Аннотация: Обзор злоехидного критика рассказов с пометками "фэнтези". Оставляйте заявки в комментариях, и я с удовольствием сделаю обзорчики ваших произведений вне зависимости от их жанров! На все комментарии я ответила (слава прокси-серверам!), обновление выкладываю. Обновлению - быть. Обновление есть сегодня.
Всегда очень сложно и, пожалуй, страшновато критиковать современные произведения. Отчего так? Да хотя бы оттого, что совершенно неизвестно, с чем вы имеете дело на этот раз. А вдруг то, что вы не поняли, и смысл чего до вас не дошел - абсолютно внезапно через десяток лет окажется классикой? Его будут хвалить, им будут восхищаться, а над первым убогим критиком, не оценившим это совершенство, ехидно смеяться.
Современная литература (да и кинематограф тоже) порой выделывают подобные кульбиты, да так лихо, что становиться непонятно, чего же от них ждать на следующий раз. Ну в самом деле, а вдруг рассказ о том, как на далекой-далекой планете один желеобразный господин поглотил господина амебообразного, завладел его вакуолью, но совершенно не знает, что с ней делать, станет вторым "Преступлением и наказанием"? Но, как это модно говорить, в современной обработке. Вообще, современной обработкой и "новым прочтением" можно объяснить все, что угодно, даже самую страшную нелепицу и самый откровенный плагиат. Но помилуйте-с, какой плагиат? Нет-нет, его не было, нет и не будет. Ци-ти-ро-ва-ние, вот как. И сразу все становится понятно. Автор не скоммуниздил (прошу прощения за явный вульгаризм, однако он уж больно напрашивается) сюжет, героев, мысли, да даже целые предложения, а процитировал! То есть, как ни крути, даже выразил уважение к автору оригинала.
Впрочем, что-то вступление выходит слишком длинным, а, как я подозреваю, читать его все равно никто не будет. Так что, переходим к сути.
А суть, господа, в том, что фэнтези и юмор, порой в их самых причудливых сочетаниях, являются нынче самым что ни есть мейнстримом. Тем интереснее становится выискивать в этом огромном море самых разнообразных произведений что-то необычное, интересное, цепляющее.
Итак, начнем же геологоразведывательные работы на местности.
Удобства ради делаю список уже рассмотренных рассказов. Кроме того, оставляйте заявки в комментариях, и я с удовольствием сделаю обзорчики ваших произведений вне зависимости от их жанров!
А О.Ю. Бд-13: Стрижка для эльфа
Кузнецова А.А. Бд-13: Привет, я - ведьма...
Лобанов В. Где-то рядом
Кузнецов В.А. Бд-13: Аркана Омега
Ляпина Ю.Н. Бд-13: Степь
Серый Г. Морское братство
Юрьевич Р. Увидеть солнце
Вайсс С. Бд-13: Драчун
Катарсис Д.Л. Сохранить
Кузина Л.В. Ученики мага-недоучки
Круглов Ю. Бд-13: Удачная охота
Рина Б. Бд-13: Горящий
Васильев Я. Бд-13: Requiescat in pace
Горностаев И. Бд-13: Отличный повар
Морок М. Бд-13: Ягодные бусы
Сиринъ О. Бд-13: Кратер Джоунса
Торгашева О. Бд-13: Сходил, называется
Горбачев О.В. Бд-13: Свобода без выбора
Амельянович А. Бд-13: А Евстафий против!
Сэй А. Тяжкая планида тролля
Смовжик Я. Ужин с драконом
Anno Nimus. Бд-13: Сериал
Зикевская Елена. Бд-13: Полтергейст
Варнава Николай. Воин Сумерек
Русанов Александр Арсеньевич. Бд-13: Война трёх перьев
Блейк Ирен. Сказка о герое
Эхова Кира. Бд-13: Бог из машины
Асьмачко Андрей Игоревич. Аппокалипсис От Родиона
Алин Павел. Лучшее оружие
Калугина Л. Бд-13: Задрючинская ночь
Чернышева Н. Бд-13: Незванкина дорожка
Рязанова Г.А. Бд-13: Прайдорум
Dancpavel Оно тебе надо?
Ван Эйк Ян. Бд-13: Зал голландской живописи
Афанасьева О.И. Бд-13: Ворон
Медведева Екатерина. Кларисса
Ксений Кот. Дневник хранителя
Пушко Юлия. Бд-13: Рождение
Терехов Андрей Сергеевич. Бд-13: И сиянье луны навевает мне сны
Завьялова Анна. Бд-13: Легенда о лепорариях
А Ольга Ю. Бд-13: Стрижка для эльфа
"На противоположной стороне висела небольшая картина с пейзажем на бревенчатых стенах". Нет, я все понимаю, я даже понимаю, что имел ввиду автор, но... По стилистике-то получается, что пейзаж был нарисован на бревенчатых стенах. А с чем тогда была картина? Автор, удовлетворите моё любопытство...
"На полу лежал небольшой полосатый половик".Наверное, я придираюсь. Но 5 лет обучения на филфаке не дают мне молчать. ПОЛу, ПОЛОсатый, ПОЛОвик - не слишком ли много ПОЛов в одном коротеньком предложении?
"А самое интересное было необычная одежда, которую носили разве что при дворе в царское время. И всё-таки не такую".Когнитивный диссонанс разрывает мой мозг... Одна я вижу несоответствие? И к тому же, "а самое интересное было необычная одежда" - никакого знака препинания поставить не хочется? А если ну совсем-совсем не хочется, то, может быть, вернем одежде её привычный женский род, а?
"А если они настоящие эльфы, то это постоялый двор".У меня такое ощущение, что мою логику только что изнасиловали...
"У одного глаза были карие и цепкий, оценивающий, властный взгляд, что отталкивало неосознанно её".Шел дождь, два студента и магистр Йода в компанию с ними затесался случайно...
"Что может сделать невысокая хрупкая миловидная симпатичная девушка с золотыми волосами и зелёными, как изумруды, глазами?Таким натренированным воинам - ничего" - нет, не смотрел автор Суини Тодда, не смотрел... Хотя, я могу перечислить еще с десяток вариантов того, что может сделать девушка с парнями. Правда, не все из них будут приличные.
"- А если она меня на лысо пожелает подстричь?" - простите, на что она его будет стричь? Лыко - знаю, лассо - знаю, лысо - не знаю...
"Я сказал, и ты сделаешь всё, чтобы угодить леди". - я не пошлая. Я не пошлая. Я, правда, не пошлая! Нет. Я все-таки очень-очень пошлая.
"Пришлось поднять стул, который во время забега они перепрыгнули раз двести, если не больше, и сесть на него". - перефразируя известную поговорку: "Выше стула не прыгнешь". Вот только почему гложут меня смутные сомнения, что прыгают все-таки ЧЕРЕЗ стул? Наверное, это магнитные бури так влияют.
"Девушка, успокоившись, решительно подошла к Лаурэлю, накинула на всё кроме головы простынь, которую она обнаружила там, куда бросил этот так понравившийся ей эльф". - мамочки, я боюсь этого предложения! Лаурэль - уже почти полутруп, и, кажется, даже расчлененный, раз ему на все, кроме головы простыню накидывают. Последнюю, кстати, вообще обнаружили в загадочном "там". Как страшно жить!
"Она вдруг отчётливо поняла, что за эти несколько часов забега настолько сильно привязалась к этому парню". - несколько часов забега? Герои - призовые лошади, не иначе. Вы, конечно, простите, но лично я бегать несколько часов по кругу смогла бы лишь в одном случае - если бы за мной гнался маньяк с бензопилой. Да и то, надоело бы... И вот, кстати, какая интересная у героев физиология - несколько часов побегали - влюбились. Еще сутки побегают - ребенка сделают. А уж если они неделю бегать будут - подумать страшно...
"Взяла себя в руки и приступила обстригать лишнее, в её понимании". - ой, какое многозначное предложение! То ли она в руках у себя лишнее обстригать начала, тогда девочка - йети? То ли у несчастного эльфа что-то обстригать начала - тогда бедный эльф, мне за него и его потомство уже заранее страшно.
"Когда обстригла последнее, то Оля отступила на шаг и оценивающе поглядела на то, что получилось". - вот! Вот, я же говорила! Последнее, и то обстригла...
"- Сейчас тебе надо перекрасить волосы в один цвет, какой ты захочешь и вымой голову, чтобы не кололись волоски". - *гнусаво поёт* во саду ли, в огороде колосился волос! Ой, простите, навеяло.
Эльфа-то подстригли, а свадьба, свадьба где? Неканонично... А так, ну что я могу сказать? Мейнстрим - о да. Заурядная история про попаданку, мгновенно охмурившую эльфа, бегающую за ним, истерящую направо и налево. А ей еще ножницы в руки дали... Будь я на месте тех эльфов - поместила бы Ольгу в зоопарк, честное слово - и это только в лучшем, самом непошлом варианте. Так что, извините, не верю. Даже как сказка - откровенно слабо.
Кузнецова Анжела Анатольевна. Бд-13 Привет, я - ведьма...
"... По сведениям полиции, Хари Ньюман в свои тридцать с небольшим является главой столичной мафии, перед которым в страхе трепещет вся бандитская братва..." - ах, Россия! Даже в Хари Ньюманах видна твоя братва...
"Хари побагровел от гнева" - объявляю награду в двадцать тугриков тому, кто покажет мне человека, желательно главу мафии, багровеющего от гнева после пары фраз.
"- Я не "простой" мужчина. Я - Хари Ньюман! - Напыщенно возвестил он". - и снова с вами передача "Из жизни картона".
" - ОК!" - какая лаконичность, какая экспрессия! Я просто умиляюсь.
- Да, ты сказала правду, ВЕДЬМА, а вот я "забыл"... сообщить, что я... - ОБОРОТЕНЬ!..." - бу! И сразу полные штаны неожиданности. Вот интересно мне, а как в живой речи вот так же выделять слова капслоком? С каким-нибудь подвыванием? Подскажите, камрады...
" - Выходи за меня замуж, Ведьма". - вот оно! Вот оно, ура! Каноническая свадьба! Хотя, казалось бы, постель и попытка убийства - еще не повод для знакомства.
Я прямо даже и не знаю... Как-то быстро слишком пустеет чаша с позитивом, зато яда накапливается - таки ой-ой-ой. У меня есть предложение к авторам - а вот попробуйте вслух, с выражением, с расстановкой проговаривать все те реплики, что вкладываете в уста своих персонажей. Не смешно? Тогда еще одно предложение: попробуйте послушать, как говорят обычные люди в нашей с вами жизни. Знаю, что наша жизнь - обычная, скучная и неинтересная, но все же попробуйте - много нового узнаете.
А по поводу собственно рассказа - что-то мне даже и говорить ничего не хочется. Персонажи настолько картонные, что даже видно, как краска с носа облупилась, и цветная бумага отклеилась.
Лобанов Вячеслав. Где-то рядом
Ага! Автор - мужчина! Уже интересно.
"На кустах густо сидят существа, больше всего похожие на сов". - вот как-то царапает взгляд это "густое" сидение существ, честно.
"Массовые переходы осуществлялись, видимо, во время войны и тому подобных беспорядков, т.к. изучая оставшиеся после смерти родителей документы и фотографии, я не обнаружил ни одного документа старше 46 года". - кто бы знал, как я не люблю все эти т.к., т.е. и прочие сокращения в художественных текстах! Ну авторы, ну вы же не отчет пишите, честное слово!
"Кошка, с диким криком", - нечеловеческим, надо думать?
И это все? Непоня-атно... Сам рассказ больше похож не на рассказ, а на какую-то мешанину из чего-то мистического и не очень. Я чувствую себя нагло обманутой! Где обещанное фэнтези? В лучшем случае, это - мистика. И вот еще что, кто собирается забрать рассказчика, почему у него мало времени? И почему в конце рассказа об этом совсем ничего не упоминается? Непоня-атно...
Кузнецов Владимир Анатольевич. Бд-13: Аркана Омега
Очень интересный рассказ! В столь коротком объеме умещается и детектив, и психологичность персонажей, и тайны и заговоры и еще много-много всего. Надо сказать, рассказ затягивает с первых же строк - несколько затрудняет восприятие то, что написан он в настоящем времени. Однако не могу отнести это к таким уж выдающимся минусам. Напряженность есть? Есть. Читатель заинтересован? В моем лице - вполне. Так что же еще нужно хорошему рассказу? А он определенно хорош. Удачи автору!
З.Ы. Кстати, вот всем хорош рассказ, однако же, автор, обратите внимание на орфографию и пунктуацию. А еще, у вас имена собственные то с большой, то с маленькой буквы. Но это так, филологическая придирка
Ляпина Юлия Николаевна. Бд-13: Степь
Из названия как-то сразу, сами собой, появляются ассоциации со "Степью" Гоголя. А нет, по прочтении - все они скукожились и исчезли. Больше всего режет глаза - пунктуация. Ну как-то не принято в русском языке ставить два вопросительных знака. Да и прямую речь тоже нужно оформлять до конца.
"Крики и стоны, лязг и скрежет, вот огненный конь заметил ее краем глаза и храпя вскинув морду с выпученными глазами пошел боком толкая коня противника, всадники приподнявшись на стременах яростно ощерясь пронзили друг друга взглядами и вскинули копья". - мамочки, как страшно! Какое жуткое нагромождение оборотов. Даже запятые вот испугались, и разбежались кто куда.
Автор, ну где же пунктуация? Обилие двойных вопросительных знаков просто ввергает меня в уныние. А неоформленная прямая речь вообще делает из героев роботов, проговаривающих свои действия.
А впрочем... Вот и канонического монструозного коня обрели. Так что, все идет по стандартам современного фэнтези. Печально, господа.
И снова здравствуйте! У нас второй день рецензирования, и мы ведем свой репортаж с места, где наблюдается чрезвычайно редкое в природе явление - говорят, тут проходит полоса оживленной миграции фэнтези-рассказов. А иногда среди них встречается особо редкий подвид - рассказы смешные. Итак, настраивайте ваши окуляры - приступаем к наблюдению.
Серый Гюль. Морское братство
"'Возможно, именно благодаря последнему качеству он умел сохранить свою "Ласточку волн" в течение 20 лет занятий своей отчаянной профессией'. - ужасно не хочу придираться, но не могу этого не сделать. Во-первых, 'умел сохранить' - звучит как-то уж очень корявенько. Может, стоит исправить на 'смог сохранить', или на нечто подобное? И, во-вторых, 'своя 'Ласточка' и 'своя профессия' - где-то тут закралось одно личное притяжательное местоимение по-моему...
"'А другими ночами он с криком просыпался во сне...' - моя логика недоумевает, истерит и скатывается в сплошной когнитивный диссонанс. Просыпался во сне? То есть, это такая матрешка: он просыпается, понимает, что проснулся во сне, просыпается снова, снова во сне... о боже, какой ужасный сбой в Матрице! Но, все равно, непоня-атно...
"'В общем, Черездыхтебевколдобину был добрейшим человеком, живущим счастливой жизнью и купающийся в лучах удачи и уважения'. - ох уж эти нехорошие обороты... Не придираюсь, но по-доброму советую: был (кем?) человеком. Человеком (каким?) добрейшим, живущим и купающИМся.
"'он вывел целый флот небольших быстроходных судов с выкрашенными в символично грязно-серый цвет парусами и корпусом'. - а, может, все же создал, а не вывел? А то мне так и видится Моисей, сорок лет блуждающий в пустыне, и таки выводящий евреев на волю. А еще можно животных генетически-измененных выводить, во!
Резюмируя впечатления о рассказе: а вы знаете, что-то в нем определенно есть! Не сказать, чтобы я умирала со смеху, пугала соседей нечленораздельными воплями, и пыталась уползти в подпол, однако же в паре мест улыбнулась. Так что, спасибо вам, автор, вы прибавили секунд десять к моей жизни.
В общем и целом, конечно, рассказ читается как милая забавная сказочка. Ну вот почему-то не думаю я, что пираты, эти суровые закаленные мужчины, боялись Герцога и его поборов. Да им проще было просто подкупить наемного убийцу и устранить Герцога. Но это лично моё мнение, а я - человек циничный, и не верящий в лучшее.
А как сказка - почитать и отдохнуть - очень даже неплохо.
Юрьевич Руслан. Увидеть солнце
Моя ваша не больно комментировать будет, честно-честно )
"'Скрытых от любопытных глаз со стороны кустами и каменной осыпью'. - глаза со стороны? Или кусты со стороны? Как-то стилистически не очень понятно. Конечно, потом доходит, что имел ввиду автор, но во время чтения глаз зацепился, а мозг недоуменно встрепенулся.
"'А прямо напротив двери стоит заряженный стреломет, один залп которого может выкосить целый отряд'. - а что, правда такие бывают? Я тут прямо вся задалась вопросом. Надо бы поискать соответствующую литературу...
"'Домой он тогда бежал не глядя под ноги и споткнувшись упал на раненного стражей вампира'. - ой, я прямо как-то и не знаю даже... А вампир был плоский, как лежачий полицейский? А почему стража не увидела мальчика, и не отпихнула его в сторону? А почему мальчик не увидел, что бежит на нескольких стражников? Сколько вопросов... По итогам вскрытия напишут: 'Упал на вампира' - и дадут премию Дарвина.
"'У них родилась дочь - такой же прекрасный цветок, как и ее мать'. - а вампиры скрещиваются с людьми? А они не живые мертвецы? А почему он не превратил прекрасную селянку в вампира? Ой, Руслан, умеете же вы сделать мне непонятно.
Честно сказать, я не очень поняла этот рассказ. Вампиризм - это проклятие? И его можно снять? Или же мальчик просто не должен был стать вампиром? Но тогда почему Богиня Судьбы тянула так долго? Сплошные тайны...
Мне хватило объяснений, обоснований. Это не тот случай, когда читателю интересно будет домысливать, это тот случай, когда читатель в лице меня откровенно недоумевает. Да и набившая в последнее время тема 'добрых вампиров' тоже как-то не слишком нова.
Вайсс Саша. Бд-13: Драчун
А вот сейчас я честно постараюсь абстрагироваться от того, что читала 'Кристиана Фэя' полностью, и буду читать эту главу исключительно как самостоятельный рассказ.
Ну что сказать? Придраться к стилистике - я не могу совершенно! Рассказ краток, но прекрасно исполнен; широкими мазками показано все, что полагается знать читателю.
Я тут видела то ли в комментариях, то ли в каком-то обзоре полемику по поводу того, этично или нет отвечать силой на силу. Рискну высказать свое мнение. Лично я считаю, что с каждым человеком надо говорить на том языке, который ему понятен. Ну что мы можем поделать, если существуют люди, которые воспринимают лишь язык силы и хамства? Отвечать им адекватно, потому как в бОльшей-то степени, подчиняясь мировому порядку, зло должно быть наказано. А добру все же лучше быть с кулаками. Долго еще не дорастем мы с вами до того общества, которое могло бы урегулировать все свои конфликты словами исключительно. Я, скорее, поверю в то, что мы деградируем до пещерных людей, нежели построим этот 'Город Солнца'.
Так что, рассказ мне понравился очень. Прекрасное исполнение, интересная тема, яркие герои - и просто здорово, чего уж там!
Катарсис Де Лайс. Сохранить
О, как много многоточий... Слишком много... Мозг разжижается... И тонет...
Эм... мэ... мда. Сейчас я задам сакраментальный и почти что философский вопрос. Готовьтесь. А где фэнтези-то? Рассказ, построенный на двух монологах непонятно кого непонятно с кем. Второй непонятно кто оказывается Купидоном. Видимо, все фэнтези и кроется в этом самом Купидоне? Хм. Неубедительно как-то, вот честное слово.
По поводу темы и смысла. Я не хотела обижать автора, поскольку подумала, что она очень юна. Посмотрела возраст на страничке - ан нет. Значит, критику должна воспринять. Боже, боже, автор, ну зачем же столько пафоса? Зачем столько всем давно известных истин, преподнесенных как откровение? И да, зачем столько многоточий? Многоточия - усиливают текст. Они ставятся в том месте, где автор желает акцентировать внимание читателя: заставить того подумать, создать напряжение, оборвать ситуацию на самом интересном месте. Здесь же от обилия многоточий лишь начинают уставать глаза, а мозг и вовсе отказывается думать.
Исполнение. Все это было, было, было и было не раз. Нет, я понимаю, тема любви всегда волновала всех писателей (ну, кроме Гоголя разве что), и будет волновать впредь. Но вот умудрялись же они как-то находить новые оттенки и краски! А в данном конкретном рассказе автор, увы, не нашел. Ощущение вторичности не оставляло меня на всем протяжении рассказа.
Так что, в итоге: тема - не нова, исполнение - далеко не фонтан, а больше и сказать нечего.
Кузина Лада Валентиновна. Ученики мага-недоучки
Итак, передо мной стоит вопрос от автора: стоит ли оставлять рассказ написанным от лица мальчика, или же переписать от лица рассказчика? Будем почитать...
Итак, прочитала. Вы знаете, я думаю, что ничего переписывать не надо - рассказ очень интересный. Да и Микаэль у вас все же получился не столько трудным подростком, сколько просто обычным ленивым мальчишкой. Однако же то, что он очень вдумчивый - видно сразу. Другое дело, что занятия магией его сначала не заинтересовали.
Но вот по мере написания этого отзыва я поняла, что чего-то мне в рассказе не хватило. Вроде бы хорош - манера исполнения интересная, события не провисают, а вот же - какое-то ощущение непонятное осталось. И было откровение, и поняла я, чего это тут кочевряжусь ) Рассказ очень монотонен. У меня от него осталось такое впечатление... вот как на машине на быстрой скорости едешь - и асфальт сливается в сплошное пятно. Вот так и здесь. Хотя, казалось бы, рассказ разбит на абзацы - и формально там есть разделение. Но в моем сознании он почему-то остался таким вот 'пятном'.
Очень много информации впихано и утрамбовано в небольшой по объему текст. Знаете, я бы посоветовала вам сделать на основе этого рассказа повесть. Вот тогда она смотрелась бы просто шикарно, и читала бы я её с огромным удовольствием.
В общем, резюмируя: рассказ неплохой. Он интересный, живой, динамичный. Однако нет предела совершенству, верно?
Круглов Юрий. Бд-13: Удачная охота
Да что ж это такое, Юрий? Мне даже и придраться не к чему! Вот хотела за что-нибудь зацепиться, а не получается. Последней радости в жизни лишили - поехидничать не над чем )
На самом деле, стиль выдержан просто превосходно! Что-то наподобие было у Рысенка Дэна - в одном из его 'Дневников'. Но у вас - прямо все, как я люблю - кровожадно, забавно, без деления на плохих и хороших персонажей, без всяких рефлексий, которые уже порядком набили оскомину. Пришел, увидел, попытался съесть, самого чуть не съели, ушел. Здорово!
Здорово так же и то, что рассказ очень динамичен. Там буквально в каждой строчке какое-то новое событие происходит.
Вот забавно: критиковать можно много, долго и со вкусом. А когда читаешь хороший стильный рассказ - как-то все слова заканчиваются, и остается одно - круто!
Делая вывод по прочитанному - просто круто. Удачной охоты вам на БД-13 )
Итак, наступил день третий. И снова мы с вами, а вы, я надеюсь, с нами! Мы начинаем наше садистко-кулинарное шоу теми отчаянными добровольцами, что сами (их даже ножом никто не тыкал в разные интригующие места) пожелали выслушать мнение о своих рассказах. Такой героизм должен быть вознагражден, по моему скромному мнению, а значит, рассматривать мы их будем вне очереди. Берите тарелочки, становитесь в очередь, господа, мы начинаем!
Рина Бро. Бд-13: Горящий
"' 'ловушки для кабанов' - вот знаете, у меня почему-то стойкое ощущение, что ловушки ставятся НА кого-то. А то, прочитав 'для кабанов' - я сразу представила, как хрюнделям там делают массажи и кормят диетическими желудями. Это из серии 'лекарства от печени' - выпил, и она отвалилась Хотя, может быть я просто придираюсь.
А вот по мере прочтения рассказа и придираться как-то резко расхотелось. Нет, я, конечно, заметила там парочку пунктуационных ошибочек, но они так незначительны... Ах да, еще немножко царапнули меня некоторые современные слова в описании. Вот линза, например. Хотя, с другой стороны, я не знаю, до чего дошла наука в описанном вами мире, так что, все может быть.
Сейчас вот сижу и думаю: казалось бы, тема не нова, и обретением вчерашним изгоем особых сил сегодня никого не удивишь. А мне все равно понравилось. Парадокс. То ли манера исполнения понравилась, то ли характер Соя - действительно стойкий, без всякой бравады, однако же, впечатление от рассказа осталось положительным. А что еще надо хорошему рассказу?
Васильев Ярослав. Бд-13: Requiescat in pace
"''а со стороны комнатной двери' - как-то немножко сомнительным кажется мне такое словоупотребление. Вот собачки - бывают комнатные. А двери, по-моему, все же межкомнатные. С другой стороны, употребление этого словосочетания сразу же заставит читателя подумать, что какая-то столярная мастерская всунула в текст свой рекламный буклет на установку дверей. В общем, к чему я это: как-то бы перефразировать - звучало бы лучше )
"' 'Черт, увидев, что я проснулся, недовольно поправил чёрный балахон, натянул до ушей шляпу и неторопливо повернулся спиной, демонстрируя большую белую надпись "Линукс - форева" - не придирки для, но исключительно потому что забавно )) Крутой чертик )
Ой, Ярослав, ну повеселили! Я-то после такого серьезного эпиграфа ожидала чего-то зубодробительно-сложного и до зевоты правильного. Ну там о судьбах мира, как минимум. Не дождалась. И знаете что? Это здорово! Зря вы мне писали про танки и коляски - этот гибрид очень даже жизнеспособен, и лично мою жизнь продлил минут на пять, не меньше. Потому что улыбка от забавного чертика перешла в подхихикивание, а оное и вовсе в неэстетичное подхрюкивание. Тяжкие будни флэшек выдавили из меня истерический всхлип.
И пусть серьезные дяденьки и тетеньки твердят, что фэнтези - не литература, а юмор - и вовсе не серьезно (парадокс, не правда ли?), я в возраст этих сухарей еще не вошла, а потому - получила удовольствие от прочтения.
Да, несерьезно, да, легко и с юмором. А что? Круто же!
Горностаев Игорь. Бд-13: Отличный повар
"'поскольку сама Земля закончит существовать в нынешнем виде' - ой, какой у вас странный стилистический гибрид получился! Смотрите, задыхается, посинел весь... оп, скопытился! Мир праху его... Это я к тому, что либо 'прекратит существование', либо 'закончит существование' (что тоже как-то корявенько звучит).
" 'Пока говорил, Андрюха параллельно ловко выскользнул из лямок заплечной спортивной сумки' - а можно ли сделать то же, но параллельно неловко? Или перпендикулярно криворуко? Или закольцовано бесконечно? Я, конечно, поняла, что вы имели ввиду, но неуверенна, что разговорное 'параллельно', подразумевающее 'одновременно', тут уместно.
" 'Следом в помещение проник доктор'. - что-то мне такое вкрадчиво-желеобразно представилось, что по-тихому проникло в комнату через розетку... Может, доктор все же не проник, а вошел, прошмыгнул или как-то так?
Пока не дочитала до конца: ой, что-то оно мне все тут жутко подозрительно! Все эти подписи на чистом листе, полеты на Марс... Не верю я всем этим политикам, ну совсем не верю. Лично я в подобной ситуации подумала бы, что меня хотят сдать в какой-нибудь засекреченный центр на опыты. А вся эта мура с Марсом - на случай, если я сбегу и начну рассказывать направо и налево о грядущей катастрофе.
Боже, боже, боже, какая жуть! Пришитые головы, чужое беременное тело... Ну точно я предположила - сдали на опыты! Ну все это правительство нафиг, уйду в подполье.
Вот если честно, то мне показалось, что рассказ мог бы быть побольше. Потому как начинается он ну уж слишком схематично. Схватили, оглоушили заявленьицем о катастрофе, подвергли гипнозу, пришили к чужому телу. Причины, следствия, правда/неправда - ничего этого практически не раскрывается. Так что, лично мне не хватило немного конкретики.
Резюмируя вышесказанное: рассказ состоялся, его, безусловно, интересно читать. Но уж больно это все как-то... неприятно, что ли? Симбиозы эти жуткие, отношение к людям - как к подопытным. И почти ничего не объяснено
Морок Марина. Бд-13: Ягодные бусы
"'Крепко сбитая крестьянская девка с простоватым лицом, круглым и румяным, как блин'.- мне почему-то кажется (исходя из собственного кулинарного опыта), что блины не имеют свойства заливаться милым румянцем при жарке. Они, скорее, приобретают все более насыщенный оттенок коричневого и, как итог, пригорают. Может, стоило бы написать так: '...девка с простоватым румяным лицом круглым, как блин'?
" 'Провидице было скучно, в темнице кроме них - никого, темно и сыро'. - знаете, такое ощущение, что это какие-то явно мелкоуголовные элементы Никого, Темно и Сыро. Вон, улыбаются щербато и перышками поигрывают. Или же это из серии 'шел дождь и два студента'. В общем, вы меня поняли, а предложение лучше бы перефразировать
" 'плод кривых рук не гнушающегося выпивки кузнеца и сырости в подземелье'. - получается, что у сырости тоже есть руки. Как страшно жить. Сырость - это подружка Сыро? Такая из них бандитская парочка получается, да?
Самый большой плюс этого рассказа: он заставил задуматься. Да-да, задуматься о том, что если постоянно бояться упасть, то вся жизнь твоя окажется сплошным болотом. Что если однажды ты побоишься открыть рот и задеть собственные интересы - то сломаешь жизнь многим другим людям. А если однажды не побоятся страдать - то вознаграждение-то будет куда как большим.
Не буду больше ничего говорить. Я - задумалась. Спасибо автору.
Сиринъ Олег. Бд-13: Кратер Джоунса
" 'Если уж вбил себе в голову, то уже всё!' - многовато ужей в одном предложении )
Хм, какие-то странные методы лечения в Уганде... Столкнули несчастного психа в кратер с бромистыми испарениями, и ручкой напоследок не помахали.
Странный рассказ. С одной стороны, произведения о глобальных мировых катаклизмах становятся все более и более популярными, и ими сегодня никого не удивишь. С другой стороны - заинтересовала мысль о том, как сохраняются люди - сбрасываются в этот кратер. Но вот в общем, как-то не очень вы меня убедили, что ли?
Как ни странно, самой интересной частью мне показался диалог Апомо с матерью. Вот там действительно как-то сразу верится, что мальчик 'не такой'.
Резюмируя свои впечатления, повторюсь - странный рассказ.
Торгашева Оксана. Бд-13: Сходил, называется
" 'Выйду ка в мир живых' - внимание, внимание! Где-то на просторах текста потерялось тире. Нашедшего просим вернуть за вознаграждение.
"'По дороге к порту, вся нечисть уступала мне дорогу'. - а вот тут нашлась лишняя запятая. Граждане, ау, никто не терял?
" 'Сохранность уродливых тел, дороже!' - это обращение? К некоему французу по имени ДорожЕ? А если не обращение, то почему запятая? Я поняла! Где-то из вольера сбежало целое стадо запятых! И вот теперь они тут пасутся.
" 'Мы единое целое и думаем одинаково, но в то же время у каждого своё мнение'.- думают одинаково, а мнение разное? Загадка!
" 'Внутри арки образовался маленький голубой шар, постепенно растянувшийся сеткой от края до края. Прошёл внутрь, вильнув напоследок хвостом, тот ударил змеиной головой по кристаллу, закрыв портал'. - это все похождения шара, оказавшегося сеткой? Да, я угадала? А почему у него хвост? Боже, автор, вы заставили волноваться мой мозг...
" 'Неподалёку громоздится масса серого'. - ужас-ужас, громоздкая серая масса захватила мир. Это все гнезда Чужих, не иначе.
" 'А дома смертных изрядно изменились за время моего отсутствия. Когда я был в мире смертных последний раз' - как много смертных на квадратный сантиметр текста! У меня такое ощущение, что сейчас они все дружно станут внезапно смертными и умрут.
" 'Когда я был в мире смертных последний раз, Александр Македонский (После завоевания Египта, зазнался до такой степени, что воздвиг себе маяк.) рвался завоевать весь мир' - странное предложение в скобочках мало того, что влезло в середину другого предложения, так еще и нагло возбухло большой буквой и закрылось точкой! Каковы хамы пошли нынче, а!
" 'Серые, каменные гиганты, размерами схожи с великанами'. - и каков же размер среднестатистического великана? Мне, пожалуйста, в квадратных метрах, иначе, как выглядят гиганты - ни в жисть не пойму.
" 'Аид даёт нам нежнейшее мясо чертей'. - что делают христианские черти в древнегреческом аду, полном Аидов и церберов? Проводят военную экспансию или же приезжают на стажировки по обмену опытом? А их там Церберам скармливают... Греки необразованные.
" 'Да их прямо как деревьев в девственном лесу'. - интересно, а сколько должно быть деревьев на гектар, чтобы лес был признан девственным? И вообще, как она проверяется-то, девственность у лесов?
" 'Не уж то Македонский захватил мир и это амбары с рабами?' - интересно, а что имел ввиду автор? Что там был не уж? Что Македонский не уж? Или, что если не уж, то уж точно Македонский захватил мир? Автор, определитесь! Вы делаете мне непозитивно и непонятно.
" 'Лапы ступают по широкой каменной дороги' - автор, пусть к вам ночью придет Розенталь. С таблицей падежей подмышкой.
" 'Не видно ни одного людишки' - ой, какая прелесть! Фунт презрения, полкило благородства. Людишко - оно одно, и, видно, настолько мерзкое, что даже среднего рода. А ' не видно ни одного человечишки' - это, видимо, недостаточно презрительно, да? Людишко - оно куда оскорбительнее, чего уж там... Но Розенталь к автору все же пусть придет. Вместе с Ожеговым. И Далем. Чтоб надежнее.
" 'А как же дойка коров? И другие людские заботы?' - похоже, аЦЦкие Церберы искренне уверены, что люди могут заниматься только дойкой коров и вообще, это - их главное предназначение в жизни. А 'другие заботы' - так, побоку.
" 'С одного из многочисленных поворотов выехала шумная колесница' - здравствуй, суржик, вот и ты! С какого такого повороту выехала колесница? Извините, но я не узнаю город в гриме. У меня такое ощущение, что он какой-то спиралевидный и состоит из одних поворотов. Мозг в нокауте.
" 'Верх так же закрывал красное железо' - кто, кого, куда и чем закрывал? Зачем этот неизвестный верх закрывал железо? Железо хрупкое? Может заржаветь? Или оно уже ржавое, раз красное? Как много надо думать...
" 'Ещё в некоторых местах покрыто стеклом' - этот средний род вводит меня в недоумение и заставляет нервно почесываться. Это какое-то генно-модифицированное стекло-производитель, которое покрывает все, что видит? И вообще, ЧТО и в каких местах покрыто стеклом-то? Видимо, загадочное 'еще'.
" 'От куда они смогли достать, спрашивается?' - это какой-то такой украинизм, да? Типа, 'от куда они поперлися-то? От они ж заблудятся!'. Или нет? Меня посещается смутное сомнение, перерастающее в страшную догадку, что автор имела ввиду 'откуда'. Нет, Розенталя автору еще рано. Тут бы учебник правописания за первый класс освоить...
" 'который схож со свиньёй' - ну конечно, написать 'похож на свинью' - это ни разу не интересно. Будем лучше писать, как иностранцы, видящие русские слова исключительно в страшных снах.
" 'колесница загудела громче самих серен' - громче кого, простите? Серн? А серны гудят разве? Биологическое чудо. А, сирены? Тогда за что ж вы, автор, несчастных так унизили? СЕрены - оно как-то даже неприлично звучит...
" 'Их язык мне не был ведом, а посему непонимающе слушал' - вот интересно, язык неведом, а все слова воспроизводит в точности. Песик со встроенным диктофоном? И на будущее: в наше время чадо лет семи, увидев трехголового песика, либо испугалось бы до полной детской неожиданности, либо кинулось бы отрывать вторую и третью головы соответственно... А уж мамка явно не стала бы колотить чудище сумкой по головам. У меня предложение к автору: а вы попробуйте своей сумкой побить по голове обычную мелкую дворняжку. А потом, когда снимете бинты, поделитесь впечатлениями.
" 'К чёрту отдых, здесь!' - ага! Новое действующее лицо! Некто Здесь. В компанию к месье ДорожЕ его.
" 'Птица гигантская вот только полёт её странный. Крылья были неподвижны, и полёт по одной линии' - да-да, мы уже поняли, что полёт был странный. Может, не надо столько полетов на два предложения в тексте?
" 'В следующий раз не будите парковать своё оборудование в неположенном месте' - да-да, не будите парковку. И не будите оборудование. Спросонья они жуть как злы.
" 'отдал честь жалко пародируя военным и удалился' - что-что он там военным сделал? Что-то неприличное, да? Слэш? Автор, на будущее: пародировать можно кого-то. Но не кому-то.
" 'Аид следил за мной!' - да-да, Большой Брат следит за тобой. Угу.
Ой, мамочки-и... Что-то вымотал меня этот Цербер совершенно! Вы знаете, я уже даже не хочу спрашивать, где тут есть логика. Мамаша, вместо того, чтобы защищать свое чадо бросается на Цербера с сумочкой наперевес. Ей в этом благородном, но самоубийственном деле, помогает еще парочка таких же психованных. Полицейский, видимо, искренне считающий, что голова ему нужна только, чтобы в неё есть, выписывает штраф и клеит ЖИВОМУ Церберу на лоб. Это, простите, шизофренично. Мне даже обидно как-то стало за наших служителей порядка. У всех трех голов Цербера есть свое мнение, но верховодит, похоже, одна, а остальные две - лишь так, на бэк-вокале.
Вот знаете, это же умудриться надо, это талант иметь надо, чтобы из интересной задумки сделать это нечто.
И снова всем добрый день! Мы ведем свой репортаж с места кровавых сражений авторов со здравым смыслом и друг с другом за главный приз - победу в счастливом тринадцатом сезоне Блэк Джека. Ваш неизменный шеф-редактор, как и было предсказано ранее, вчера получил тяжкую травму после обильных возлия... гуля... хм, пусть будет возгуляний, а потому приступает к своим обязанностям лишь сегодня. Впрочем, лучше хоть когда-нибудь, чем никогда, так что, приобщайтесь к нашему репортажу с полей сражений.
И снова идут на передовую эти храбрые парни - те, кто сам вызвался принять огонь похмельной редакции на грудь.
Горбачев Олег Вячеславович. Бд-13: Свобода без выбора
Вот прочитала я рассказ, и чуть ли не впервые не могу сформулировать внятный отзыв на него. Придираться к стилю, к изложению - абсолютно бесперспективно и бессмысленно. Рассказ прекрасно исполнен, грамотно написан - редкость, что ни говори.
Теперь о том, почему я не могу сложить два своих мнение воедино (я из-за вас себе раздвоение личности заработаю, точно говорю). Безусловно, женщине внутри меня рассказ понравился очень и очень. В один из предыдущих дней я тоже разбирала рассказ о любви. И вот тот рассказ меня не впечатлил ну абсолютно. Тут же другая картина, тут вы смогли найти какие-то новые краски. У одного автора я как-то прочитала: 'Человеческая любовь - жадная. Человеку мало просто любить, ему надо подмять любовь под себя, непременно обладать ею' - цитата, естественно, не точная, однако общий смысл сводится к этому. У вас же ситуация совершенно обратная. У вас показана действительно настоящая любовь в высшем её проявлении: отказаться от обладания человеком, ради его жизни и здоровья. Настоящая любовь не просит и не требует, настоящая любовь - лишь отдает. Да, Артем отдал долг судьбе. Это мнение одной стороны меня.
Но иногда во мне просыпается не женщина, а логика. И вот это уже страшно. Потому что мне отчаянно хочется докопаться до смысла и понять. И вот тогда я начинаю строить разные версии, опровергать их и страшно нервничать, потому как чувствую, что какой-то кусочек мозаики мне недодали, а без него пазл не складывается! Вот и остается, как кроманьонцу, лупасить со всей силы дубинкой по картинке, чтобы хоть так приделать фрагменты один к другому. К чему это я? А к тому, что не складываетсяс-с у меня картинка. Вы говорите о том, что судьбу изменить нельзя. Спорно, конечно, но раз уж вы создали такой мир - вам виднее. Герой видел, что Юля (жуть какая - писать такое о своей тезке) умрет. Значит, я полагаю, Юля оказывала на его судьбу какое-то совсем прямо неправильное влияние, так? Но тогда почему она выжила? Потому что герой начал сам выполнять замысел Творца? Это получается, что если он не сопротивляется - то вот ему, как награда, жизнь Юли за это? Или просто убивать её уже нет смысла? Или же другой вариант: время в описанном вами мире течет нелинейно. Тогда это видение явлено было герою намеренно, чтобы подтолкнуть его к принятию единственно верного, по мнению судьбы, решения? То есть, видение не было правдивым полностью, и являлось лишь рычажком для главного героя? А вот Юлина судьба, выходит, изменилась? А ничего страшного? Или просто у Творца нет на неё особых планов?
Ну вот, получилось как обычно. Сама же поназадавала вопросов и сама же на них ответила. Но вы все же, если не сложно, скажите, какой из вариантов правильный, и есть ли он вообще? Ведь это таки две большие разницы...
Резюмируя впечатления от прочитанного: рассказ искренний, уже этим он подкупает. Он интересен, от него остается хорошее впечатление. Вот только было бы поменьше вопросов...
Амельянович Андрей. Бд-13: А Евстафий против!
Название определенно интригует и настраивает на юмористический лад. Будем почитать, шо там таки на самом деле.
" 'однако небольшой интерес, оставшийся к тематике всего сверхъестественного, никак не давал покоя' - лукавите, Андрей! Если интерес небольшой - то почему он не дает покоя? Вот, допустим, есть у меня небольшой интерес к проблеме глобального потепления/похолодания/возгорания/засушивания и прочего. Но он вполне дает мне покой. То есть, я почитаю что-нибудь на эту тему, но только исключительно, если случайно наткнусь, и у меня не будет иных дел. Вы же пишите, что Дима целенаправленно просматривал новости именно по тематике сверхъестественного. Определитесь, Андрей )
Опа, какие неожиданности! Честно, если бы я увидела посреди своей комнаты синее сердечко (я так понимаю, с руками, ногами, глазами, ртом и прочим набором органов), то сначала подумала бы, что случайно скурила цветы с подоконника (а среди них оказалась конопля), а потом, с воплями и матами, принялась бы поливать неожиданного визитера святой водой и обсыпать солью. На всякий случай. Это я вам как человек, интересующийся сверхъестественным говорю ))
" 'Там была открыта фотография длинноногой блондинки: губки сложены, будто она говорит слово "утюг", в руке с наманикюренными пальчиками зажат айфон, а само фото, казалось, сделано перед зеркалом в каком-то туалете' - ох, чувствую, достали вас гламурные кисо в соц.сетях! Но 'утюг' - это классно.
" 'Наступив на что-то влажное, Дима посмотрел под ноги: на полу лежал влажный коробок и спички...' - мамочки, и я таки боюсь спросить, чем же это таким ядреным Евстафий намочил спички, что они за ночь не высохли! А еще, почему коробок не заметила мама?
Ну это так, придирки по мелочи. А теперь более крупные придирки. Мне показалось, что в середине текста вы настолько увлеклись диалогом, что совершенно забыли добавить в него хоть какие-то описания. Читать 'сухой' диалог было как-то... маловато, что ли? Вот хотелось каких-то подробностей, например, внешности сердечка, его жестикуляции, мимики Димы, в конце концов. Это раз.
Два. Чего-то мне не хватило и в самих диалогах. Вот какие-то они... неживые, что ли? В общем, я как та собака - почувствовала, а гавкнуть не могу.
И три. Тема. Я вот тут прочитала и задумалась: а о чем рассказ? О мельчании человеческих чувств? Когда высшим проявлением любви становится лайк под фотографией? Об эскапизме современной молодежи, привыкшей прятаться под электронными никами и 'проживать' жизни в соцсетях? Даже и не знаю, хотели ли вы поднять такие темы в своем рассказе, или же это я чересчур глубоко закопалась.
Ну и главное: мне показалось, что Дима так ничего и не понял. А вот от этого уже становится реально грустно и обидно.
В общем же, в рассказе есть изюминка, этого у него не отнять. Однако доработать его, на мой взгляд, стоило бы.
Сэй Алек. Тяжкая планида тролля
" 'Ругаются беспрестанно, шумят, кидаются своими и чужими фекалиями в прохожих' - вот на этой фразе я чуть было не погибла трагически и глупо. Ибо представила вышенаписанное, и в порыве веселья едва, по примеру Белоснежки, не подавилась яблоком. Премию Дарвина мне. Граждане, запомните! Кушать у компьютеров - вредно для здоровья! Хотя бы и диетические яблочки.
" 'Знаете, в ваших рассуждениях определенно есть рациональное звено' - ой, вы таки знаете, мне кажется, что зерно - рациональнее звена.
А вообще, много и не скажешь. Как я уже говорила раньше - про хорошие стильные рассказы мало что можно написать. Хорошо. Стильно. Смешно и интересно. А что еще надо? Удачи автору!
Смовжик Ян. Ужин с драконом
Ух, как сказочно у нас все выходит. Сначала тролли, теперь - драконы.