Израилевич Лев Самуилович : другие произведения.

Чтобы помнили!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Холокост.

  Тема Холокоста, колоссальной трагедии еврейского народа, похоже, начала вызывать раздражение. Особенно у людей, мало что знающих о событиях более чем 70-ти летней давности. Но существуют и профессиональные отрицатели.
  
  В своей так называемой теории заговора они выдвигают тезисы о массовых подделках, масштабных фальсификациях и сокрытии фактов в пользу евреев. Якобы с целью вымогательства денег у Германии и её союзников, а также для оправдания создания Государства Израиль.
  
  Уже давно доказано, что отрицатели Холокоста преследуют не какие-то конкретные научные, а чисто политические цели. И главной из них является пропаганда антисемитизма и антиизраильских настроений.
  
  Явление далеко не оригинальное. Поэтому на нём останавливаться не буду. А вот один аспект беспрецедентного в 4-х тысячелетней истории еврейского народа геноцида осветить постараюсь.
  
  После войны многие немцы заявляли, что ничего не знали об уничтожении евреев. Это явная ложь. Вот только несколько аргументов в подтверждение данного утверждения.
  
  900 тысяч немцев служили в войсках СС. Они не могли не знать, что евреев уничтожают. Более миллиона немцев работали на железных дорогах, по которым бесконечным потоком шли составы с евреями на восток. К печам крематориев лагерей Освенцима, Майданека, Треблинки и др.
  
  Эти немцы тоже всё хорошо знали. Или взять ещё 400 тысяч немцев, состоявших в браке с евреями, которых почти всех поголовно депортировали в лагеря смерти.
  
  А ведь у каждой такой семьи были родственники, друзья, знакомые, товарищи по школе, университету или работе. Разве могли они все не знать, что один из членов знакомой им семьи исчез навсегда?
  
  Так что о том, что нацисты уничтожают евреев, знали почти все в Германии. По меньшей мере, очень-очень большая часть её народа. А вот спасали евреев в годы Холокоста считанные представители этого самого народа.
  
  Лауреат Нобелевской премии в области литературы писатель Эли Визель, бывший узник лагеря смерти, так писал в одной из своих статей: "Когда я вижу пожилого немца, то у меня всегда непроизвольно возникает один и тот же вопрос, что он делал во время войны?
  
  Понятно, не все немцы активно участвовали в "окончательном решении" еврейского вопроса, но о способах его решения знали практически все. Хотя, возможно, об индустриальных масштабах уничтожения людей они и не догадывались. Да оно и понятно. Как мог здравомыслящий человек догадаться о таком изуверском варварстве".
  
  Вот что писал по этому поводу гениальный физик Альберт Эйнштейн:"... немцы, как народ в целом ответственны за массовые убийства евреев и, как народ, должны быть за это наказаны. Ведь за нацистской партией всегда стоял немецкий народ.
  
  Он, а никто другой, выбрал себе фюрера. И сделали это немцы вполне осознано, после того, как Гитлер в книге "Майн кампф" и своих бесконечных речах однозначно довёл до сознания немецкого народа все свои антисемитские намерения".
  
  В качестве примера - только один из сотни лозунгов, которые "бесноватый фюрер" беспрерывно провозглашал: "... Я освобождаю человека от унижающей его химеры, которую называют совестью. От уничтожения расово неполноценных народов меня не удержат никакие соображения этики и морали...".
  
  Такие призывы граждане фашистской Германии слышали не только на многотысячных митингах. СМИ Третьего рейха доносили бред фюрера до сведения даже тех, кто на такие сборища не ходил. Вплоть до малых детей. И кто же после этого может всерьёз воспринимать отговорку, что простые немцы ничего не знали об уничтожении евреев?!
  
  Сегодня частенько раздаются голоса, что пора, наконец-то, прекратить напоминать немцам об их вине за уничтожение евреев в годы Второй мировой войны.
  
  Великодушные всепрощенцы не перестают задавать далеко не риторический вопрос - сколько же можно терзать поколение, которое в этом преступлении не участвовало?
  
  Да, нынешнее поколение немцев не несёт вины за злодеяния своих отцов и дедов. Так же, как скажем, сегодня живущие молодые россияне не ответственны за преступления своих предков-большевиков.
  
  Но помнить об этих злодеяниях и преступлениях все люди мира обязаны до скончания веков. Именно в этой памяти залог не повторения подобных трагедий.
  
  Что касается евреев, то они помнят и о 3,5 млн. уничтоженных мужчин, женщин и стариков, и о 1,5 млн. удушенных и расстрелянных детях. Помнят евреи и о многих и многих миллионах своих потомках, которые так никогда и не появились на свет.
  
  Замечательный русский писатель Григорий Бакланов как-то точно выразился по поводу гибели солдата на войне: "Пуля, убившая солдата, летит дальше. Она убивает его не родившихся детей, внуков, правнуков...".
  
  Разумеется, не всех евреев настигла фашистская пуля. Большинство из них нацисты уничтожили, если можно так сказать, "бескровным" способом. Удушили в газовых камерах и "душегубках", сожгли в крематориях, похоронили заживо и т.д. Однако данное обстоятельство сути мысли Бакланова не меняет.
  
  Сколько же детей, внуков и правнуков не родилось только у 1,5 миллионов уничтоженных еврейских детей? Я уж не говорю о юношах и девушках, которые числятся в списках погибших в графе "взрослые". Об этом всё человечество и первую очередь немецкий и еврейский народы должно помнить вечно!
  
  Ещё в 1953 году в Иерусалиме был открыт мемориальный комплекс "Яд Ва-Шем". Это грандиозный памятник жертвам Катастрофы европейского еврейства.
  
  Здесь же находится научно-исследовательский центр, музей и библиотека. Яд Ва-Шем на русский переводится как "место и имя". Поясню. Миллионы евреев во время Второй мировой войны были превращены в пепел, расстреляны и похоронены в безымянных братских могилах.
  
  НИИ "Яд Ва-Шем" почти 60 лет занимается восстановлением имён погибших. Массу имён уже удалось назвать. Но очень многие пока неназваны. В иерусалимском мемориале каждому уничтоженному фашистскими варварами еврею предоставлено своё символическое место захоронения, и названо его имя
  
  В "Яд Ва-Шем" создан уникальный музей. Нигде в мире такого больше нет. Здесь собраны огромное количество документов, вещественных доказательств, фотографий и прочих материалов, неопровержимо подтверждающих геноцид еврейского народа, совершённый нацистами в годы войны.
  
  В музе имеются ряд залов с тематическими выставками. Это и гетто, и лагеря смерти, и массовые расстрелы, и уничтожение евреев в газовых камерах и крематориях.
  
  Есть зал, посвящённый Еврейскому движению Сопротивления: восстания в гетто и лагерях смерти, побеги из гетто, участие евреев в партизанском движении на территории СССР и стран Европы.
  
  Тут же многочисленные экспонаты, свидетельствующие об активном участии евреев в армиях стран антигитлеровской коалиции. В том числе в Красной Армии.
  
  В музее Яд Ва-Шем, как ни странно, имеется и довольно большой Зал Искусств. Он включает в себя постоянные и временные выставки. Здесь экспонируются произведения, созданные в лагерях смерти и гетто.
  
  Среди экспонатов и скромные работы еврейских умельцев, выполненные из подручных нищенских материалов. Есть и подлинные шедевры больших европейских мастеров. Конечно, главные шедевры нацисты и их приспешники смогли утаить. Теперь они хранятся в частных коллекциях. В Зале Искусств выставляются работы художников, скульпторов и прочих мастеров, посвящённых теме Холокоста.
  
  Но как-то по-особенному жутко леденит душу Детский Мемориал. Он выдолблен в скале пещеры и является вечным памятником для полутора миллионов еврейских детей, уничтоженных во время Катастрофы.
  
  Имена детей, их возраст и место рождения звучат под сводами зала. Интерьер Зала необычен. Он непохож ни на какой другой. Огромный потолок выполнен в виде ночного небесного свода.
  
  На чёрном фоне мерцают сотни небольших огоньков-звёздочек. Это зажигаются и гаснут маленькие электрические лампочки. Они символизируют звёзды на небе.
  
  К ним вознеслись невинные души еврейских детей, удушенных в газовых камерах и "душегубках", сожжённых в крематориях, расстрелянных и похороненных заживо.В Зале всё время играет тихая траурная музыка. Обстановка необычайной скорби, витающая здесь, буквально выворачивает душу наизнанку.
  
  В Детском Мемориале потрясает абсолютно всё. Каждый экспонат. Но особенно - фотографии. В большинстве своём они сделаны самими нацистами. Это запечатлённые на века жуткие мгновения в лагерях смерти, в гетто, при массовых расстрелах и во время изуверских "развлечений" нацистских нелюдей.
  
  Немецкая педантичность сыграла с палачами злую шутку. До нас дошла, конечно, только небольшая часть этих обличительных документов. Но их вполне достаточно, чтобы содрогнуться от увиденного.
  
  Больше всего в музее меня ужаснула одна фотография. На ней была изображена нацистская парочка. Некая надменная эсэсовская бонза и его разодетая дама. В руках она держала элегантную сумочку. Поразил, разумеется, не эсэсовский генерал, и не его очень красивая подруга. Потрясла сумочка.
  
  И даже не она сама, а материал, из которой была сделана. То была явно человеческая кожа. Полагаю, что еврейская. Впрочем, это и неважно. На коже чётко выделялся вытатуированный лагерный номер.
  
  Трудно даже представить каково было мастеру в процессе изготовления садистского "шедевра". К слову сказать, не лучше чувствовали себя члены зондеркоманд. Вырывать золотые зубы у евреев, задушенных в газовых камерах, или сжигать их трупы в печах крематория было не намного приятней.
  
  Правда, как писал Эрих Ремарк в своей до жути реалистичной повести "Искра жизни", со временем чувство сострадания у большинства узников лагерей смерти притуплялись на столько, что к своей дьявольской работе они уже не относились, как к чему-то экстраординарному. Воспринимали её как обычный лагерный каторжный труд.
  
  Глядя на эти жуткие зафиксированные мгновения, невольно одолевают горькие мысли. До какой же низости, цинизма и бесчувствия смог опуститься, казалось бы, цивилизованный, с давними культурными традициями, высокообразованный немецкий народ.
  
  Конечно не весь, но очень-очень большая его часть. Некую надежду внушает тот факт, что преемники древних германцев с глубокими культурными традициями в массе своей уже покаялся за совершённую трагедию. Очень хотелось бы верить, что и другие народы, запятнанные Холокостом, совершат нечто подобное.
  
  Впрочем, вряд ли в обозримом будущем такое может произойти. Но если даже народы и покаются, не уверен, что мир изменится к лучшему. Вожди народов этого не допустят.
  
  Ведь и до Холокоста происходили страшные геноциды. К примеру, армянского и китайского народов. А после него произошли не менее жуткие планомерные уничтожения курдов в Ираке, кхмеров в Камбодже, африканцев в Судане и Руанде.
  
  И это далеко не все трагедии. Вот и выходит, что постулат, гласящий, будто бы история ничему не учит, к глубокой скорби всего населения мира, до сих пор действительность так и не опровергла.
  
  А потому коллективная память о Холокосте и сегодня по-прежнему остаётся актуальной. И будет не менее злободневной ещё много-много лет. Как не печально признать, но уроки Катастрофы, несмотря на 66 прошедших после войны лет, всё ещё очень многими в мире людьми так и не усвоены.
  
  Более того, такие современные фанатики-мракобесы, как президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад не только отрицают сам факт Катастрофы европейского еврейства, но и угрожает "стереть с карты мира" единственное на земном шаре еврейское государство.
  
  Как тут не вспомнить пророческий призыв Юлиуса Фучика: "Люди, будьте бдительны!!!" Ну а закончу свой посыл проникновенным стихотворением Имануила Глейзера, посвящённым памяти жертв Холокоста.
  
   Новый век, но всё те же обиды.
   Как навеки вырвать их корни?
   Я надену звезду Давида
   В день всемирной еврейской скорби.
  
  Я надену её как Память
  О шести миллионах евреев.
  То же самое было б с нами,
  Если б мы родились в то время.
  
   Нас бы так же сгноили в гетто,
   Расстреляли во рвах и ярах...
   Разве можно забыть об этом?
   Эту память время не старит.
  
  Знаем точно, что нас сожгли бы
  В бухенвальдской иль освенцимской топке...
  Разве мир придёт под оливы,
  Если будем беспечны и робки?
  
   Разве станет обычным шрамом
   Эта кровоточащая рана,
   Если нам продолженьем драмы
   Угрожают из Тегерана?
  
  Если в мире большом и малом
  Всё плодятся тёмные силы
  И свастиками вандалы
  Оскверняют наши могилы?
  
   Да, у Памяти груз тяжёлый,
   Но его сохранить должны мы,
   Чтоб с нагрудной звездою жёлтой
   Вновь не стать крематорским дымом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"