Произведения публикуются в детской литературной серии "Настя и Никита". Авторы получают в качестве приза годовую подписку на журнал "Фома" и серию "Настя и Никита".
Калинчук Е. Сказочница Саша (Сказка) Долгожданная нами сказка. Настоящая. С динамичным сказочным сюжетом, яркими образами. И к тому же - с возможностью создания интересного иллюстративного ряда: мандарины на снегу, летающий кораблик, фейерверк, Снежный Барс и прочее.
Каретникова Е. Дачная сказка (Сказка) Почему-то очень многие авторы полагают, будто писать рассказы и сказки о кошках и собаках легко. На самом же деле это как раз та тема, где проще всего скатиться сюсюканье. Хороших рассказов о животных в мировой литературе не так уж и много. Тем приятней видеть среди конкурсных текстов "Дачную сказку" про котенка. Здесь все получилось как надо. Сказка уже опубликована в серии "Настя и Никита".
2. Указанные произведения могут быть опубликованы в детской литературной серии "Настя и Никита" при условии некоторой доработки. Авторы получают в качестве приза полугодовую подписку на журнал "Фома" и серию "Настя и Никита".
Семерикова Е.В. Белый-белый снег(Сказка) Не так-то просто написать современную сказку, в которой принцы, принцессы, замки и тому подобная атрибутика будут органичными. Самая распространенная ловушка, которая подстерегает автора, решившегося на подобную тематику, -- скатиться в подражательство и придумать историю, например, "в стиле Андерсена". А в итоге -- создать заведомо вторичное, неоригинальное произведение.
Автору сказки "Белый-белый снег" удалось этой опасности избежать. Питер и Анна -- королевские дети, ни в чем не знающие нужды. Но когда заболевает их младшая сестренка, то "всё становится неважно". Дети ищут способы помочь сестре, и эти попытки становятся для них поводом понять, чтС на самом деле важно: золото, любимые игрушки, заветные мечты? И с чем из этого можно расстаться легко, а с чем -- с болью и со слезами.
Текст нуждается в стилистической доработке и в более четкой расстановке акцентов. Но главное в этой истории уже есть: за событиями интересно следить, характеры главных героев получают развитие (особенно хочется отметить образ Старой Берты), а волшебство оказывается вовсе даже и ни при чем.
Необычный сюжет, оригинальная задумка. Девочка Марина пытается "исправить" известные сказки, научив героев -- "как правильно". Следить за перипетиями сюжета интересно: что будет, если мышка все-таки не разобьет золотое яичко, а лиса не съест Колобка? Эти вопросы задавали себе многие, автор же решилась пофантазировать о возможных результатах.
Необходима редакторская обработка произведения. Возможно, автору следует внести коррективы в трактовку характеров сказочных персонажей -- ведь это все-таки веками устоявшиеся образы.
Велейко О. За приключениями -- в Смоленск(Путешествия)
История и легенды, тайны и приключения. Увлекательный рассказ о городе Смоленске, единственный недостаток которого -- избыточность славянизмов и архаизмов, которым все-таки место в былинах.
Текст нуждается в упрощении языка и в поиске основной линии -- той нити, на которые органично нанижутся действительно интересные факты.
Борисова И. Физика, химия и Машин хлеб (Знания)
Бывает, что самые интересные темы лежат на поверхности, но мы часто считаем их слишком банальными, и напрасно. Знают ли дети, что булки не растут на деревьях? Наверное, да. Но как именно делается хлеб, какие физические и химические процессы с ним происходят -- не многие взрослые в курсе этого.
К сожалению, тема до конца не раскрыта, поскольку о хлебе можно рассказать намного больше интересного, сделав основной упор на факты -- пусть даже за счет художественности. Но в целом попытка очень симпатичная.
3. ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:
Следующие тексты понравились членам жюри конкурса. И хотя они не могут быть опубликованы в нашей серии для детей, мы считаем необходимым поощрить талантливых авторов и также наградить их полугодовой подпиской на журнал "Фома" и детскую литературную серию "Настя и Никита".
Беленкова К. Безрыбье(Рассказ)
Красивая, поэтичная и трогательная история. Жаль только, что в ней нет очевидного конфликта в литературоведческом смысле слова, а следовательно, нет ни развития характеров героев, ни катарсиса. И хотя язык совершенно замечательный, но сама история скорее всего будет непонятна ребенку: надо быть взрослым, чтобы она нашла отклик в душе.
Щерба Н. Ловушка для звезд(Сказка)
Неожиданная идея, увлекательный сюжет и хороший язык. Единственные очевидные недостатки -- слишком просто найденный выход и чересчур стремительная развязка.
Джи М. Устаревшая модель, одна штука(Сказка)
Очень живая и увлекательно написанная история о вышедшем в тираж домашнем роботе-гувернере. К сожалению, все-таки не детская.