уже после просмотра, во время же вы просто смотрите на экран, и удивляетесь тому, насколько жизненно все это снято.
   Что тут с главными действующими лицами?
   Не могу сказать, что Джейми Фокс, сыгравший Джанго, как-то особенно понравился или запомнился. Да, он героично хмурит брови, лихо вытаскивает револьвер и стреляет с двух револьверов не глядя. Однако, как вы понимаете, актерское мастерство заключается не всегда в этом. Не могу сказать, что Фокс - полный мискастинг, однако... Вот молодого бы Сэмюля Джексона туда - он бы однозначно зажег. Увы, Джексон уже далеко не молодой, но из той роли, что ему дали - тоже сделал конфетку. Вместо Фокса на роль планировался Крис Таккер - вот тут, скажу я вам, очень даже хорошо, что он ушел из проекта. Потому что комедийное амплуа, что он создавал все эти годы, сюда явно бы никак не вписалось. Терренс Ховард тоже изначально планировался на роль Джанго - и это да, на это интересно было бы посмотреть. Увы, не срослось. Впрочем, Джейми Фокс не смотрится в картине как совершенно чужеродный элемент - и это очень хорошо.
   Но Джанго в этой картине, на мой взгляд, совершенно затмили две абсолютно потрясающие роли - доктор Кинг Шульц в прекрасном исполнении Кристофа Вальца и Келвин Кэнди, которого блестяще сыграл Ди Каприо.
   От Кристофа Вальца, работающего уже во втором проекте Тарантино (первый раз он снялся у него в "Бесславных ублюдках", получил "Оскара" и стал голливудской звездой) ничего другого ожидать не приходилось. Вальц - замечательный актер, его доктор Шульц образован, ироничен, прекрасно воспитан, артистичен и совершенно неподражаем. Он даже убивать умеет артистично, что, согласитесь, очень и очень нелегко. Момент, когда милый Шульц превращается в хладнокровного охотника за наградами Дантиста - великолепен.
   Если от Вальца такое преображение было вполне ожидаемо, то Леонардо Ди Каприо в этом фильме удивил и поразил, но, исключительно в положительном смысле слова. Сам Ди Каприо актер довольно неровный, и в большей степени зависящий от режиссера. Сможет режиссер его должным образом мотивировать и появляется запоминающийся Доминик Кобб в "Начале" Нолана, не сможет - и получается невнятный Амстердам в "Бандах Нью-Йорка" Скорсезе. Неизвестно как и чем мотивировал Ди Каприо Тарантино, однако сделал он это на высшем уровне. Кэлвин Кэнди потрясающе мерзок, одновременно привлекателен (наконец-то Ди Каприо вышел из образа вечного бледного юноши и заматерел), по-своему честен, и вызывает просто бурю неоднозначных эмоций. Эпизод Кэнди с черепом - по напряжению схож разве что с Гамлетом - до того классно это снято и сыграно. 0x08 graphic
   Сэмюел Л.Джексон блеснул в эпизодической роли Стивена. На фоне всепоглощающей антипатии, которую начинаешь испытывать к человеку, который ненавидит людей своей расы, одновременно проскальзывает и что-то вроде жалости - до того трагично он переживает потерю любимого хозяина.
   Керри Вашингтон в роли Брунгильды отлично справилась с ролью цели, к которой устремлены помыслы главного героя. То есть, она там как бы присутствует, ну и ладно. Красивая женщина - в конце концов, из-за них всегда и во все времена велись самые беспощадные войны, от них многого и не требуется...
   Чем еще хорош "Джанго освобожденный" - так это тем, что нам не даны классические положительные и отрицательные персонажи. Не знаю, как вам, а мне решительно поднадоела вся эта Голливудская штамповка, где с самого начала разжевывается, что вон тот - мужественно суровый и в белом - весь из себя хороший, а вон тот злобно смеющийся дядька - негодяй из негодяев. Здесь есть люди, есть обстоятельства, есть общество, есть предрассудки - вот все они и еще многое-многое и формируют героев. Нет хороших, нет плохих - есть работа, которую надо делать, есть нормы поведения, есть звонкая монета. Все просто, а хорошим, как правило, оказывается тот, кто быстрее может вытащить револьвер из кобуры и воспользоваться им по прямому назначению.
   Так же следует отметить и прекрасные саундтреки, создателем которых выступил сам Энио Морриконе - они отлично дополняли фильм.
   Резюмируя все вышесказанное - картина несомненно удалась. Это, безусловно, событие в мире кинематографа. Однако, вам не стоит её смотреть, если вы плохо реагируете на кровь (тут её, как обычно, фонтаны), на самого Тарантино, на fuck-и (которые тоже стали фирменным стилем) и вообще не перевариваете вестерны. Если же вы хотите посмотреть глубокое умное кино, с прекрасными запоминающимися персонажами, оставляющее хорошее послевкусие и желание пересмотреть его заново - добро пожаловать.
   По моей системе оценок - 8,5 из 10. Все-таки, монтаж Салли Менке (умершей в 2010 году) был мне больше по вкусу. Да и за Джейми Фокса тоже полбалла снижу.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"