Ясинская Марина : другие произведения.

Несколько слов о "Прогнозах"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Для тех, кто высказывал интерес по поводу принципов оценивания работ, выкладываю свои критерии оценивания рассказов конкурса:
   1. Рассказ должен соответствовать теме, причем прогноз должен являться не декоративным, а сюжетообразующим элементом. Наличие сюжета обязательно - прогностическая, сухая сводка событий минувших веков или статья из справочника заслуживают баллы за усилие, потраченное на придумывание мира, но не более того.
   2. Наличие социального элемента прогноза для меня является очень важным критерием. Слово "социальный" в данном контексте я совсем не склонна толковать максимально расширительно - в центре должен быть человек и человеческие отношения.
   3. А вот вызвавшее столько бурных обсуждений правило конкурса "Захват Земли шестиногими буказоидами с далёкой Хрена Центавра" я как раз склонна толковать совсем не буквально, а предельно расширительно. С моей точки зрения, задумка конкурса в том, чтобы спрогнозировать будущее человечества, которое создает сам человек, без вмешательства сторонних сил, будь то божественные, сверхъестественные или же инопланетные. Потому рассказы, где фигурируют не буказоиды, а крякозоиды, и не с Хрена Центавра, а с Редька Скорпиона, особой приязнью у меня не пользуются.
  
   А вот включение этого параграфа во вступление к обзору для меня ново. Я очень не люблю скандалы, но свете всего того, что уже видели "Прогнозы", решила-таки выделить отдельно следующее: убедительно прошу не пытаться убедить меня в ошибочности моих критериев. Я понимаю тему и правила конкурса именно так и считаю свое толкование вполне обоснованным. Если кто-то вдруг все же воспылает желанием подискутировать со мной на эту тему, такие комментарии я просто оставлю без внимания. Кроме того, усилия так и так будут напрасны - оценки я уже выставила.
  
   Теперь, собственно, о данном обзоре.
   Высказаться по всем 82 работам, поданным на конкурс, нет ни времени, ни сил. А потому ограничусь лишь тем, что скажу несколько коротких слов по поводу работ, которые мне особенно запомнились. Каковы критерии моей выборки? Не только объективные - в любом процессе судейства некоторая степень субъективизма просто неизбежна. При включении рассказов в данный обзор я ориентировалась как раз на эту самую частичку субъективизма.
   Уточню - для тех, кто любит делать поспешные выводы - ЕСЛИ Я НЕ УПОМИНАЮ ЗДЕСЬ О ЧЬИХ-ТО РАБОТАХ, ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО Я ПОСТАВИЛА ИМ НИЗКИЕ ОЦЕНКИ. Объективно - на конкурсе немало интересных работ, соответствующих теме и хорошо написанных. Они заслуживают высоких оценок, и я их охотно поставила.
   Субъективно же - есть работы, которые затронули меня не только на уровне констатации несомненных достоинств рассказа, как то задумки, исполнения и т.п., а на эмоциональном, личном уровне. О них и пойдет речь.
  
   Усачов М. Абонент временно - заворожило описание мира, очень понравились манера и динамика повествовования. Именно они (манера и динамика) в рассказ буквально затягивают.
   Показался любопытным и забавным сюжет рассказа Фортунской С. История болезни. И весьма актуальным в свете все большего системы, в которой о тебе можно узнать очень многое по номеру, будь то ИНН, как в России, SSN - в Штатах или SIN - в Канаде.
   В рассказе Ескевич Г. Ребро Евы меня заинтересовало описание мира глазами мальчика - автору удалось показать по-настоящему "взгляд изнутри". Мне кажется, используй автор иной прием описания мира, и от его необычного очарования не осталось бы и следа.
   Хотя обычно я довольно скептически отношусь к относительно небольшому рассказу, в который "запихивается" вся жизнь человека целиком, произведение Волченко П.Н. Рассказ старого Хьюза оказалось исключением. Весьма жизненная вещь, и при этом не производит впечатление сжатости.
   Бархатов А. Пропускная способность - как говорят - "моё". Мне нравятся рассказы, в центре которых - хорошо переданные эмоции и переживания, где раскрывается внутренний мир человека и оттенки человеческих отношений.
   Сказанное по поводу вышеупомянутого рассказа в полной мере относится к рассказу Чернышевой Н.С. Колыбельная для сына - наслаждаюсь рассказами с качественно преподнесенным психологическим элементом.
   В чем-то схожее впечатление вызвал у меня и рассказ Almazа Сын, хотя, конечно, общего между рассказами не так уж и много. Здесь же мне особенно запомнилась концовка.
   Очень близок мне, как говорится, по духу, рассказ Кускова С.Ю. Трансформация - прекрасно сбалансировано раскрытие темы с интересным сюжетом; герой рассказа - реальный, живой, за него по-настоящему переживаешь.
   То же самое могу сказать и по поводу рассказа Краснова И.В. Там, где нас нет - все на месте, все в нужных пропорциях - и хорошая человеческая история, и социальный конфликт, и прогноз.
   Неожиданно для самой себя поняла, что мне очень понравился рассказ Карлик С.Г. По-волчьи. Неожиданно потому, что есть определенные вещи, которые обычно меня, скажем так, напрягают, (есть они и в этом рассказе, как то материал для рюкзаков). Но в данном случае обычно напрягающие меня элементы вплетены в сюжет настолько умело, что только усиливают производимое рассказом впечатление. Читала с живейшим интересом.
   Помню, хорошо помню баталии по поводу рассказа Джи М. Кто спасает - доходит. Лично мне это произведение понравилось. И идеей, и литературным воплощением, а, главное, найденным балансом между "большой" картиной мира и "маленькими" историями отдельных людей.
   При прочтении рассказа Vladvamp Волчий Лог вспомнился мне почему-то старый добрый жанр хороших приключений. Читать было увлекательно, особенно потому, что многим рассказам, с моей точки зрения, не хватает именно динамизма.
   Рассказ Щемелинина Д. Чёртовы русские - как раз хороший пример динамичного экшна. Приправленный патриотизмом, о котором непонятно почему сейчас стало не модно (а порой - и стыдно) говорить, рассказ несомненно запоминается.
   Просвирнов А.Ю. Паразиты, признаться честно, не особо затронул меня на эмоциональном уровне, но зато запомнился - своей оригинальностью, за что ему большой плюс. Относительной, конечно, оригинальностью - относительно данного конкурса, потому как жанра альтернативной истории на "Прогнозах" практически нет.
   А вот рассказ Вейдера Д.В. Иллюстратор реальности мне запомнился, как ни странно, не сюжетом в целом, а моментом со "Звездными войнами", над которым я искренне поулыбалась.
   Хотя абсолютно разные по содержанию, очень схожие впечатления на меня произвели рассказы Китовского М. Килька-одиночка и Леданики Маша, прости! - оба запомнились тем, что весьма удачно воспользовались такими приемами как гротеск, пародия и ирония, порой переходящая в сарказм.
   Когда только начала читать рассказ Романова Д.Е. Не повторяйте ошибок, не думала, что он произведет на меня особое впечатление. Но рассказ неожиданно затянул. Сюжет, конечно, не нов, но манера преподнесения мне понравилась.
   Минасян Т.С. Место выгула почему-то произвел на меня впечатление не столько рассказа, сколько зарисовки эмоций и состояния. Хотя сюжет довольно предсказуем, написано очень трогательно, и именно атмосфера рассказа запомнилась.
   Очень прониклась состоянием главного героя рассказа Шоларь С.В. Не хочу жить вечно. Конечно, у всех восприятие разное, но вот меня автору удалось буквально погрузить во внутренний мир главного персонажа.
   Оценить красоту аналогии в рассказе Галь М. Последняя ласточка мне удалось не сразу. Но после того, как перечитала его второй раз, разглядела.
  
   Напоследок еще раз повторюсь - если я не упомянула здесь рассказы, это не значит, что я поставила им низкую оценку. Есть среди тех, что не вошли в мой обзор, по-настоящему достойные вещи, и мне хватает объективности это признавать и оценить их соответственно. Здесь же рассказы, которые чем-то задели меня на субъективно-эмоциональном, личностном уровне. При этом далеко не все из них получили от меня исключительно девятки и десятки.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"