Санрин Камелия : другие произведения.

Зелёная картошка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отзывы по заявкам.

  Грошев-Дворкин Евгений
  "Плоды несправедливости"
  
  Начало рассказа, первая фраза:
  "Это были времена, когда среди тех, кто остался в живых после долгих 1418 дней и ночей, начиная с 22 июня 1941 года и по 9 мая 1945 года, не звучали слова песни "Стоят девчонки""
  
  И только после этой запутанной фразы нам показывают фрагмент текста песни, на которую ссылается первое предложение. Это запутанная подача. Но не только порядок предложений запутан, а и сами первое предложение запутано. О чём идёт речь?
  
  1) В 60-е была такая популярная песенка о статистике, мол, на десять девчонок - всего девять ребят.
  2) В первые послевоенные годы этой песни, естественно, ещё не было, но статистика была куда более удручающая.
  3) Война длилась 1418 дней и ночей.
  4) В рассказе речь пойдёт о тех, кто выжил в этой жестокой войне.
  5) Действие рассказа происходит непосредственно после войны, до начала 60-х, когда жить стало полегче и появилась песенка статистиков.
  
  В общем, стилистически первая фраза выглядит более чем коряво - переусложнённо, инверсированно, трудночитаемо и труднопонимаемо.
  
  Второе авторское предложение:
  " Не до статистики было и не до исследований сколько ребят осталось на десять девчонок."
  И снова слово "было". Автор не лезет за словом в карман - оно всегда наготове.
  И был конкурс, и был рассказ, и был авторский текст, и было слово. И слово это было: "Было".
  
  Всего слов 3911. "Был" - 73.
  Это не рекорд, мне встречалось и больше. Мне встречалось аж больше двух процентов.
  Но что я хочу сказать: скучный учитель вызывает желание считать трещины на потолке. Здесь: вязкая стилистика заставляет искать в тексте развлечений самостоятельно. Текст не увлекает.
  
  "зовущими в неизведанные дали, глазами" - непонятная запятая. Где-то ещё я у вас такие встречала, подумала, случайность, ан нет.
  
  "зарегистрированных находившихся" - необоснованное отсутствие запятой.
  "Руины, руины, руины - куда не бросишь взгляд." - здесь частица "ни".
  
  Запятая между подлежащим и сказуемым - это твёрдая двойка по русскому:
  "Егорка, из-за дверного проёма наблюдал"
  
  "Оказывается, ихнее время мыться кончилось" - соответствует языку героя, респект.
  
  "И ещё папулечка, на работе, получил новую комнату" - загадочные запятые.
  
  "потому не замерзаем в любую стужу, потому" - повтор "потому" и глагольная рассогласованность.
  
  "потащила, болтающего ногами Егора домой" - лишняя запятая.
  
  "От такого поведения он чувствовал себя свободным. А именно её ему не хватало." - кого "её"?
  
  "Где же ты, папа, был всё это время?" - ах, вот в чём дело. Ни интриги, ни намёка, ни постепенного раскрытия - а просто "рояль в кустах", случайно оказавшийся рядом. Это недопустимо в современном рассказе, извините.
  ____________
  
  Теперь по сюжету.
  В начале рассказа есть героиня, которая довольно скоро перестаёт интересовать автора. Автор переключается на героя. Героя смертным боем бьёт его родной отец. Герой из положительного мальчика, всегда готового помочь, доброго и дружелюбного - превращается в изгоя. Почему это происходит, непонятно. Как, в какой момент, по какой причине - отвернулись от него одноклассники и дворовые друзья? Откуда взялась "кодла"? Кто такая Танька, упомянутая зачем-то мимоходом? - ответ автору неважен. Вероятно, здесь есть другая информация, более важная. И вот она: из кустов выскочил рояль, "настоящий" отец мальчика, любить которого герой не собирается. И тем не менее, десять лет спустя, когда посадили его сводного брата, Егор понял... что хорошо жить с богатым папой и плохо - с бедным. С бедным папой и до тюрьмы можно докатиться.
  
  История наивная, коряво рассказанная, недостоверность психологических поворотов не затеняется деталями - рассказ написан в конспективной манере, без "лишних" деталей, которые могли бы помочь раскрыть мотивы поступков и характеры героев. Любящий отчим, заботившийся о ребёнке - внезапно стал зверем. Мама из грамотной медсестры превратилась в тупую ограниченную бабу.
  Ну, бывает... если верить автору.
  
  Я не верю.
  
  P.S. А к чему была эта песенка про статистику? Несбывшаяся героиня нашла аж двух ребят. К чему было это упоминание? Ну, тупой нынче читатель пошёл, не допетривает.
  _______________
  Отзыв написан по личной просьбе автора рассказа.
   Если ещё кого-то из авторов заинтересует моё мнение относительно их произведения - не стесняйтесь подать заявку на отзыв в комментарии.
  
  _______________
  Кул Анна
  "Друзья"
  
  "на самом деле тепла уже не было давно. Поэтому пляжный сезон как-то неожиданно закончился"
  Здесь слово "внезапно" выглядит неуместным. Если тепла не было давно - то и пляжный сезон мог закончиться давно. Мне кажется, автор имеет в виду "пляжный сезон как-то незаметно закончился".
  Поскольку я пока что не вижу причины для игры слов и смещения понятий, я сочту это за семантическую ошибку.
  
  Форматирование: В начале абзаца "У Тёмы умерла сестрёнка." хорошо бы как-то отметить смену темы - цифрой или звёздочками.
  
  Читается легко. Стилистика лёгкая, глаз не царапает. Рассказа нет - есть только один, хорошо рассказанный, эпизод. Чужеродная "рамка" привязана искусственно, в попытке придать произведению законченность. Никакой связи между "рамкой" и собственно эпизодом из детства "товарища Артёма", кроме имени героя, я не уловила.
  
  Эпизод из детства рассказан подробно, живо, создаёт ощущение присутствия. Картинка-рамка - это сухой натянутый конспект, не особо живой и не особо правдоподобный.
  
  Я бы посоветовала выбросить взрослого Артёма и ограничиться детством будущего великого певца. Пусть не мама его встретит, а папа - и пусть у папы будет виноватый вид. И пусть папа пойдёт с Артёмом к Серёгиному отцу и с ним поговорит как мужчина с мужчиной. Серёга откроет папе Артёма глаза на редкий талант мальчика - и Серёгин отец зауважает Серёгу за способность быть хорошим другом. Несколько невнятно выписана сцена кражи в магазине - я уверена, вы можете сделать её более зримой.
  Далее папа идёт с Артёмом в магазин и покупает торт. Дома мама спрашивает "по какому поводу?" - и папа ей говорит: "Я подумал, мы давно не пили чай всей семьёй". А после чая папа достаёт с антресолей гитару - и поют вместе с мамой и с Артёмом: "Артём притих, пытаясь удержать рвущуюся из горла песню. Больше всего на свете ему хотелось сейчас слушать тихие голоса родителей. Но в какой-то момент голос сам проскользнул наружу и присоединился к песне." Как-то так.
  Видите, хорошее хочется улучшать (шлифовать).
  
  Если вы выберете привязывать эти части друг к дружке - дайте герою в самолёт какой-нибудь навороченный торт - и пусть он к учительнице с тортом и с друзьями поедет.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"