Райц Алла : другие произведения.

Мы оба были

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Неузнаваемо изменился мир после окончания эпохи великих катастроф. Исчезли континенты, восстала из небытия Атлантида, пристанище нынешних археологов. Плоть земли оказалась уязвимой и нежной, как душа ребенка.

  
  Мы оба были
  
  
  Мировое началось во мгле кочевье:
  Это бродят по ночной земле - деревья,
  Это бродят золотым вином - гроздья,
  Это странствуют из дома в дом - звезды,
  Это реки начинают путь - вспять!
  И мне хочется к тебе на грудь - спать.
  14 января 1917
  М.Цветаева
  
  
  
  Привычно сунув ноги в бутсы, намертво прикрепленные к днищу его летающего скейта, Серж подумал, что это крепление - единственный неподвижный и потому надежный предмет в переменчивом мире. Включив защитную капсулу, голубым облаком окутавшую его 'биопланер', он быстро нарисовал взглядом на крошечном дисплее джойстика маршрут следования.
  
  Кстати, необязательно было утруждаться: машина сама могла считать его мысли и мгновенно выбрать оптимальную траекторию полета. Так устроен скейт нового поколения: IР-устройство выполняет всю работу за пассажира - просчитывает маршрут, преодолевает препятствия, заботится о климате внутри капсулы.
  
  Но сегодня Серж не собирался делиться с искусственным интеллектом сокровенными мыслями. Он знал точно: если машина попытается воспроизвести их во время движения, то заоблачная высь и разрядка капсулы гарантированы. Поэтому, стараясь не выводить машину из обычного рабочего режима, Серж уверенно потянул рулевой джойстик на себя и направил бесшумный аппарат в полет.
  Серж был сочинителем, ему достался музыкальный дар. Музыка была его страстью, болью, недосягаемой мечтой и жизнью. Поэтому сейчас, задав направление движения, он сосредоточился на новой мелодии. Она скорее напоминала мечту эфемерную, но вполне достижимую.
  
  Серж играл на клавишных. Собственно, клавишные инструменты давно отошли в прошлое. Только в музее древностей на Солнечном плато можно было увидеть виртуальные образы старинных фортепиано, роялей и синтезаторов. А современное пианино умещалось в тончайших клавишах, которые музыкант надевал себе на пальцы, наподобие перчаток. Клавиши, считывали информацию из его сознания, а дальше начиналась музыкальная алхимия. В результате прикосновения рук в клавишах к любой 'неодушевленной' поверхности, клавиатура воспроизводила одушевленную мелодию, ту, которая звучала в душе музыканта. Новая поверхность - иное звучание. Одну и ту же мечту можно было сыграть много раз и ни разу не повториться. В конце концов, если захотеть, то можно было услышать музыку собственной души.
  
  Серж шутил над своим фортепиано: 'клавуха' - звучание духа!' Иногда он ощущал себя 'великим слепым', так часто ходил, вытянув вперед руки, осторожно прикасаясь к различным поверхностям, пытаясь извлечь необычное звучание предметов.
  Серж находился в постоянном поиске совершенных звуков. И именно поэтому сейчас он стремительно летел в березовую рощу, которая совсем недавно появилась близ его городка. Неизвестно, сколько эта роща простоит на месте, надо было спешить и попробовать в очередной раз отыскать своё дерево.
  
   Каждое дерево, как он слышал от учителя, дарит единственно-неповторимое звучание. К тому же, из старой легенды Серж узнал, что у каждого музыканта должно быть свое дерево, и только душа подскажет, какое из множества деревьев - его.... Если сегодня ему повезет, он найдет и услышит только свою музыку.
  
  Неузнаваемо изменился мир после окончания эпохи великих катастроф. Исчезли континенты, восстала из небытия Атлантида, пристанище нынешних археологов. Плоть Земли оказалась уязвимой и нежной, как душа ребенка. Любое нарушение зыбкого равновесия, которого удалось достичь в результате кропотливого труда ученых, могло снова привести к необратимым последствиям.
  
  Для поддержания хрупкого баланса жизни биологи и геофизики изобрели блуждающие леса. Сержа не очень интересовало, как все это работает, он просто знал, что были выведены специальные деревья, корни которых располагались горизонтально. Сплетаясь друг с другом, они образовывали устойчивые и в то же время подвижные лесные массивы, которые размещались на субстанциях - платформах. Блуждающие леса, казалось, умели думать и чувствовать, по крайней мере, они улавливали малейший диссонанс в колебаниях земной коры. Могли распознавать информацию страха, тревоги или возмущения живого тела Земли и моделировать быстрое перемещение леса в безопасные места или, наоборот, туда, где требовалась защита пространства от воздействия внешней среды или было необходимо общее успокоение.
  
  Серж не знал точно, какие причины привели на этот раз в его края Березовую рощу, но с удовольствием приземлился неподалеку. И, предвкушая новые ощущения, вошел в притихший лес, в поисках своего Дерева.
  
  Он узнал эту березу сразу: она опутала его ветвями, осыпала сережками. Шелестели о чем-то бледно-зеленые листья.... Серж торопливо надел клавиши на пальцы и прижал руки к белому с черными выбоинами стволу. Музыка зазвучала...
  - Удивительно красиво!- раздался возглас поблизости.
  Серж недовольно оглянулся и увидел миловидную девушку с круглым и белым лицом, слишком белым для этого времени года. На ней была черная шапочка археолога, из-под которой выбивалась светлая и жесткая челка.
  
  'А глаза у девушки цвета голубой льдинки',- машинально подумал Серж. И тут же звуки мощным аккордом вспугнули стайку птиц. Серж поспешно отдернул руки от березы, снял клавиши, сдерживая сердцебиение. Успел с горечью подумать о том, что нет места на земле, лучшего для творчества, но и здесь ему пытаются помешать.
  
  - Извини, я не хотела тебе мешать,- сказала девушка.- Случайно здесь оказалась, а завтра уезжаю на раскопки в Новую Атлантиду, пришла пообщаться с лесом. Кстати, это моя любимая береза, ее зовут Флора, как и меня...
  
  - Мистика какая-то,- подумал Серж.
  
  - Скорее мифология,- словно прочитав его мысли, ответила девушка.
  Потом попросила:
  
  - Сыграй еще, пожалуйста....
  
  Серж так и не смог объяснить себе позже, почему он подошел ближе к девушке, зачем 'раздетым' пальцем провел по ее щеке? Щека была гладкая и теплая, до смерти захотелось сыграть для неё без перчаток, чтобы Флора услышала звучание музыкального инструмента! Но это было невозможно...
  - Хорошо, слушай! - сказал он отстраненно, отдаваясь порыву души, ритму сердца и неяркому свету бесхитростных глаз девушки.
  
  Расставались они уже вечером, договорились встретиться через месяц. На прощание Флора поцеловала его мягкими губами. Клавиши под рукой Сержа предательски пискнули.
  
  - Это потому, что я на траве сижу,- подумал он упрямо.
  
  - Нет, потому что мы расстаемся,- сказала Флора и вдруг засмеялась. - Представляешь, прилетим сюда через месяц, а лес убежит. Получится, как в древней песне - мы оба были, я у аптеки... ла-ла-ла... не помню как дальше...
  
  - Так, значит, завтра, на том же месте, в тот же час,- закончил песенку Серж.
  Флора улетела в голубом облаке своего скейта, а Серж еще долго и неподвижно лежал в траве, прислушиваясь к забытым звукам леса. Смотрел на близкую луну, скользящие тени невидимых ночных птиц и сочинял новую музыку.
  
  - Нет, я не потеряю свою Флору,- Серж решительно сорвал березовый лист и положил его в индикатор памяти биопланера; информация считана. Теперь, где бы лес ни находился, умная машина доставит Сержа к березе и через месяц, и через много лет.
  
   Уже собрался улетать, но вернулся и повязал на березу свой шарф, на всякий случай. Шарф был не совсем обычный. Он напоминал скорее большой белый платок, но служил Сержу своеобразной нотной бумагой.
  
  При нынешних клавишных, нотные записи были бесполезны и совершенно не нужны. Поэтому Серж частенько испытывал дискомфорт, не найдя нужного звучания предметов, боясь забыть музыку души. Тогда он брал этот кусок ткани, заворачивал руки в белый мягкий мир, мысленно передавая ткани, пряча в её прихотливых складках своё настроение. Потом, когда ему удавалось найти нужную поверхность с нужным звучанием, он накладывал на неё шарф, и только после этого прикладывал руки с клавишами к поверхности через ткань. И всегда шарф помогал сохранить и воспроизвести то настроение и те душевные порывы, которые когда-то пригрезились Сержу. Однажды шарф хранил его минутное вдохновение целый год! Вот такой ценный для себя предмет Серж решил оставить берёзе....
  
  - Кажется, в древности подобные повязки назывались мартеницами, только были они еще и красного цвета.- Ничего, Флора подберет нужный цвет,- думал он, улетая....
  
  Береза, казалось, махала ему вслед белым платком.
  
  
   []
  
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"