Аннотация: Этот разбор с одной целью, чтобы автор в дальнейшем не допускал подобного.
Критический разбор четверостиший Владимира Резниченко
"ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ" от 1 до 5.
Уважаемый Владимир! Не было ещё такого случая, чтобы я сделал необоснованное, надуманное замечание с одной целью только кого нибудь
унизить без всякого основания. У меня всегда цель одна: помочь автору разобраться
в своих слабых местах, в тех ошибках, которые он допускает, чтобы он в дальнейшем
их не допускал . Мои замечания всегда неопровержимы, справедливы, опираются только
на те ошибки, которые автор допустил. Поэтому никогда никто даже не делает попытки доказать, что я не прав. И в этом случае я буду неукоснительно придерживаться этого принципа. Если я буду не объективен, пусть любой автор нашего сайта докажет обоснованно, с соблюдением всех правил грамматики и логики, где я не прав, а Ваш текст абсолютно верен. Очень прошу, поэтому на меня не обижаться.
"Сатана занялся самбо,
С ним на схватку вышел сам бог.
Сатана занялся боксом,
С ним на схватку вышел бог сам"
Владимир! Очень сожалею, что совершенно неритмичное четверостишие. Подскажу, почему: во-первых совершенно нет рифмовки. Теперь построение предложений так же способствует этому - зачем Вы употребили слово САМ (сам Бог). Тогда позволительно спросить, а что бывает НЕ САМ БОГ?.
"Замелькают ввыси лица
Тех, кто любит веселится.
В край счастливый веселится
Им поможет виселица"
Владимир, согласитесь, что здесь все мысли не логичны: о какой выси идёт речь, скорее
Всего - о небесах. Когда Вы там видели ВЕСЕЛЯЩИЕСЯ ЛИЦА? Следующие две строчки вызывают недоумение: само предложение грамматически построен неверно, должно быть:
"ПОПАСТЬ в край счастливый веселится
Им поможет виселица" Что это за край такой счастливый, что туда можно попасть только через ВИСЕЛИЦУ?
" Сон приснился мне намедни:
Едет чёрт верхом на ведьме.
Знать сосед опять чуть свет
Свой завёл мотоциклет."
Владимир, согласитесь, что эта Ваша метафора, это Ваше сравнение ОЧЕНЬ НЕУДАЧНОЕ.
"Вырвавшись из пут опия:
Коммунизм - утопия...! Прекрасно: логично, ритмично. А вот следующие строчки
Жизнь у ТОПИ той прожив,
Чуть в ней не утоп я"
Аритмия полнейшая. УТОПИЯ и ТОПЬ - совместить невозможно: Утопия - это что-то нереальное, несбыточное, а ТОПЬ - реальней ничего не придумаешь.
"Глупая луна, как крендель,
За окном висит всю ночь.
Дать бы ей хороший пендель,
Чтоб выкатилась прочь."
Очень неудачное сравнение ЛУНЫ с КРЕНДЕЛЕМ, Ведь луна - ДИСК, а КРЕНДЕЛЬ - ВОСЬМЁРКА. Может Вас привлекла ПРЕКРАСНАЯ рифма к слову ПЕНДЕЛЬ ( КРЕНДЕЛЬ).
Теперь ВЫКАТИТЬСЯ можно из ПОМЕЩЕНИЯ, из ШАЛАША, из ГАРАЖА. А с небосклона можно только СКАТИТЬСЯ.
"Я катался на Пегасе,
Подорвался на фугасе.
Труп хоронят по частям,
Очень рад я почестям"
Владимир! Нельзя допускать такую вольность с языком, которая приводит к АБСУРДУ.
Как может радоваться труп, который хоронят? Труп, расчленённый на части, это уже не труп.
"Прячутся в углах квартир
Злые привидения.
Боязно сходить в сортир
Без сопровождения"
Владимир! Выдумки должны быть реальными: в квартирах все ходят в ТУАЛЕТ без всякой боязни. Теперь в квартирах - только ТУАЛЕТЫ, так как СОРТИР предусматривает
ВЫГРЕБНУЮ ЯМУ.
Владимир, думаю, Вы согласитесь, что сравнивать ПОГАНКИ с ПАГАНИНИ - очень неэтично, даже НЕДОПУСТИМО, это ОСКОРБЛЕНИЕ памяти ВЕЛИКОГО МУЗЫКАНТА.
Учитывая то, что Вы обладаете даром поэта, то такие огрехи говорят только о том, что Вы в данном случае отнеслись к своему творчеству БЕЗОТВЕТСТВЕЕНО, понадеявшись на то, что Ваш АВТОРИТЕТ эти недостатки ПРИКРОЕТ, вернее, Ваш АВТОРИТЕТ не позволит кому - либо СДЕЛАТЬ ВАМ КРИТИЧЕСКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Вот эта пагубная ПРАКТИКА и губит ТАЛАНТЫ : только ДИФИРАМБЫ, которые ПОЮТ Вам, не зависимо от
Достоинств произведений, вызывает лавинный ПРОЦЕСС ПАДЕНИЯ ВНИЗ.
Примите этот разбор с единственной целью: я не хочу, чтобы из-под ПЕРА Владимира Резниченко в дальнейшем выходили такие же слабые во всех отношениях произведения. С уважением и добрыми пожеланиями Пётр Исаченков.