Ясько Георгий Юрьевич :
другие произведения.
У дна
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 7, последний от 21/07/2019.
© Copyright
Ясько Георгий Юрьевич
(
barsenal@nm.ru
)
Размещен: 12/10/2004, изменен: 01/01/2009. 73k.
Статистика.
Статья
:
Философия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Кто он, "новый православный пастырь"? Куда ведёт он своё стадо?
У ДНА.
"Чувство нравственной тошноты и отвращения
достигает в нас высшего предела, когда мы видим, что, вопреки призванью,
жизнь человечества в его целом поразительно напоминает то,
что можно видеть на дне аквариума".
Евгений Трубецкой.
Недавно в один из моих почтовых ящиков попало вот это:
> ===8<==============Original message text===============
> привет жора!!!
> вот на твой сайтик зашел, просто обалдел, зажигаешь ты не по детски.
> видимо тебя не только от меня тошнит а вообще по жизни... не боишься в
> своей блевотине захлебнуться?
> ===8<===========End of original message text===========
Чтобы понять кто написал это письмо и о чём оно, - надо вернуться в август 2002 года,
когда и во Владикавказские СМИ перекинулась общефедеральная антирериховская пиаркампания.
Она началась с того, что в органе благочиния православных церквей РСО-Алании
была опубликованна статья иерея А. Пикалева "Недетские игры в детской библиотеке".
"Православная Осетия" ? 8(14) 2002 год.
Чтобы сразу не отвратить читателя от чтения данного сборника,
я этот рыхлый и вялый материал давать не стану, а начну с моего ответа,
который опубликовала Владикавказская газета "Слово" 21 сентября 2002 года.
***
ОСКОРБЛЕНИЕ ГЕНИЯ.
В августовском номере газеты "Православная Осетия" была опубликована статья
иерея Александра Пикалева,в которой он "обличает" в "сатанизме" Е.П. Блаватскую и Рерихов.
Хотелось бы обратить внимание общественности на методы, которыми пользуется
уважаемый православный пастырь.
Он пишет: "... в сочинениях Рерихов нет ни одной цитаты ни из Евангелия, ни из святоотеческих творений,
равно как нет ссылок ни на одного из известных европейских философов".
Чтобы проверить это возьмем хотя бы первый том "Листов Дневника" Н.К. Рерих, М., 95 и бегло перелистаем.
На стр. 79 мы обнаружим 11 цитат из Евангелия, на стр.317-318 - 3 цитаты из Добротолюбия,
на стр. 270-272 - 18 цитат из Добротолюбия.
В этом томе легко обнаружить 8 ссылок на таких известных европейских философов как
Бердяев, Карсавин, Лосский, Соловьев, Шпенглер.
Теперь посмотрим как уважаемый православный иерей обращается с чужими текстами.
Он пишет: "Кстати, оккультисты сами себя обличают как лжецов: "Когда мы говорим
о необходимости честности, мы не имеем в виду негодных людей. Наш счетовод
модет ошибаться в цифре, не становясь при этом нечестным". (Агни Йога, 156)
У православного читателя данной статьи возникает неприязнь к автору этих слов,
который позволяет "своему" счетоводу то, что не позволяет другим, "негодным" людям.
А вот что там сказано на самом деле: "Когда мы говорим о необходимости честности,
мы не имеем в виду негодных людей. Мы указываем прямой путь совершенной правды,
лишенной личного начала. (...) Так, правда не есть отвлеченная условность,
она есть осознание космических законов, основанных на непосредственном опыте.
Поэтому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь нечестным,
но самый точный лицемер не получит силу воздействия".
Мы видим, что А. Пикалев нарушил элементарное правило цитирования -
опуская слова из цитируемого текста, ставь на их место многоточие.
В результате текст был искажен так, чтобы вызвать негативное отношение к Рерихам.
На самом же деле, как мы видим, в этом отрывке говорится о том,
что прямым путем совершенной правды могут идти только "годные" для этого люди,
отрешившиеся от эгоизма, живущие сердцем, а не рассудком. Такой человек может
в чем-то и "ошибиться" ( не "ошибаться"), скажем, в цифре, не становясь при этом нечестным.
И вот эти полные сострадания к человеку слова переделаны в нечто иезутское,
чтобы опорочить Рерихов. Подобным образом обстоит дело и с другими "цитатами"
из трудов Рерихов и Блаватской, одни переиначены, другие вырваны из контекста так,
чтобы исказить их смысл. Видимо, расчет делался на то, что читатели уважаемой
"Православной Осетии" поверят А. Пикалеву как своему пастырю и не станут проверять
честность цитирования.
Дальше - больше. Уважаемый иерей пишет:
"Я привел только незначительную часть антихристианских и античеловеческих высказываний
четы Рерихов и Елены Блаватской, но, думаю, этого будет более чем достаточно для того, чтобы
изобразить подлинное лицо того, кто смотрит на нас из теософского рая - Шамбалы -
это тот самый "... лжец и отец лжи", который хочет "прельстить, если возможно и избранных".
Но дело в том, что Шамбала - это священное понятие традиционной для России конфессии -
Буддизма, той его разновидности, которую исповедуют народы Калмыкии, Тувы, Бурятии.
Пусть А. Пикалев и меня причислит к сатанистам, но я все же скажу,
что какими бы немногочисленными ни были народы этих республик,
к священным для них понятиям нужно относиться с подобающим уважением.
Разве недостаточно в нашем обществе розни?
Н.К. Рерих является одним из великих маяков нашей культуры. Это грандиозная знаковая фигура,
в которой кульминировало то великое явление, которое было названо "Серебряным Веком".
Наш народ всегда мыслил о Красоте, как ориентире в поисках истины.
Красота для нас - это критерий святости, божественности. Великие творцы Серебряного Века
открыли для нас новую Красоту как непосредственно творящую и преображающую силу.
Этим они "раскрыли" великую формулу Достоевского: "Красота спачет мир!"
Спасет - преобразив душу человека. Именно в творчестве Е.П. Блаватской и особенно семьи
Рерихов эта идея была разработана с исчерпывающей полнотой, что сделало ее сегодня применимой в
обыденной жизни человека. Эта идея явилась основой нового мировоззрения, которое
развивается принятием преображающей энергии Красоты. Оно сегодня входит в нашу жизнь.
Как и все новое входит трудно, в непримиримой борьбе с отжившим.
Поэтому хочется поблагодарить уважаемого иерея Пикалева за его статью, которая
прекрасно показывает к каким методам прибегают противники этого мировоззрения,
основанного на синтезе науки, искусства и фолософии. Следует всем людям доброй воли
ознакомиться с этой статьей, погрузиться в ее атмосферу, чтобы понять -
медлить с защитой Культуры нельзя!
Может быть, самым страшным потрясением прошедшего десятилетия было открытие того,
что интеллигенция, мыслящие, культурные люди оказались неспособны к объединению в добре.
В результате Культура - единственный и последний бастион на пути хаоса - гибнет.
Пространство высокой, настоящей культуры в нашей жизни катастрофически сокращается.
Человек оказывается беззащитным перед обесчеловечивающим влиянием хаоса.
Во Владикавказе много культурных, интеллигентных людей.
Я надеюсь, что у них хватит доброй воли, чтобы объединиться для защитьы культуры,
для самозащиты.
Красота спасет мир!
Георгий Ясько.
***
Через несколько дней после выхода этого номера газеты
(это был день траура по погибшим во время схода ледника в Кармадоне),
иерей А. Пикалев позвонил мне
и предложил обсудить эту мою статью.
Я отказался, мотивируя отказ тем, что " испытываю к нему неприязнь".
Попросил больше не звонить мне и положил трубку.
Он тут же перезвонил и закричал: "Да ты просто меня боишься!"
Тут я, отставив политкорректность, прямо изложил ему причину,
по которой не хочу с ним говорить.
***
В очередном номере "Православной Осетии" (? 10 (16) 2002 г.) вышла следующая его статья.
ОТЧЕГО ТОШНИТ АГНИ - ЙОГОВ
21 сентября 2002 года в газете "Слово", в рубрике "Культура" была напечатана
критика на мою статью "Недетские игры в детской библиотеке".
В этой статье целый ураган негодования по поводу моей публикации,
но реальной критики до неприличия мало.
Не хочу хвастаться, но я ,в отличие от г-на Ясько, не прячусь от полемики и отвечаю за свои слова,
а мой оппонент, к сожалению, наотрез отказался со мной общаться;
более того, просто нахамил мне по телефону и отказался от какого бы то ни было обсуждения его статьи,
аргументируя это тем, что его от меня "тошнит". Что ж, я его за язык не тянул.
Вот только боюсь, что если г-на Ясько в первый раз от меня тошнило,
то теперь его просто вырвет. Пусть готовится!
Ну а теперь серьёзно, последовательно и без лишних эмоций...
Во-первых, в своей статье я пишу: "В сочинениях Рерихов нет ни одной цитаты
ни из Евангелия, ни из святоотеческих творений, равно как нет ссылок ни на одного из
известных европейских философов".
Но, оказывается, есть, и не одна, в первом томе "Листов дневника".
Однако же я в своей статье не касался "Листов дневника".
Пусть г-н Ясько поищет евангельские цитаты в Агни-йоге" и "Письмах Елены Рерих",
на которые я имел честь ссылаться.
А потом, наличие цитат из Евангелия ещё не характеризует Рериха как христианина.
Помниться и Гитлер в своих речах цитировал Библию.
Если, например, книга объёмом 500 страниц будет повествовать о красотах природы,
а последние две страницы будут посвящены пропаганде наркомании, то эта книга однозначно вредна,
независимо от того, что говорится на остальных 498-ми страницах.
Так что важно не наличие цитат, как таковых, а общее содержание произведения.
А "Страницы дневника" - это оккультизм чистой воды, и Евангелие в это не виновато,
зато выпады теософов в адрес христианства хорошо известны:
"Церковники - это ханжи и изуверы, прикрывающие свои тёмные делишки каждение и коленопреклонением,
и крестным целованием" (Письма Е. Рерих, 1929-1938г., т.1, стр. 405).
Не согласные с г-жой Рерих люди "шайка человеческих отбросов" (Письма Е. Рерих, 1932-1955г., с. 126).
А суждение Махатм о некоем спиритисте, перешедшем в православие, -
"настоящий вонючий подлец" (Письма Махатм, Самара, 1995 г., с. 73).
Интересно, что было бы с пищеварением г-на Ясько, если бы кто-нибудь из православных
назвал бы его публично "вонючим подлецом".
Во-вторых, пытаясь уличить меня во лжи, вместо сокращённой в моей статье цитаты:
"Когда мы говорим о необходимости честности, мы не имеем в виду негодных людей.
Наш счетовод может ошибаться в цифре, не становясь при этом нечестным" (Агни-Йога, 156),
г-н Ясько приводит полную цитату: " Кода мы говорим о необходимости честности,
мы не имеем в виду негодных людей. Мы указываем прямой путь совершенной правды,
лишённой личного начала, та к правда не есть отвлечённая условность,
она есть осознание космических законов, основанных на непосредственном опыте,
Поэтому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь при это нечестным,
но самый точный лицемер не получит силу воздействия".
Моя большая просьба к читателям "Православной Осетии":
если кто-нибудь понял о какой такой "совершенной правде, лишённой личного начала",
об осознании каких "космических законов", о какой такой силе воздействия",
которую не получит самый точный лицемер" говорит Рерих, пусть мне напишет.
Я, каюсь, не смог расшифровать его сентенции.
Тут "конструктивная" критика неожиданно обрывается и сменяется лозунгами
с чисто коммунистическим пафосом: "Н. К. Рерих является одним из маяков нашей культуры.
Это грандиозная знаковая фигура, в которой кульминировано то великое явление,
которое было названо "Серебряным веком". Но я всё-таки осмелюсь утверждать,
что ещё не изобрели клей, способный приклеить Рериха к "Серебряному веку".
Пусть сам "Серебряный век" в лице М. Волошина даст характеристику "творчеству" Рериха:
"Растительное царство чуждо картинам Рериха, деревья на его картинах встречаются
лишь в форме грубо обтёсанных брёвен, из которых сложены срубы городищ,
и построены остроконечные частоколы, похожие на оскаленные зубы.
На земле Рериха так много камней и так мало почвы, что дереву негде там расти.
Он действительно художник каменного века, потому что из четырёх стихий
он познал лишь землю, а в земле лишь костистую основу её - камень.
Пред его картинами невольно вспоминаются все кельтские предания о злых камнях,
живущих колдовской жизнью. Во всём остальном растущем, поющем, сияющем мире
Рерих видит лишь то, что есть в нём слепого, немого, глухого и каменного.
И не только воздух, деревья, человек и море видит Рерих каменными,
даже огонь становится у него едкими зубами жёлтого камня.
И люди, и животные видимы для него лишь с точки зрения камня,
потому что у его людей нет лица. У Рериха нет людей, есть лишь ризы,
доспехи, звериные шкуры, высеченные из камня, и все они ходят и действуют сами по себе.
Нет ни лица, ни взгляда. Ужас зияющей пустоты есть в этом отсутствии лика"
(М. Волошин, Лики творчества, Ленинград, 1988 г., с. 279-280).
Или , может быть , у нас было два серебряных века.
Далее г-н Ясько много говорит о культуре, красоте и её противниках (это я )
и пробует цитировать Достоевского: "Красота спасёт мир",
хотя Достоевский никогда не произносил и не писал этой фразы.
У него более чем конкретное мышление, формулировки его предельно точны.
Он писал: "Красота ХРИСТОВА спасёт мир". ХРИСТОВА красота, а не синюшная мазня Рериха!
И не контактёрский бред его жены!
Так что пусть мой оппонент перечитает (если он вообще читал) роман "Братья Карамазовы",
автор которого, если бы был жив, я уверен, тысячу раз подписался бы под решением
Архиерейского Собора, который отлучил от Церкви семью Рерихов. Достоевский -
православный христианин и теософом никогда не был.
Не трогайте то, что вам не принадлежит!
Так как не единства у Бога с сатаною.
Я не буду цитировать пафосные речи г-на Ясько, кому надо, пусть сам их читает
в "Слове" или в Интернете, скажу лишь словами диакона Андрея Кураева,
что там где нет аргументов, ставятся восклицательные знаки.
И ещё, что меня крайне возмущает: рериховцы постоянно апеллируют к культуре.
Культура культуре рознь. Есть культура Православной Руси,
а есть традиции людоедских племён, какая же из них является "последним бастионом на пути хаоса"?
Культура - это производное от религии.. И не надо, дорогие Агни-йоги, делать из культуры
фиговый лист, которым вы прикрываете свои срамные места. Спросите: какие? Я отвечу:
Письмо Махатм к советскому правительству: "В Гималаях мы знаем совершённое вами.
Вы упразднили Церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов (видимо, Божьих рабов - А. П.).
Вы познали, что религия есть учение о всеобъемлющей материи.
Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины.
Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь космоса.
Мы признаём своевременность вашего воздвижения и посылаем вам всю нашу помощь".
Это письмо лишило Рерихов права выдавать себя за защитников русской культуры.
Это позорное письмо навсегда вписало их в число палачей православного общества.