Иванов Юрий : другие произведения.

Ставшие необходимыми пояснения к рассказу "Таежный тупик, 2"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наконец появилась необходимость в пояснениях.


   Чваков Д.
   Фрагмент из обзора Триеру Мне, Триеру Или К Лаэрту, В Глушь В Итаку.
  
   От автора рассказа: Единственный подробный разбор рассказа "Таежный тупик, 2", проведенный на грандиозном футурологическом форуме фантастической мысли. Отдельные замечания встречаются и в других обзорах, и в комментариях к рассказу, но до такой полноты оборзения они не восходят. Поэтому потребовались эти пояснения.
   Ниже приведен полный текст обозрения (сереньким шрифтом), в который вкраплены (посиневшим от злобы синим шрифтом) ехидные пояснения автора к не менее ехидному комментарию обозревателя.
   Итак, автор с самого начала рассказа дает понять, что все не так просто. Плохо дает? Возможно. Далее - слово обозревателю.
   Фрагмент дуэли в трансславянском экспрессе. Сходитесь! []
  
   Сюжет в двух словах. В Алтайской глуши проживает группа людей, представляющих собой семью полинезийского типа, то есть гарем с женщиной-царицей в центре.
      Группа индивидов покинула цивилизацию, предложив альтернативную концепцию бытия, пытаясь распространить свой опыт методом почкования новых поколений семьи. Когда очередь доходит до дочери главного героя (дочери от "полинезийской царицы", здесь, кстати, все дети её), её хотят отправить со стариком, чтобы создать новую "заимку" светлого будущего, отец решается бежать вместе с ней в Китай. Перед побегом он записывает свою историю, так сказать в назидание бывшим "сопещерникам". Вся фабула как раз и заключается в изложении видеозаписи в аудио-виде (стенограмма).
     
         "Итак, нас здесь шестеро, мужей разного возраста - не так, чтобы уж очень много, но теперь ведь и сравнивать-то все равно не с чем. Да и не к чему". Очередное реалити-шоу, вроде как... Или нет? Почитал дальше... нет, ошибся. Вопрос взметнулся гораздо интереснее.
     
         "У, шайтан! Где-то тут брусничный морс был..." Начало интригующее. Запись на видео каких-то жутких откровений. Если "рассинхрон изображения" ("с изображением", извините), как автор выразился устами своего героя несколько раньше, то запись именно видео. (Обозреватель торопится. Упускает начало, на которое не принято всерьез обращать внимание. И встает на логически неверный путь).
     
      "Реализуем драгметалл мы, естественно, не в материковой России, где нас в момент вычислила бы госбезопасность, а у истоков Енисея, куда в назначенный час на встречу с Владимиром и Андрейкой приходит караван тибетских лам, навьюченных заранее заказанным нами контрабандным добром". Караван тибетских лам. С трудом себе представляю, что буддийские монахи занимаются контрабандой, выстроившись в цепочку. Может быть, это не тибетские ламы, а ломовые таблетки... Ой, извините, маковой соломки с утра во рту не было... Ошибся малость. Не ломовые таблетки, а ламаистские битюги. (Лучше обозревателю было бы все же съесть таблетку, имхо.)
     
         "Эти лохматущие черные безрогие козлы, выведенные путем модифицирующего скрещивания южноамериканской ламы с черным яком, послушны, выносливы и безумно плодовиты". Ой, горе мне! Тибетские монахи вряд ли настолько плодовиты. А если и плодовиты, то мы об этом можем только догадываться. Время и полигон для эксперимента был засекречен Далай-ламой. Надо же, животных с добропорядочными людьми перепутал. (Бывает.)
     
         "Тибетские ламы в холке чуть выше современного китайца, что-то около метра, и это не угнетает помельчавшее население Поднебесной, а, наоборот, стимулирует его тянуться вверх". Тянутся они вверх, а растут отчего-то вниз. В глобально-прогрессивном смысле, разумеется. (Потому и тянутся вверх, что растут вниз. Жить-то хочется. А то так и до мышей недалеко. Или "до ниже пола". (с) )
     
      "По крайней мере, я не раз видел, что караванщики разговаривают друг с другом непременно через спину ламы, вытягивая шеи и привставая на цыпочки. Жутковатая картина, должен сказать, особенно, если представить себе, что так общаются все два миллиарда китайцев!" Без комментариев. На усмотрение автора.
     
      "Чем была вызвана мутация китайской нации - мировые ученые для себя уяснили - генно-модифицированный рис повлиял на хромосомы ДНК человека таким образом, что рост среднестатистического китайца от поколения к поколению стремился неуклонно вниз". А тянулись они вверх. Отчего-то вспомнил фразу из какой-то оперетты... А тянуло его ко злу... К какому, козлу, извините? Это не я, это Григорий Ярон сказал. (Борьба бобра с ослом? (с) )
     
         "Новый рис" в ходе Великой Хлебной Революции заменил все старые сорта. Население действительно стабилизировалось на уровне двух миллиардов, но... рост китайцев пополз вниз в геометрической прогрессии". В опытной, достаточно репрезентативной, группе всего на полсантиметра в поколение, а когда к опыту подключили всё население, изменение роста сделалось геометрическим? Не верю! (Это не новость. Не существенно, но нескромно процитирую себя. "...снижение среднего роста, на полсантиметра всего, у детей, чьими обоими родителями были дети бывших подопытных...". То есть, в первом поколении 0, 25 см, во втором 0,5 см, в третьем 1 см. Далее будем считать? Обычное действие доминантного гена, не более того.)
     
         "Все Мировое Сообщество попросту наложило в штаны на рубеже веков!" Фраза красочная и яркая. Я бы непременно хотел побывать на этом грандиозном шоу отяжелевших штанов! (Приглашены.)
     
      "Эмиграцию из ВЖП осудила ООН, и Китай с пониманием отнесся к этой резолюции, закрыв свои границы на выезд. Въезд в ВЖП во многих странах Запада законодательно приравняли к самоубийству. Госдепартамент США, в частности, прямо при выдаче выездной визы в ВЖП одному миссионеру указал в его учетной записи: "умер в Китае". Начало было живое, человеческое. А потом исповедующийся герой внезапно протрезвел (случается, уверяю) и принялся читать лекцию с авторской, нет, даже профессорской, интонацией в голосе. Снова не верю. Живой человек такое говорить в камеру (далась обозревателю эта камера) не станет. Вернее, не ТАКОЕ, а ТАКИМИ словами.
     
      "Именно этот злак, полученный методом чистой селекции, и едят в каждой китайской семье, гордо именуя его - да, да - рисом! И просяную водку делают, называя ее, как традиционную рисовую, по-старинному - "Мау Тай". Поистине, великая традициями нация - эти китайцы, куда уж нам! Хотя, в нашем доме тоже есть свои традиции..." Знаем, знаем эту традицию... Называется "Перво Май", иначе говоря, первач, выгнанный к майским праздникам... Шутка, автор. Не стоит косить на меня своим суровым глазом. (Какая уж тут шутка. Так и было, то есть будет.)
     
      "Еще искуснее замаскированы на самой вершине сопки шестнадцать спутниковых антенн, преимущественно направленных в южную часть небесной полусферы. Стоящие на них глушители паразитных лепестков излучения перекуплены Владимиром на секретном заводе в Сызрани-21, по пути сюда, в Саяны". А для чего столько антенн-то? Это спутники летают по орбите, а не "тарелки". Именно спутников должно быть много, чтобы перекрывать любую зону поверхности Земли в любой момент времени. Ничего Вы, автор, не перепутали, часом? (Не хочется читать лекцию, ее и в рассказе было с избытком. Спутников уже сейчас более, чем надо. Вопрос не в "перекрытии", уже достигнутом сегодня, а в пропускной способности и маршрутизации потоков информации. Так работает Инет, так будет и на СВОД. Обозреватель, как частный пользователь Инет, должно быть ощущает как медленно ворочается его дробный канал в часы пик. Так же дело обстоит и в спутниковых "стволах", если не куплен выделенный поток. А количество антенн автор просчитал, исходя из потребностей семьи и надежности. Поверьте на слово.)
     
      "Все внутреннее домашнее хозяйство, теплица, производственные помещения требуют значительной энергии, которая забирается у горного ручья пластиковой турбиной, установленной ниже уровня воды на трехметровом пороге. Сам генератор, посаженный на горизонтальный вал турбины, вмонтирован в скалу в двадцати метрах ниже дома, прямо под окнами. Так что, даже специальная техника не разглядит металл внутри скалы, учитывая то, что в окрестностях полно железного колчедана и магнитная картина местности выглядит абсолютно размытой". И, кстати, получается, что все 16 спутниковых антенн работают только на приём. В противном случае все ухищрения по маскировке не стоят ровным счётом ни единого юаня. Любая передача с "тарелки" и при наличии в "зоне сканирования" трёх спутников координаты вычисляются легко и однозначно. (Если сканируют, причем с этой целью. Для мирового сообщества, которому принадлежит СВОД, семья Векши не является преступной, да и не может являться, скорее наоборот ООН ее станет поддерживать, как оплот "демократии".) Даже с современными технологиями. И только не нужно мне рассказывать про установщик каких-то мифических помех... (Не буду. Все равно не поверите.) Если сигнал пришёл на спутник для дальнейшей транзитной передачи, то ОДНОЗНАЧНО ясно, откуда. (Да. Известно борту-маршрутизатору. Который передает поток на хост ООН. Который защищен от взлома со стороны РФ, в частности. Это все есть в тексте. ) А, стало быть, в таёжной глуши находится 16 "тарелок" локально в одной точке. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ их так много? Автор сможет внятно осветить этот вопрос? Или антенны раскиданы по всей Сибири? Нет, автор уверенно сообщил нам, что именно в одном месте "живут" эти "тарелки". (Можно уже не отвечать, надеюсь.)
     
      "...золотой песок и даже самородочки. Маленькие, с булавочную головку, но их настолько много, что на добытом таким путем золоте зиждется наш отнюдь не маленький бюджет". Чтобы содержать массу ненужного оборудования (15 "тарелок") такие средства действительно нужны. (Для Обозревателя актуальны вопросы экономики? Понимаю.)
     
      "А Виктор - пропал. В тот день, когда Шурик появился. Его искали мы все пять лет, но даже Андрейка, наш охотник, не учуял его следов". Искали Шурика или Виктора? Уточните.
      "Сумел Виктор уйти, вот ведь!" Сумел уйти? Тут я не понял. Создал "заимку", чтобы тайно её покинуть? (Читаем дальше)
     
      "А Виктор ушел, слава Аллаху, и ничего не скажет, да и не хочу я знать будущее близких мне людей. Страшно". Делаю промежуточные (они все у обозревателя такие) выводы (успокойтесь, не от слова "жуть"). Итак, религия мусульманская на глухой сибирской заимке, которую построил некий Виктор. Он всё заранее знал и предвидел. Вероятно, именно поэтому выкопал столько ям. Сколько требуется для посадки кедров по числу мужей, а также их детей, которых, вероятней всего, приносит угрюмый тибетский аист (нет, он веселая птица, зря Вы так), поскольку о женщинах пока не было сказано ни словечка. Каждого мужа хитроумный Виктор наградил индивидуальной спутниковой антенной за беспримерный труд по "отмыванию" золотоносных жил. А потом Виктор куда-то скрылся. Тайно. Видно, сильно опасался, что мужи заставят его ответить за все проделки, с помощью которых он заманил народ в глухую тайгу. Вот такой, вкратце, фабульный ряд. Пока ничего не ясно. Но, думаю, автор скоро благополучно расставит все полагающиеся точки во все полагающиеся места. (Ага.)
     
      "А поскольку с храмами у нас туго (я так совершаю намаз на коврике в своей комнате и не ропщу), мы предложили Виктору выстроить маленький, до потолка, готический храм в гостиной". Так-так, свобода вероисповеданий со всеми вытекающими глобальными культовыми атрибутами в микро-коллективе. Понимаю, это, наверное, микромодель идеального мира, выстроенная Создателем по имени Виктор. Но отчего он тогда сбежал, оставив Эдем потомкам Адама и Евы, которую автор ещё не представил (намекаете?), кстати. (Вот и Виктор попал у обозревателя в порочный логический круг. Ну ушел человек, что о нем столько? Об ушедших ведь...)
     
      "Старый матриархальный Уклад, введенный в обиход в конце двадцать первого века первой из Династии Сонь, Софьей Валентиновной Матвиенко, был прост как грабли: моногамный брак с верховенством жены". Вот, оказывается, отчего автор так долго молчал про женщину... он боялся проговориться раньше времени. В связи с этим читатели могли догадаться раньше того момента, как "умные часы" сыграют мелодию Матриархальной семьи. (Ну, да. Простите)
     
      "Потому как государственные мужи в тот период в своих решениях стали повсеместно попадать впросак и чуть не довели мир до катастрофы.
     
      Успешными во всех отношениях становились только те мужчины, чьими решениями управляли женщины, как более интуитоспособные по своей природе". Выделенное слово явно относится к неологизмам, но, сомневаюсь, что его воспримет "на ура" прогрессивная литературная общественность. (Тут и регрессивная не очень-то воспринимает. Куда уж...) А повторение предлога "в" не совсем удачно.
     
        "-- Ошибка записи на диск. Потеряно 814 байт текста" А причём здесь байты текста, автор? По-вашему, видеозапись и аудиозапись организованы таким же образом, как и запись символов, в том же формате? (Не верите?) И, кстати, если так часто встречается ошибка записи на "винт", то, судя по всему, он "посыпался". (Фу, "винт"! Ни к чему так утопично взирать на конец 24-го века! Но, терпение! ) А это на физическом уровне означает либо разгерметизацию корпуса, попадания туда пыли, конденсата или иных микрочастиц (кто сказал про НАНО, тому щелбан!), либо изменение центровки одной из магнитных головок, либо разрушение магнитного слоя магнитных пластин, на которые производится запись в силу тех или иных причин. (Приятно, что обозреватель помнит и это, но еще чуть-чуть...)
   Операционная система, как правило, при попадании на бракованный участок, маркирует сразу целый кластер, как неисправный. В кластере при любом раскладе не менее 512 байт, следовательно, авторские ремарки красным не имеют никакого смысла, поскольку упоминаемые им числа не кратны 2-ум в девятой степени. Раньше, правда, на дисках формата MFM (Modified Frequency Modulation - модифицированная частотная модуляция) и первых IDE в операционной системе MS-DOS размеры кластера были чуточку меньше - 64 байта. Но в те времена и диски были махонькие (от 10 до 40 Мб ёмкостью), и вообще на рынке "умных железячек" рулили не только Intel-овцы и AMD-шники, и всё ещё было впереди, и ничего не было ясно. (Прямо ностальгия пробирает. Как же, как же. Было время!)
      Ах, Вы говорите, будто новые технологии, и тому подобное? Отправил бы я автора к теме способов адресации физического дискового пространства, да, боюсь, не станет он меня слушать. (Ой, не станет). В будущем, де, управление механическим (не исключаю, но по отношению к будущему явный моветон) приводом сделается супер-нано, а быстродействие окажется настолько огромным, что ПРЯМАЯ адресация к КАЖДОМУ байту не покажется программеру вечностью... (а дело-то не в адресации тоже) Не буду спорить. К чему? Это же будущее... Двоичная система там не в чести. (Ой, ждет обозревателя разочарование!) Там не до формальной логики, там автор ГЛАВНЫЙ.
      Ах, да, ещё. Скажите, автор, в аудиоформате (Обозреватель подозрительно настойчив в своих предоложениях), что означает потеря 814-ти байт? Мне представляется, что и при самом низком качестве записи, в "этот размерчик" вряд ли уместится более 1-2-ух секунд живой речи. (О сколько нам открытий...) Про видео я уже вообще не говорю. (А вот это правильно. О чем - не очень, лучше умолчать.)
      И для чего тогда подобные замечания относительно пропусков, если они не дают ничего ровным счётом?
   А теперь - миг откровения. Не уместившийся в протокольный формат текст был изъят путем стирания фрагментов, размер которых (в символах) дан в тексте. Это - по "вырванным страницам". Прием незамысловатый.
   По тексту. Никакого "аудио" и в помине нет и, тем более, "видео". Таир смотрел на себя, опухшего, в зеркало, если не забыли. И "рассинхрон" - известная тоже шутка, когда в этом состоянии органы чувств перестают работать синхронно.
   Если обозреватель про запись не проинтуичил, то это был файл формата, аналогичного современному MXF (Media eXchange File), если это о чем-то говорит.
   Чувствую, что нет. Поясню. В привычный DOC, например, помимо собственно байтов текста, как это делается в ТХТ, вложены дополнительные характеристики (шрифт, цвет, форматирование, и т.п.)
   В современном MXF подобным образом предусмотрены поля для отдельных органов человеческих чувств (звук, видео, собственно текст и еще кое-что). В легко предполагаемом формате будущего - для "всех без исключения" органов. И уровень интуитивности передается тоже (шутка).
   Спасибо за "ликбез" по основам компьютерной грамотности, но...
   Как сейчас пишутся большие потоки информации (видео, в частности) - распараллеливанием на группу носителей (в понятной аналогии - "винтов"). Для критически важной информации предусматривается избыточная запись (схемы RAID, например). Для бытовой записи - без оной, т.е. с ошибками.
   Предположить, что ошибки будут и в грядущем нетрудно - они были всегда, они есть сейчас, они и, соответственно,... Романтики мнят, что все будет идеально, а о диалектике забывают. Чем больше сложность, тем ниже надежность (это не шутка).
   Автор, как неплохо информированный в области техники человек, конечно, понимает, что завтра будет лучше, чем вчера. И делает реверанс в сторону молодых, продвинутых в этой области читателей, а попросту - прикол.
   Диск-то китайского производства (как нетрудно заметить!), а качество китайской техники известно. (Как, впрочем, и раритетных ваз времен разных династий. Шутка). Автор даже не конкретизирует, какой именно диск применен (ой, только не говорите, что на CD\DVD все тип-топ, там дорожки со временем зарастают в лучшем виде). И - какой код используется. (Все коды, в общем-то, двоичные, а будут говорить про другие - не верьте! Другой может быть только форма представления кода, но не он сам. Разве что - троичный... Шутка). Автор только намекает, что звуковая запись оцифрована в текст - и ВСЕ (а было там видео, ароматы, или шелушение кожи героя - осталось за кадром).
   О технике будущего. А чего о ней говорить? В рассказе вся техника - из настоящего, практически. Стагнация мировой мысли стряслась. Поди, без интуиции сделай открытие какое ни то!
  
     
      "Самолеты летают только на автопилотах и не более одного единовременно в радиусе тысячи километров. Чемпион мира по шахматам уже триста лет, как определяется по жребию, после всех сорока партий, сыгранных вничью. Все последние военные конфликты закончились строго в соответствии с первоначальным соотношением сторон в вооружении и военной технике. Не создано ни одного по-настоящему гениального произведения искусства, только высококачественные поделки. Игорный бизнес развалился окончательно. Спорт исчез. Люди не видят иной цели, кроме как прожить подольше, и избегают любого риска для себя. И еще много-много примеров есть!" И ещё много, друг Горацио.... Что-то уже который рассказ на этом конкурсе встречаю, где автор вещает читателю с высокой трибуны профессионального лектория. (Привычка.)
     
      "Именно для того, чтобы донести эту истину до человечества, мы скрываемся, рискуем жизнями своими и детей, ведем тайное телевизионное вещание на всю планету своей программы, в которой Жена с неповторимой доходчивостью на многих языках объясняет населению планеты настоящее положение вещей". Ага, значит, как минимум, одна антенна из 16-ти передающая. А матриархальная семья остаётся ненайденной по авторскому несимметричному велению. (Чтобы найти, надо предположить, где искать, иначе - высокоинтеллектуальная задача поимки в Африке льва получается... Интуиция подсказывает человеку, где искать то, что потерялось, не так ли? А где на Земле обосновались Шитовы - кто знает?.)
     
      "Посредством Сводни повелись в ужасающем масштабе не только видеопереговоры, но и общения с использованием всех без исключения органов человеческих чувств". А "тарелки" для усиления сигнала? (Да, через тарелки-то и передается выраженная в цифрах информация для этих органов)
     
      "...в качестве государственной политики Нового Уклада, который вобрал в себя все уложения старого..." Наличие тавтологии не станете отрицать, автор?
     
      "Влюбленный Виктор подписался под Новым Укладом, не читая. И жил без ума от счастья пять лет, пока вдруг не появился Гриша". Женщина, которая должна быть главной в соответствии с Новым Укладом, отчего-то прячется автором на задний план. Лишь Виктор и Гриша... да остальные мужи. Знаете, такое впечатление, что Таир Шитов, от лица которого ведётся повествование, сознательно игнорирует женское начало. Хотя в общих предложениях славит фемин, а сам все заслуги "таёжного тупика" приписывает Виктору и иным мужам... От зависти, что ли? А, кстати, что это за такие заслуги-то? Мне совсем неясно... Стоп... Не автором прячется, женщина, а героем, который записывает видеоряд со своим участием. (Вот именно, стоп. Обсуждать характер любимой женщины прилюдно - дурной тон. Тем более при укладе, по которому ЕЕ решения не обсуждаются. Чтоб нагляднее было - это как обсуждать колоратуру свечения Солнца.)
     
      "Гришу Векша завлекла просто, по телефону. Посмотрела в одной из телепрограмм сюжет про чудо-повара, навела справки и - позвонила". Надеюсь, через спутник. (Да) Надеюсь тайным образом. (Нет). Так, что никто из ИЩУЩИХ ничего не заметил. (Ищет их РФ, для которой семья - враги. СВОД - международная среда.)
     
      "Гриша сопротивлялся предложению Векши долго, полчаса, наверное, после чего заказал билет на рейс Хайфа - Красноярск, и всего через месяц (самолеты в дальние рейсы чаще и не летают) был на месте. Умеет Векша уговаривать!" Конспираторы ещё те! А если бы Гриша банально "настучал", куда следует? Ах, да несусветная интуиция. Понимаю. Извините, автор, что посмел усомниться в достоверности Вашей фантазией. (Прощаю. Хайфа, умозрительно, не РФ - стучать оттуда? Надо верить людям иногда)
     
      "Распространять программу предполагалось через технически и юридически защищенный хост ООН. Во-вторых, в целях маскировки, для передачи контента - использовать только ту из наших антенн, которая нацелена на висящий над Индийским океаном борт Сводни, куда также "смотрел", проходя в сотне метров над нашими головами, луч российского государственного передающего телепорта в Минусинске". Что-то не совсем я верю в подобную безопасность. А, попросту говоря, не верю вовсе. (Излишняя категоричность, имхо. По "гражданской" технике уже объяснял. Про специальную не стану, извините.)
     
      "И, хотя травой или бухгалтерией занимается не он, мы знаем, что без его участия наделали бы бед, ведь он способен все-все учесть - до зернышка, до маловероятной флуктуации положения двести какого-то связного борта Сводни в связи с пролетом кометы Галлея. Он оберегает семью тем, что чует неприятности". Все чуют и чуют. Не нужно знаний (Знания? Ф-фу. Заблуждения, не нашедшие опровержений) , когда есть ИНТУИЦИЯ! И, кстати, что-то не видно руководящей роли Собирателя-Виктора. А в начале на это был явный намёк. (Намек, если был, то - на основоположение быта, а не уклада) Странные несообразности. Автор, Вы уделяли достаточно внимания согласованию разных частей рассказа? (Только этим и занимался, удаляя байты, чтоб влезло к сроку в протокольный размер.)
     
      "Но Вовчик - это цветочки по сравнению с сыном Бориса, Урво". Ай, да дружная семейка с манией безусловной правоты! (По отношению к миру, а так - люди как люди. Придираетесь.)
     
      "И, главное, доказать что-либо мальчику невозможно, потому что он имеет в запасе пяток контр-доводов на каждый приведенный мной аргумент". Слово "контрдоводы" пишется слитно. Великий Word!
     
      "Да так убедительно показывали, как будто у них в рукаве спрятан голопроектор. И, что поражает, зрители им верили!" Голопроектор... точно? А не нюпроектор, случаем? Извините, шутка. Опять неудачная? (Шутка хорошая. "Голографический проектор" в разговорной речи. Мастер-класс дадите?)
     
      "Так было перед приходом Андрейки, так случилось и сейчас, и я боюсь идти к ней в спальню, чтобы не услышать про очередного мужа". Полинезийские обычаи на Алтае прижились... (Даже к концу рассказа не понравилось? Ну, не знаю...)
     
      "И она не заставила себя долго ждать, показавшись во весь рост из-за валуна - за играющими малышами, прямо на линии предполагаемого огня..." Не очень удачное сочетание звуков.
     
      "В распадке нас с Наилей ожидают четыре черные ламы, вдруг приведенные Андрейкой и уже навьюченные всем необходимым для пути через Тибет. Шурик как бы невзначай подсунул мне софт-навигатор, Гриша вдруг набил термосы едой, Борис, скаредно вздохнув, дал "потес-тир-ровать" переносной медблок. Владимир ничего не знает, ради Аллаха - не кори его!
         Уйдем с дочкой тихо, когда все будут спать". А как же пословица "что знают двое, то знает семья"? Неужели все такие молчуны? Так и дадут "тибетнутся" папе с дочкой, (Дадут. Мужики, это видно, не стукачи.) возжелавшим разрушить уклад? (Не уклад. Не разрушить. Уйти просто.)
     
      "Это - не команда, балбес. Это - напоминание, чтоб не забывались люди".
      Запись, стало быть, окончена.
      Ещё один Спаситель на голову человечества. Крайне запутанная (?), ПМКР, история о том, как сложно пробивал семье путь матриархат в Сибири (Не, в Сибири он уже забивал, то есть замирал). Великая масса разного рода ненужных деталей, которые и без того зашелушивают глубинный (!) смысл сюжета. Каких деталей? Приземлённые ниже лам китайцы (показывается причина, почему семья живет здесь, куда пойдет Таир, техническая специфика быта, дан намек, как будет излечиваться китайская проблема), кедровые аллеи вокруг заимки (пусть, символ, жить-то скучно в удалении)... Это символы? Пусть так, но это символы не моего театра абсурда. Уж извините. Хорошо, что написано грамотно, идея имеется неплохая. Но очень много всяческих НО, на мой взгляд. Но при всём моём уважении к автору больше "пятёрки" поставить рука не поднимется. Или поднимется?
      Ой, поднялась...На два пункта...
   NC
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"