Ironfox : другие произведения.

Барто. Прекрасная эпоха [1 августа 2013]

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на альбом "Прекрасная эпоха" группы Барто.

  Решиться приобрести этот альбом, признаюсь, было непросто - группа Барто была известна мне достаточно давно и с одной стороны привлекала тем, что порой смело критиковала клубно-тусовочную культуру и придерживалась столь любимого мною формата электропанка, а с другой отталкивала чрезмерным использованием ненормативной лексики и какой-то излишней сосредоточенностью на обличении "гламурных кис" - не особо умных и принципиальных девушек с большими амбициями. Однако прослушав "Прекрасную эпоху" я пожалел о том, что сомневался - в отличие от предыдущих альбомов он яростно нападает уже не на обитателей ночных клубов, а на широкий спектр населения, начиная от так называемого "Креативного Класса" заканчивая депутатами, и делает это зло и весело.
  [MORE=Читать развернуто]
  
  Конечно ожидать от группы, работающей в области танцевальной музыки острой социальной критики не приходится, но то, что есть то есть. Первая же песня - "Новое" рисует довольно ироничный образ тусовки "меломанов", постоянно требующих "включите нам что-нибудь новое" и озабоченных больше показательным потреблением музыки, чем реальным ее восприятием. Единственно что непонятно так это то, что шпилька ли эта старым слушателям предыдущих четырех альбомов или программное заявление.
  
  После драйвового ввода "Сама" слушается немного скучновато, сильно отдавая на вкус старыми альбомами группы: полным уже приевшейся иронии повествованием от лица умудренной опытом дамочки, гражданская позиция которой умещается в припеве
  "я всего в жизни добилась сама // но успех мой меня не сводит с ума // я умна и красива и дам вам совет // вкус победы - это глубокий минет". На мой вкус растянуто и как-то второсортно, потому что после восхитительной композиции "Хочу в 90-е" тема дам не самого отягченного поведения группой раскрыта полнее быть не может.
  
  Дальше альбом снова начинает разгоняться как по темпу, так и по содержанию песен. Слова "Мужчина это секта" из песни "Секта" просто-таки просится на плакат околофеменистической направленности. Да и вся песня в целом неплохо проходится по тому, какое место приготовлено женщине обществом: "унижена и оскорблена // зато не одна, зато не одна" - к положению скольки сотен тысяч женщин в России это применимо? Вот-вот.
  
  Пятая комозиция как-то не запомнилась ничем кроме бодрой мелодии, а вот "Футболка" на мой скромный вкус открывает центровую четверку альбома - самую мякотку из четырех песен.
  
  Тут-то под глубокие басы и работу с ударными в стиле 90-х и приходит черед "молодых и успешных", либеральнийших членов "креативного класса. "Cовременный молодой человек // это гаджет виджет спортивный бег // это уверенность в завтрашнем дне //и презрение к тем кто на дне" - штрихи жирные и смачные, причем я было подумал, что в припеве начнется что-то вроде призывания к бунту в лучших традициях "Бойцовского клуба" Паланика, но в Баро вывернулись по другому - в сторону Олдоса Хаксли - гипертрофированной иллюстрацией внутреннего мира героя песни, доведенной до абсурда. "он не знает кто его вечером трахнет // но футболка сухая и совсем не пахнет". Сексуальность и стерильность - два самых базовых конструкта, привнесенных вместе с обществом потребления здесь лихо зарифмованы и выставлены напоказ. В общем, весело и иронично, особенно при понимании, сколько людей, подобных герою песни, могут отплясывать под нее на танцполе даже не задумываясь вслушаться.
  
  Продолжает череду портретов "Фонорезонатор(Мести)", записанный вместе с Глебом Самойловым - небезызвестным свердловским рокером. Здесь в музыкальном и стихотворном плане альбом достигает своей вершины. Песня рисует образ некого бессистемного несогласного, чье недовльство происходящим выливается в хлесткое желание стать ангелом месте и призыве "Господь, жги - всюду враги!". Песня на самом деле обречена на успех, потому что именно бессистемных и неосознанных бунтарей сейчас выше крыши, и остается даже пожалеть, что авторы не пощедрились впихнуть в нее какой-нибудь жирный речетатив.
  
  Две последующие песни уже не настолько хлестки, "ЕСТ" и "Депутат" обе посвящены взглядам на сильных мира сего - первая со стороны соседа, не понимающего "Почему он не работает а ест?" вторая - со стороны проституток. Причем как раз в "Депутате" хороши речетативы, разбавляющие пафос и бодрость куплетов мрачностью и безысходностью. Работницы секс-индустрии тут уже предстают не сколько как объект насмешек и деконструкции, сколько свидетели несоответствия высокого положения в обществе развитию власть придержащих.
  
  В хвосте же помещены довольно крепкие, но не особо запоминающиеся песенки, мешающиеся в голове после прослушивания и оставляющие после себя какие-то разрозненные фразочки из чрезмерно часто повторяющихся припевов "Ви ар музишенс, ви нид драгс", "Твой танец - марш!" все равно не могут перебить злых выпадов центровых песен, и потому не оставляют сколь-нибудь одчетливого послевкусия. При следующем прослушивания обязательно закину "ВИА", "Смотрит" и "Марш" в начало плейлиста, поскольку они подходят скорее на роль разогрева - свободные от излишнего мата, нескучные в плане музыки и в общем-то наиболее медитативные из всех.
   Как ни крути, а суть-то в том, что электронной музыки с более или менее веселой и злободневной лирикой не то что в этой стране - во всем мире не видали со времен лихого дуэта Miss Kittin & The Hacker и приснопамятных Deadушек. Конечно, воспринимать Барто как философов или пророков глупо, но не отметить тот рост, который они проделали, поднявшись над клубной субкультурой и пятиэтажным нагромождением мата, просто-таки невозможно. Это наверное первый альбом этой группы, который я бы действительно рекомендовал к прослушиванию - предыдущие были слишком нишевыми и не всегда адекватными. Это уже не хаотичный полупелевинский постмодерн, замешанный на обличении общества потребления - это уже первые шаги к действительно своему стилю и формату..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"