Огнеяръ: другие произведения.

Иллюстрации к "Справочник по некоторым деталям мира (как игрового так и реального) ч.3.3"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Комментарии: 40, последний от 26/08/2021.
  • © Copyright Огнеяръ (sanekkorsh@yandex.ru)
  • Обновлено: 24/06/2020. 208k. Статистика.
  • Справочник:

  • Иллюстрации:


    2 линейки существ
    2linejkisushestw.png:1164x624, 621k

    Расширение Франкской империи
    800px-frankish_empire_481_to_814-ru.svg.png:800x566, 195k

    Археологические культуры - Вельбарская (красная; появляется в 20-х годах II века н. э., эволюционируя из оксывской культуры; просуществовала до V века н. э.; связана с черняховской культурой, сменяется пражской культурой), Пшеворская (зелёная), Западнобалтийская (жёлтая; соседствовала с пшеворской и оксывской, позднее вельбарской культурами, а также с родственной культурой штрихованной керамики)
    arheologicheskiekulxtury-welxbarskajakrasnajapsheworskajazelenajazapadnobaltijskajazheltaja.png:777x471, 25k

    Атестинская культура (палеовенетская) - культура адриатических венетов, с начала союзничавших с Римом, а впоследствии вошедших в его состав.
    atestinskajakulxtura.png:800x1005, 208k

    Черняховская культура (терракотовый цвет) - большинство историков считают состав этой культуры полиэтническим. Территориально сменяет зарубинецкую, с которой имеет много общих черт. Ранний этап развития связан также с вельбарской культурой. Упадок черняховской культуры наблюдается во время вторжения гуннов. Черняховскую культуру некоторые историки (П. Рейнеке) связывают эту культуру с государством Ойум. Ойум (готск. Aujom речная область, страна вод) - согласно готскому историку Иордану (место рождения - предп. Римская империя, Древний Рим), часть Скифии, в которую привёл народ готов их король Филимер, сын Гедариха, привлечённый великим обилием тех краёв. По словам историка, эта местность окружена зыбкими болотами и омутами. Прежде готов её занимал народ спалов (название которого, по-видимому, сохранилось в славянском слове - исполин). Металлургия - были развиты железообрабатывающее, кузнечное, бронзолитейное, камнесечное, косторезное ремёсла, причём мастера работали преимущественно на заказ и лишь частично на рынок. Анализ технологии выявляет относительно высокий уровень железообрабатывающего ремесла. Железоделательные горны открыты на поселениях в небольшом количестве. Отдельное скопление таких горнов обнаружено под Уманью. Керамика - изготовлялась в основном на гончарном круге и отличалась разнообразием форм. В погребальном обряде сочетались трупосожжения (поля погребальных урн) и трупоположения (последние преобладали). Черняховское население обнаруживает близость к вельбарской культуре и характеризуется кельтским и балтским типом. Население, близкое к пшеворской культуре и зарубинецой культуре, не оставило антропологических памятников, поскольку хоронило умерших по обряду кремации. Фиксируются значительные миграционные потоки из районов Центральной и Северной Европы.
    chernjahowskajakulxtura.png:777x471, 25k

    Чернолесская культура (укр. Чорноліська культура) — культура X—VII вв. до н. э.
    chernolesskajakulxtura.png:693x505, 272k

    материк Дыхание тьмы
    dyhanietxmy.jpg:2048x1536, 729k

    Общий концепт Майи для "Приключений Майи Анил"
    ejprilonil.jpg:1260x604, 326k

    карта называется: Империя Теодориха Великого
    empire_of_theodoric_the_great_523.jpg:523x478, 58k

    Карл Великий - король франков с 768 года (в южной части с 771 года), король лангобардов с 774 года, герцог Баварии c 788 года, император Запада с 800 года (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9); 2) Герцогство, а затем княжество Беневенто - лангобардское государство в Южной Италии, существовавшее в VI - XI веках. Также короткоживущее княжество в эпоху наполеоновских войн. За исключением короткого промежутка времени было независимо от Лангобардского королевства, затем умело лавировало между Западной и Восточной империями. В середине IX века от Беневенто отделилось княжество Салерно. В XI веке уменьшившееся до размеров столичного города княжество стало частью папских владений (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE); 3) Споле́тское ге́рцогство - феодальное государство со столицей в Сполето, существовавшее в Центральной Италии в 570-776 и 842-1201 годах, после чего вошло в состав Папской области (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B3%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE); 4) Па́пская о́бласть - теократическое государство, существовавшее в центральной Италии и возглавлявшееся папами, патриархами Рима. Церковь Христова в лице иерархов начала получать дары и земли от верующих, в результате чего в течение IV века в её руках оказались значительные земельные владения, хаотично разбросанные по Галлии, Иллирии, Италии, Далмации, Африке и Малой Азии. Впрочем, на этих территориях епископы не имели никакой политической власти. Общий упадок Римской империи привёл к постепенному усилению авторитета епископов; во время правления папы Григория I (590-604) епископы Церкви начали одновременно выполнять роль государственных руководителей, например в 590-х годах Григорий I фактически лично возглавил оборону Рима от лангобардов. Начало Папской области положил франкский король Пипин Короткий, в июне 752 года подаривший после своего похода на лангобардов папе Стефану II территорию бывшего Равеннского экзархата, что представлялось как ?возвращение? патриарху Рима земель, которые впрочем ему ранее не принадлежали. В дальнейшем Пипин Короткий несколько раз ?округлял? папские владения, и как таковая Папская область возникла в 756 году (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C). Раве́ннский экзарха́т, или италья́нский экзарха́т[1] - византийская провинция на Апеннинском полуострове (северо-восток Италии) с центром в городе Равенна. Известен с 584 года как форпост против наступления варваров, созданный византийским императором Маврикием. Был завоёван лангобардами в 751 году. После завоевательных походов Пипина Короткого (754, 756) земли Равеннского экзархата перешли к франкам. Затем Пипин Короткий 'подарил' их вместе с Римской областью римскому папе, что положило начало Папскому государству (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%82). 5) Отступление про лангобардов : Ариперт I (653-661) занял престол при поддержке католической церкви в 653 году после смерти Родоальда, сына Ротари. С этого короля началась поддержка католицизма в королевстве лангобардов. Ариперт I завещал дворянам избрать на престол после своей смерти двух его сыновей - Годеперта и Бертари, что и было сделано. Однако Годеперт был арианином, а Бертари католиком. Противоречия между братьями быстро привели к междоусобной войне, приведшей к тому, что герцог Беневенто Гримоальд убил Годеперта, изгнал из страны Бертари и узурпировал трон. Несмотря на то, что Гримоальд состоял в браке с католичкой и поддерживал папство, он до конца жизни исповедовал арианство. Однако при нём получил распространение культ святого Михаила как покровителя лангобардской армии. В 671 году Бертари смог вернуться из ссылки и возвратить себе лангобардский трон. Он сделал католицизм официальной религией своего королевства и проводил активную религиозную политику, хотя и не признал папской власти; 6) Карл Мартелл (дед Карла Великого) - майордом франков в 717-741 годах из рода Пипинидов, вошедший в историю как спаситель Европы от арабов в битве при Пуатье. Чтобы устранить потенциальных соперников на своё место, Карл в 723 году заточил своего брата Драгона (он умер в тюрьме), а второй его брат Гуго был привлечён на его сторону и, кроме Жюмьежского и Фонтенельских аббатств, получил Руанское, Байёское, Лизьёское, Авраншское и Парижское епископства. Для вознаграждения своих сторонников Карл решил прибегнуть к секуляризации части земель, принадлежащих церкви. За службу в войске он стал отдавать секуляризованные и конфискованные у некоторых крупных землевладельцев земли в условное держание (бенефиций). Используя ресурсы пожалованной земли, владелец участка должен был хорошо вооружиться на случай похода. Именно созданная таким образом тяжёлая конница и стала основой могущества франкского войска. Гуго Руанский (святой Гуго Шампанский) - епископ Парижа и Руана, аббат Сен-Дени. Гуго - сын Дрого Шампанского и Адальтруды, внук Пипина Геристальского и племянник Карла Мартела. В 713 или 715 году стал священником. Примечание: согласно источникам в период власти Карла Мартелла королевство вестготов пало от арабов, а после ими была разорена и Аквитани. Но в итоге дед Карла Великого вошёл в историю как победитель арабов (после чего в роли освободителя подчинил себе Южную Галлию). Пипин Короткий (отец Карла Великого) положивший начало Папской области получил свой престол при помощи католической церкви. Цитата из википедии: Пипин воспользовался ситуацией, чтобы занять престол. В 750 году он отправил к папе Захарию посольство, с поручением спросить у него: справедлива ли такая система управления, при которой королём называется тот, кто не пользуется королевской властью? Захарий отвечал на это, что королём должен быть тот, кому принадлежит королевская власть и, дав своё полномочие, повелел поставить Пипина королём. После возвращения посольства, в ноябре 751 года Пипин созвал в Суассоне общее собрание франков, которое избрало его королём.
    europe_814.jpg:1477x1164, 301k

    Именьковская культура - раннесредневековая археологическая культура IV-VII веков, расположенная на территории Среднего Поволжья (Самарская область, Татарстан, Мордовия, Чувашия, Ульяновская область). Многие исследователи видят в именьковской культуре пра-славян. В 1981 году Г. И. Матвеева выявила родственность именьковской и зарубинецкой культур. Более всего именьковская культура близка к полесскому лесному варианту зарубинецкой культуры. Племена именьковской культуры занимали территорию от правого берега Нижней Камы до устья реки Самары, от среднего течения Суры до среднего течения реки Белой. Появление в Среднем Поволжье раннеименьковских памятников связано с переселением из неустановленных пока исходных регионов носителей ?славяноидных? древностей постзарубинецко-раннекиевского круга, включавших в себя также элементы пшеворской и черняховской культур. Наряду с пришлым постзарубинецким компонентом в формирующейся именьковской культуре прослеживаются также местные постгородецкие, позднескифские и сарматские элементы. На время с конца V - начала VI веков и до первой половины - середины VII века приходится максимальное распространение именьковской культуры. Общее число памятников превышает 500, в их числе - около 100 городищ. В материальной культуре именьковских памятников на этом этапе прослеживается такое количество инокультурных элементов, не связанных с западным кругом древностей, что сама она в значительной степени утрачивает свой ?славяноидный? облик. В VII веке в область именьковской культуры приходят булгары. С. Г. Кляшторный, на основе информации из арабских источников, считал, что славяне, представленные потомками именьковцев, продолжали жить в Среднем Поволжье в VIII веке, и даже позднее - по крайней мере, вплоть до X века. Эту точку зрения с ним разделяла Г. И. Матвеева, ссылаясь на то, что археологических следов именьковской культуры VIII-X веков не обнаружено просто из-за недостаточной археологическую исследованность именьковской культуры. П. Н. Старостин тоже считал данную культуру славянской и был убежден, что ее история не обрывается на VII веке. Культура - при исследовании поселений именьковской культуры выявлены остатки жилищ, сыродутных горнов для получения железа, мастерских для плавки меди и бронзы, изготовления посуды. Именьковская культура оказала значительное прогрессивное воздействие на соседние финно-угорские народы в плане распространения технологий земледелия, скотоводства и ремесла. Моё примечание: остаётся вопрос насколько именьковская культура и её славянский элемент может быть связана с "сакалиба" известными по сообщениям ращличных источников. Так же в свете отсылок к Уральским горам в разных преданиях обращает на себя внимание богатырь "Пера". Пера - легендарный богатырь, персонаж коми-пермяцкого прозаического эпоса.
    imenxkowskajakulxtura.png:500x500, 283k

    Юхно́вская культура — культура V в. до н. э. — II в. до н. э. Непосредственное влияние на формирование милоградской и юхновской культур оказала Лебедовская культура (возникла на основе Сосницкой культуры)
    juhno769wskajakulxtura.jpg:682x501, 153k

    1) Киевская культура - развилась на основе зарубинецкой культуры. Керамика лепная и более примитивная, чем предшествующая зарубинецкая; 2) Мощинская культура - культура днепровских балтов железного века, распространённая в IV-VII веках на территориях сегодняшних Калужской, Орловской и Тульской областей России. Образование мощинской культуры относится к третьему периоду раннего железного века (IV-VII вв.) - времени больших событий в истории Европы и связано это прежде всего с продвижением на запад гуннских кочевых орд, нашествием германских племён на Римскую империю и в связи с этим - великим переселением народов. На рубеже новой эры под натиском сарматов часть почепских племён мигрировала в район верхней Оки, где они растворились в среде верхнеокских племён. На территории бассейна верхнего течения Оки, на основе верхнеокской и почепской культур сложилась новая культура балтов - мощинская. Своё название культура получила по городищу у села Мощины в Мосальском районе Калужской области. П. Н. Третьяков и Т. Н. Никольская были единодушны в мнении о миграции населения на верхнюю Оку с верховьев Десны. Но П. Н. Третьяков утверждал, что это связано с племенами зарубинецкой культуры и, что движение началось уже в первые века новой эры. Первоначально он считал мощинскую культуру славянской, в последующем - то смешанной балто-славянской, то причислял её к восточной балтской группе, оказавшейся под влиянием зарубинецких племён. Распространение элементов мощинской культуры происходило в северо-восточном, восточном и юго-восточном направлениях - в среду дьяковских племён, а также в западном направлении - оказало влияние на тушемлинскую культуру (восточнобалтская культура железного века IV-VII веков, располагавшаяся на территории средней и северной Белоруссии, а также Смоленской области России; непосредственно предшествовала расселению славян-кривичей на этой территории; Было развито кузнечное производство). Первые славяне в верховьях Оки появились предположительно в IV веке. Это было население черняховской культуры, спасавшееся от гуннских погромов 376-го года. Развитое металлургическое производство подтверждается обнаруженными железоделательными комплексами и многочисленными изделиями орудий труда, охоты, рыболовства. Бронзолитейное производство представлено находками тиглей, льячек (ковшики для разливания расплавленного металла), различных литейных форм, отходами производства - шлаком и бракованными изделиями. Из бронзы изготавливались украшения, детали костюма и ремённой гарнитуры. Большой интерес вызывают находки украшений с выемчатой эмалью местного производства в подражание импортным образцам. Погребальные памятники представлены одиночными или небольшими групповыми курганами высотой от 2 до 4,5 м и до 20 и более метров в диаметре. Захоронения совершались по обряду трупосожжения на месте, реже - на стороне. Погребения инвентарные и безынвентарные, урновые и безурновые. В некоторых курганах обнаружены кольцевые оградки в основании насыпей в канавках материка. 3) Дьяковская культура - культура раннего железного века, существовавшая в VII в. до н. э. - V в. н. э. на территории Тверской, Вологодской, Владимирской, Московской, Ярославской, Ивановской, Костромской и Смоленской областей. Основными занятиями дьяковского населения были скотоводство, причём в первую очередь разводились лошади[15] (на мясо, впоследствии также стали использоваться для верховой езды; но не как тягловый скот). Также разводились коровы, свиньи. Значительную роль в хозяйстве играла также охота; поскольку дьяковцы селились по берегам рек, то окрестные леса оставались незаселенными и предоставляли широкие возможности для неё. Крайне примитивное земледелие только начинало развиваться и носило вспомогательный характер. Возделывались (мотыгами) в основном мысы и участки коренного берега, тогда как заливные и пойменные луга использовались под пастбища. К концу существования культуры значение земледелия увеличилось. Возделывали просо, ячмень и пшеницу, а также коноплю (как в пищу, так и для волокна) и лён, которые заняли уже значительное место в хозяйстве дьяковцев. Дьяковцы жили родовым строем. Каждый род, состоявший из нескольких больших семей и насчитывавший в среднем около сотни человек, жил в особом городище; стада скота, содержавшиеся в общем загоне, составляли родовую собственность и главное родовое богатство. Имущественной дифференциации не наблюдается. По всей видимости, группа из нескольких родовых общин составляла племя. Жилищами служили в раннюю эпоху - круглые полуземлянки с коническими крышами, впоследствии - длинные дома, относительно большие (площадь 50-70 кв.м.). Так, один из домов, раскопанных в Дьякове городище, имел длину 15 м при ширине 3,5 м. В городище было несколько домов, в каждом из которых проживала большая семья. В последние века существования культуры, на смену большим длинным домам пришли небольшие (около 20 кв.м.) квадратные в плане постройки из бревен, закрепленных на опорных столбах. Кроме жилых домов, в городище были также хозяйственные постройки - хлева и амбары. В некоторых городищах находят кузницы и дома, где собирались женщины для прядения и ткачества. Для дьяковской культуры характерна так называемая 'текстильная' лепная керамика, скифские украшения. В начале развития орудия бронзовые, потом они сменяются железными, цветные металлы используются на украшения. Но вообще металла было мало, видимо он дорого ценился, зато широко использовались орудия из кости, а на ранних этапах культуры ещё использовался и камень. Лишь к концу периода костяные орудия вполне вытесняются металлическими. В начале нашей эры в дьяковской культуре происходит качественный скачок. Он связан, возможно, с влиянием более развитых соседних племен (особенно балтских) и с тем фактом, что дьяковцы более активно включились в международный обмен, начав (как показывает костный материал) бить пушного зверя в промышленных масштабах. Так, с III в. прежнюю грубую текстильную керамику сменяет более совершенная чернолощеная (под балтским влиянием). Ассортимент костяных изделий резко сокращается, и под конец они вовсе исчезают; они вытесняются железом, в обработке которого дьяковские кузнецы достигли заметных успехов, так что под конец насчитывают уже 22 наименования изготовлявшихся ими железных изделий. Развивается ювелирное искусство, с того же III в. широко распространяются бронзовые украшения, орнаментированные разноцветной выемчатой эмалью (характерные для Восточной Европы той эпохи); появляются специфически дьяковские ювелирные изделия: бантиковидные нашивные бляшки, серьги с трапециевидными подвесками, украшенные парными шариками зерни, ажурные застежки-сюльгамы. Любопытно, что на Кунцевском городище в Москве была найдена игрушечная льячка (ложечка для залива металла). Мертвых дьяковцы кремировали и хоронили в так называемых 'домиках мёртвых'. Так как похороны совершались вдали от городищ, дьяковские захоронения долгое время не были известны; впоследствии нашли два захоронения, по каким-то причинам устроенные в самом городище. В этих домах, представлявших собой небольшие (примерно 5Х4 м.) полуземлянки, хранились остатки кремации умерших с остатками погребального инвентаря и бронзовых 'шумящих украшений'. 'Домики мертвых' находят также в Вологодской области, культура которой тесно связана с дьяковской, причём там этот обряд появляется наряду с более ранними грунтовыми погребениями. Существует предположение, что такие 'домики смерти', находимые в лесной глуши первыми славянскими поселенцами, послужили основой для устрашающей сказочной избушки Бабы Яги на курьих ножках. Свидетельств духовной жизни дьяковцев немного, и они плохо поддаются истолкованию. Это миниатюрные глиняные зооморфные фигурки, а также костяные поделки с изображениями животных, несущие отпечаток влияния скифского 'звериного стиля'. Явно предметами культа служили глиняные женские статуэтки; среди характерных признаков дьяковского искусства отмечаются также символы в виде двух соединенных вершинами треугольников, накладки и наконечники поясов с тамгообразными знаками и стилизованными человеческими фигурками - так называемыми 'пляшущими человечками', среди которых постоянно повторяется образ фигуры с высоко поднятыми вверх руками. А. Н. Башенькин особо отмечает изображения медведя и утки. Антропологический облик дьяковцев неясен, так как несколько разрозненных обгоревших костей, дошедших из двух погребений, не могут дать на этот счет определенных указаний. С середины I тыс. н. э. дьяковская культура приходит в упадок, и археологические свидетельства её исчезают в VIII в. При этом никаких признаков внешней катастрофы (вражеское нашествие и т. п.) не наблюдается. Моё примечание: не знаю как последнее утверждение бьётся вот с этой новостью (правда это уже Тульская область (и вроде как Поздняковская и Мощинские/Верхнео́кские культуры), но от Московской то области тут рукой подать): https://nauka.tass.ru/nauka/7280247?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews Цитата: "Исследуя памятники археологии, мы целенаправленно не искали какие-то памятники металлургии, но при обследовании территории Тульских засек они начали попадаться. Мы заинтересовались, и теперь мы можем выстроить цепочку поселений ремесленников-металлургов, начиная от I-III веков нашей эры и вплоть до XIV-XV веков - предгородского времени, когда возникла Тульская оружейная слобода и металлургия стала одним из важных занятий жителей, позже появились металлургические заводы. В Туле и сейчас работают два современных металлургических комбината", - сказал Воронцов. Выдержка по "Поздняковской культуре": Основными занятиями считаются скотоводство, земледелие и выплавка бронзы, подсобными - охота и рыболовство. При этом собственных месторождений меди у поздняковцев не было и её привозили в слитках с южного Приуралья.
    kiewskajakulxtura.png:800x617, 436k

    Некотрые существа замка Красного кошмара (приблизительный внешний вид)
    krasnogokoshmara.png:5136x1316, 8271k

    Возможно, погребения куротинского типа оставлены группой населения, подвергшейся влиянию афанасьевцев, не исключено, что эта группа появилась в Горном Алтае вместе с афанасьевским, но отличалась от него по этнографическим характеристикам. Афанасьевская культура - южносибирская археологическая культура III—II тысячелетия до н. э. Помимо основного района — Алтая (Ело 1-2, Бике 1, Пещеркин Лог и др.) и Хакасско-Минусинской котловины, ареал памятников включает Восточный Казахстан, Западную Монголию и китайский Синьцзян. Афанасьевская культура — первый этап эпохи палеометалла в степях Южной Сибири, являющийся отправной точкой в понимании развития историческо-культурных процессов в жизни древнего населения этой территории. В основном представлена древними могильниками, поселения встречаются значительно реже. Предположительно культура была создана мигрантами из Восточной Европы, в частности, носителями ямной культуры, ассимилировавшими местное население, что подтверждается и генетическими исследованиями. Сменилась карасукской и окуневской культурами. Наследниками афанасьевцев были племена тагарской культуры, дожившей до III в. до н. э., по другой версии, тагарцы были скифами, а потомки афанасьевцев — тохарами, которых именно скифы-тагарцы вытеснили в Синьцзян. Большинство исследователей ассоциируют афанасьевскую культуру с (прото-)тохарами. Последние данные как антропологии, так и генетики, свидетельствуют о том, что Таримские мумии оставили потомки не афанасьевцев, а, вероятно, андроновцев. Афанасьевцы являлись носителями протоевропеоидного антропологического типа. Афанасьевцы с территории Хакасии характеризуются очень длинным, довольно широким, средневысоким долихокранным черепом, очень сильно наклонным лбом, а также сильно развитым надбровьем, низкими и широкими орбитами, больше прямоугольной формы, большим межорбитным расстоянием, высоким носом… Таким образом, контакты между европеоидами и монголоидами на данной территории, возможно, происходили уже на самых ранних этапах. Наибольшее краниологическое сходство с афанасьевским населением демонстрируют ямники Волго-Уралья. С их миграцией на Алтай связывается появление афанасьевской культуры. Как и у ямников, в геноме афанасьевцев преобладают аллели, связанные со светлой кожей и голубыми глазами.
    kurotinskijtipiafanasxewskajakulxtura.png:450x350, 168k

    материк Левая нога туманности
    lewajanogatumannosti.jpg:2048x1536, 819k

    материк Левая рука туманности
    lewajarukatumannosti.jpg:2048x1536, 663k

    1 линейка существ
    linejkasushestwna7urownej.png:892x252, 368k

    Скриншот VCMI. Красным по всей видимости выделено почему компъютер ничего не строит. Если переводить на русский то написано: нам не нужно собирать ресурсы. И далее по 0 ресурсов и 1000 золота (ежедневный прирост)
    ljdymrxc.png:901x659, 363k

    Лу́жицкая культу́ра (XII—IV века до н. э.; выделена зелёным)
    lu769zhickajakulxtu769ra.png:777x471, 20k

    лугии, маркоманы и квады
    lugiiikwady.png:800x557, 205k

    Общий концепт для Марьи Анил
    marxjaonil.png:394x497, 243k

    материк Ахерон
    materikaheron.jpg:1360x1948, 558k

    материк Альфа, бета и омега
    materikalxfabetaiomega.jpg:2048x1536, 828k

    материк Х
    materikh.jpg:1536x2048, 764k

    материк Кошачьего альянса
    materikkoshachxegoalxjansa.jpg:1432x2040, 617k

    материк Металло
    materikmetallo.jpg:2048x1536, 724k

    материк Радунеко
    materikraduneko.jpg:2020x1320, 550k

    материк Сил Зла
    materiksilzla.jpg:2036x1468, 610k

    материк Тропа титанов
    materiktropatitanow.jpg:1396x1992, 588k

    материк Волшебных мостов
    materikwolshebnyhmostow.jpg:2048x1536, 676k

    материк Золотой арены
    materikzolotojareny.jpg:2048x1536, 731k

    Оксывская культура — археологическая культура железного века (II век до н. э. — I век), расположенная на территории северной Польши. Ассоциируется с германскими (или древнеевропейскими) племенами готской группы и ругов.
    oksywskajakulxtura.png:619x461, 19k

    Королевство остготов
    ostrogothic_kingdom.png:536x284, 34k

    Пеньковская (антская) культура (карта - основные памятники пеньковской культуры ) - славянская раннесредневековая археологическая культура V — начала VIII веков, распространённая на территории современных Румынии, Молдавии, Украины от бассейна реки Прут до Харьковской области. В незначительной степени присутствует в Крыму. Керамическая посуда пеньковской культуры в небольшом количестве была обнаружена в Крыму в нескольких погребениях VII века и в нижнем горизонте Генуэзской крепости в Судаке. Создателями пеньковской культуры были уцелевшие после нашествия гуннов потомки народов черняховской культуры Днепровского региона, а также, в меньшей степени, переселившиеся из областей верхнего Днепра потомки киевской культуры. В конце IV века культурные и экономические достижения черняховцев были полностью утеряны. Гуннами были уничтожены их ремесленные центры, что привело к исчезновению гончарной глиняной посуды, пришли в упадок железоделательное и ювелирное ремёсла и торговля. На пеньковских памятниках преобладают сельские поселения открытого неукреплённого типа, располагающиеся в низменных местах недалеко от воды и лёгких для обработки земель. Городища располагались на возвышенных участках, защищённых естественными природными преградами — руслами рек, оврагами, крутыми склонами. С напольной стороны они укреплялись валами, рвами, оборонительной стеной. Стены с двойной деревянной обшивкой заполнялись суглинком. Они располагались вблизи селищ и являлись убежищами, где население не проживало постоянно.Металлургия - на территории пеньковской культуры представлена железоделательными центрами по производству и получению из руд чёрных и цветных металлов, и их последующей обработки. В кузницах изготавливались изделия для бытовых нужд, инструменты, оружие, а также некоторые украшения. Подавляющее большинство изделий отковано целиком из железа. Найдены единичные находки орудий труда с наварными стальными лезвиями. Металлографические исследования показали применение термической обработки и цементации металлов. В пеньковских кладах обнаружены многочисленные бронзовые и серебряные предметы: височные кольца, серьги, браслеты, поясные бляшки, накладки, головные венчики и пр. Погребальный обряд отличается трупосожжением на стороне с последующим погребением в ямках глубиной 0,3—0,5 м и диаметром 0,3—0,4 м. Погребения встречаются как урновые, так и ямные. Исследователи полагают, что пеньковцы были узколицыми и характеризовались мезокранией. Предполагается, что генетически они являются наследниками черняховского населения с примесью иранцев-сарматов и впоследствии вошли в состав южнорусского, украинского, а также сербского и хорватского народов. Некоторые учёные определяют пеньковскую культуру как неславянскую или как полиэтническую. Большинство исследователей всё же относят пеньковскую культуру к славянской культуре. Д. Т. Березовец считал пеньковские памятники единой славянской культурой. Согласно версии П. Н. Третьякова, генетической подосновой пеньковских древностей является позднезарубинецкая культура Верхнего Поднепровья.
    penxkowskajaantskajakulxtura.png:800x579, 178k

    Поморская культура - Развивалась под сильным влиянием лужицкой культуры. Была вытеснена оксывской культурой. Имела связи с цивилизацией этрусков (при помощи адриатических венетов)
    pomorskajakulxtura.png:300x231, 46k

    материк Правая нога туманности
    prawajanogatumannosti.jpg:1536x2048, 700k

    1) Пражская культура - Имеют место предположения известных археологов о том, что пражско-корчакская культура является продолжением зарубинецкой культуры, является продолжением пшеворской и является родственной черняховской или киевской культурам; 2) Колочинская культура - Культура иногда рассматривается как поздний локальный вариант киевской культуры. Распространялась с территории племён юхновской и почепской культур . На юге эта культура сосуществовала с родственной ей пеньковской культурой. Могильники колочинцев представляют собой урновые, смешанные или (чаще всего) безурновые трупосожжения. Сжигали умерших всегда на стороне. Иногда захоронения совершались в курганах, над которыми колочинцы сооружали округлые насыпи высотой от 0,5 до 1,3 м; диаметр насыпей варьировал от 5 до 12 м.
    prazhskajaikolocheskajakulxtury.png:800x617, 377k

    Пирамида расположена на территории Народо-Итьинского кряжа, на стенке от ударного кратера метеорита (ханты-мансийский ао; приполярный урал). Ссылки: 1) https://www.vesti.ru/doc.html?id=3266352&keepThis=true&TB_iframe=true&height=500&width=1100&caption=%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8.Ru; 2) https://ren.tv/news/v-rossii/699975-uralskie-turisty-nashli-v-bezliudnykh-gorakh-ogromnuiu-piramidu?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
    pripoljarnyjural.png:654x369, 431k

    Пшеворская культура - ранее эту территорию занимала непосредственно предшествовавшая ей и ещё более распространённая лужицкая культура. Данная культура развивалась из культуры подклёшевых погребений при влиянии латенизированных культур. Эта культура родственна соседней зарубинецкой культуре, существовавшей в то же время. Одни исследователи считают данную культуру славянской и отождествляют её носителей с венедами[7]. Писатели древнеримской эпохи описывали эту территорию как занятую лугиями, активно воевавшим с римлянами в годы Маркоманской войны. Основу населения зубрецкой (волыно-подольской) группы пшеворских памятников составляли славяне.
    pshewo769rskajakulxtura.png:661x599, 146k

    Само - государство славян 631 - 658
    samo.png:800x798, 339k

    Схема родства археологических культур
    shemarodstwaarheologicheskihkulxtur.png:554x194, 6k

    Модераторы России 24 трут всё, что душе вздумается. Неадекват они кстати оставляют (может и сами строчат). Также не стесняются активно использовать ботов (было под видео с альтруистом Усмановым совсем палевно с удалением старых комментов и появлением восхволяющих новых). В целом мне это надоело, поэтому решил заскринить один из подобных случаев.
    skrinrossii24.png:1308x1388, 773k

    Тшинецкий культурный круг -Тшинецкая (XIX—XI века до н. э.), Комаровская (была распространена в Прикарпатье, Зап. Подолии, на Волыни, в Среднем Побужье, частично на правобережье Среднего Приднепровья в XV—XII веках до н. э., на западе — до VIII—VII веков до н. э.) и Сосницкая культуры (культура II тысячелетия до н. э., относимая к бронзовому веку)
    tshineckijkulxturnyjkrug.png:800x608, 404k

    Участковый ВАД
    wadowec.jpg:2048x1536, 42k

    Великая Моравия - славянское государство 822-907гг
    welikajamorawija.png:300x261, 86k

    Вельба́рская культу́ра — расположена в сев. Польше, юго-зап. Белоруссии и сев.-зап. Украине. Появляется в 20-х годах II века н. э, эволюционируя из оксывской культуры. Просуществовала до V века н. э. Связана с черняховской культурой
    welxba769rskajakulxtu769ra.png:777x471, 25k

    Некоторые планы к замку ракотритонов
    zamokrakotritonow.jpg:6592x3456, 4571k

    Зарубиницкая культура - представлена тремя локальными вариантами: полесским, верхнеднепровским и среднеднепровским. Погребальные памятники представлены грунтовыми могильниками. Располагаются в большинстве случаев рядом с синхронным им поселением и в тех же топографических условиях. Наиболее изученные могильники — Чаплинский,Велемичи 1 и 2, Отвержичи, Воронино, Юрковичи, Корчеватое, Пироговский, Вишенки и Дедов Шпиль. Практически все зарубинецкие погребения представлены трупосожжениями, совершёнными на стороне, то есть за пределами могилы. Каждому из локальных вариантов культуры характерны свои собственные черты погребального обряда. Выделяют несколько типов погребального обряда: трупосожжения на стороне с помещением остатков кремации и погребального инвентаря на дно могильной ямы; остатки трупосожжений, помещённые в глиняные сосуды-урны; смешанные трупосожжения, когда остатки кремации помещались в сосуде-урне и рядом с ней; единичные трупоположения; могилы-кенотафы, в которых нет останков человека, но присутствует погребальный инвентарь. Могильные ямы, как правило, неглубокие — 0,5—0,7 м глубиной, овальной или прямоугольной формы. Рядом с могилой иногда фиксируются столбовые ямки, которые указывают на то, что в древности над могилами существовали какие-то опознавательные знаки.
    zarubineckajakulxtura.jpg:1000x654, 248k

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"