Для того, чтобы как-то сохранить за собой свободу, я начинаю из интуитивных побуждений обманывать других, явно или неявно, чаще неявно, т.е. сообщать о своих поступках не совсем то, что я на самом деле делаю или испытываю.
Это неминуемое следствие того, что я нахожусь в этих отношениях в людьми, которые меня опредметили. Как говорит дон Хуан, ложь имеет смысл только для опредмечивания человека, как соответствие или несоответствие этому образу, а если человек вышел из этих отношений, то, как говорит дон Хуан, мне нет дела до лжи и истины. Понятно, какого рода ложь здесь имеется в виду.
Чтобы стереть личную историю нужно постепенно создавать туман вокруг себя, чтобы никто не знал, что вы делаете.
Далее оставить тех, кто вас хорошо знает, ибо их мысли о вас связывают вас, и прямо при помощи энергетического влияния, и опосредованно через мое знание об этих людях, и об их мыслях обо мне. Вы не можете порвать связь с их мыслями.
Цель физика-теоретика - "как можно быстрее доказать свою ошибку".
"хотя наука явно невозможна без ученых, неочевидно то, что Вселенная невозможна без науки".
"Неужели Луна существует только потому, что мышь смотрит на нее?"
Однако древней идее придан современный оттенок: многочисленные миры решают парадокс кота Шрёдингера.
В одной вселенной кот может оказаться мертвым, в другой - живым.
Согласно Хокингу, "червоточины" постоянно соединяют нашу Вселенную с миллиардами миллиардов параллельных вселенных, однако в среднем размер этих "червоточин" чрезвычайно мал и сопоставим с планковской длиной (примерно в 100 миллиардов миллиардов раз меньше протона, т.е. слишком маленький для перемещения человека). Более того, поскольку крупные квантовые переходы между вселенными - редкое явление, возможно, такого события придется ждать очень долго - дольше, чем существует Вселенная.
///
Потому что ничто не может быть более важно, чем удержание твоего личного мира неповрежденным". Холостым, свободным.
Нельзя контролировать свою глупость.
"Лучше учиться всем телом, тогда ты будешь помнить всем своим телом."
"верит, не веря", "принимает, не принимая".
"Есть три рода плохих привычек, которыми мы пользуемся вновь и вновь, сталкиваясь с необычными жизненными ситуациями.
Во первых, мы можем отрицать очевидное и чувствовать себя при этом так, словно ничего не случилось. Это - путь фанатика.
Второе - мы можем все принимать за чистую монету, как если бы мы знали, что происходит. Это - путь религиозного человека. И третье - мы можем приходить в замешательство перед событием, когда мы не можем ни искренне отбросить его, ни искренне принять. Это путь дурака. Не твой ли?
Есть четвертый, правильный - путь воина. Воин действует так, как если бы никогда ничего не случается, потому что он ни во что не верит. И, однако же, он все принимает за чистую монету. Он принимает, не принимая, и отбрасывает, не отбрасывая.
Он никогда не чувствует себя знающим, и в то же время никогда не чувствует себя так, как если бы ничего не случалось. (IV, 56-57)
Он верит в то, что делает, но это особенная вера, не имеющая ничего общего с догматизмом и религиозностью, ибо в его вере нет ни страха, ни амбиций, ни стремления обрести убежище.
Человек печален, отстраняясь от мира и созерцая близкое как бы издалека. И он испытывает радость, открывая в отстраненности высшее единство и прозревая далекое в близком."
//
Любопытно, что когда мы входим в соприкосновение с неорганическими существами наяву в мире тоналя, первое внимание (и дон Хуан говорит об этом) чаще всего не способно их визуализировать.
Присутствие их воспринимается нами исключительно в пределах телесных реакций - "в виде особого ощущения в теле человека, своего рода встряски или дрожи, которая пробивает человека до мозга костей" (IX, 74).
Наверное, найдется немало людей, испытавших подобную реакцию в каких-то не совсем обычных условиях. Порой о необъяснимых вибрациях тела сообщают медитаторы или те, кто практикует аутогенную тренировку.
Иногда подобный эффект предваряет совершенно исключительные феномены вроде контактов в "внеземным разумом" или загадочными духами, привидениями, всякой "чертовщиной" - совершенно темной областью в жизни "человека разумного", которую проще и спокойнее рассматривать как бред, галлюцинацию или сон.
В сновидении происходит противоположное: наше внимание легко визуализирует "союзников", и крайне редко эти контакты вызывают вышеупомянутые телесные реакции. Такое положение имеет не только очевидные преимущества, но и свои недостатки.
Проблема в том, что при первых соприкосновениях с неорганическими существами человек испытывает непреодолимый страх.
Если его безупречность не возьмет верх, страх может стать навязчивым и даже патологическим. Как сказал дон Хуан, "нагоняя на человека страх, они вполне способны свести его с ума" (IX, 74). Тем не менее, маги не только преодолевают свой страх, но и находят важное практическое применение контакта с "союзниками".
"А что делают с неорганическими существами маги?
- Сливаются с ними.
Превращают их в своих союзников. Образуют сообщества. Иногда их контакты выливаются в необычайную дружбу. Я называю такие отношения сотрудничеством без границ. Главнейшую роль в них играет восприятие.
Ведь мы - существа общественные и неизбежно ищем компании других созданий.
Секрет успешного налаживания контактов с неорганическими существами заключается в том, что их не нужно бояться.
Причем послание, которое человек им посылает, должно быть исполнено силы и отрешенности. В нем должно быть закодировано: "Я вас не боюсь. Приходите повидаться. Если явитесь - буду рад вас видеть. Если не захотите прийти - мне будет вас не хватать." Когда неорганические существа получают такое послание, их охватывает настолько неудержимое любопытство, что они непременно приходят." (IX, 74-75)
В другом месте дон Хуан описывает неорганических существ еще более мрачными кусками: "Неорганические существа окутывают себя тайной, тьмой Подумай об их мире: он остается неподвижным, постоянно притягивая нас к себе, как свет или огонь привлекает мошкару.
Есть нечто, о чем эмиссар до сих пор не решился тебе сказать: неорганические существа охотятся за нашим сознанием или сознанием любых других существ, которые попадаются в их сети. Они дают нам знания, но дорогой ценой, ценой наших жизней.
>Неживые существа не могут никого заставить остаться у себя, продолжал дон Хуан. - Жизнь в их мире - добровольное дело.
Но они способны обратить в рабство каждого из нас, потворствуя нашим желаниям, балуя и развлекая нас. Опасайся осознания, которое неподвижно.
Такое осознание притягивает к себе все движущееся и достигает этого, как я тебе уже говорил, создавая проекции, иногда самые фантасмагорические проекции."
Энергия, необходимая для перемещения точки сборки мага, находится в мире неорганических существ,
Однажды эмиссар сделал мне настоящий подарок. Он сказал, что для обеспечения живости и точности работы внимания сновидения нам следует черпать его из области, которая находится у нас во рту непосредственно за небом.
В этом месте у всех людей располагается огромный резервуар внимания. Эмиссар специально порекомендовал научиться прижимать в сновидении кончик языка к небу. Он сказал, что это более сложная задача, чем нахождение рук во сне. Но решив эту задачу, сновидящий достигает удивительных результатов в смысле контроля внимания сновидения.
///
"Если мы утверждаем только чистый Дух и механическую, неразумную субстанцию, или энергию, называя одно Богом или Душой, а другое - Природой, то в конце концов неизбежно придем либо к отрицанию Бога, либо к бегству от Природы. Ибо тогда выбор для Жизни и Мысли делается необходимым:
Мысль приходит к отрицанию одного в качестве иллюзии воображения, либо к отрицанию другого в качестве иллюзии чувств;
Жизнь же приходит к сосредоточению на нематериальном, бежит от самой себя в отвращении, в забытьи экстаза, либо начинает отрицать собственное бессмертие, направившись прочь от Бога к животному состоянию. Пуруша и Пракрити - пассивная просветленная Душа и механическая, активная Энергия (у санкхьяиков) - не имеют ничего общего, как и противоположные аспекты инерции там же; их антиномии могут быть разрешены только путем прекращения инертной, ведомой извне Активности в неизменном Покое, где безрезультатно рассеивается бесплодное шествие ее образов.
Безмолвное, пассивное Я и его Майя, имеющая множество имен и форм, у Шанкары (основатель монистической философской школы в Индии - А. К.) - сущности, в равной степени коренным образом отличные друг от друга и непримиримые; их жесткий антагонизм может завершиться только растворением многообразной иллюзии в единственной Истине вечной Тишины" ("The Life Divine", Ch. II. Two negations.)