Ясько Георгий Юрьевич :
другие произведения.
Словарный запас Георгия Ясько
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 5, последний от 16/10/2019.
© Copyright
Ясько Георгий Юрьевич
(
barsenal@nm.ru
)
Размещен: 15/12/2004, изменен: 01/01/2009. 90k.
Статистика.
Статья
:
Философия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Подновлено 27.08.06.
С Л О В А Р Н Ы Й З А П А С Г Е О Р Г И Я Я С Ь К О .
(Периодически обновляется.)
СОЗНАНИЕ И ВРЕМЯ.
В Реальности: Отец-Мать, Христо-София , Дао (Инь-Ян), -
где зерно-атомы Духа (Идеи Платона или Монады Лейбница) представляют собой всеединство,
объединены как бы в початок или в соты, там времени нет.
Время - это расстояние между актами восприятия фрагментов реальности.
Кирпичиками которой и являются эти зерно-атомы Духа,
эти "я", на которые дифференцируется, согласно собственной воле к творчеству
единое Божественное Я, Отец-Мать всего сущего. Брама. Космос.
Небесный Человек. Атом.
Каждая Индивидуальность, раскрывшая Своё сознание на этом высшем плане
Бытия осознаёт Себя единой со всеми другими индивидуальностями,
со всеми другими "я" - частицами Божественного Я, клеточками Тела Христова.
"В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас". (Ин.14:20).
Поэтому Его сознание не перебегает с атома на атом, а воспринимает всецелое
в его многообразии, сразу, целиком. Вот почему в Реальности времени нет.
Ведь там нет сознания, которое находило бы себя отделённым от целого.
(Вот, в частности, почему Учитель не может оставить Своего ученика,
такого несовершенного, такого недостойного Его попечения. Учитель знает,
Он просто видит: Он и ученик Его - Одно. В Духе, в действительности, "на самом деле".)
Подчиняясь высшей воле к творчеству, эти зерно-атомы, Идеи или Монады
окутываются в те энергии, которые дают им возможность стать сознательными
на том плане бытия, вибрации энергий которого могут вызвать в них ощущение "я есть".
Таким образом, "одновременно", эти планы бытия создаются, формируются.
Начинающие свою эволюцию зерна Духа делают это инстинктивно, стихийно,
зерна прошедшие уже известное число серий подобных процедур, или воплощений,
проросшие, приносят свой плод, направляют свои усилия на созидание этого великолепия
уже сознательно, сохраняя присутствие духа. Они создают то, что мы называем "культурой" .
С момента, который называют Большим Взрывом, зерно-атомы просыпаются
к деятельности, наслаивая вокруг себя всеединую энергию, приступая к труду
воплощения, эти колёса бытия, своим вращением создают великолепное тело вселенной.
Вот тут то и возникает, начинается время. Ведь появляются кристаллизирующиеся
сознания, те "я" в которых возникают отражения тех облачений,
в которые одеваются другие "я". Пребывающие на различных стадиях кристаллизации,
персонализации, или индивидуализации.
Одни из этих "я" способны "носить" пока что облачения элементалов, изошедшие
предшествующей волной эволюции облекаются в одеяния минералов, принесенные
к воплощению более ранней волной - в одеяния растительного царства, их старшне
братья облекаются в формы животного царства, мы в данном цикле являемся уже людьми,
а наши Старшие Братья и Сёстры зовут нас на следующую ступень эволюции,
на которую взошли они Сами уже не под влиянием инстинкта, понуждаемые
Высшей Волей к проявлению, к творчеству, к эволюции, а под воздействием Своей воли,
развившейся уже настолько, что она стала способной к сознательному,
ответственному сотрудничеству с Высшей Волей.
В ясном и спокойном свете сознания: да исполнится Воля Твоя.
Таким образом, время - вещь сугубо относительная.
Для каждого сознания есть свой темп восприятия тех элементов действительности,
из которых состоят планы бытия, реалии которых данное сознание способно отражать,
фиксировать, копировать, - осознавать применительно к своим нуждам,
к нуждам своей эволюции. Недаром же люди придумали часы, это нам нужно,
чтобы как-то облегчить сотрудничество, привести к согласию те персональные
темпы и ритмы, которыми мы все - такие разные, живём.
У каждого из нас своё чувство времени, одновременно каждый из нас обладает
ощущением Вечности. Это ощущение зерно-атома, Монады, пребывающей
на том плане бытия, где все мы - зерно-атомы Духа, заодно.
Вот как об этом писал П.А. Флоренский своему сыну Кириллу за 290 дней
до расстрела.
"1937.II. 21. Соловки. Дорогой Кирилл, беспокоюсь за тебя, так давно не получаю от тебя известий.
Письма ходят теперь в среднем со скоростью Соловки - Москва в 1 месяц,
так что и то, что узнаю о тебе бывает слишком отсталым от настоящего момента.
Вот, кстати, тебе тема для размышлений: конечная скорость сообщений уничтожает
понятие одновременности. Отсюда ведь - малый принцип относительности:
самая большая скорость сообщений, существующая в мире, есть скорость электромагнитных волн.
Как ни велика она, а все же конечна, и потому мы не можем сказать, которые 2 события
единовременны или нет. Но при больших скоростях сообщений мы привыкли отвлекаться
от конечной скорости и подменяем ее бесконечной, вопреки физической реальности
процесса сообщения. Мы привыкли думать, что видим нечто в тот же момент,
в котором событие совершается, а когда убеждаемся в противном,
то стараемся истолковать данный случай как что-то особенное, исключительное,
оставаясь при общем убеждении, что постаравшись мы могли бы увидеть
в самый момент события. Принцип относительности (малый) просто стоит на необходимости того,
о чем все знают, но с чем никто в жизни не считается. Попросту говоря, житейски мы признаем
сообщение или его возможность непосредственно, не через пространство, а над пространством,
пересекая восприятия. Это неистребимое убеждение, идущее вразрез с физической действительностью,
или должно быть категорически отвергнуто со всеми вытекающими отсюда последствиями,
или, обратно, должно быть признано, что действительно возможно сообщение не физическими
способами и через нефизические среды, т.е. должна быть перестроена та теория знания,
которой придерживается большинство, перестроена целиком, но тогда тоже со всеми
вытекающими последствиями. Мы знаем нечто не потому, что видим, слышим, обоняем,
осязаем это нечто, а наоборот потому-то и видим, слышим, обоняем и осязаем, что уже,
заранее, знаем это, восприняв его, хотя и подсознательно или сверхсознательно,
в его подлинности и непосредственной реальности. Тогда восприятие надо считать
лишь материалом для перевода из подсознательной сферы в сознательную,
но не материалом самого содержания знания. Мне это ясно вполне, но не знаю,
сумел ли тебе объяснить суть дела; или [нрзб.] через физические среды,
и тогда принцип относительности и отрицание единовременности,
или же восприятие помимо физических сред, и тогда возможность признания единовременности.
И еще: или вещи и явления как причина знания, или вещи и явления, как непосредственно воспринимаемое,
но в причинной зависимости, содержания знания. -
Впрочем, не об этом я хотел писать тебе, а о своих работах, или, точнее, о смысле их,
об их внутренней сути, чтобы ты мог продолжать этот ход мысли, который мне не суждено оформить
и довести до конца, ибо конца тут нет, а до внятности для других. Что я делал всю жизнь? -
Разсматривал мир, как целое, как единую картину и реальность, но в каждый данный момент или,
точнее, на каждом этапе своей жизни, под определенным углом зрения.
Я просматривал мировые соотношения на разрезе мира по определенному направлению,
в определенной плоскости и старался понять мир по этому, на данном этапе меня занимающему,
признаку. Плоскость разреза менялась, но одна не отменяла другой, а лишь обогащала.
Сменой - непрерывной диалектикой мышления (смена плоскостей разсмотрения, при постоянной
установке на мир как целое). Искал это слишком отвлеченно и обще. Конкретно же речь идет о том,
что прослеживается значение во всех сферах природы того или другого хим. элемента,
соединения, типа соединения, типа системы, геом. формы, текстуры, биологическ. типа,
формации и т.д., чтобы уловить индивидуальный облик этого момента природы, как качественно
своеобразного и незаменимого. Против механицизма грубого и механицизма тонкого,
отрицающего качество, выявляется своеобразная качественно особенная природа отдельных
моментов, универсальных по своему значению и индивидуальных по своей сущности.
"Что есть всеобщее? - частный случай" (Гёте). Я работаю всегда в частных случаях,
но усматривая в них проявление, конкретное явление всеобщего, т.е. разматривая
платоно-аристотелевский эйдос [в письме слово "эйдос" дано греческими буквами - Г.Я.]
(Urphanomen, Гёте). Мой отец говорил мне о моей несклонности к отвлеченному мышлению
и о несклонности к частному исследованию, как таковому:
"твоя сила там, где конкретное сочетается с общим".
Это верно. А я думаю, что Кирилл по складу ума унаследовал то же направление мысли
и потому может продолжать его. Знаю, меня всегда упрекают в разбросанности.
Это верно, но лишь как будто, ибо от раннего детства до сегодняшнего подхода.
М.б. это не под силу мне, но это - не разбросанность, а слишком трудоемкая задача.
Сейчас я продумываю [нрзб.] вопрос, и конечно опять иду не от общих отвлечённых
утверждений и допущений, а путем обобщения и углубления частных конкретных случаев,
которые стараюсь воспринять во всей их конкретизации.
Пока я сам, своими руками, не взвесил, перетолок, не провел анализы, не вычислил,
я не понимаю явления. О нем могу говорить и разсуждать, но оно еще не стало моим.
Вот на эту-то конкретную "черную" работу и идут время и силы.
Я не столько не могу, как не хочу позволять себе подходить к явлениям "вообще" и отвлеченно.
Никто, вероятно, не заметил бы, если бы я стал идти над тем, но у меня самого
при отвлеченном ходе мыслей появляется чувство недобросовестности и шарлатанства,
и так именно я воспринимаю большинство обобщений других работников.
Но в частном и конкретном должно светиться общее - всеобщее. -
Крепко целую тебя, дорогой Кира.
Писал тебе все написанное в надежде, что м.б. пригодится тебе самому".
Это письмо можно было, конечно, подсократить, но рука не поднялась.
Сохранены особенности орфографии - такие как "разсматриваю".
Замечу, что говоря об отдельных моментах природы,
"универсальных по своему значению и индивидуальных по своей сущности",
П.А. Флоренский говорит об идеях Платона, "универсалиях" средневековых монахов.
("Unum обращается к иному, к alia, - толкуют схоластики; -
unum versus alia и есть по их терминологии universale, - единичное и общее зараз". )
Интересно получилось, "момент", слово, которое мы привыкли употреблять
для обозначения единицы времени, П.А. Флоренский употреблял в этом письме для
обозначения кирпичика Природы. Что отсылает нас к началу этого текста.
8.8.05.
И ЭТИ ЛЮДИ ЗАПРЕЩАЮТ КОВЫРЯТЬ В НОСУ?
Президент Путин заявил, что за счёт низких цен на газ РФ дотировала Украину 15
лет, что "обходилось российским гражданам в 3-5 млрд. долларов. Ежегодно! (...)
Эта помощь на протяжении 15 лет никем не замечалась, как будто так и нужно.
А ведь это не так: у нас своя экономика, своя страна и свои граждане, свои
пенсионеры, свои военнослужащие, медицинский персонал и преподаватели,
другие бюджетники..."
Понятно, что в преддверии выборов этим слоям избирателей ещё и не такое
скажешь. (Например о "ковырянии в носу".)
То есть: братскому украинскому народу, оказавшемуся в беде помогать не надо.
Надо бросить его, пусть выплывает сам, как знает.
А если данное "неоказание помощи" в труднейшую минуту может быть и
действительно - порвёт связи между Россией и Украиной на десятилетия?
Ведь этого как раз и добивается Запад?
Зачем же делать это с таким азартом своими же руками?
При этом - Россия бесплатно снабжает нефтью и газом "золотой миллиард".
Те виртуальные доллары и евро, что считаются в уплату - тратить нельзя,
они ничем не обеспеченны. Если бы мы захотели купить на них десяток подземных
мармеладных заводов, или "кровати и умывальники", то нам бы их, конечно,
продали, но по таким ценам, которые сразу обесценили бы нефтедоллары "в разы".
Мы гоним на Запад углеводороды в надежде, что когда-то потом "во
благовремении" мы сможем взамен что-то нам действительно нужное получить.
Дотируя экономику "золотого миллиарда" на десятки миллиардов долларов в год,
никто в особой истерике по этому поводу не бьётся.
Хотя Запад, "принимая это как должное", в то же самое время устраивает на
Украине "оранжевую революцию".
И не только на Украине, и не только "оранжевую".
Вредит нам, как только может. Нашпионил вот, сукин сын, недавно друг Блэр,
но никто его мокрой половой тряпкой по фэйсу не хлестнул.
Ведь тем самым он дал повод ещё жестче закрутить гайки, прижать к ногтю
умников из НПО.
Мы тоже могём "по-простонародному" изъясняться. Ума не надо.
В последние годы Б.Н. Стругацкий всё время повторяет фразу одного фантаста:
"90% всего на свете - дерьмо".
Конечно, те 70 % избирателей, ("улица безъязыкая", что всегда голосует за В.В.
Путина), проглотят всё, что бы он ни сказал. А те 10 %, которым есть чем
возразить его спичрайтерам - не имеют трибуны для того.
Все СМИ (вот и "Известия") закуплены Газпромом. Это удобно.
Для политикана, думающего только о будущих выборах.
Но политик, думающий о будущем страны не стал бы загонять мыслящих людей в
подполье.
М. Ж.
С сожалением вынужден закончить интересную дискуссию о генетике
либерализма и консерватизма, расставив точки над ё.
Консервативное сознание - это сознание женственное, для которого характерно
в его стремлении сохранения вида: во что бы то ни стало законсервировать
удачно найденные в прошлом, работающие видовые признаки. Консерватор всегда
готовится к прошлой войне, отвечает на вызовы из прошлого.
Либерал - это носитель мужественного типа сознания.
Он смотрит в будущее и видит будущие вызовы, он готовится отражать их,
он носитель видовых отличий будущего своего рода.
"Я новый, я неизбежный, я пришёл". Такова схема.
В действительности же - консерваторы могут быть в чём-то исторически правы,
они могут сохранять именно то, что нужно, а либералы могут и ошибаться,
принимая за черты нового некие флуктуации.
Вот это нам надо понять и прекратить войну на уничтожение
между либералами и консерваторами.
Нужно понять, что на кону судьба России и мы "справа" и "слева" должны
прилагать все силы, чтобы беречь её, холить и лелеять.
России в её грандиозности нужно всё -
и консерватизм и либерализм всех оттенков, градаций и градусов напряжения.
Да и вообще, не хватало нам ещё войны между полами.
А то, что консерваторы у нас почти всё дородные бородачи,
а среди либералов - много милых дам - только подливает масла в огонь.
А может быть эволюция сегодня уже поменяла роли полов?
Но и тогда - я прав.
ПРИЕХАЛИ!
Мировые лидеры рванули вперёд. В науке, образовании, технологии.
Дж. Буш выступил с программой стимулирования технологической
конкурентоспособности. За 10 лет правительство США потратит на стимулирование
технологического развития страны 136 млрд. долларов. Основные цели программы -
резкое (на 70 тыс. чел.) увеличение числа школьных учителей по математике
и естественным наукам. Привлечение ещё 30 тыс. инженеров и учёных в качестве
учителей совместителей, удвоение федеральных ассигнований на фундаментальные
исследования в естественных науках (до 50 млрд. долларов).