Аннотация: Есть такой религиозный культ - "Звенящие кедры России"
19 июля 2004 г. 1:19:00
По ком звенит кедр.
"Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста"
1-е послание Иоанна, гл. 4, стихи 1-3.
"Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель"
2-е послание Петра гл. 2 стих 1.
Посвящаю эту работу своей невесте Настеньке,
чье доброе имя я защищаю тоже.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Написать эту работу меня вынудила агрессивная религиозная пропаганда новомодного языческого культа "Анастасия".
Собирались они у нас в Вятке давно. Человек 10-15.
Ну и сидели бы себе, читали свои книжки. Такие религиозные маргиналы были, есть и, к сожалению, будут всегда.
Но вдруг они вышли на улицы. Открыли свои магазинчики. Летом 2004 года практически подмяли под себя фестиваль авторской песни "Гринландия". Выдержки из их книг появляются в массовых областных газетах. Строят свои родовые имения. На кировском государственном телеканале "Вятка" даже мелькнул фильм о местных анастасийцах.
У сибирское таежницы появились даже подражатели. Некая О.А. Гузь Анастасией называет себя, а В. Мегре лжецом. Ну, пусть их. Нехай сами разбираются кто есть кто.
И никому невдомек, что в 2001 году Международная научно-практическая конференция "Тоталитарные секты - угроза XXI века" отнесла культ "Анастасии" к деструктивным религиозным организациям. А на международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты и демократическое государство", проходившей в г. Новосибирске в 9 - 11 ноября 2004 года это определение было подтверждено.
Кто-то скажет, что ничего страшного в них нет. Они пропагандируют любовь к людям, природе, защищают экологию.
Но так начинаются многие секты. Сначала тоже в них ничего страшного нет.
Как вы увидите из анализа книги "Анастасия. Звенящие кедры России", под словами Любовь, Гармония, Природа, кроются ложь, безграмотность, угроза жизни и здоровью людей. Должен быть какой-то адекватный ответ
Возможно, в некоторых местах я употребляю слишком резкие слова, которые кому-то покажутся обидными.
Но, как вы увидите, в некоторых местах Владимира Мегре (настоящая фамилия Пузаков), иначе как невеждой или обманщиком назвать нельзя.
При анализе книги я пользовался изданием 1998 года, г. Ростов-на-Дону, издательство "Проф-пресс". Все ссылки на текст в конце работы, кроме особо оговоренных случаев. Цитаты приведены с сохранением стиля. Так смешнее. А юмор - это одна из самых действенных форм для прочищения замусоренного различными "Анастасиями" мышления.
Ссылки на Новый и Ветхий заветы даны без обычных сокращений, а с полным названием книг. А то опять ведь, анастасийцы не так прочитают.
Хочу выразить свою огромную благодарность А.Л. Дворкину и о. А. Кураеву.
При подготовке к работе я пользовался вашей литературой.
Рекомендую всем, кто хочет больше узнать о сектах:
А.Л. Дворкин "Сектоведение" Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, Нижний Новгород, 2002 г.
Рекомендую светским людям и, в том числе, анастасийцам, если они хотят больше узнать о православии:
о. Андрей Кураев. Церковь и молодежь: неизбежен ли конфликт? Сборник статей. Издательский Дом "Русский остров", Санкт-Петербург, 2004 г., а также его другие работы.
Также при работе я пользовался справочником Новосибирского информационно-консультационного центра по вопросам сектантства. Сайт Новосибирского Епархиального вестника www.nev.cis.ru .
По многим вопросам сект и лжеучений может помочь также сайт Информационно-консультационного Центра во имя св. Иринея, епископа Лионского www.iriney.vinchi.ru
Буду молиться, чтобы эта работа кому-нибудь помогла выйти из этой мягкой на вид, но жесткой внутри деструктивной секты.
Большущее спасибо за поддержку и терпение моей невесте Насте, прямому и непосредственному начальнику - Черепановой Н. Н., а так же всем, кто помогал советами, критикой и подсказками.
В тексте нет никаких сочетаний букв и комбинаций слов, благотворно влияющих на человека.
Зато, надеюсь, есть смысл.
Он теперь хочет что б в ногу с веком
И чтоб "совремённо", и чтоб модерн
И чтоб не понятно, и чтоб с намеком
И чтобы красиво по части манер.
М. Анчаров. Антимещанская песня.
--
Великие тайны сибирской тайги.
Жил-был провинциальный бизнесмен Владимир то ли Мегре, то ли Пузаков. Занимался всем подряд, как обычно, как у всех. Покупал, продавал, строил коммерческие схемы. Все бы ничего, может и в олигархи бы вышел. Но отправился как-то он в коммерческий рейс от Новосибирска до Салехарда. С целью наладить экономические связи с регионами крайнего Севера.
Читай заработать. Все нормально. И себе польза, и другим. Вот и торговал бы себе...
"В Западно-Сибирском речном пароходстве интересно называются теплоходы: "Мария Ульянова", "Патрис Лумумба", "Михаил Калинин", будто других исторических личностей в Сибири и не было".1 Согласен, сам понятия не имею, почему это Патрис Лумумба сибиряк.
Однажды, штабной теплоход причалил "...к берегу у маленькой, всего в несколько домиков, деревушки, на десятки километров удаленной от больших населенных пунктов"2. (Запомним эту фразу).
В этой деревушке подошли два старика с весьма необычной просьбой - дайте нам мол, пятьдесят человек, а то нам дерево надо спилить. Оно совсем не далеко - 25 километров. За это с командой щепками расплатятся. Щепки те необычные. Если их тереть, то можно вылечиться от любой болезни. "Даже от СПИДа?" - удивился Пузаков. Старик уверенно ответил - "От любой болезни!".
Вот, ведь, а больные то не знают!! Напоминаю, дело происходило в 1994 году. Сейчас, 2004. Так покажите мне, одного человека, который излечился от СПИДа, или у которого выросла ампутированная конечность.
Не понял бизнеса Володя, такие деньги мог бы сделать на оптовых поставках в больницы и хосписы! Где ж твоя деловая хватка?
Старик показал свою круглую щепку и "...то, что висело на груди у старика, вызвало у меня чувств и эмоций значительно больше, чем посещение Третьяковской галереи"3.
Умри, Володя, сильнее не скажешь. Впрочем, то ли еще будет.
Старик добавил, что через три года ношения щепки от тела обладателя будет исходить благовонный аромат.
И так, медицина нам не нужна, парфюмерия и косметика тоже. Володя, с такими идеями к тебе Ив Роше и Шанель киллеров пришлют. На большие деньги замахиваешься.
Далее старик объяснил, почему так происходит. Дело в том, что кедр это накопитель энергии Космоса. Когда человек любит, от него якобы исходят излучения и поднимаются наверх за доли секунды и отражается от планет. От каких именно? Сейчас узнаете.
Внимание! Великое научное открытие великого ученого и предпринимателя Пузакова. Дайте ему скорее Нобелевскую премию!
Итак - "СОЛНЦЕ - ЭТО ОДНА ИЗ ПЛАНЕТ"4. О, великий и могучий Пузаков! Перечитай учебник астрономии!
Хотя, конечно, ты имел ввиду совершенно другой "Космос" - космос духов, потусторонний мир. Космос астрологии. Космос планетарных логосов. У Д. Андреева это называется Шаданакар. Тогда, конечно. Там и Солнце - планета. А у Блаватской на Венере духи живут. А у Хаббарда космос просто перенаселен тэтанами. На страницах 155-156 мы с еще раз с удивлением прочитаем, что "Солнце - это нечто вроде зеркала... Если бы Земля и другие планеты лишь потребляли благодать света Солнца, то оно должно было бы угасать, неровно гореть, и его свечение не могло быть равномерным"
Так, что действительно, не о физическом космосе науки и христианства идет речь, а об эзотерическом Космосе гностиков. Следовательно, Владимир Мегре не простой бизнесмен, когда-то он явно читал Блаватскую и прочих теософов.
Но от Солнца отражаются эмоции только любовные. А вот злобные эмоции уходят вниз под землю и возвращаются в виде стихийных бедствий и войн.
Интересно, а почему во время больших войн Солнце не гаснет?
К тому же и те, и другие излучения имеют свойство усиляться. Образно говоря, плюнул в душу кому-нибудь - тебе втройне вернется. Знакомая теория, неправда ли? Называется карма или закон справедливого воздаяния. Тоже из теософии? Или напрямую, из Индии?
Кедр оказывается - это аккумулятор добрых человеческих эмоций. Живет он 550 лет. Если где-то мало энергии - кедр ее отдает. Ведь у него так ее много - "Даже в маленьком кусочке кедра энергии больше, чем у всех рукотворных энергетических установок на Земле вместе взятых"5
Ну вот и энергетический кризис разрешен. Чубайс может на паперть идти. Только я думаю, он вслед за Шанелью и Ив Роше в очередь к киллерам встанет. Кстати, Володя, а ты в бензобак автомобиля смолу кедровую заливаешь? Или речь идет об энергетике ауры? Тогда причем здесь электростанции?
Некоторые кедры, кстати, неправильно работают. Они почему-то энергию не отдают никому, а 500 лет ее копят. Потом 3 года звенят и еще 27 лет умирают. Только 500+3+27= сколько? Правильно 530. Куда еще двадцать лет делись? Вот только 11 страниц прочитали, а теперь и математика отменилась. Расчеты приведены по Вашим, Владимир, материалам.
Такой кедр нужно срочно рубить и раздать многим людям. Иначе кедр мучительно сгорит.
Был еще, был у Пузакова здравый смысл. Отказался он от идеи тащить своих людей не знамо, куда на трое суток.
Да вот вернувшись из командировки, заболел и лежа в палате "люкс" начал читать научно-популярную и "древневедическую" литературу о кедре: фитонциды такие, что даже моли дохнут. Гришка Распутин приводится как пример человека, выросшего на кедровых орехах. Это чего, Распутин - это символ нового человека у Пузакова? Чего-то мне не хочется с полудня до четырех утра пьянствовать и блудить каждый день. А Александр Карелин тут причем? "Силач до сих пор постоянно ест кедровые орехи". Только вот в Сидней наш борец орешков мало взял. В итоге второе место занял.
Кстати, знаю я одного из силачей, которые кедровые орешки не кушали. Геракл его звали.
После ссылки на неведомую мне Лидию Петровну, речь заходит, наконец, и о Библии. Оказывается в Ветхом Завете, в книге Левит 14:4 Бог учит, как лечить людей и обеззараживать жилища с помощью кедра. Посмотрим, книга Левит глава 14:
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут
его к священнику;
3 священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что
прокаженный исцелился от болезни прокажения,
4 то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых
чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа,
5 и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным
сосудом, над живою водою;
6 а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить
и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над
живою водою,
7 и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его
чистым, и пустит живую птицу в поле.
8 Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои,
омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь
дней вне шатра своего;
9 в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду
свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды
свои, и омоет тело свое водою, и будет чист;
Как видим, не только кедр нужен. Но и гигиенические процедуры, и карантин, и трава исоп. И живая вода. И священник-левит.
Вообще, под термином "цараат" (проказа), Библия разумеет накожные болезни: от чесотки и экзем, до сифилиса и собственно проказы. Так ведь и до Мегре-Пузакова было известно, что кедровое масло продается в аптеках и применяется для натираний больной кожи.
Но продолжим чтение пузаковской книжки. Царь Соломон просил у тирского царя Хирама неких таинственных людей, умеющих рубить деревья. И вообще о кедре сказано в Библии 42 раза. Сибирский кедр штука сильная, гораздо сильнее, чем ливанский, ибо "В Библии говорится: "... по плодам судите". Значит, снова сибирский". А давайте-ка, проверим, о чем речь идет в этом самых стихах.
Библию-то зачем исковеркали, Владимир?
Вот просто ряд Ваших фактологических ошибок:
--
Кедр упоминается в Библии не 42. В русском варианте слова: "кедры" - 21 раз, "кедр" - 7 раз, "кедровый" - 2 раза, "кедровое" - 2 раза, "кедровые" - 5 раз, "кедрами" - 1 раз, "кедром" - 5 раз, "кедру" - 3 раза, "кедров" - 1 раз, "кедрового" - 5 раз, "кедровым" - 1 раз и т.д. Как минимум 53 раза в различных вариациях. Если же взять оригинальный язык, на котором писался Ветхой Завет, то оказывается, что в Ветхом Завете слово "кедр" упоминается 73 раза. Ну, это уже простительно, математику то мы отменили.
--
Ветхий Завет упоминает не только о кедре, как о строительном материале, в этот список входят бальзамовое дерево, гранат, дуб, ива, кипарис, клещевина, красное дерево, маслина, миндаль, мирт, пальма, смоковница и проч.? Из кедровых бревен, практически не гниющих тесали бревна и делали обшивку стен и потолка. А на пол шел кипарис. Двери, косяки и изображения херувимов делали из масличного дерева.
--
На странице 360 друг царя Соломона, тирский царь Хирам почему-то назван Хароном. Чего это вы его в древнюю Грецию запихали? Более того, в альманахе анастасийцев (N1 за 2004 год) многострадального сидонянина назовут... Хевроном! Какие еще варианты имени тирского царя родятся в головах утомленных анастасийцев? Этак и до царицы Хавроньи недалеко...
--
Вы задаетесь вопросом, чего знали люди, посланные Хирамом Соломону как "...умеющие рубить деревья"? Так, плотники это. Финикийский Тир в древние времена славился своим флотом. Лучшие кораблестроители того времени - финикийцы. Так кого же еще приглашать на строительство Храма? "Ибо ты знаешь, что нет у нас людей, которые, умели бы рубить дерева так, как сидоняне" (3-я Царств, 5 - 6)
--
На стр. 17 не полная цитата из третьей книги Царств. Действительно же загадка - "...и не могли священники стоять на служении по причине облака". В этом месте (3-я Царств 7,8 -10) об облаке вообще ничего не говорится. Зато далее в 3-я Царств 8, 11 читаем: "и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень". Дочитайте стих до конца, Владимир, или чтение в ваши навыки тоже не входит? Не будете задаваться вопросом о природе этого облака, откуда оно взялось.
--
Фраза "... по плодам судите" относится вообще не к деревьям, а к людским поступкам.
Теперь понятно, что Библия для вас только источник цитат, и то невнимательно прочитанных.
Для вящего авторитета можно и на Рёрихов сослаться. Дескать, Рёрихи писали, что в древнем Хорасане царей посвящали кедровой смолой. У друидов чаша кедровой смолы называлась чашей жизни, а когда друиды потеряли сознание духа, то заменили ее чашей с кровью.
А в племени мумба-юмба будущего вождя коровьими лепешками кормят, и что? Давайте все в навозе изваляемся? А вдруг тоже вождями станем.
Итак, что же вы читали?
Академика П.С. Палласа (какую именно монографию - не указано), Библию (весьма невнимательно), живоэтичные труды Е. и Н. Рёрихов, В. Пикуля "Нечистая сила". Какая из этих книг интересно является научно-популярной? А "древневедической"?
Уж не пресловутые ли Рёрихи? Эти то да, древние ведийцы, очень древние. Брахманы, одним словом.
Вдруг на 18 странице В. Пузаков вспоминает, что как-то встречался с неким "западным бизнесменом восточного типа"6. И тот гибридный восточно-западный тип предлагал ему заняться поставками кедрового ореха по цене 2-3 доллара за килограмм. Лондонская биржа, оказывается, оценивает масло кедрового ореха до...500 долларов за 1 кг. Не знаю как на счет биржи, но масло вообще-то в литрах измеряется. Кстати, в аптеке напротив моего дома продается кедровое масло по цене 39 руб. за 25 миллилитров. Соответственно, в литре 40 таких пузырьков. Умножаем на 39 рублей. Получаем 1560 (одну тысячу пятьсот шестьдесят) рублей. Цены, естественно, на июль 2004 года.
Эти расчеты показывают явное коммерческое направление секты. Например, в г. Кирове "анастасийское" кедровое масло продается по цене 400 руб. за 100 мл. А про аптечное масло анастасийцы говорят, что оно поддельное. Забавно, что гарантией подлинности "анастасийского" масла служат разорванные пополам 10 рублей. То есть, если вы обнаруживаете в упаковке половину десяти рублевой купюры - это значит, что масло сделано частным предпринимателем Мегре. Можно позвонить по московским телефонам ЧП Мегре, назвать номер купюры и получить подтверждение пузаковского качества.
По-моему, кто-то кого-то дурит. То ли восточно-западный турок Владимира Пузакова, то ли Владимир Мегре нас.
Если что, покупайте кедровое масло по адресу: г. Киров, ул. Производственная, д. 15. Аптека N 221. Там дешевле в 10 раз чем у Мегре.
А вот вам цены из анастасийского интернет-магазина: кедровое масло - 300 рублей, кедровые ложки (2 шт.) - 100 рублей, кедровые орешки очищенные (упаковка 100г, срок годности - 6 мес.), кедровый молотый жмых (мука) - 100 рублей, кедровая плашка - кулон - 30 рублей, сеянец кедра с защитной корневой системой - 100 рублей. Попутно - книги В.Н. Мегре, настенные плакаты, аудио-видео продукция.
Некий польский знакомый предупредил сибирского бизнесмена, что технологию получения кедрового масла получить невозможно, также как и невозможен выход на поставщиков. Тут такие силы Запада, что лучше всего обо всем забыть. Мафия, понимаешь, кедровая, за Володей в очередь выстраивается. Да как ты еще жив-то, Мегре ты наш доморощенный? Жоржа Сименона на тебя нет.
Прямо по Пушкину: "... а орешки не простые, все скорлупки золотые. Ядра чистый изумруд".
И стоило ли огород городить по поводу исследований получения технологии производства кедрового масла, когда можно в аптеку зайти? Стоит ли придумывать очередной заговор против России, мол, Запад скупает на корню огромное наше богатство? Стоит, если после крикнуть: не дадим туркам наши орешки жрать! Давайте сами будем их есть, заодно и на лекарствах сэкономим. А я вам энти орешки буду продавать по дешевше!
Пишет Владимир по этому поводу: "Что-то злость меня разобрала". Еще бы! Столько бабок мимо ходит!
И вот повторяет господин Пузаков свою экспедицию. Готовится долго и тщательно. Охрана сообщает ему о слежке.
Но кто там следит за тобой, Владимир?
Не бойся! Мы поможем тебе! Мы тебе и без частных детективов сообщим, что это:
--
Фармацевты с намоченной эфиром марлей.
--
Косметологи и парфюмеры с пульверизаторами наперевес.
--
Нефтяные магнаты во главе со злобными арабскими шейхами и Чубайсом на лихом коне.
--
Производители виагры. Эти известно с чем.
--
Конкуренты Карелина. Те просто так могут, безо всего.
--
Великий Масонско-турецко-польский Кедровый Заговор Щелкунчиков.
--
А за компанию астрономы, математики, биологи и учителя русского языка на закуску.
Бойтесь их всех. А то блин, кедровые орешки отберут, чего щелкать то будем?
Жалко вас, Владимир, всего 22 страницы прочитали, а Вы вон уже, сколько врагов заимели.
Закончим первую главу вашими словами: "Надо вообще всех перехитрить!". И ответим на них народным: "На каждую хитрую гайку найдется болт с винтом!"
--
Сексапильная отшельница с подростковым мышлением.
Ну, вот и добрались мы до встречи с Анастасией. Встретился наш герой с ней на берегу реки. Искал стариков и подошел к женщине в старой телогрейке. Познакомились. Оказалось это внучка и правнучка тех забавных старичков. Анастасия.
Забавный момент произошел при встрече. Анастасия протянула руку для поцелуя. "Этот жест деревенской женщины в телогрейке и калошах... рассмешил меня. Я пожал ее руку. Целовать, конечно, не стал"7. Володя, тебя хотя бы этикету кто-нибудь учил? Перед тобой женщина стоит, руку протягивает для поцелуя, а ты хамишь в ответ, чего это я деревенской бабе руки целовать буду, как светской даме? Стыдобище. Вот такие у нас бизнесмены. Читать-считать не умеют, руки целовать женщине не хотят.
И пошли они в лес кедровый, где Настина семья живет. 25 км. От жилья и реки. Таких раньше изгоями называли.
По словам предков в глуши живут они уже тысячелетиями. В контакт вступают редко. Как правило, под маской жителей других городов. Анастасия тоже была пару раз в городах. В Томске и Москве. Продавала грибы сушеные и ягоды. Купила одежду и сушеные грибы.
Вопрос. Кому это она продавала? Деревенским жителям? У которых этих грибов и ягод как грязи? Помните, что Мегре писал о том, эта деревенька находится в десятках километров от крупных населенных пунктов (городов)? Так кто же покупал эти грибы-ягоды? Может быть, она ходила в эти крупные населенные пункты и там горожанам продавала? Значит, не только в Томске и Москве бывала? И потом для поездки у какой-то женщины Анастасия взяла паспорт.
Выражаясь словами Мегре и Анастасии, смоделируем ситуацию:
Однажды вечером выходит из глухой тайги женщина. Стучит в окно притулившейся с краю избы:
--
Есть кто дома?
Дверь открывается, выходит местная жительница и происходит такой диалог:
--
Чего тебе, девушка?
--
Здравствуйте, вы бы не могли у меня лукошко ягод купить?
--
На кой они мне. Полон дом и брусники моченой и варенья земляничного.
--
Да понимаете я тут из Нижневартовска, а мне срочно надо в Москву сьездить. Возьмите, а?
--
Да как же тебя сюда занесло?
--
Да мимо шла, заблудилась, все потеряла.
--
Почем ягоды-то продаешь?
--
А тыщи за три продам. Билет нынче дорог.
--
Да ты что милая, у меня пенсия-то две тысячи. Давай за пять рублей?
--
Не... Только три тысячи. Ну, две восемьсот. Я может еще, кому продам?
--
Да кому ты тут продашь. Деревенька то маленькая, в несколько домиков. Ну, так и быть, на тебе три тысячи, а ягоды с собой возьми.
--
Только у меня еще паспорта нет, не одолжите на пару дней?
--
А чего не одолжу, бери, можешь насовсем. А вот еще кольца обручальные есть, крестик серебряный, возьми девушка, чего уж там.
Цыганкой ваша Анастасия не подрабатывает? Ее в любой табор возьмут с такими способностями. Эти способности у нее явно наследственные. Смотри главу "Иллюзорные люди". Это так Мегре об обычных людях. В том числе и тех, кто сейчас читает эти строки.
Впрочем, вот мы и до главного добираемся. Идут, значит, Владимир и Анастасия по лесу и мирно беседуют. Идею деда и прадеда раздать целебный кедр людям Анастасия не одобрила. Нельзя помогать всем. Кедр попадет в основном к "отрицательным индивидуумам". Это плохие люди. Если к ним кедр попадет, то дисбаланс добра и зла в мире либо не улучшится, либо ухудшится8.
Во-первых. С чего это? Вы же писали, что кедр собирает положительную энергию, которая имеет свойство усиливаться. Если добро попадет к плохому человеку, оно же тоже усилится или нет? И тогда плохой станет хорошим? Чего-то я запутался...
Во-вторых. А как определить, кто хороший, кто плохой? Кто это будет делать? Пузаков или сама Анастасия? По каким критериям определяется хорошесть или плохость человека? По наличию белокурости и нордического характера или по наличию партийного билета?
Данную систему можно легко назвать этическим фашизмом. Есть отрицательные индивиды, они же иллюзорные люди. Еще позже Мегре-Анастасия назовет нас биороботами. Помогать нам нельзя, количество зла только увеличится.
Хорошим помогать, плохих выжигать. Где-то мы это уже проходили... Сами разбирайтесь, что это - католическая инквизиция или германские концлагеря?
В книге Анастасия продемонстрирует раз, как нельзя помогать всем людям. На страницах 174-175 они с Владимиром рассматривали разные картинки из жизни "новых русских". В одной из квартир наблюдатели наткнулись на "разборку", а точнее на вышибание долгов или грабеж. Мегре умолил Анастасию помочь людям. Та долго отнекивалась: "Но это не в моих силах, это уже как бы запрограммировано раньше, не мной, я не могу вмешиваться напрямую. Они сейчас сильнее". Но все ж таки помогла. И едва не умерла. "Я нарушила естественные законы. Вмешалась в то, что вмешиваться не должна. Это вытащило из меня все мои силы, всю мою энергию. Удивляюсь, что меня хватило"
Далеко тебе, Анастасия до богини. Закон выше тебя. Причем, закон естественный, то есть природный.
Возвращайтесь-ка к нам, православным, анастасийцы. Господь Бог в христианстве выше всех законов. Он их создал. Вместе с природой.
А для вас эта сцена - намек. Просили у Анастасии и не получили - значит, естественные законы не дают. Хоть болей, хоть умирай.
В-третьих. Дремучий черно-белый взгляд на мир характерен для подросткового возраста и сектантского мышления. Любой умудренный жизнью человек прекрасно знает, что в любом "плохом" человеке есть много хорошего. Даже Чикатило был примерным мужем и отцом. И в любом "хорошем" человека есть масса плохого. Все зависит от ситуации, в которой человек находится и от тех людей, с которыми мы в этой ситуации общаемся. Друзьям я всегда хорош, а врагам всегда плох. На работе я строг и серьезен, на отдыхе весел и расслаблен, дома нежен и ласков. Но это все я. И во мне есть все. И хорошее и плохое. И самое интересное, вот это хорошее имеет свойство усиливаться в моей душе, когда я... помогаю другим людям. Когда отдаю им добро, во мне этого добра становится больше. И кедры тут не причем. Не всегда, правда, получается, только добро приносить. Вольно или невольно, но и зло порой получается. Признаюсь, частенько стыдно бывает.
Но вернемся же к нашим баранам.
Анастасия произвела впечатление на Пузакова. Чем не знаю. Пишет он, что знанием городской жизни. Так вроде бы о городе они не говорили. Говорили об этичности раздачи кедра всем желающим. Складывается ощущение, что не обо всех разговорах Владимир Пузаков написал.
Через час в лесу Анастасия переоделась. Она сняла с себя телогрейку, длинную юбку и галоши и перед Владимиром предстала "очень молодая женщина с длинными золотистыми волосами и великолепнейшей фигурой в ночной рубашке". Кстати, к женщине на обложке она не имеет никакого отношения. Это просто некая фотомодель, чью фотографию использовали при издании книги. На взгляд Владимира она могла бы стать чемпионкой по красоте. Интеллект у нее тоже на высоком уровне, как потом окажется.
Дальше они устраиваются на привал, и происходит между ними забавная сцена. Володя достает коньяк и бутерброды, а Анастасия "...лежала на траве, как бы предоставляя себя ласкающим лучам солнца. Они отражались в повернутых кверху ее ладонях золотистым светом. Она была полуобнажена. Эта женщина была прекрасна".
Володя понял, что она его откровенно соблазняет. Тут ты прав.
Мужчины, представьте, вы гуляете по лесу с девушкой, которая на людях всегда в галошах и телогрейке. Вдруг она скидывает с себя почти все и укладывается на траве, предлагая передохнуть. Реакция однозначная. Соблазняет она вас.
Женщины, теперь вы оцените ситуацию со своей стороны. Идете с мужчиной по безлюдному лесу и в один прекрасный момент скидываете с себя одежду и ложитесь на травку... Какая реакция предполагается со стороны мужчины?
Для начала Владимир, отхлебнув коньяка, попытался побороть блудного беса: "...что остается мужчине: противостоять плотской страсти, тем самым, унижая женщину своим невниманием, или оказывать ей знаки внимания и нарушать закон, данный Богом?"9 Затем он выясняет способность Анастасии к самозащите. Ничего, мол, здесь не боишься? Она ему намекает: "Мне тут бояться нечего". Она говорит о тайге, а он слышит о нем.
Владимир попытался овладеть ей. Бес блуда победил. Но не тут то было. Пузакова чем-то шваркнуло так, что Владимир потерял сознание.
Угадайте, чем его так вырубило? Анастасия ногой или кедр веткой?
Ни за что не угадаете.
Гармонией.
Чего это за штука такая - не знаю. Вернее, знаю философское и музыкальное определение гармонии, но как она драться может - не представляю.
По-моему, Анастасия просто оттолкнула его, а Владимир головой о корень ударился. Очень гармонично ударился. Ну и потерял сознание. А когда очнулся, увидел и испугался, что Анастасия кому-то невидимому руками машет, мол, все в порядке. Кому? Это мы пока не знаем. Лично я предполагаю, что это тот, кто дубиной по Володиному затылку гармонии помог.
Понимаю Владимира, "новые русские" стремятся овладеть всем и сразу, без лишних интеллигентских рефлексий.
Да она элементарно отказала, чтобы посильнее распалить. Древнейший алгоритм взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Всем известно, как называется женщина, отдающаяся через час после встречи первому встречному. Всем известно, как мы ценим то, что нам дается с трудом. Анастасии это тоже известно. Она чисто по-женски попыталась объяснить незадачливому мачо, что ей хочется, чтобы мужчина видел больше, чем ноги и грудь.
И тут Владимир опять потрясает своим интеллектом. Он удивляется, чего это такое большее есть, когда и ног хватит?
Действительно, может быть для бизнесмена ничего, кроме женских ног не надо. А вот женщине надо чего-то еще.
Любви, Володя, любви. Если тебе это слово знакомо.
Влюбляет она в себя. Это надо Пузаковым быть, чтобы этого не видеть и не понимать. С такой психологией и французская фамилия не поможет суперлюбовником стать.
Поэтому и эта глава заканчивается мыслью: "Стоит ли идти с такой философичной?"10 На самом деле чего с ней ходит, если сразу не отдалась? Замучает разговорами. И смысла никакого.
Володя, остынь. Ты идешь за кедром, который звенит. А не девушку соблазнять.
--
Зверь, человек или еще кто-то?
О нравственной составляющей В. Мегре мы уже получили впечатление. Еще один маленький штришок к портрету.
"Взяла мою сумку, предложив помочь нести ее"
Даже не читая, дальше мы уже понимаем, и ведь отдаст. Не постесняется.
Шли они, шли, обо всем разговаривали. По пути Анастасия гладила кустики и ела травку. Иногда ягоды.
А ведь не был Мегре в той тайге.
А если и был - не дальше обочины на трассе. Он постоянно упоминает о траве - на ней спят в берлоге, валяются, кушают даже. Но травы-то в тех местах Западной Сибири просто нет! Земля покрыта всевозможнейшими мхами, лишайниками, а также представителями вересковых - багульником, брусникой, черникой, голубикой, вереском. На болотах - клюква, морошка. Травой эти растения как-то не называют. И вообще, описания природы тех мест, где живет Анастасия, больше подходят Новосибирской области. То есть как раз тех мест, откуда сам В. Мегре. Значит, либо он не был в описываемых местах Ханты-Мансийского АО, либо лицемерно сетует о том, что необдуманно не скрыл место жительства Анастасии. Вообще, описывая природу Мегре постоянно вляпывается куда попало. Например, в книге "Пространство Любви" на стр. 97 есть такая сцена: "И тут я снова увидел собак. Их было уже четыре, а с другой стороны -- ещё две. И они никуда не шли. Они залегли с разных сторон, метрах в десяти от меня. Собаки были разнопородными, одна эрдельтерьер, другая боксёр, остальные какая-то помесь. И маленькая болонка среди них была. Шерсть на собаках -- клочьями, худые, у эрдельтерьера гноились глаза. Я вспомнил рассказ помощника капитана о подобных собаках. И от осознания ситуации даже боль в ноге на какое-то время ощущать перестал.
Помощник капитана штабного теплохода рассказывал, как люди, желающие избавиться от своих четвероногих, отвозят их куда-нибудь подальше и бросают. Если бросают в черте города, кошки и собаки группируются вокруг помоек, дающих им хоть какое-то пропитание. Когда собак отвозят в глухие места, подальше от города, они сбиваются в стаи и добывают себе пропитание, нападая на живность. И на людей, особенно одиночек, нападают. Собаки эти -- пострашнее волков. Они стараются подстеречь подраненную или выбившуюся из сил жертву, набрасываются на неё одновременно. Сбившиеся в стаи, бездомные, озверевшие собаки пострашнее волков ещё и потому, что они лучше волков знают повадки людей и ненавидят их. Они -- злые на людей, охотиться на дичь, как волки, у них опыта нет, на людей -- есть".
Бродячие же собаки, о которых автор пишет, действительно сбиваются в стаи недалеко от мест обитания людей, но в описываемой таежной глуши таких стай быть не может.
--
Болонку загрызли бы в первую же осень, так как из-за нехватки корма в стае уничтожают любых мелких собак, не обращая внимания на пол, чему я был неоднократно свидетелем.
--
Эрдель в тайге? Раньше или позже (в зависимости от времени года) при отсутствии тримминга образуются колтуны на лапках, в том числе между пальцами - собака начинает хромать - дальше экземы и нагноение... где-нибудь к весне собаку точно доедят мелкие куньи хищники. Если, конечно, раньше не попадет в лапы рыси и или тем же волкам. Нет уж. Не надо в тайгу эрделя.
--
Теперь насчет боксера. Проверено опытом. Довелось мне побывать в Нижневартовске. Дворняги там бегают в таких шубах... Поговорил с местными людьми говорят, что породистые собаки, если теряются то обычно погибают в первую же зимнюю ночь. Эрдель, боксер и болонка в -30,-40 по Цельсию. Подумайте сами.
И еще. Никакой "ненависти" к людям брошенные собаки не проявляют, как бы плохо с ними ни обошлись. Все слова о том, что они якобы "мстят" - чистая беллетристика. Нет никакой мести. Проверено опытом. Напасть может стая собак в состоянии "сексуальной озабоченности" - так называемая собачья свадьба.
А тем временем, пока мы разбирались с виртуальной собачьей стаей, Владимир любовался фигурой девушки.
Один раз почти упал, но Анастасия одной рукой удержала его.
И тут Владимир чего-то испугался. Испугался так, что вспомнил о газовом пистолете. Вообще, конечно, ходить в тайгу с газовым пистолетом, это все равно, что автомобильные шины ртом надувать. Весело и бесполезно.
Но обратите внимание, У Владимира второй раз появляется чувство опасности. Осторожно, говорит душа. Что-то здесь нехорошее есть. Но, увы, современный человек предпочитает не верить своей душе. Сугубые материалисты, мы забыли о мире невидимом, обитатели которого стремятся проникнуть к нам и овладеть нами.
Имя им - легион.
В первых главах книги описывается классическая схема работы беса по соблазнению души. Найди слабое место, кинь приманку и все. Читай "Письма Баламута" К.С. Льюиса.
Перекрестился бы ты, Володя. Глядишь, и сгинула бы Анастасия в дебрях таежных. Или гоголевской панночкой перекинулась.
Не все то золото, что блестит.
Ну, вот и пришли наши герои, наконец, домой.
А дом это поляна, даже без шалаша. Вместо водопровода - лесное озерцо. Вместо канализации - кустики. Вместо душа - дожди. И костер нельзя разводить.
Она не ест, не пьет, ей не нужен туалет. Вместо матраса у нее медведица. Она не чистит зубы, не пользуется мылом и женскими гигиеническими средствами. Она не мерзнет суровой зимой и ее не едят мошка, комары и пауты. Зато собаки нападают. "Псы бросились на Анастасию одновременно с разных сторон, как только она вбежала в их круг. И тут... Эх, эту картину нужно только видеть. Анастасия всю энергию своего бега превратила во вращение. Она вдруг со всего разбега резко закружилась волчком, как балерины на сцене делают, только быстрее. Ударившись о вращающееся, как волчок, тело Анастасии, собаки разлетелись в разные стороны, не причинив ей вреда, но тут же стали готовиться к новому нападению на остановившего своё вращение человека". "Пространство Любви" стр. 98. Вот тебе и гармония...
Кстати, а как у нее на полянке дело обстоит с пищевыми цепочками? Ведь среди животных не может возникнуть дискуссии на тему: "Уничтожать или не уничтожать"? Голод ставит на этой философии крест. Травоядные уничтожают травяной покров, хищники - травоядных. Если человек, жалея бедных зверушек может себе позволить стать вегетарианцем, успокаивая при этом совесть, но забывая, что травинки - тоже живые, то волчица не может себе этого позволить. Да что там волчица... В конце восьмидесятых годов ХХ века тутовый шелкопряд оставил после себя огромные кладбища деревьев, двигаясь на север по сибирской тайге. В мае 1986 года красные муравьи уничтожили 230 000 гектаров лесов в Бразилии. На каждом квадратном метре суши обитают примерно 130 пауков. В среднем эти существа съедают за сезон 42 килограмма насекомых! Думаете растения более мирные? Увы! Помните из школьного курса биологии симпатичную росянку, питающуюся насекомыми? Так вот. Если росянку ограничить только минеральной пищей, то она начинает чахнуть. Теоретически, конечно, можно представить выживание человечества без уничтожения флоры и фауны. Но только теоретически. При условии неограниченного и бесконечного уничтожения мертвой материи.
Анастасия - ты зверь или человек?
Ты внешне похожа на человека, ты умно, иногда чересчур умно, разговариваешь, испытываешь чувства.
Но человек ли ты, Анастасия?
Она отвечает утвердительно. Но можно ли ей верить?
--
О зубастых младенцах в змеином теле.
Три дня они провели в этом лесу.
И перед Владимиром возникли некоторые вопросы к нашему образу жизни.
Самый главный, как обычно, потрясает своей могучестью.
Всю 34 страницу автор готовит нас к этому вопросу. Целая артиллерийская подготовка. Предупреждает, что после этого вопроса рухнет вся система образования, вся наука и вообще все реалии нашего бытия.
Вот он этот великий вопрос:
"Почему все без исключения великие мыслители, люди, создавшие разные религиозные учения, которым следует или, по крайней мере, пытается следовать большая часть человечества, перед созданием этих своих учений уходили отшельничать в лес? Заметьте, не в какую-то суперакадемию, а именно в лес?" Расчет очень простой. Кто пойдет проверять слова Мегре? У нас ведь принято, что если человек сказал о просветленных - значит, сам он духовный человек и врать не может. А если проверить?
Вот он, список этих великих просветленных учителей.
Первым стоит Моисей. Позвольте это когда? И где написано? Уж, не в Библии ли? Посмотрим... "И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на ГОРУ и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их". Исход. 24, 12. Каким таким зрением можно в этой фразе увидеть слово лес?
В вопросе "Почему уходил ветхозаветный Моисей в лес писать скрижали?" содержится как минимум две фактологические и одна смысловая ошибки.
--
Уходил не в лес, а на гору Синай.
--
Не писать скрижали, а получать их от Бога.
--
Ушел потому, что его призвал Господь.
Вторым стоит Иисус Христос. Всему миру известно, кроме В. Пузакова-Мегре, что Христос уходил в ПУСТЫНЮ! Пустыню от слова пусто, а не от слова "кедр"
Вот с Буддой попал. Ходил Будда в лес на семь лет. Учился там искусству йоги и тратаки (медитации). У местных отшельников. Не совсем одиночество, но пусть уж тут сами буддисты разбираются.
По правилам манипуляции сознанием нужно еще на кого-нибудь сослаться. Более близкого по времени и пространству.
Следующими идут святые Русской Православной Церкви преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский. Там они "через небольшой отрезок времени постигали мудрость" .
В наше время очень важна установка на сжатые сроки, кому охота ждать, забыл наш великий писатель, что "быстро только кошки делаются".
В результате на месте отшельничества преподобного Серафима воздвигли монастырь: вот ведь новость для всех православных, никто и не ведал такого! Далее Пузаков сокрушается, что нигде не написано, что происходило в лесу с отшельниками. Обыскался бедняга и ничего не нашел. Впрочем, я подозреваю, что он и не искал. Читать то он не умеет все-таки. Между тем из житий преподобных знаем доподлинно, что пребывали они в молитве и посте, часто подвергаясь искушениям и нападениям от бесов. Но упоминание о лесной нечисти не вяжется с концепцией Пузакова, ему бы больше подошло, если бы наши святые с утра до вечера обнимали деревья, подпитываясь от них космической энергией.
Специально для Владимира Мегре и анастасийцев. Небольшая вставка о житиях преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского. Дабы подобные мне биороботы более вас в невежестве не обвиняли.
Преподобный Серафим (в миру Прохор) Саровский родился 19 июля 1759 года, в городе Курске. Родом он из благочестивой купеческой семьи. В семнадцать лет он решил оставить мир и мать благословила его на монашеский подвиг. Схимонах Киево-Печерской лавры благословил его идти в Саровскую Успенскую пустынь, что на границе Нижегородской и тамбовской губерний. Там Серафим провел несколько лет. После двух лет монастырских трудов и подвигов Прохор тяжело заболел. Выздоровел он через три года, когда ему явилась Божия матерь с апостолами Петром и Иоанном. 18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим. В декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. В 1793 году Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келье, на берегу реки Саровки. Тысячу дней и ночей молился он на камне. В это время он жестоко пострадал от разбойников, изувечивших его. Но Божья Матерь снова излечила его. По выздоровлении он еще три года подвизался подвигом безмолствия, а в 1810 году затворился в монашеской келье. 25 ноября 1825 года Матерь Божия явилась к подвижнику и разрешила ему окончить затвор.
32 (тридцать два) года преподобный находился в затворе, то есть в одиночестве. И этот срок Мегре называет небольшим отрезком времени?
Преподобный Сергий (в миру Варфоломей) Радонежский родился 3 мая 1319 года в семье ростовского боярина Кирилла и его супруги Марии. С отроческого возраста мечтал об иноческом чине. Но свое желание смог осуществить лишь на 21 году жизни, в 1340 году. Варфоломей, вместе со старшим братом Стефаном, избрал местность Маковец, что в десяти верстах от Хотькова. Здесь они построили маленькую келью и церковь, на освящение которой получили благословение Митрополита Феогноста. Через некоторое время Стефан не выдержал тягот одиночества и ушел в московский Богоявленский монастырь. Варфоломей остался в лесу один. Изредка его посещал старец игумен Матфей, который и совершил иноческий постриг с именем Сергий. Бесы не раз принимали облик диких зверей, но незримая помощь Божия по его усердным молитвам давала ему избавление. Через некоторое время к нему стали стекаться люди, и образовалась монашеская обитель. В 1354 году он принял от святителя Афанасия сан иерея. Так началась Троице-Сергиева лавра.
Адекватно было бы вопрос поставить так, почему многие выдающиеся люди уходили в уединение?
Отвлечься от мирской суеты. Подумать о вечном. Войти в диалог с Богом. И понести крест иноческого служения Христу, если мы говорим о преподобных Сергии Радонежском, Серафиме Саровском и десятках, сотнях, тысячах монахов, известных и неизвестных.
Владимир, если вы сейчас правильно читаете эти строки, то признайте публично свои ошибки и не вводите ими во искушение слабых мира сего.
Или покайтесь в сознательном обмане и передергивании цитат.
И вот наша сибирская Анастасия оказывается из того же числа отшельников. Их род тысячелетиями жил в тайге. И приручил здесь ВСЕ. Комаров и гнуса в том числе.
Хорошо. Я согласен, что можно приучить даже комарье. Все ж божественная сущность, все такое... Но Пузакова то они должны были просто сожрать!!! Раздеться догола в летней тайге сродни самоубийству, причем очень мучительному. Дело в том, что летом воздуха в тайге просто нет. Есть комары и мошка с редкими прослойками воздуха - это точнее. Гнус просто вдыхается, попадает в глаза, в рот, пролезает в любую щелку. Любой бывавший в тайге не может без содрогания вспоминать о гнусе.
Видимо, Анастасия просто изгнала комаров из тайги, чего ей стоит, если она приручила все...
Вот, например, когда она родилась и ей не было еще и года, мать могла ее оставить одну на траве. На резонный вопрос Мегре - умирала ли она с голода - Анастасия ответила наглядным примером. Щелкнула пальцем и белочка принесла ей кедровый орешек. Мило.
Только интересно, как младенец, которому еще нет и года, сам сможет расколоть и разжевать кедровый орех? Может белочка, сама их колола, разжевывала и сплевывала в рот ребенку?
Я могу поверить в дрессированных белочек. В принципе даже могу поверить в медведя, вылизывающего грязную попку ребенка. (Однако тогда, своим жестким языком, медведь кожу с попки снимет, ну это ничего, это не страшно. Сидеть, ведь не самое главное в жизни, правда?)
Но не могу поверить в зубастого младенца, если этот младенец не кикимора.
Мегре ссылается на "многочисленные примеры из литературы, прессы, телевизионных передач, когда младенцев, которые попадали случайно во власть дикой природы, выкармливали волки"
Сошлемся и мы тоже.
В 1920 году доктор Синг обнаружил в волчьем логове вместе с выводком волчат двух девочек. Одной из них на вид было семь-восемь, другой - года два. Девочек отправили в воспитательный, аналог нашего интерната. Сначала они ходили и бегали лишь на четвереньках, причем только ночью, а днем спали, забившись в угол и прижавшись, друг к другу, как щенята. Младшая девочка вскоре умерла, а старшая - ее назвали Камалой - прожила около 10 лет.
Все эти годы Синг вел подробнейший дневник наблюдений за Камалой. Она длительное время ходила на четвереньках, опираясь только на колени и руки. Пила, лакая, а мясо ела только с пола, из рук не брала. Когда к ней подходили во время еды, по-волчьи скалила зубы и рычала. Камала хорошо видела в темноте и боялась сильного света и огня. Днем она спала, сидя на корточках в углу, лицом к стене.
Через два года Камала научилась. И то плохо, стоять. Через шесть лет она начала ходить, но бегала по-прежнему на четвереньках. В течение четырех лет она выучила только шесть слов, а через семь лет - сорок пять. В дальнейшем лексикон Камалы расширился до ста слов. К этому времени она полюбила общество людей, стала бояться темноты, научилась есть руками и пить из стакана. Достигнув примерно семнадцатилетнего возраста, Камала по уровню умственного развития напоминала четырех летнего ребенка. В семнадцать лет она умерла.
Значит, одной биологии недостаточно для того, чтобы мы были людьми. Необходима еще и культура, которая является плодом коллективного воздействия. Наше поведение всегда находится под воздействием других людей - мамы, папы, братьев, сестер, жены, мужа, детей, друзей, коллег (кого я еще не упомянул?) и защитить себя от этого каким-то жестким барьером мы не можем. Хотя некоторые дубовые головы постоянно пытаются это сделать.
А если кормить ребенка по рецептам Анастасии - что произойдет с ребенком?
Исследования, проводившиеся на протяжении нескольких десятилетий в развивающихся странах, продемонстрировали разрушительные последствия неполноценного питания младенцев. Серьезные нарушения объема и структуры питания в первые 30 месяцев жизни уже почти невозможно компенсировать позже. Это может вызвать длительную остановку физического развития организма, в результате чего дети не достигают среднего роста и привести к задержкам в созревании и научении.
Обычные последствия неполноценного питания в младенчестве - длительное отставание размеров головного мозга от нормы, наряду с изъянами внимания и обработки информации.
Обычно наблюдаются два вида неполноценного питания. Один из них связан с недостатком определенных продуктов, другой - с недостатком общего количества пищи.
Впрочем, по последствиям они одинаковы - оба приводят к состоянию маразма.
Недостаток общего количества калорий, сопровождается мышечным истощением и утратой подкожного жирового слоя. Те, кто вынужден питаться низкокалорийной пищей, не могут покупать продукты, богатые животным протеином, а из других продуктов они получают его слишком мало. В рационе таких семей чаще всего недостает витаминов А и C , рибофлавина и минерального железа.
Другой серьезный вид нарушения питания называется "квашиоркор" (от выражения на языке суахили "kwashiorkor", означающее буквально "ребенок, лишенный своих прав по рождению"), вызывается недостатком протеина относительно общего количества калорий. Обычно квашиоркор встречается у детей полутора лет, которых перестают кормить грудью.
Название этого вида неполноценного питания связано с африканской традицией помещать ребенка в семью родственников для отлучения от груди, если его мать снова забеременела. Материнское молоко богато протеином, и последствия недостатка молока сказывается на развитии головного мозга.
Детей, страдающих от квашиоркора, часто показывают. В телерепортажах из таких стран как Сомали, Эфиопия, Руанда.