J.C. : другие произведения.

Про Бэтмана, супергероев и таджикский кинематограф

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Нет, ну я так не играю! Только поставил антенку (см. 'Дневники'), как каналы один за другим стали отключать - 'Фокс Кидз' (прощай, Человек-Паук!), РенТВ (мои Симпсоны!), ТВ-21, ОРТ и т.п. Не-чест-но! Ну я все понимаю: деньги нужно зарабатывать всем, но почему на следующий же день как я установил антенну!? Вылезает рекламка, дескать 'Переходим на кодированное вещание, платите 110 сомон и 7-50 целковых в месяц' (1 сомони = 3,2 доллара США).
  
   Тарелку (не для лагмана, а для приема спутниковых сигналов) можно установить за 150 зелёненьких - и без всяких абон.плат и декодеров. В общем, на принцип пошёл - слёзы лью почти каждый вечер, когда, придя с работы, обнаруживаю очередную 'потерю'. Но держусь.
  
   Вот и надумал в кинотеатру сходить. Начал листать газеты, искать анонсы. Нету! Странно - столица же! Пошел по карте искать. В одном - ремонт, в другом - организация какая-то живёт, в третьем только старые фильмы на таджикском... Ё-моё... Ан нет! Отыскал таки один. 'Молодёжный' зовется. Глянул репертуар - старенько, в Челябинске с месяц-два назад показывали уже, но лучше, чем ничего.
  
   Странно, в общем, для города с немалой, в принципе, киностудией 'Таджикфильм'. Кстати, первую квартиру я снимал весьма удачно - окна дома одной стороной выходили на киностудию, а другой - на пивзавод. Соседство символично, а пиво, не всегда, правда, неплохое: нефильтрованное, свеженькое. Хотя, я отвлекся. На 'Таджикфильме' сняли немало сказок - про Шахерезаду, Сиявуша и т.п. Еще какие-то кины, которых я не видел... Но с советских времен рост не наблюдается, и сейчас тут, кроме роликов и документальных фильмов, вроде ничего и не творят. Пока, думаю. Народ таки пресытился голливудским ширпотребом и жаждет насыщенного духовно действа.
  
   Кому интересно, в ИнцЫклопедии написано: ' ТАДЖИКФИЛЬМ - киностудия художественных и документальных фильмов в Душанбе. Основана в 1930. В 1941-43 временно объединилась с Московской киностудией "Союздетфильм". Среди фильмов - "Смерть ростовщика" (1966), "Сказание о Рустаме", "Рустам и Сухроб" (оба в 1972), "Звезда в ночи" (1972), "Сказание о Сиявуше" (1976), "Телохранитель" (1979), "В талом снеге звон ручья" (1983), "Семейные тайны" (1985), "Говорящий родник" (1986) и др.'
  
   В общем, зашел я в кинозал. Скромненько так, по-молодежному. На вывеске инфа продолби.. про Долби-Диджитал, 16 каналов, субвоофер :) и т.п. В общем, чтобы подходить под определение 'Молодежный', купил мешок (ведёрков нет, только полиэтиленовые мешочки) попкорна, местную RC-колу (кстати, по вкусности превосходит и Пепси и Коку) и вошёл в сие заведение с намерением узнать о том, как начинал свою милицейскую карьеру гражданин Бэтман.
  
   Чего ждал от кины? Да ничего! Скивелы-триквелы-приквелы до добра никого не доводили. Первые два Бэтмана в исполнении Майкла Киттона были хмурыми, суровыми и беспощадными. Бандюги его боялись. И поделом: Человек Летучая Мышь не ведал жалости ко Злу. И трагическая сцена гибели родителей на глазах Брюса запомнилась вопросом-издёвкой Джокера: 'Вы когда-нибудь танцевали с Дьяволом при полной Луне?' Потом скромняга Вэл Киллмер (которого я обожаю еще с 'Виллоу') вершил суд над Двуликим и Загадкой, но уже подтесняемый циркачом Робином, который умел чудесно выжимать полотенце. Но старина Бэтман держался. Про четвертую же часть лучший отзыв был таков: 'Бэтмана не смог одолеть ни Джокер, ни Человек-Пингвин, ни Двуликий. Бэтмана уничтожил Джордж Клуни'.
  
   Стареющий Брюс, нянчащий двух деток, словно наседка, наводил не ужас, а тоску. Да и ясно: как кто-то может заменить режиссера Тима Бёртона, который оживил не только Летучую Мышь, но и Эдварда-Ножницы-Вместо-Рук, к примеру!
  
   В общем, шел я с расчетом, если не насладиться зрелищем, так, хотя бы Колу с попкорном откушать. И вот погас свет в зале, где, кроме меня сидели еще двое парней. (Сначала я сидел один, но киношники обнадежили, что для единственного зрителя шарманку заводить не будут, так что мне повезло, что пришли ещё двое). Потянулись титры, и я обомлел - транслировался пиратский кинокопийный ДВД! Вот уж умора! Так что и 'Долби Диджитал' в лучшем случае звенел стереозвуком. Мне было так забавно, что ни капли злости, или обмана я не ощутил. Молодцы, ребята! Ну нет финансирования на лицензионный показ, нет большого потока желающих - так хоть 'что-то' вместо 'ничего'! Это я и называю системным подходом - решить проблему со всеобщим удовлетворением.
  
   Фильм позабавил. Начиная от приземленности. Ну, ясно, что доверять кинокомикс (причем не абы какой, а уже с существующими популярными экранными воплощениями) Крису Нолану, отметившемуся лишь историей о ловле манька-убийцы Робина Вильямса (что само по себе нелепо: как добрейший типаж этого актёра может показать извращенного преступника?!) незасыпающим (потому что светло, а шторки повесить мозгов не хватает) изрядно подряхлевшим Алом (или Алем) Пачиной (не родственник нашего Починка?) - было глупостью продюсеров.
   * Готтэм-сити, воплощенный в реалию гротеск Бёртона, в данной картине превратился в стандартные трущобы, хотя, с монорельсовой дорогой.
   * Бэткостюм и бэтмобиль изменились.
   * Сцена гибели родителей - переиграна. Если считать несостыковки с предыдущими частями - можно каждую сцену описывать.
   В общем - антураж, по сравнению с остальными частями - '0' по пятибалльной системе. Претензия на 'приквелл' - '1', скорее, это 'альтернативиквел'.
  
   Убиенные уличной шпаной (а не Джокером!!!) родители не дают юной душе Брюса спать спокойно, и он решает начать борьбу со злом. Бросает колледж, корпрорацию оставляет на Рутгера Хауэра, (чей персонаж невнятен до нельзя: такое можно простить новичку, но никак не мэтру кинематографа) и отправляется... нет, не в пещеру летучих мышей, а чалиться на кичу. Т.е. попадает на зону, где варварски мочит уже, в принципе, наказанных по закону зэков.
  
   Крис Бэйл - тот, кто по-честному пытался воплотить главного героя, - парень не промах. Запомнился мне еще с 'Мио, мой Мио', где показал отличный образ верного друга. Такой отличный, что ассоциация 'экранный друг' до сих пор у меня связана с Юм-Юмом и полуросликом Сэмом Гэнджи из 'Властелина Колец'. Потом он неплохо противостоял психопату-полицейскому Шафту, где сей афроамериканец замочил Криса лишь ввиду его отрицательности, в угоду сюжету.
   А как он колбасился в 'Эквилибриуме'!!! Я говорил и говорю еще раз - 'более оригинального боевого искусства в кино еще не было показано'! Даже 'Матрица' отдыхает. И с рук действовал мастер, и с ног, и мечом самурайским и тут же пистолетами! Да и принцип данного вида единоборства - не глубокий смысл, а оптимизация действий бойца с целью выживания оного и мочения всех супротивников. В общем, не смотря на выхолощенность сюжета 'Эквилибриума' из '451 градуса по Фаренгейту', фильм получился великолепный.
   Короче, в Кристиана я верил и ждал оправдания надежд.
  
   Но здесь бил он заключенных не по искусству, а просто 'по-уличному'. Хватал за загривки и устраивал мочилово. Так вот решили сценаристы. (Не эти ли дурни 'Терминатор-3' сочинили?) А потом появился Лайам Ниссон и вытащил парнишку на следующий уровень, оказавшись инструктором секретной ниндзявской школы.
   Да, учится у такого гуру было чему - мастерство владения клинком он отточил в Шотландии ('Роб Рой'), технику ведения боя в уличных условиях и запугивания группы преступных элементов в 'Человеке Тьмы', а, главное, Лайам - Мастер-джЫдай старой закалки. Не выскочка-заочник Крышка... Форточка... а! Люк! Люк, Небесный Тихоход (Skywalker), закончивший экстерном курс молодого бойца в болотном лагере, а Мастер уровня почти что Йоды. Так что будущему Бэтмену повезло.
   И он начал, понятно, как и все голливудские супергерои после Притаившегося-Тигра-и-Крадущегося-Драконовского периода, изучать мастерство владения мечом (правда, обычным, не световым). И на льду учился драться, и с завязанными глазами, и бомбочки кидал дымовые. В общем, стал наш Брюс за несколько лет хладнокровным ниндзей. Но маньяк-сэнсей, учивший бороться со злом, решил, что Готтэм-сити так погряз в коррупции и преступности, что 'чем лечить, проще пристрелить, дабы не мучался'. А Брюс был против и, подравшись с наставником, одноклассниками и инструктором, замочил почти всех. И пошел лечить родной город. Вернулся в пещеру, которую в детстве нашел, начал бегать по крышам, как Карлсон, отыскал бывшую подружку детства, в контору родную подался. Короче, создавался образ Бэтмэна. Старый мудрый негра Морган Фримен, случайно оказавшийся заведующим отдела интересных разработок, тут же взял Брюса под крыло - задарил бронекостюм, машину, примочек кучу для суперспецназа разработанных, но Рутгером Хауэром противным похеренных. Дворецкий Майкл Кейн помог пещерку наворотить, а маску изготавливать в Китай заказал. Так что? China & Batman - friends forever!
  
   И пошла оперативно-розыскная работа. Само становление образа показано куцо, а первый боевой выход не показан вообще, что вызывает справедливое недоумение. Какое-то 'Начало' с середины.
   Как обычно, есть здесь злодей, есть главный злодей, а в финале появляется суперглавный злодей.
   Брюс-ака-Бэтман, мечущийся между образами, орущий на гостей матом, чтобы они ушли и не мешали переодеться.
   Летучие мыши, подчиняющиеся командам главного героя.
   Честный ментяра Гэри Олдмен несколько тускло смотрящийся в роли положительного персонажа (опять вернусь к Робину Вильямсу в роли маньяка - ну не стоит Ноллану доверять кастинг).
   И рассекретка личности Человека Летучей Мыши не только для дворецкого, но и для подружки и негра-самоделкина.
  
   В общем, тех, кто любит мрачное, бестолковое кино, тех, кто не видел ни одной части 'Бэтмана' и даже не планирует их смотреть, тех, кто любит несвязные сюжеты со спецэффектами средней паршивости - милости просим.
  
   А вообще, из супергероев, для меня лично, на первых местах остаются нормальный Бэтман - потому что у него с самого начала был выбор, Робокоп - потому что выбора ему не дали и, пожалуй, Человек Тьмы, который вынужден был надевать чужие лица, чтобы сохранить свое. Еще был Гайвер. Бестолковый довольно тип, но боролся со врагами человечества люто и следов не оставлял. И Человек-Паук, который, получив 'паучий подарок' распорядился с ним по совести, положив на алтарь чести дружбу, карьеру, любовь.
  
   А современные экранизации супергеройных комиксов напоминают мне момент из второй части 'Робота-полицейского', когда ему директивы расширили, превратив из машины возмездия в клоуна-воспитателя. Вот так и Голливуд. Ширпотреб и штампы оцифрованные. Души в них нет. Суперсила, супервозможности, старый мудрый сэнсей, обычно погибающий, несчастная любовь, суперзлодей, перевоспитание заблудших. Тоска. Хотя нет, был один фильм кроме 'Человека-Паука': 'Суперсемейка'! Хотя, это юмор, стёб и вообще мультик, но сама трагедия существования Личности в современном мире показана реалистично: '...насмешки недостойных над достойным...'
  
  

10.07.2005

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"