Аннотация: - Как... - спросил он с досадой, - она делает джем?
- Предслышание.
На "Мини-прозе-23" (по рисункам) 13-е место.
Едва отгремела кода, я сорвала со лба присоски пси-медийного комбайна и рванула! Со стороны это виделось, правда, иначе: резвым гусиным шагом девица стремится по коридору к заветной двери с двумя бронзовыми нулями. Сочувственные гримасы на лицах коллег, расширение диафрагм камер слежения - все потом! Что вылупились? Я ж не съела чего, а на работе надорвалась.
А вот и милый белый друг! Уфф. Теперь оглянемся назад и осмыслим результат. А ведь классный джем вышел, прямо на загляденье!
Конечно, мне не безразлично, что подумали о моем забеге коллеги, ведь слухи быстро доползут по коридорам конторы до кабинета Маэстро. Оно и понятно - раскованная девушка, подиумно прошагавшая поутру от бедра до мелотехнической лаборатории, вдруг семенила, сведя колени. Разве что руками не зажимаясь.
Колор-мастер Эдик, с первой встречи положивший глаз на мою попку, чутко вылупился вослед из приоткрытой двери. Ясный бекар, какая тут работа, когда я на расстоянии невооруженного взгляда! Цветовая проработка сказочных персонажей подождет... пока Маэстро не видит. Коммерческий заказ - наш хлеб с нивы порабощенного сознания потребителей, а на бюджетных субсидиях не пожируешь, увы. Жаль парня, если сорвет контракт! Но Эд сейчас не в центре моего внимания.
Отец в коридор не вышел, занятый своим тепловидением. Наверное, рисует концепт для рекламщиков, чтобы Эдик поигрался на нем с цветом. Папа, конечно, услышал, как я с треском вывалилась из лаборатории, вон как зачастило его больное сердце! Ничего. Сейчас с ним уже все в порядке, и можно спокойно подумать об итоге - очень надеюсь, это был последний джем...
*
Наш нынешний хозяин, Маэстро Сан Саныч Блог нашел нас с отцом валяющимися под ногами, как лишние деньги, и поднял. И то и другое - как в прямом, так и в переносном смысле.
Маэстро совершал обычную ночную разгрузочную пробежку по набережной, с закрытыми по привычке глазами. Медитирует он так, на бегу. Сзади семенил охранник, дирижерскую палочку Сан Саныча нёс. Деревянную такую, для бейсбола. А тут мы двое, из башни выпавшие - лежим, кровью истекаем. На улице, под фонарем. Аптеки только не хватало. Но на то он и Маэстро, чтобы по его первой прихоти всё появлялось здесь и сейчас. Взмахнул он своей волшебной палочкой, и немедленно подъехала скорая... сопровождавшая бегуна. Да что там скорая в кустах - он тако-ое может!
Кто на нас с папой донес, не знаю. Может быть, даже мама, из ревности. Не суть, но вышибли нас обоих из бизнеса одним движением компьютерной мышки, хотя по идее должны были депортировать с этого света насовсем. Может, рука приводящего в исполнение дрогнула, теперь уже не важно. Из центрального офиса в Спасительной башне злостные нарушители обычно попадают сразу в преисподнюю. Удобство для исполнителя в том, что вход в нее рядом, у Красной стены. Но мы почему-то удачно скатились по спуску до набережной. А там Сан Саныч как раз трусил в трусах.
Подобрал. Прижились. Работаем. Неподалеку, на минус третьем этаже, напротив Главного магазина. Прямо под полом проносятся поезда метро, непосредственно над головой торгуют бижутерией. А мы посредине творим жутко секретные дела. Слаженно и с душой. А если у кого-то с этим проблемы - Маэстро тут как тут, одухотворит за милую душу! Может особо бездуховным и палочкой подирижировать.
Но мы с отцом от работы не бегаем. Тем более, что бежать-то особо некуда. По прежнему месту жительства нам лучше не показываться, работу по нашим специальностям найти не реально, остается на Блога уповать.
Лев, мой папа - жуткий талант и редчайшая находка для Маэстро. Отец слеп, но лишь истинный незрячий способен это понять по характерным признакам. Папа видит тепло всей кожей своего тела, и прекрасно ориентируется в пространстве. Только в жару, когда все вокруг раскаляется, он ходит аккуратно и не рискует садиться за руль. Зато как он неповторим зимой, когда мчит на кабриолете по Манжетной, и его светло-каштановую гриву треплет звонкий морозный ветер! А за ней змеёй бьётся и хлопает в морозной истерике конец длинного клетчатого шарфа... О, тогда дворовые кошки смотрят зачарованно вслед, а чугунные львы порыкивают от ревности!
И еще он знатный рисовальщик! Он может ваять такие субстанции, как сны, тренды и даже саму жизнь. Однажды он нарисовал по заказу меня, и должна признать, вышло недурно! Правда, мама часто внушала мне, что я родилась с явным дефектом. С родинкой в форме сердечка на... в общем, ее не видно. Но отец считает дефект пикантным дополнением к красоте и уму. Я обожаю папу Льва, и то, что он появился лишь через двадцать лет после моего рождения, не его вина. Главное - не опоздал.
Маэстро поручил отцу тепловое прогнозирование коллапсов. Папа сутки напролет наблюдает температурные завихрения вблизи значимых объектов. Ох, и видок же у достопримечательностей на экране тепловизора! Особенно поутру, когда камень остывает. Красная стена, например, в такие часы смотрится оскаленной челюстью огромной акулы, а ее башни - перевернутыми фужерами. Но слепой папа их видит такими, как они есть на самом деле. Вроде бы, тупое занятие, но за последний год двоих террористов взяли именно по папиной наводке. Блог выплатил отцу немалые премиальные, а сам шеф посолиднел пуще прежнего - не иначе, и ему перепало.
Ну и я пригодилась Маэстро. Гармоническая чувствительность у меня нечеловеческая. Именно не человеческая, а музья. Из вечернего муз-училища отчислили, но природный дар не отняли - его же другому не передашь. Выискиваю теперь на благо Блога негармонические сочетания в эфирах различных - в атмосфере, в сети, в радиопрограммах. За зарплату, конечно, я ж не муза, чтоб вкалывать из любви! К искусству. Задаром, то есть. Это Высшим творческие порывы - хлеб, а несостоявшимся и копеечка не помешает.
*
Итак, джем, к нему вернемся, поскольку фаянсовый трон - один на весь этаж, а время-то идет.
Лавров на новой работе я, в отличие от папы, не снискала. Да и специализация, согласитесь, у меня сомнительная. Ну какой трезвомыслящий человек станет искать скрытую угрозу обществу в нарушении гармонии, а? Но наш гениальный Маэстро имеет свое мнение...
"В чем смысл жизни?" - спросил он меня на вступительном интервью. "Ясный хур, в красоте!" - ответила я, не моргнув глазом. Это мы проходили в муз-училище, в первом семестре. "Хм, а ведь верно, - озадачился Блог, - а красота в чем?" "Так ведь - в гармонии..." - выдала я по заученному. Снова кивнул. "Теперь зайдем с другого зада, - продолжил Сан Саныч, - когда человек радуется своей работе?" "Когда красиво выполнил", - никак не въезжала я в потаенный смысл его вопросов. "Значит, если человек не расстроился, то получилось как задумано?" "Или если результат пофиг". Молчал Маэстро очень долго - секунд десять, наверное. "Тебе задача понятна?" - спросил он, наконец. "Где мое рабочее место?" - ответила я.
Теперь наши технари подсовывают мне свои находки, а я разбираюсь, что кроется за ними - злой умысел или пофигизм. Третий вариант, глупость человеческую, не рассматриваем, как присущую нации черту. Дураки - наше все. В отличие от дорог, которые пофиг даже тем, кто по ним ездит.
Социологический отдел как-то подбросил мне срочную задачку: объяснить результат последнего голосования. Я подрастерялась: всю кампанию лидер шел без проколов, а вероятный претендент догонял. Но электорат сенсационно предпочел третьего, аутсайдера. Я направила заключение: "Принудительное воодушевление населения" и... получила первый нагоняй.
Во-первых, сказал Маэстро, насильно воодушевить человека нельзя, во-вторых это государственная тайна. А в третьих, правда. Итого, за разглашение мне причитается выговор и... десять процентов премии за мастерство. Удивительный мужчина! Мотивировать исполнителя на творческие подвиги и при этом заставить тщательно выверять свои слова - могут только великие! Великие Музы, например. "А может, он тоже Муз, - подумалось мне тогда, - комодообразный такой?"
Вскоре в контору доставили бывшего телевизионщика Эдуарда. Оказалось, это он, мой тщедушный воздыхатель, ненароком начудил. С цветом поигрался мальчик на федеральных телеканалах. Преступно, но талантливо, отчего расстрел на месте Блог заменил ему на пожизненную каторгу в нашем заведении. Общительный до назойливости Эдик сам и рассказал об этом, пытаясь завязать дружбу, плавно переходящую в секс на рабочем месте. Жаль паренька! Болтуну выход в город закрыт, а для меня интим и работа несовместны. Прости, Эд, ты уж как-нибудь без меня.
Террористы, которых обнаружил папа, были выявлены и при моем скромном участии. Температура головы, сердца и рук (об их чистоте не скажу) должны находиться у честного человека в равновесии. Если он не псих. Когда отец показал мне на тепловизоре девицу, у которой сердце пылало, а голова и руки были ледяными, я сразу сказала, что здесь что-то нечисто. Пока папа докладывал, пока Блог раздумывал - секунды две, не больше - злоумышленница уже прокралась к Красной стене, расстегнула заплечный рюкзачок и достала цилиндрический предмет...
Оперативники сработали слаженно, вырвали из рук фанатички орудие преступления. К несчастью, кое-что ей уже удалось совершить: на красном кирпиче сияли метровые белые буквы "ВОВА+", поэтому вместо поощрения Маэстро получил взбучку. Но как ни странно, выглядел он бодро и даже один раз улыбнулся, видимо, наверху умеют мотивировать не только деньгами.
Второй террорист оказался настоящим, так что без подробностей. С той поры походка Маэстро стала величавой, будто на его сером пиджаке прикреплен целый орден. А папа купил кабриолет.
*
Стоп! Что это я все не о деле?.. Вот и в дверь постучали...
- Тася, ты там как? - это Эдик. Беспокоится, хи-хи. За меня ответил Маэстро:
- Эдуард, внимание к женщине должно быть своевременным и уместным. Марш на рабочее место! - и когда стихло возмущенное сопение ухажера, проявил-таки толику заботы и обо мне: - как джем, Таисья?
- Как каменный цветок, - с деланной натугой в голосе доложила я из-за двери о раскрытии своего первого личного дела. О триумфальном, ясный блюз. Джем действительно оказался редкой красоты, причем ручной работы.
*
Сам по себе джаз - штука жутко увлекательная, кто понимает. Апофеозом, штукой из штук, считается джем-сессия. Это когда виртуозы отовсюду съезжаются на импровизации. Не помузицировать, а именно поиграть, они так забавляются. Потрясающее зрелище! Вернее - слушалище, ибо смотреть там особо не на что - кто слепой, кто хромой, кто лысый. Собравшись впервые вместе, эти уникумы игрой вгоняют поклонников в экзальтацию, которая зачастую не купируется.
С развитием мировой сети, джем-сессии стали транслировать и в реальном времени, и в записи, поэтому фанаты получили возможность сходить с ума дистанционно. Что ж, работы у полиции поубавилось. Но все равно джазисты играют, собравшись вместе, чтобы чувствовать друг друга.
По мнению Блога, экзальтированных нужно отстреливать как потерянный генофонд. Я же испытываю к таким натурам нечто родственное, ведь и сама чувствительная. Пусть себе наслаждаются. Однако контора наша требует государственного отношения, и тут Блог решает. Когда один из руководителей страны подсел на прослушивание джемов, Маэстро забил тревогу.
Увлеченность функционера джазом еще ни о чем не говорила - культурные предпочтения спонтанны: то теннис в шляпе, то дзюдо на горных лыжах, то плавание под рок-н-ролл. Теперь вот - джаз. Но поскольку здоровье нации зависит от первых лиц, посеревший от чувства ответственности Блог продирижировал сбор.
В мелотехнической лаборатории Маэстро собрал мастера латентного хака Витюшу, отследившего увлечение лидеров государства джазом, Эдика - ввиду его опыта спонтанного влияния на глобальные процессы, и моего папу, умеющего составлять композиции из всего. Ну и меня.
Витюша, пухлый дядечка в дутых очках, доложил про уникальность этого джема: физически музыканты находятся у себя дома, где бы он ни был! Сессия начинается с ударных инструментов, а звукоряд собирает некий режиссер, тоже издалека. И наконец, огорошил наше интеллектуальное сборище:
- Трансляция всякий раз идет из новой страны. Но это пустяки...
- Ничего себе пустяки! - перебил Блог. - Это очевидная угроза.
- Да не, фигня, - пояснил Витюша, - зайти в сеть слева - как два сайта поломать. Странно другое. Как все партии совпадают, если задержка распространения сигнала по сети для каждого джазиста разная?! В Европе она одна, на Галапагосах другая, на Аляске третья.
- Если ритм задается из одного источника, то все играют относительно него, - выпендрился Эдик, - поэтому на своде партий звукорежиссеру остается только выровнять задержки!
- Ах, если бы, ах, если бы... - глубокомысленно произнес папа, - не жизнь была, а песня бы...
- Что вы имеете в виду, Лев Тигранович? - чутко откликнулся Сан Саныч.
- А то, что джем-сейшн - это не игра по нотам, а импровизация. Здесь каждый музыкант должен слышать партнера он-лайн, в реальном времени. Музицировать, ориентируясь на ноты, которые еще не прозвучали, невозможно.
- Мне кажется, это экстра-поллюция, - задорно встрял Эдик. - По принципу предсказаний.
- Экстраполяция, Эдуард! Учите матчасть! А когда кажется, креститься надо. - тут Блог вдруг вспомнил, что я у него работаю: - Таисья?
- Когда кажется, надо пробовать, - ответила я.
- В смысле? - Сан Саныч еще больше посерел, заметив как заерзал Эдик.
- В смысле, - потупилась я, - если позволите, я могу... попытаться сыграть с ними джем. На клавишных. Вживусь в образ какого-нибудь известного пианиста, внедрюсь в джаз-банду, прощупаю. На предмет гармонии. Не моя ли специализация, Сан Саныч?
*
Я настояла, чтобы мне не мешали. Мужчины с пониманием переместились в режиссерскую, за стекло, и на контрольке слушали, а я убеждала для себя, что их нет совсем. Ведь если войду в раж, я могу выкинуть такое, что потом стыдно людям в глаза смотреть. Уж я-то себя знаю! А за стеклом - хотя бы иллюзия уединенности.
Музыкантов на сайте собралось аж целых двенадцать. Блог просветил всех, что чем больше участников, тем опасней заговор. Папа возразил, мол, апостольское число достаточно велико, чтобы иуда мог затеряться среди единомышленников. Иуда - это я, стараниями Витюши зарегистрированная как Элла Эллингтон.
Пока шла регистрация, щёлкал метроном, а ударные мерно пришепётывали тарелками: "хэтс-хэтс, - два такта пауза, - хэтс-хэтс". С появлением в джеме каждого нового участника бас-барабан радостно сдваивал "восьмушки": "умд-умд!". Но как только "Элла Эллингтон, пиано, Нью-Йорк", появилась в составе, на верхней строчке подсветился ярко-жёлтым ник барабанщика "Монте-Кристо, замок Ив" и понеслись синкопы!
- Тр-р-р-ра... имб-Умбд... ку-дУх... имб-трА-хэтс трА-хэтс ... - заводили ударные, - шшшА-имб-Умбд цацА-тра-Имб умб-цА!.
Я выжидала, когда заиграют другие инструменты, чтобы почувствовать тему и подстроиться. Хотя ник-нейм у меня звонкий, но новичку не пристало лезть со своим уставом в калашный ряд. Пока я только поняла, что ударник не робот. Даже если звук барабанов синтетический, ритм-рисунок явно рожал человек, а не алгоритм. Работа души прежде всего заметна в творчестве.
Вскоре саксофон-тенор затянул тему "Летнего времени" Гершвина:
- Пф-фА-фо-фАаа пфэ-фэ-фо-фЭ пфА пфО-фыыы...
Труба с сурдинкой подхватила:
- ПьИу-пью-Яау пей-пей-пью-пьЁт пье-пьЮуу...
Тут я, чувствуя тональность, на минимальной громкости взяла первый контр-септ-аккорд, но... он не прозвучал! То есть, сам-то инструмент звук издал, но в общем созвучии джема его не оказалось! Я пробовала снова и снова, увеличивая громкость, синкопируя, посылая нотки в слабые доли, чтобы мои клавишные стали заметны в общей ткани музыки. Но нет! Вступили уже и блюз-гитара, и контрабас, а меня игнорировали, как назойливую муху, бьющуюся в стекло закрытой форточки...
После сессии Витюша тщательно проверил трек прохождения сигнала с моего инструмента и уверял, что звуковой поток был принят джем-сайтом, но, увы...
Папа Лев впился всей кожей тела в тепловизор, на экране которого плясали загогулины, отображавшие преломление музыки в цвет с помощью программки Эдика. Той самой, за которую он получил пожизненное. Но отец ничего странного не почувствовал - просто музыка, просто джаз...
Как потом наябедничал мне доверительно Эдик, Блог в тот раз махнул рукой, и процедив сквозь зубы: "Дилетантка! Прокололась", вышел, хлопнув дверью.
А я почему-то полностью расслабилась и решила поиграть просто так, для себя. Все ж таки, давненько не брала в руки роялей. Попробовала в разных стилях, прислушиваясь к рычанию медных, пристраиваясь к переливам струнных, вторя утробному уханью басов. И даже получила кое-какое удовольствие.
*
- Пока некоторые развлекались на рояле, - резюмировал Маэстро на следующем совещании, - Виктору удалось засечь все места расположения джазистов. Саксофон зафиксирован на Капитолийском холме, труба звучала в Палермо, банджо затерялось в плантациях Колумбийской сельвы, ударные - в ядерном центре Северной Кореи. И так далее. О чем это говорит?
Сан Саныч выдержал паузу, за которую сам Станиславский поставил бы не меньше, чем "оч-хор". Мы обескуражено молчали. Ну что тут скажешь?
- Нам не поверили, - наконец продолжил Блог. - Ни тому, что Элла Элингтон - из Нью-Йорка, ни что она музыкант, ни даже тому, что она существует. Нам подставили ложные ай-пишники, чтобы посмотреть, на какой из них мы клюнем и начнем разрабатывать. И по результату решить, что за спецслужбу мы собой представляем. Пшик у нас вышел! Дилетантский пшик.
- Я бы попросила!.. - вскинула я голову. Но тут же была осажена одним взглядом Маэстро. Умеет! Верно сказал, дилетантка. Но все равно обидно, ведь я старалась. И музицировала, в общем-то, неплохо...
- Таисья, скажи лучше, какие инструменты роботизированные, а на каких играли живые люди?
Я до утра работала с Эдиком в лаборатории, скрупулезно и помногу раз прокручивая запись, и была готова доложить все результаты ночных бдений. За исключением достижений Эда, к которым он стремился, пользуясь темнотой и уединением. Точнее, об их отсутствии, не считая его опухшего и до сих пор красного уха. Схлопотал, а то как же!
- Вы будете смеяться, - сказала я, интригуя, - все живые, - пауза. - И при том все роботизированные! - продолжительная пауза, переходящая в аплодисменты. Как я надеялась. Победно оглядела коллег, ожидая как минимум недоуменных взглядов. Но их не последовало! А я-то надеялась произвести фурор...
- Ты хочешь сказать, - уточнил папа Лев, - что играли реальные музыканты, но попутно звук проходил компьютерную обработку в прямом эфире?
- Именно.
- А кому и зачем это может быть нужно? - сам себя спросил Блог. Но ответить потянуло почему-то всех. На то он и Маэстро, чтоб побудить. Нет, он все-таки муз! Едрёный вдохновитель.
- Синхронизировать партии, - первым откликнулся Эдик.
- Создать стройную музыкальную композицию, - продолжил папа.
- Скрыть реальные источники, - добавил Витюша.
- Вот! Скрыть, - уцепился Блог за профильный мотив. Технология его, похоже, мало волновала. Главное - сыск. - А для чего? Спрятать отдельного игрока или сформировать подрывное воздействие?
Вместо ответа джем-сайт начал отщелкивать четвертные доли. Маэстро взглядом отправил меня к инструменту. Попытка номер два.
*
В этот раз я зарегистрировалась третьей, после банджо и, как ни странно, экзотического инструмента под названием "соу". Вроде бы, с английского это переводится как "пила". Интересно, подумала я, это и впрямь будет настоящая двуручная, по которой водят смычком, похожим на детский лук? И если да, то пила и джаз - совместимы ли?
Меж тем, регистрация прошла в темпе пулеметной очереди, и на двенадцатом "умд-умд" закрылась. Ударные задали темп, поглаживая щеточками ведущий барабан. Я не стала дожидаться в этот раз, пока останусь вне игры, и взяла, чередуя, несколько аккордов. Почему ими оказались именно ми-дим и до-септ, я поняла много позднее, а тогда мне просто очень хотелось признания, и чтобы Маэстро стало неловко за обидное "дилетантка"! Если такое возможно.
Мой ник подсветился жёлтым, и, главное, моя партия стала слышна вместе с ударными! Синхронно. Это был первый успех! Я надеялась, не последний. Если в прошлый раз ко мне присматривались, то есть - прислушивались, то теперь приняли, как равную!
Сан Саныч за стеклом показал мне большой палец. Папа одобрительно кивнул. Эдик похотливо облизнулся. Но самое значимое поощрение пришло с сайта: "Гуд, Элла!".
И тут, на пятом такте, заиграла пила. О, как органично взяла она тему "Караван" Дюка Эллингтона! Великого джазового пианиста прошлого века, жившего в Нью-Йорке и дружившего с самой Эллой Фитцджеральд. Слишком подходящую моему нику тему. В той самой оригинальной тональности. И ведь тональность-то задала я сама! Чудеса...
. - ЙАаааа... - два такта протянул плотницкий европейский инструмент, начиная восточную мелодию афро-американского сочинения, и повел её, повёл: - йе-йа-йу-йО-йа-и-йу-йОооо...
Пила звучала колоритно и к месту, причём в мажоре, которому, казалось бы, инструмент не соответствовал совсем. Колдовство, да и только... с музыкальной точки зрения.
По ходу мне казалось, что берущий за живое тембр пилы проникал как бы сквозь меня, будучи адресован лично кому-то другому. Типа, я была лишь игрушкой, проводником неведомой воли. Уж не этого ли воздействия опасался Сан Саныч - мелькнула шальная мыслишка. Неужели полит-технологии теперь проникли и в область тонких чувств, манипулируя подсознанием?
Ну уж нет, решила я, быть пешкой в большой игре я несогласная! Не бывать тому, чтоб какой-то заморский долбанный сайт подчинял своей воле нашего человека! И меня понесло...
Действуя чисто на интуиции, я контрапунктом отбивала проникновение разрушительной темы пилы в умы российских граждан, противопоставив ей собственную под-тему незыблемости и уверенности. По крайней мере, мне так казалось. Вскоре одобрительный пост "Гуд, Элла!" сменился на "?!", потом на смайлик "ухмылка", а потом и вовсе пропал. Что бы это означало, думать не успевала. Ничего, трое мужиков за стеклом - поворочают умищами, разберутся!
Плохо помню следующие композиции. Вся растворилась в джазе и борьбе за правое дело, по уши! И не заметила, как пролетел целый час. И ладно бы, только потеря чувства времени. Оказалось, я так разошлась, что сбросила с себя большую часть одежды, коса моя расплелась, волосы разметались и липли к взмокшему телу. И поняла я, что джем - это нечто! Без всего.
Когда измотанная, с улыбкой счастливой идиотки я вывалилась в аппаратную, прижимая к груди снятую кофточку, предела моей радости не было! С моими чувствами, однако, как-то странно не гармонировали серьезные до уржачки лица Маэстро и Эдика. Моё недоумение развеял Блог:
- С отцом всё в порядке, увезли на скорой. В кардиоцентр. Там лучшие специалисты, не переживай.
*
Не волноваться, когда тебя уговаривают сохранять спокойствие, невозможно по определению! Оседлала папин кабриолет и пулей - в клинику. Убедилась, что отец неплох, но все равно не успокоилась. Хотя бы потому, что во время моего краткого и кроткого как цунами визита в реанимацию папа произнес страшное: "Это она!". Мне не нужно было пояснять, что "она" - это мать, не поделившая меня с отцом.
Наверное, мама и так понимала, что я уже самостоятельная. Но не смирялась. А в день моего музического совершеннолетия появился он, со своей великолепной гривой и бесподобным чувством прекрасного! Ошеломительно в двадцать лет впервые узнать, что такие мужчины существуют. И вдвойне - что такой офигенный джентльмен может быть тебе не более, чем отцом. Твоим создателем и творцом. Гениальный рисовальщик папа-Лев! Матери осталось, кусая губы, наблюдать, как я отдаляюсь от неё, тянусь к тому, чего я была лишена всю недолгую жизнь.
*
Когда отцу стало чуть легче, удалось поговорить с ним менее односложно.
- Не пойму, па, как она нас вычислила, - сказала я, присев на краешек койки и расчесывая папину поникшую гриву. - Не ведьма, чай, и к спецслужбам непричастна. Как?!
- Она рассуждала просто. Если мы остались живы, то нам некуда деваться, кроме как работать под государственным прикрытием. В противном случае Особая тройка Муз нас бы из-под земли достала.
Эту истину я и так понимала - Великих ничто не остановит в стремлении сохранить свой статус незримых повелителей сердец! На этом поле брани они с властями - противники. А мы с отцом оказались неподконтрольными носителями главной музической тайны. И вдруг - живыми. Но ведь могли же нас убрать по-тихому! Почему матушка сама взялась за дело, есть ведь штатные?..
- А потому, - понял без слов отец движение моей мысли, - что приводящая в исполнение муза оплошала. Или пожалела нас. В любом случае, оглашение сего факта вышло бы твоей матери боком. Скрывают великие свои просчеты.
Получалась забавная картинка! Узнав об увлечении президента джазом, матушка смекает, что защиту первого лица в тонких сферах обеспечивает служба Маэстро. В которой мы могли бы работать. Под видом как бы террористической акции, как бы небезупречно замаскированной под джем-сайт, она прощупывает защиту и... натыкается на меня! Не узнать мой почерк мама не могла. Если отец тоже жив, то он всегда рядом, это очевидно. Вот почему в первую сессию меня не пустили поиграть джаз! Она только искала. И нашла. Осталось добить нас без признаков насилия и не привлекая высшие музические силы. А спровоцировать меня на "Караван" ей - что два такта отыграть.
- Тебя, доча, она убить не могла, - уточнил мой мудрый Лев. - Не забывай, что она мать! Да и смысла в такой мести никакого, ни с кем остаться - до смерти маяться.
И снова верно! Вот почему партия пилы шла сквозь меня - она нацеливалась в сердце отца! Но неужто папа так чувствителен к музыке?! Ой, непросто все в истории моих родителей...
- Когда ты только родилась, я увидел тебя впервые как раз под эту музыку, - снова понял меня отец. А может, он заранее выстроил свою речь так, чтобы я не выскочила из колеи рассуждений? Великий рисовальщик, пять с плюсом за композицию! - Ты была очаровательна! Мать не могла не заметить, как я обомлел. Моя лучшая работа. Честно. Редко у меня получалось сделать что-то замечательное на заказ, так, чтобы глаз не отвести.
- В тот день, - он слегка закашлялся, - она доставала меня претензиями по поводу родинки. В качестве неустойки требовала, чтобы я остался с вами навсегда. Против правил. Против договора. Против моей воли. Я бы, может, и согласился - бросить работу, заточить себя в четырех стенах, сесть ей на шею как альфонс, но... - он помолчал немного. - Знаешь, мне тогда представилось, как она всю жизнь будет меня пилить за ту родинку. Да так отчетливо, что она не могла не увидеть. Отпустила. Но образ пилы в моем сознании - уловила. И спустя двадцать лет припомнила.
Вот! Вот почему играла именно пила и ее острые зубцы незримо присутствовали в музыке. Вот как опытные женщины разрывают мужское сердце, тонко чувствующее прекрасное. Не хочу быть опытной! Никогда!
- Ты там с Эдиком помягче, доча, - сказал папа, когда я выходила из палаты, - он талантливый. Если что - меня заменит.
Я в ответ покрутила пальцем у виска.
О чем папа тогда умолчал - мать не отступится, пока его не добьет. И тогда я решила сначала доиграть свою партию до конца.
*
Теперь отец уже поправился, и сегодня даже рискнул немного послушать, как я играю джаз.
Мой нынешний заход в джем опустошил меня, причем и в физиологическом смысле тоже. Хорошо, ограничилось только этим, страшное дело - матери перечить. Зато сегодня я твердо показала, что могу постоять за себя и за близкого человека! Уверена, она больше не будет преследовать папу-Льва. Последний джем, проставивший все точки над "ё".
И вот теперь я сижу в тесной кабинке и пытаюсь сформулировать для Блога приемлемое пояснение. Относительно маминой неординарности мы Маэстро ничего не сообщали. Вот, как объяснить нормальному человеку, что сфера прекрасного не только информационная, но и разрушительная, убивающая совершенно конкретно и наповал? И дело не в технологии, с ней все ясно, а в силе искусства - явлении, зачастую противоречащем законам физики! Да и логике тоже.
- Чернокурова! Ты там жива? - а вот и Маэстро забеспокоился. Заждался. Наверное уже вызвал уборщицу, чтобы приготовила ковер к моему приходу - все ж негуманно девушку мордой по грязному полу возить. - Поговорить надо.
- Мне к вам зайти?
- Ну, не я ж к тебе...
Что ж, пора выходить, а говорить буду правду - меньше шансов проколоться, как учит Сан Саныч....
За дверью стоял... Эдик с веточкой герани. Оборвал цветок на подоконнике. Ох, и влетит же ему дирижерской палочкой когда-нибудь! Впрочем, обреченному на пожизненное...
*
- ...вашу мать! - закончил сеанс моего принудительного одухотворения Блог. С несвойственной эмоциональностью, но все равно доходчиво. - Кто она, кстати? Личное дело читал: комментатор на телевидении. А по сути?!
- Навевательница, - виновато опустила я глазки долу, - второй музический уровень.
- Предупреждать надо, - пробурчал Блог. - Распоясались эти музы. Пора их привлекать!
- Если позволите, Маэстро, - пролепетала я, отгоняя возникший образ мамы, распоясывающейся перед телекамерой, - я бы не рекомендовала. Все-таки уровень искусств, он... несколько выше. Не дай боже, навеет мама творческий зуд какому-нибудь крупному руководителю! Или хуже того - всему населению. Замучаемся гасить пожар необдуманных инициатив. Сухой закон, поворот рек, ЕГЭ, да мало ли...
Блог нахмурился.
- Если, конечно, нам не нужны успехи в героическом исправлении ошибок... - я выжидающе посмотрела в глаза моему мучителю и наставнику, прочла в них решительное "нет", и только потом закончила мысль: - то мы сами. В семейном кругу. Урегулируем. Обещаю.
- Как... - спросил он с досадой, - она делает джем?
- Предслышание. Музыкант, прежде чем взять ноту, слышит ее в своем уме. Великие - и в чужом тоже. Все просто, - что мама навевает музыкантам сразу дюжину подслушанных партий, он и сам додумает. Маэстро, как-никак.
- Просто, - эхом повторил Блог и вышел, расстроенный. Тем, что никогда не сможет привлечь к делу мамины способности - так понимаю. А что остался без медальки - пустяки, не каждый же раз.
Уфф, одной проблемой меньше! Из коридора показалось обеспокоенное личико Эда, но тут же скрылось. А вот и вторая моя проблема, ненавязчивая такая.
- Эдуард, кто вас учил словесности? Препинания надо не на слух ловить, а читать! В первоисточнике, - послышался привычно ровный наставительный голос Маэстро. Значит, успокоился и сразу про коммерческие сказки вспомнил! - Не "я - дрочистый изумруд", а "ядра - чистый изумруд". Пушкин А эС. И орехи у вас выглядят, Блог знает... как киви какие-то! Пририсуйте третий, избавляйтесь от штампов.
Ох, Эдик, мой озабоченный Эдик... Может, мне всё же...
Нет, нет - одернула я себя. Никогда! Ни-ког-да.
Ни-ког... дА-Д-да-дА. Никог-дА-Д-дац-дА!
Ник-ник-ник трррА-хэтс Умбд-дАшшшь!