Имеется несколько категорий людей, принимающих решение на лишение своей личности бытия в этом мире. Ты должен четко представить себе, к какой категории можно отнести себя.
Категории бывают такие:
ПЕРВАЯ.
Лица, жертвующие своей жизнью для спасения других людей. Это воины, чернобыльцы, врачи и многие другие. Это признанные или непризнанные герои. Они в этом пособии не нуждаются.
ВТОРАЯ.
Лица, жертвующие своей жизнью для спасения близкого человека.
ТРЕТЬЯ.
Лица, желающие спасти своих близких, своей смертью от бед, Которые он сам на них накликал. Например, Кто-то влез в большие долги и, чтобы возместить их, нужно пустить по миру всех родственников. Решил застрелиться и концы в воду. Но поможет ли он этим своим родственникам избавиться от горя?
Если они любят его, то его смерть принесет им еще большие страдания, чем его долги. Если не любят, то могут отказаться оплачивать его задолженность.
Сам же виновник выполнил важную задачу в своей жизни. Он хотел быть богаче и лучше других, не доверяя заповеди "по делам его, и дано ему". Он получил урок, что его стремление было нелепо. Однако он так и не понял, что за ошибки надо платить. И платить в этой жизни. Надо принять ответственность за свои ошибки, принять спокойно наказание, каким бы оно не было, и с честью искупить свою вину перед собой. И тогда путь твой ТАМ будет чист.
Он же решил спастись и от долгов, и от ответственности бегством в НИКУДА. Не будем осуждать его за малодушие и трусость, ибо ему суждено понять ТАМ, что плата неизбежна и многократно будет большей.
Пусть учится ТАМ, если не хочет закончить "курс" ЗДЕСЬ.
ЧЕТВЕРТАЯ.
Лица, оказавшиеся " у разбитого корыта". Они посвятили всю свою жизнь некой цели и, в конце концов, все рухнуло. Многолетние труды пропали. Банкротство. Человек не смог это перенести.
Этот человек не знает главное. Очень важно то, что он действовал. Важно само действие, а не результат. Важно то, что он понял, что он действовал не теми, что нужно, средствами и не в том направлении.
Нет творчества без ошибок. Осознание ошибки - не менее важно, чем успех. Опыт важен не только для себя, но и для других людей. Торжество же врагов понесет его опыт еще дальше.
В отчаяние в этом положении придет только эгоистический самолюбец. Пусть поймет все ТАМ.
ПЯТАЯ.
Люди униженные, накрытые, по разным причинам, пологом позора.
Это люди честолюбивые, зависящие от мнения других людей. Есть пословица: "...Береги честь смолоду". Возникает вопрос: что такое честь? Вот здесь и "зарыта собака".
Все начинается с семьи, клана, коллектива, партии, государства. Рассмотрим все по порядку. Родители внушают ребенку понятие о чести, хотя у каждого родителя эти понятия разные. Одни считают воровство позором, другие считают позорным неумение красть.
На моих глазах цыган избивал кнутом членов своей семьи за то, что они за день не смогли ничего украсть и никого обмануть.
Мой сослуживец опозорил свою дочь школьницу за то, что сдала в милицию, найденную ею на улице крупную сумму денег.
А, как часто мы слышим фразу чьей-либо матери: "Порвешь штаны, домой не приходи!"
А, что будет твориться в семье, если дочь юную застигли за...? А, ведь, надо учиться у природы. Если котенок опоносился, его мама кошка вылижет.
За родителями следуют родственники. Честь рода! "Позор нашему роду!" Честь фамилии! Создается впечатление, что в обществе существуют такие понятия, как "честь родов" и " позор рода". Это абсурд. Все строится на противоположностях. Понятия о чести также противоположны и в родах.
Честь дворянина не позволяет ему сесть рядом с бродягой. Честь бродяги - набить рожу дворянину.
Всегда в любом роду найдутся личности, которые выступят вопреки "чести рода", которые имеют свои независимые взгляды, другие понятия о чести или их вообще не имеют, или не понимают их. Это неизбежно. Это естественно. Но этих личностей род или изолирует, или ликвидирует, доведя до самоубийства.
Далее школа. Вот уж где разгул для воспитания понятий чести! Тут сразу покажут, где честь, где позор. Что же честь? Это то, что ученик слепо принимает и выполняет наставления учителя-воспитателя. Все остальное - позор!
В период перестройки в маем присутствии заслуженная учительница заявила администрации района:
- Вы только зарплату нам выплатите, а мы воспитаем у детей ту идеологию, которая вам надо.
Вот оно!
И пошли плясать идеологии. Идеология руководителя коллектива: "Всем выполнять мои указания. Кто это не делает, того на "Доску позора" (была такая до перестройки). Армейская идеология: "Не щадя жизни и здоровья выполни мой приказ!" Не выполнишь, позор тебе и твоему роду. Выполнишь, твоя семья получит твою фотографию на фоне знамени части. Идеология партийного вожака: воспитать крепкую опору для "моих убеждений". И в первую очередь берутся за молодежь. Их одурачить легче.
Идеология главы государства: воспитать законопослушного ("моим законам") гражданина.
Дальше не будем.
Принимая решение, Тебе нужно подумать о следующем:
1. Что дурное произойдет с Тобой, другим на это наплевать, а многим, зато будем приятно. Сногсшибательная новость - повод для сплетен. Порадуй их, если хочешь.
2. Почему не предпринимает никто в животном мире то, что хочешь сделать Ты? Может человек дурней животного?
3. Есть слава, и есть позор. Это две крайности. Не будет позора, не будет и славы. Надо спокойно принимать и то, и другое. Это нормально. Надо учиться. Если бы Петр первый не потерпел бы позора от первой битвы со шведами, не было бы второй славной битвы. А у шведов наоборот.
И слава, и позор - это одни и те же подарки судьбы. Это уроки, испытания. Именно слава погубила Наполеона. А, почему печальная судьба у победительниц на конкурсе красавиц мира?
Может слава опасней, чем позор? Может именно позор учит нас и указывает нам на неверный (или верный) наш путь.
Надо учиться, а не убегать с уроков. Иначе останешься на второй год в этом же классе.
ШЕСТАЯ.
Люди обиженные. Как правило, это люди, обидевшиеся на близких и любимых людей:
- сын на мать;
- супруг на супругу;
- неразделенная любовь;
- невыполнение воли любимого "фюрера" и так далее.
Все в мире построено на колебаниях, синусоиде. Иначе мир не может существовать. Как говорит уважаемый Козыбаев. во всем действует инь и ян. Все чередуется. День сменяется ночью, зима летом, горе радостью. Работа циклов неизбежна.
Конечно, нам хотелось бы, чтобы все близкие делали нам только приятное и именно то, что нам в данный момент хочется. Однако в благоприятных условиях вырастают подонки. Потому и посылают нам боги трудности. Как закаливается металл? В противоположной среде.
Все преходяще. Горе сменится радостью. Горе же неизбежно.
Обида на родителя сменится благодарностью к ним. Ссора супругов научит терпимости к другим людям и закончится любовью. Вас отверг любимый человек? Не мной сказано: еще неизвестно кому повезло. Проиграли битву? Так, за побитого полководца двух небитых дают.
Есть законы мироздания. Их надо соблюдать. Если вы на это неспособны, то Судья вас оценит.
СЕДЬМАЯ.
В годы перестройки и в другие трудные времена страны, главы семей, потерявшие доходы и всякую работу, от сознания невозможности содержать домочадцев, заканчивали жизнь самовольно.
Человек убежал от ответственности. Семье он этим не помог. Что изменилось от того, что в семье одним голодающим стало меньше? Где же истина?
Обернемся опять к Природе. Птицы, звери не имеют пенсии, зарплаты, но живут и процветают, если им не мешает человек. Почему человек на это не способен? Каковы причины?
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА.
Собственность. В животном мире нет собственности материальной, если только территориальная. Все принадлежит всем. У людей собственность на первом месте. У одного густо, у другого пусто.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА.
Бессмысленное накопительство. Хомяк заготовит зерна столько, сколько ему хватит до следующего урожая. То же сделает и белка с орехами. Больше им ненужно. А человек способен бесконечно "на черный день" копить деньги и драгоценности.
ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА.
Эксплуатация себе подобных. Чтобы хорошо жить и ничего не делать, нужно человеку довести своих соплеменников до такой степени, чтобы они за мизерную плату "пахали" за него и на него. Когда в начале ХХ века людей довели до отчаяния, они восстали и национализировали имущество у богатых. Видимо, это нужно периодически делать.
ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА.
Гордыня. Из-за незнания Высших Божественных Законов человек считает себя властелином своей судьбы.
Многие стремятся стать материально "круче" всех. В крайнем случае "не хуже, чем у других".
Жена допекает мужа: " У того импортная машина, а у нас и тачки нет". "У той шторы из бархата, а мы газетой окна закрываем". "У тех полный сервант хрусталя, а у нас четыре тарелки всего". Доведенный до отчаяния муж, вместо того чтобы уйти от жены, уходит из жизни.
Попав в критическую материальную ситуацию, одни уходят в мир преступный, а другие, неспособные на подлость, уходят в мир иной. Это две крайности. Значит, есть и срединный путь. Этот путь - смирение. Ничто не происходит случайно. Все под контролем. Нужно нести на себе крест, возложенный на тебя, пока не донесешь его до назначенной цели. Там его снимут.
Богатый тоже несет крест. Его крест более тяжелый, но этого он еще не знает.
ВОСЬМАЯ ПРИЧИНА.
Люди обреченные. Это те, которые страдают тяжелой неизлечимой болезнью или несут другие физические страдания и не имеют надежды на спасение.
Они считают бессмысленным актом терпение страданий, ибо конец известен.
Однако, Это не так. Причины две:
1.Вы можете испить свою "чашу печали" до дна и тогда произойдет чудо - вы спасетесь.
2.Если эта "чаша" очень велика, постарайтесь выпить из нее как можно больше, чтобы на следующий "день" меньше в ней осталось. Допивать все равно придется.
Смерть - явление естественное, как и роды. Ускорять и замедлять их - безумство. Медицина, в этом случае, делает страдания более продолжительными.
ПРИЧИНА ДЕВЯТАЯ.
Люди блуждающие. Это те, кто не видит смысла жизни. Некие Печорины или убедившие себя в том, что они полные неудачники, что "правды в жизни нет". Они выходят, как правило, из богатых семей. Имеют все. Поэтому им скучно и тоскливо.
Другие устали "без толку долбить лбом стенку".
Эти люди находятся в кромешной тьме. Им нужен светильник и ориентир.
---------------------------------------------
На этих девяти категориях и остановимся. Все остальное производное от них.