Глава 5 Гомицидальные "Deja vecu"/"Jamais eprouve"...
У субъектов с особым типом личности, который психиатры прошлого образно называли "человек влечений", Гомицидальность закрепляется по механизму тахифилаксии (пристрастия с первой пробы) после первого убийства. Гомицидальное пристрастие существенно влияет на механизм реализации и серийных сексуальных убийств. Очередное обострение гомицидально-сексуального влечения начинается с предвестников в виде чувства гомицидальных "свободы", всемогущества, вседозволенности. Они выражаются в общей экзальтации, повышенной "прилипаемости" внимания к окружающим, внешне соответствующих образу доступной и приемлимой жертвы и др.. Каждому новому эксцессу предшествует соединение в гомицидомане сексуальных побуждений и гомицидальной одержимости ("хищности"), которое образуют "взрывную" смесь и блокируют личностный контроль над гомицидальными побуждениями, а также стимулируют гомицидомана к поиску предполагаемой жертвы, выжиданию подходящего для нападения момента.При этом меняется внешность, реакции гомицидомана. Так, например, в кинокадрах, сделанных гомицидоманом-имитатором (см. далее в Гл.Гомицидоманы - имитаторы, убийцы "на доверии") во время убийств, видно как он, склонный к полноте и медлительный в повседневности, в момент нападения преображался. Во время убийств его движения становились хищными, беспощадными, молниеносными, а мимика и позы выражали одержимость жаждой убийства, что выражались в кошачьей ловкости, цепкости, молниеносности гомицидальных (смертоносных) физических воздействий, подавлявших потерпевших. Во всем его облике торжествовала раскрепощенность человека-хищника. И в то же время обращала внимание суетливость и мельтешение (типичное для субъектов этой "породы"), выдававших в нем извращенную "похоть" "травоядного", взявшегося не за свое дело. Перед каждым убийством в серийных гомицидоманах пробуждается апетантность как архетип каннибальской охоты. В другом примере феномены гомицидальной "свободы" и "хищности" демонстративно представлены в рассказе молодого человека, проходившего медицинскую комиссию в связи с призывом на военную службу. Он просил комиссию направить его в специальные воинские подразделения, которые выполняет "боевые" задания, связанные с применением техники рукопашного боя. Считал себя подготовленным к такой службе так как владеет всеми техниками рукопашного боя. Рассказал, что в течение нескольких лет периодически испытывает неодолимое стремление физически "размяться". С этой целью прогуливается вечером по пустынным улицам или в парке, выжидая, когда встретится с компанией из двух-трех мужчин. Оценивал свои возможности одолеть их физически и убедившись в благоприятном для себя исходе, затевал с ними драку. После расправы испытывал "душевное" удовлетворение, бодрость "духа" и др., что проявлялось, когда, вернувшись домой, смывал чужую кровь с манжет своей белой рубашки, которую специально использовал для таких случаев. Сейчас в нашей беседе (со мной как с экспертом) Шуляков явно самовозбуждался, рассказывая о своих нападениях, и невольно смаковал их детали. [ зн.(+) высказывания эксперта; зн. (-) высказывания обследуемого]... + И техника твоих нападений была бы другая? - Другая, обязательно бы! Но обязательно то, что первое с азов... Завел бы там, наручники бы одел, немножко " бы... + Когда после этих нападений ты приходил домой, этот "демон" сохранялся в тебе. - Я запирался сам в себе, отвечал сам себе... на какие-то непонятные вопросы. Боялся трогать своих детей, прикасаться к их голове, бить по попе ... + За себя боялся, что можешь натворить что-нибудь страшное с собственными детьми? - Да. + Были раскаяния, депрессия? - Да. + Чем ты ее снимал? - Валерьянкой. + Вспоминались прошлые нападения, образы жертв? - Бывало. Особенно, когда подготавливался к новому... следующему нападениюю. Постоянно что-то было.+ Сколько занимало времени? Неделю, две или месяц... - Иногда и даже месяцы. Сначала начинал думать подсознательно о том, что:"...вспомни то-то, то-то...". Какое-то вот такое, что начинал этим себя возбуждать, чтобы стать раскрепощеней и злее что-ли... При обострениях гомицидального (смертоносного) влечения воображение гомицидомана заполняется "опережающими" сценическими гомицидальными фантазиями насилия. Мощный поток гомицидальных фантазий создает иллюзию "уже пережитого" - deja vecu, что предупреждает, смягчает и блокирует гомицид. А также Играет роль естественной защиты против гомицидального (смертоносного) насилия. В старину такая антигомицидальность регламентировалась в правилах драки "до первой крови". Многие из серийных гомицидальных насильников и убийц говорили, что "жертва должна пройти через мои фантазии". Нереализованные гомицидальные фантазии в них зарождаются и естественно гаснут как "искры" многих гомицидальных мотивов, естественно конкурирующих и гаснущих в противостоянии уже пережитого" ("deja vecu), но не испытанного (jamais\eprove).