Ironfox : другие произведения.

This gun for hire [25 сентября 2011]

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я, признаться, обожаю фильмы в стиле noir. Особенно снятые в период второй мировой...

  Я, признаться, обожаю фильмы в стиле noir. Особенно снятые в период второй мировой. Пропитанные тревогой и недобрыми предчувствиями, они показывают нам другую сторону жанра - сторону жестокую и неприглядную, свободную от изысканных сыщиков и благородных героев. Именно из них можно понять, что в жизни всё проще и страшнее, чем в любом классическом детективе. И что обычно ситуация развивается не от преступление к раскрытию, а от плохого к худшему.
  
  С самого начала фильм погружает в непривычную атмосферу жизни наёмного убийцы. Обычного, самого заурядного наёмного убийцы Рэйвена (Алан Лэдд). Не маньяка, не бандита, а простого человека, зарабатывающего себе на жизнь ликвидацией тех, кто кому-то насолил. "Nothing personal - just a business" для него не отговорка, а то, что сквозит во взгляде. Я бы не хотел сталкиваться с подобными людьми, и не потому, что они делают что-то противозаконное. Просто сейчас он улыбается тебе, мило распивая чай, а через секунду, быть может, не изменившись в лице, достанет пистолет и разрядит в тебя всю обойму. Впрочем, считать главного героя совсем бесчеловечным нельзя: отнимая жизнь, он хорошо понял, сколько она стоит, и не стремится оставлять за собой горы трупов.
  Банальный, казалось бы, сюжет - заказ, подстава с оплатой, попытка заказчика спрятать концы в воду, вендетта - обречен получить третье измерение и второе дно, когда на сцене появляется актриса и фокусница Эллен (Вероника Лэйк), впутавшаяся в игры контрразведке и волей случая столкнувшаяся с Рэйвеном по дороге в поезде. Она же волей судьбы является девушкой копа, разыскивающего засветившегося киллера.
  
  Но если честно, пара психологических моментов никогда не были в film noir главным - тут они играют лишь декоративную роль. Абсолютно неважно, как и кто встал на свой путь - добром это не кончится. Поезд уже летит под откос сквозь круговерть погонь, перестрелок и убийств. И никто не пытается ни спрыгнуть, ни остановиться - убийца несется к мести и смерти, актриса - к свободе от пистолета, направленного на нее, полицейский - к миру и спокойствию.
  
  Главное здесь не психология - главное здесь посыл: надо идти вперед, даже если идешь, простите за каламбур, прямо в ад. Иначе смерть будет не только страшна, но еще и бессмысленна. И неважно кто ты - хороший парень или плохой - этот мир сам по себе слишком уж грязное и паршивое место, всё же полное света и надежды, чтобы ждать каких-то привилегий за выслугу силам добра или зла.
  
  И несмотря на печальный финал, когда торжество "добрых людей" над "ужасным злодеем" смотрится пошло и глупо, потому что они не стоят и мизинца этого злодея, фильм оставляет хорошее впечатление - Ворон закончил свою мрачную карьеру всё-таки хорошим, добрым делом. А победителей не судят.
  
  P.S. Государство монополизировало право на убийство, это всем известный факт. Будь его воля - оно бы монополизировало права и на все другие естественные для человека вещи: секс, еду и так далее по списку. Убивать - в природе человека. Но убивать в обычной жизни - всё равно что показательно обоср**ься за столиком элитного ресторана на банкете со звездами эстрады. Ведь настоящий Человек не зря зовётся разумным, и не будет давать волю древним инстинктам почем зря.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"